15 октября 2021 22:25

Грузовая компания готова к конкуренции

Совет директоров ОАО «РЖД» вчера утвердил бизнес-план и пакет учредительных документов ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), а также состав ее руководства.

Компанию сформируют в форме 100-процентного дочернего общества ОАО «РЖД», одна акция которого будет принадлежать АНО «Желдорреформа».

Материалы, бизнес-план и учредительные документы ОАО «Первая грузовая компания» были подготовлены в соответствии с утвержденной концепцией развития рынка железнодорожных услуг до 2010 года, предусматривающей распределение вагонного парка РЖД между двумя «дочками».

Создание двух грузовых компаний РЖД предусматривается целевой моделью рынка железнодорожных услуг на период до 2010 года, утвержденной несколько месяцев назад Минтрансом.

По словам старшего вице-президента ОАО «РЖД» Федора Андреева, Первая грузовая компания будет владеть 21% всего грузового вагонного парка в стране. В период действия ПГК 41% вагонов останется в собственности ОАО «РЖД», 36% – в собственности частных операторов.

Федор Андреев оценивает возможное влияние новой компании на рост грузовых тарифов как незначительное – не более 0,3%.

Как сообщал ранее «Гудок», бизнес-план ОАО «Первая грузовая компания» был изменен. Прежде ОАО «РЖД» планировало создание единой грузовой компании и передачу ей 531 тыс. вагонов, теперь согласно бизнес-плану – 200 тыс. вагонов. Сейчас капитализация ОАО «Первая грузовая компания» оценивается в $3,5 – 4 млрд. В 2006 году Morgan Stanley оценивал ее в $6,5 – 6,8 млрд.

Согласно модели, Первую грузовую компанию – оператора подвижного состава предполагается создать в 2007 – 2008 годах в качестве дочернего общества «РЖД».

Вице-президент ОАО «РЖД» Салман Бабаев, назначенный вчера генеральным директором ОАО «Первая грузовая компания», сообщил, что в парк ПГК войдут цистерны, цементовозы, минераловозы, хоппер-дозаторы и полувагоны.

Таким образом, она получает подвижной состав, который работает в самых конкурентных сегментах перевозок. Часть вагонов, вносимых в уставный капитал, в течение переходного периода останется в пользовании РЖД.

По словам президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, у специализированных перевозок выше доходность и известный всем круг клиентов.

На первом этапе (2007 год – по бизнес-плану) грузовая компания сможет оперировать 20% подвижного состава. В 2008 году – 67%. В 2009 году – 100%.

В 2009 году компания станет полноценным оператором.

До 2012 года Первая грузовая компания инвестирует в покупку подвижного состава около 105 млрд руб.

Бизнес-планом предусмотрено, что уже в 2008 году ее выручка превысит 35 млрд руб.

В состав совета директоров грузовой «дочки» вошли три независимых руководителя.

Это председатель совета директоров транспортно-логистической компании «ТрансГрупп АС» Максим Ликсутов, председатель совета директоров инвестиционной группы ЕСH Григорий Березкин и предприниматель Андрей Крапивин (советник главы ОАО «РЖД»).

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин отметил, что участие независимых менеджеров в работе совета директоров ПГК увеличивает прозрачность компании, делает ее привлекательнее для инвесторов и финансовых организаций.

Руководитель отдела исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Владимир Савчук полагает, что присутствие в совете директоров независимых членов повышает инвестиционные и кредитные рейтинги компаний при размещении пакетов акций на биржах.

Это важно при дальнейшем проведении IPO грузовой компании.

IPO ОАО «Первая грузовая компания» возможно через два года после начала ее функционирования. Таким образом, публичное размещение 49% акций произойдет не ранее 2009 года.

Александр ШУГАЕВ


Депутаты сыграют в выборы

Центризбирком проведет импровизированную репетицию выборов депутатов Госдумы, сообщил вчера председатель ЦИК Владимир Чуров.

По его словам, в начале августа в основном здании ЦИК будет развернута модель избирательного участка, полностью оборудованного всеми необходимыми техническими средствами. «На этом участке мы проведем все «циковые» голосования, только в более сжатые сроки», – сказал Владимир Чуров. В течение двух часов около 100 «избирателей» – членов аппарата ЦИК – проголосуют на этих импровизированных выборах. После этого члены участковой избирательной комиссии проведут подсчет голосов, отданных за ту или иную партию, а затем введут полученные данные в Государственную автоматизированную систему «Выборы».

Роль руководителя участковой избирательной комиссии будет исполнять замглавы ЦИК Станислав Вавилов, а секретаря – секретарь ЦИК Николай Конкин. Кроме того, в состав комиссии войдут руководители политических партий, которые намерены принять участие в предстоящих выборах, а наблюдателями станут партийные эксперты.

Голодных в армию не берут

Около 200 тыс. призывников ежегодно освобождаются от службы в армии из-за недоедания, сообщил вчера председатель военно-врачебной комиссии Вооруженных сил генерал-майор медицинской службы Валерий Куликов.

«Из тех, кто получает отсрочку от службы на лечение, каждый второй 17-летний подросток – с нарушением питания, то есть попросту голодный. Вооруженные силы ежегодно тратят около 100 млн руб. на питание молодых солдат», – сказал генерал-майор.

При этом основная проблема, по его словам, заключается в том, что, кроме нарушений веса, у молодого пополнения, как следствие, страдает иммунитет – эти призывники наиболее подвержены инфекционным заболеваниям и различным невротическим расстройствам, личностным нарушениям.

Дружба против коррупции

Вопросы сотрудничества в сфере борьбы с коррупцией и терроризмом обсудили в Москве вчера генеральный прокурор России Юрий Чайка и генеральный государственный прокурор Черногории Весна Меденица. Об этом говорится в сообщении, размещенном на сайте Генпрокуратуры.

По итогам переговоров была подписана Программа сотрудничества между генпрокуратурами стран на 2007 – 2008 годы.

«Документ предусматривает встречи специалистов с целью ознакомления со структурой, функциями и организацией работы органов и учреждений прокуратур двух стран, обмен опытом по подготовке и повышению квалификации кадров, проведение семинаров, «круглых столов», обмен ведомственными и научными изданиями и т. д.», – поясняется в сообщении.

Банкиры готовят меморандум

Меморандум о финансово-инвестиционной деятельности госкорпорации «Банк развития», как ожидается, будет утвержден 12 июля, сообщил председатель госкорпорации Владимир Дмитриев.

«Сейчас полным ходом идет работа над меморандумом, после его утверждения банк приступит в полном объеме к своей деятельности, хотя текущие обязательства он выполняет», – сказал Владимир Дмитриев вчера по окончании первого заседания наблюдательного совета банка.

Он сообщил, что руководителем службы внутреннего контроля банка станет Вячеслав Улупов, ранее занимавший аналогичную должность во Внешэкономбанке.

Символическое возвращение

МИД России сделал представление послу Чехии в Москве Мирославу Костелке в связи с удалением 25 июня советской символики с монумента солдатам Красной армии в городе Брно. Об этом говорится в сообщении министерства. Монумент установлен на месте захоронения 326 воинов Красной армии, павших в 1945 году в боях за освобождение Чехословакии.

По утверждению российского внешнеполитического ведомства, символика удалена с участием местных чиновников.

Российская сторона требует привести монумент в первоначальный вид.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Полувагоны разводят по классам

Дифференцированная индексация вагонной составляющей в тарифе на перевозку грузов в полувагонах позволит через пять лет увеличить этот парк на 20%.

Как пояснил заместитель руководителя Федеральной службы по тарифам Виталий Евдокименко, операторы получают возможность снизить срок окупаемости полувагонов с 10 – 12 лет до 7 – 8.

«При общей индексации тарифов на 10,9% индексы на перевозки грузов в собственных (арендованных) полувагонах и на возврат их в порожнем состоянии в зависимости от класса груза составят для 1-го класса – 3,7%, 2-го класса – 6,4%, 3-го класса – 8,4%, что обеспечит равные сроки окупаемости полувагонов при перевозке грузов различных тарифных классов», – подчеркнул Виталий Евдокименко.

«Цель – создание условий для обновления парка полувагонов и привлечение частных инвестиций на реализацию данной программы», – добавил замглавы ФСТ.

Директор по тарифам Центра фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» Галина Зимовская сказала «Гудку», что в данный момент компания не может полностью удовлетворить потребность в полувагонах. Поэтому РЖД поддерживают решение ФСТ относительно тарифной политики по данному виду подвижного состава.

«Покупка полувагонов собственниками поможет решить существующую проблему. За счет того, что операторы подвижного состава увеличат свою долю доходов, покупка полувагонов станет привлекательней. Для РЖД увеличение количества вагонов на сети, вне зависимости от собственника, интересно потому, что растет объем перевозок. Другое дело, что никто не сможет заставить частную компанию направить дополнительные доходы, полученные от увеличения вагонной составляющей в тарифе, именно на покупку полувагонов.

Кроме того, пока еще сохраняются более выгодные условия перевозок грузов 3-го класса. На наш взгляд, тарифные условия должны заинтересовывать операторов работать не только с высокодоходными грузами. Для этого нужно установить такие тарифы на пробег порожних вагонов, которые не будут зависеть от рода перевозимого груза», – сказала представитель ЦФТО.

Руководитель отдела железнодорожных перевозок компании «НЛК-Транс» Антон Носков сказал «Гудку», что дифференциация тарифов, снижающая срок их окупаемости, позволит увеличить за ближайшие 3 – 5 лет парк полувагонов на 15 – 20%. «Для этого важно только одно – чтобы не менялись правила игры. Сейчас же политика ФСТ очевидно поощряет закупку данного вида подвижного состава», – добавил он.

Первый заместитель генерального директора компании «Мечел-Транс» Валерий Артемченко отметил, что меры ФСТ своевременны в контексте создания РЖД дочерней грузовой компании.

«Учитывая степень выработки ресурса передаваемого ей парка, она к 2010 году может вообще оказаться без полувагонов. Поэтому от решения ФСТ РЖД уже получают прямую выгоду, ибо на грузовую компанию также будут распространяться тарифные условия по перевозкам в полувагонах, позволяющие сокращать их окупаемость», – отметил Валерий Артемченко.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


О тарифах см. также 5-ю стр.

РЖД договорились со страной

Вчера президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и губернатор Московской области Борис Громов подписали ряд документов, определяющих дальнейшее сотрудничество между компанией и регионом.

Московская область стала последним регионом, присоединившимся к Генеральному соглашению о взаимодействии и сотрудничестве в области железнодорожного транспорта, которое определяет 13 стратегических направлений взаимодействия ОАО «РЖД» и субъектов Федерации. Таким образом, вчера завершился этап формирования основных принципов сотрудничества ОАО «РЖД» и территорий, по которым пролегают магистрали.

«От грамотного взаимодействия с регионами зависит во многом и реформа РЖД в целом, – заявил на встрече Владимир Якунин. – Наше сотрудничество будет строиться с учетом интересов транспортников и населения, проживающего в Московской области». Глава компании пояснил, что кроме реализации проектов, направленных на развитие непосредственно самих железных дорог, большое внимание будет уделяться социальной защищенности граждан и до конца июля компания представит предложения по увеличению объемов оказания медпомощи отраслевыми медучреждениями жителям области.

Кроме того, уже прорабатываются вопросы строительства жилья с участием дочерней компании ОАО «РЖД» – ЗАО «Желдорипотека». Правительство области обязуется оказать содействие РЖД в получении земельных участков под жилье для железнодорожников.

Еще один важный пункт взаимодействия в соцсфере регламентировало подписанное соглашение о сотрудничестве между НПФ «Благосостояние» и подмосковной администрацией.

«Согласно этому документу нашему фонду поручено с 2007 по 2012 год содействовать пенсионной реформе в Московской области, – рассказала «Гудку» исполнительный директор НПФ «Благосостояние» Елена Сухорукова. – В первую очередь это касается привлечения граждан, которые до сих пор не выбрали способ накоплений в системе обязательного пенсионного страхования. А как один из крупных инвесторов страны, мы планируем зайти в экономику региона, реинвестируя пенсионные резервы в качественно отработанные проекты с высокой доходностью. От этого наши вкладчики только выиграют».

В рамках стратегии развития РЖД до 2030 года руководством ОАО «РЖД» и области была одобрена концепция Генеральной схемы развития столичного узла, предусматривающая строительство дополнительных главных путей на магистральных направлениях, автопутепроводов, транспортно-логистических комплексов.

Компания рассмотрит возможность строительства дополнительных путей до аэропорта Домодедово и совместно с областью будет финансировать строительство объектов пассажирской инфраструктуры.

«Тесное сотрудничество Московской области с ОАО «РЖД» началось в 2000 году, – сказал Борис Громов. – Все это время мы присматривались друг к другу и наконец подписали генсоглашение, которое выгодно скажется на экономике региона. А экономика – это люди».

Ольга МАЛЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31