15 октября 2021 23:03

«Трансконтейнер» прописали в Риге

В Риге открылось представительство ведущего контейнерного оператора России – ОАО «ТрансКонтейнер», дочернего предприятия ОАО «РЖД». Это пока первое официальное представительство компании в странах Балтии.

Со временем предполагается на его базе открыть Центр по предоставлению клиентам всего спектра логистических услуг по доставке грузов «от двери до двери».

В церемонии открытия представительства участвовали руководители российской компании, министр сообщения республики Айнарс Шлесерс, посол РФ в Латвии Виктор Калюжный, председатель правления Латвийской железной дороги Угис Магонис, многочисленные представители транзитного бизнеса республики.

Как сообщил «Гудку» генеральный директор ОАО «ТрансКонтейнер» Петр Баскаков, решение об открытии представительства именно в Латвии обусловлено тем, что у страны выгодное географическое положение, в этом регионе благоприятные тарифные условия и самое главное – здесь удобный выход к незамерзающим морским портам. По его словам, латвийское представительство позволит «ТрансКонтейнеру» развивать внешнеторговые перевозки не только в направлении Восток – Запад, но и транзитные маршруты, соединяющие грузовые базы Северной Европы, Юга и Юго-Востока Евразийского континента. Но в первую очередь с латвийскими партнерами компания займется решением проблемы обратной загрузки контейнерного поезда «Балтика-Транзит», регулярно курсирующего из портов Балтии в Казахстан, организацией новых контейнерных поездов и маршрутов.

«Открытие представительства является своевременным и стратегически выверенным шагом, – подчеркнул Петр Баскаков, – поскольку в последние годы объем контейнерных перевозок между Латвией и Россией стремительно растет. Мы надеемся, что благодаря предлагаемому комплексу услуг наша компания сможет успешно конкурировать на рынке в борьбе за грузовладельцев, которые нуждаются в перевозке контейнерных грузов и используют порты Латвии для дальнейшей транспортировки своих товаров и сырья в Россию и другие страны СНГ».

По данным руководителя латвийского представительства ОАО «ТрансКонтейнер» Раймондса Криевиньша, в его ближайших планах – изучение рынка контейнерных грузовых перевозок в стране. По итогам проведенных исследований и анализа рыночной ситуации будет определена наиболее эффективная модель спектра услуг российской компании в Латвии.

Представительство намерено проводить системную маркетинговую работу для привлечения грузов на внешнеторговые железнодорожные маршруты, проходящие по территории России и Латвии. Кроме того, оно станет изучать возможности, а также содействовать открытию регулярных контейнерных маршрутов. Речь идет, например, о восстановлении контейнерного поезда Рига – Москва.

Председатель правления АО «Латвийская железная дорога» Угис Магонис заявил: «В нашу совместную задачу входит также развитие таких перспективных проектов, как запуск контейнерных поездов не только из Риги, но и из портов Лиепаи и Вентспилса».

Отвечая на вопрос «Гудка», министр сообщения страны Айнарс Шлесерс сказал: «Мы приветствуем инициативу компании «ТрансКонтейнер» и очень заинтересованы в том, чтобы грузооборот Латвийской железной дороги впредь возрастал благодаря сотрудничеству с россиянами. В связи с этим наше министерство планирует крупные инвестиции, в том числе из фондов ЕС, в железнодорожную инфраструктуру, в развитие наших портов и терминалов, которые связаны с контейнерным бизнесом».

В 2006 году объем перевозок грузов в крупнотоннажных контейнерах железнодорожным транспортом между Россией и Латвией вырос на 43% по сравнению с 2005 годом и составил 6,6 тыс. TEU. При этом объем транзитных перевозок увеличился на 64% и составил 1,2 тыс. TEU. За 5 месяцев 2007 года объем транзитных перевозок вырос на 59% по сравнению с аналогичным периодом 2006 года.

Евгений ВОСТРУХОВ
Рига


Справка «Гудка»
    Приоритетным направлением деятельности ОАО «ТрансКонтейнер» является развитие собственной международной агентской сети для эффективного взаимодействия с железными дорогами Европы и Азии, а также экспедиторскими компаниями. Представительства компании уже открыты в Германии, Белоруссии, Украине, Казахстане и теперь в Латвии. Ее агенты работают в Китае и Южной Корее. В Финляндии учреждено совместное предприятие «КонтейнерТрансСкандинавия».

Магистраль пойдет к морю

В Молдавии проложен первый километр новой железнодорожной линии Джюрджюлешть – Кагул. Менее месяца назад президент страны Владимир Воронин заложил символическую капсулу там, где будет построена новая магистраль. Теперь на том месте уже лежит железнодорожный путь.

В перспективе речь идет о соединении Джюрджюлештского международного терминала на Черном море с транспортной сетью Молдавии. По мнению Владимира Воронина, этот терминал, сданный в эксплуатацию в прошлом году, призван обеспечить адекватные цены на горючее, поставлять их в страну без задержек. Речь идет также об экспорте азербайджанской нефти в Европу.

Пока из госбюджета не выделены деньги, госпредприятие «Молдавская железная дорога» (МЖД) взяло на себя дотирование данного проекта в размере 50 млн леев (около $4 млн). В дальнейшем планируется финансирование из госбюджета в размере 630 млн леев. Часть из них – в пределах 150 млн – будет выделена в 2007 году, а остальные деньги – в 2008-м.

По замыслу госпредприятия «Молдавская железная дорога», к концу 2008 года этот 50-километровый участок будет сдан в эксплуатацию.

Поскольку новый участок железнодорожного полотна пройдет вблизи пограничных рек Прут и Дунай, усилена экологическая экспертиза строительства.

Как заявил гендиректор госпредприятия «Молдавская железная дорога» Мирон Гагауз, в ходе работ по строительству этого участка учитываются международные стандарты экологической безопасности, к работе привлечены специалисты водоохранного госконцерна «Апеле Молдовей».

Новая ветка уже дала возможность разрешить и проблему трудовой занятости населения – привлечь к работе несколько сот человек. К концу года на участке будет трудиться уже тысяча рабочих и специалистов, чтобы проложить запланированные в 2007 году
15 км пути.

В настоящее время на новую линию работает, по существу, вся «Молдавская железная дорога».

Елена ШАТОХИНА
Кишинев

«Розничные» меры против монополии

Греческое правительство хочет разрушить монопольное образование цен на бензин. Но вряд ли сможет.

На греческом рынке в настоящее время, несмотря на жесткую конкуренцию между 25 сетями бензоколонок – а их в стране 8500 (в два с лишним раза больше, чем в Германии), – цены у всех продавцов держатся примерно на одном и том же высоком уровне.

Дело в том, что в стране всего две нефтеперерабатывающие компании – контролируемая государством «Хелленик Петролеум» и контролируемая частным концерном Вардиноянниса «Мотор Ойл», акции которой котируются на фондовой бирже. Цены, по которым они продают нефтепродукты, и определяют цены на бензоколонках, считают многие эксперты. Да и владельцы бензоколонок жалуются на то, что при отпускных ценах, диктуемых нефтеперерабатывающими заводами, у них самих очень мало возможностей влиять на розничные цены.

Правительство публично выражает решимость покончить с таким монополизмом. Но тот же министр развития Греции Димитрис Сиуфас, пообещав большую прозрачность и конкуренцию в отрасли, при этом «похоронил» ряд соответствующих рекомендаций, которые были сделаны независимой Комиссией по конкуренции.

Министр блокировал предложение сделать более гибким график работы бензоколонок и позволить супермаркетам открыть собственные заправки, что, по мнению экспертов, привело бы к некоторому снижению розничных цен. Он также отверг предложение комиссии образовать специальное агентство для управления резервами топлива. Хотя, по мнению экспертов, большие запасы горючего могли бы ослабить «железную хватку», которой нефтеперерабатывающие комбинаты держат розничную торговлю бензином.

Правда, министр дал «добро» на создание Интегрированной электронной системы информации о нефтепродуктах, которая должна позволить отслеживать движение цен. Он также пообещал расследовать постоянные жалобы на разбавленный бензин и нелегальные сделки купли-продажи горючего на «черном» рынке, пригрозив аннулировать лицензии у тех заправок, которые не в первый раз окажутся замешанными в таких махинациях. Министр предложил проводить более жесткие инспекции бензоколонок по всей стране с целью предотвращения картельного ценообразования. А с 1 июля этого года нефтеперерабатывающие заводы будут обязаны извещать розничных торговцев о своих ценах в письменном виде или в виде электронных сообщений не позднее 10 часов утра в день поставки нефтепродуктов. Со своей стороны розничные торговцы обязаны информировать Комиссию по конкуренции о любых изменениях в структуре своих цен.

Но суть монополии, считают эксперты, от этих «розничных» мер вряд ли изменится.

Александр ФЕДОРОВ

Сине-желтая Злата Прага

Мэрия Праги приняла решение сделать платными все парковки в центре города.

Таким образом столичные власти рассчитывают решить проблему перегруженности городского центра. Специальное оборудование для платных парковок будет установлено до конца сентября. Предполагается, что места для парковок будут различаться по цвету. В зонах, размеченных желтым цветом, можно будет оставить автомобиль не более двух часов, заплатив за каждые 60 минут по 40 крон ($2 доллара США). Вдоль тротуаров с зеленой линией парковка разрешена на шесть часов. За каждый час придется выложить по 30 крон.

«Синие» парковки предназначаются исключительно для жителей центральных районов города, имеющих соответствующее разрешение. Стоянки обойдутся им в достаточно умеренную сумму – 700 крон в год. Но это лишь в том случае, если речь идет об одной машине. За право парковки у дома второго автомобиля заплатить придется ровно в 10 раз больше – 7 тыс. крон.

Самой дорогой – 36 тыс. крон в год – будет эта услуга для фирм, имеющих офисы в центре. Предполагается, что штраф за парковку в неположенном месте составит до 600 крон.

Зоны платных парковок в Праге существуют уже с 1996 года. По сути, и сейчас в центре Праги практически невозможно найти место для бесплатной стоянки. Однако поток машин столь велик, что даже принимаемые меры не внушают особого оптимизма. Едва ли в историческом центре города можно будет припарковаться даже за деньги.

По данным статистики, пражане владеют 1,2 млн автомобилей, а с учетом огромного потока туристов ежедневно в столице Чехии бывает не менее 3 млн машин.

В перспективе городские власти рассчитывают пересадить всех приезжающих в центр Праги на общественный транспорт. Они также не скрывают, что со временем система платных парковок охватит и другие районы города.

Олег СЕВЕРГИН

Высший пилотаж Ле Бурже

Завершивший работу 24 июня в парижском предместье Ле Бурже 47-й Международный авиационно-космический салон оказался успешным, а по многим показателям – и рекордным, заявил на итоговой пресс-конференции генеральный комиссар выставки Луи Ле Порц.

По его словам, за неделю работы авиасалона было подписано контрактов на общую сумму свыше $100 млрд. «Авиаконструкторы, изготовители авиационных двигателей, авиакомпании – все выражают удовлетворение», – отметил Ле Порц, сообщив, что в авиасмотре приняли участие 1 тыс. 997 компаний и предприятий из 41 страны.

В Ле Бурже было представлено 140 самолетов и вертолетов, а также других летательных аппаратов.

Рекордной оказалась выставка и по количеству посетителей-профессионалов, число которых по сравнению с предыдущим салоном увеличилось на 15% и достигло 150 тыс. человек.

Львиная доля подписанных в Ле Бурже контрактов пришлась на европейский авиастроительный концерн Airbus. Только в первый день салона компания зарегистрировала 120 намерений о покупке и 219 твердых заказов, сообщил журналистам коммерческий директор Airbus Джон Леаи. По его словам, самый крупный заказ сделала американская авиакомпания US Airways, которая намерена приобрести у Airbus 60 аэробусов A320, десять моделей А330 и 22 дальнемагистральных А350. Другой масштабный заказ оформил авиаперевозчик Emirates, объявивший о покупке восьми авиалайнеров-гигантов А380.

Как уже сообщал «Гудок», ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии» подписало с корпорацией Airbus контракт на приобретение 22 самолетов A350 (сумма сделка не сообщается), а российская авиакомпания S7 (бывшая «Сибирь») – на поставку 25 новых А320, цена сделки – более $1,6 млрд. Еще один авиаперевозчик из России – «Уральские авиалинии» – подписал с европейским авиастроительным концерном договор о намерении по закупке пяти аэробусов А320 на общую сумму $364,5 млн, говорится в распространенном коммюнике авиасалона.

Общая же стоимость самолетов производства Airbus, на которые в Ле Бурже поступили заказы и намерения о покупке, составила $75 млрд. Airbus пополнил свой портфель твердыми заказами на 425 авиалайнеров, а его главный конкурент – американская компания Boeing – получил заказы на 50 новых дальнемагистральных самолетов 787-й модели.

По итогам 2006 года Boeing оформил 1044 контракта против 800 у Airbus. В нынешнем году – до салона в Ле Бурже – у американцев было около 430 заказов на свои самолеты, а у европейцев – 201.

Специалисты особо отмечают тот факт, что высокие цены на авиатопливо побуждают мировых перевозчиков активно заменять свой старый авиационный флот, пожирающий солярку, на более экономичные лайнеры нового поколения.

В Ле Бурже не остались без внимания со стороны заказчиков и российские авиаконструкторы – компания «Гражданские самолеты Сухого» подписала контракт на поставку итальянской авиакомпании десяти региональных авиалайнеров Superjet-100 на сумму $283 млн, а «Ильюшин» заключил с компанией «Волга-Днепр» контракт на поставку трех транспортных самолетов Ил-76ТД-90ВД. На счету Роскосмоса – три контракта, в том числе на запуски европейских спутников российской ракетой-носителем «Союз-СТ» с космодрома Куру во французской Гвиане, а также пять соглашений и один меморандум о сотрудничестве.

При этом надо учитывать, что в случае с поставками самолетов в Италию или космическими запусками с Куру речь идет об освоении принципиально новых рынков.

В общей сложности в российской экспозиции на Ле Бурже-2007 приняли участие около 50 компаний и предприятий, которые представили свыше 400 наименований продукции военного и гражданского назначения. «Звездой» экспозиции по праву стал многоцелевой истребитель МиГ-29ОВТ, оснащенный двигателями с отклоняемым вектором тяги. Его участие в программе демонстрационных полетов неизменно сопровождалось восторженными откликами.

По словам генерального комиссара салона, широкая публика, для которой салон в Ле Бурже был открыт с пятницы по воскресенье, на этот раз не слишком баловала выставку своим вниманием.

По предварительной оценке, число обычных посетителей составило порядка 150 тыс. человек, что существенно уступает рекордному показателю предыдущего салона (230 тыс.). По мнению генерального комиссара авиасалона, к снижению количества посетителей привели два обстоятельства: дождливая погода и отсутствие новинок в программе демонстрационных полетов.

Да и билет стоил недешево – 12 евро для обычного посетителя, а для профессионалов – 40 евро.

Следующий салон в Ле Бурже состоится в 2009 году и, как рассчитывают организаторы, вновь подтвердит свою репутацию одного из крупнейших мировых форумов производителей летательных аппаратов и космической техники.

Дмитрий БЛАГОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31