02 декабря 2021 16:00

Дирекции предоставили второй шанс

Итоги первого года работы Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД» (ЦДРВ) правлением компании оценены неудовлетворительно. Качество ремонта подвижного состава признано низким. Темпы подготовки депо к приватизации – недостаточными.

Вчера начальник дирекции Алексей Чуркин в докладе правлению ОАО «РЖД» заявил, что ЦДРВ справилась с порученным руководством компании заданием по ремонту вагонов в полном объеме.

В ЦДРВ входит 15 территориальных дирекций, 124 ремонтных депо. По количественным показателям планы их работы перевыполнены: всего отремонтировано более 257 тыс. вагонов.

Однако Алексей Чуркин не стал отрицать: качество ремонта оставляет желать лучшего. Региональные дирекции допустили 648 случаев брака в работе.

Основные причины – недостаточная квалификация персонала, несвоевременная поставка запчастей и слабое финансирование.

Программа совершенствования работы дирекции, представленная на заседании правления, предполагает внедрение системы менеджмента качества.

По словам главы дирекции, на дорогах предполагается ввести автоматизированную систему управления ремонтным комплексом. А в депо при приемке вагонов будет осуществляться технический аудит.

Вице-президент, главный инженер компании Валентин Гапанович, в свою очередь, заметил, что программа повышения качества работы дирекции требует корректировки.

За год 20 тыс. отремонтированных в депо вагонов отправились в отцепочный ремонт по причине неисправностей тележек. Коэффициент готовности отремонтированных вагонов составляет всего 39%.

По мнению Валентина Гапановича, необходимо ввести методы экономической ответственности за качество ремонта в депо и для конкретных работников.

Кроме того, до 22 августа следует провести аттестацию работников и начальников территориальных дирекций и проверить их профессиональную пригодность.

Вице-президент ОАО «РЖД» Виктор Попов отметил, что в 2007 году из-за плохого ремонта вагонов на 19% увеличилось количество случаев брака в работе вагонного хозяйства. Каждый десятый вагон после ремонта не проходит гарантированный в депо пробег.

В 2007 году 200 вагонов сразу после ремонта были снова отправлены в депо. Это отражается на безопасности движения.

Виктор Попов предложил провести специализацию вагонных депо по видам подвижного состава.

По словам начальника департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД» Дмитрия Мачерета, в планах компании преобразование ЦДРВ в дочернюю компанию уже в 2008 году.

Однако для этого необходимо оптимизировать цены на ремонтные услуги, создав единый прейскурант.

Кроме того, в ЦДРВ предстоит организовать маркетинговую службу, которая будет исследовать рынки ремонта вагонов не только в России, но и на пространстве СНГ. По самым скромным подсчетам, дирекция сможет дополнительно зарабатывать до 20 млрд руб. в год.

Помимо чисто организационных мер, руководство дирекции, по мнению Дмитрия Мачерета, должно быть готово к созданию системы мониторинга и контроля различных издержек в ремонтном комплексе.

Нужна также программа гарантийного обслуживания подвижного состава, прошедшего ремонт.

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин сказал, что, несмотря на выполнение планов по ремонту, работу ЦДРВ пока нельзя оценить положительно. По этой причине, напомнил он, произошла смена руководства дирекции. Алексей Чуркин, сменивший Михаила Сапетова, должен в кратчайшее время наладить работу ЦДРВ. Ведь уже появляются частные депо, в которых ремонт проводится качественнее, чем в подразделениях дирекции.

Дирекции, по мнению Владимира Якунина, необходимо привлекать квалифицированные кадры, модернизировать производство.

Переход на систему управления качеством должен быть подкреплен методами экономического стимулирования работников и ответственности за брак. По словам президента компании, до сих пор не проведены мероприятия по выводу 25 малодеятельных ремонтных депо ЦДРВ из состава дирекции для приватизации частными инвесторами. Хотя это было предусмотрено решениями совета директоров ОАО «РЖД». Работу необходимо завершить в 2007 году.

Проект программы модернизации ЦДРВ должен быть полностью подготовлен в недельный срок.

Александр ШУГАЕВ


На дефицитных мигрантов квоты отменяются

Федеральная миграционная служба (ФМС) предлагает отменить квоты на выдачу разрешений на работу иностранцам, прибывающим в Россию в порядке, не требующем получения визы.

Такое предложение внесено для рассмотрения правительством на совещании по вопросу о совершенствовании регулирования внешней трудовой миграции, которое провел вчера премьер Михаил Фрадков.

«В условиях возрастающего дефицита экономики в рабочей силе необходимо повышение иммиграционной привлекательности страны», – подчеркивается в документе. В связи с этим, по мнению ФМС, квотирование привлечения иностранной рабочей силы из государств с безвизовым порядком въезда теряет смысл. «Тем более что трудовые мигранты из государств с безвизовым порядком въезда трудоустраиваются самостоятельно», – подчеркивается в предложениях ведомства.

Уго Чавес едет в Россию

Президент Венесуэлы Уго Чавес отправился вчера в зарубежное турне, в ходе которого посетит Россию, Белоруссию и Иран. По словам венесуэльского лидера, в Москве он намерен «обсудить темы высокого стратегического уровня, имеющие отношение к суверенитету, обороне и целостности» латиноамериканской республики. Программа визита в Россию предусматривает встречу с предпринимателями, посещение Госдумы, а также поездку на Юг страны. По имеющейся информации, речь идет о Ростове-на-Дону, где Уго Чавес, возможно, посетит вертолетный завод, на котором строятся машины, поставляемые по контрактам «Рособоронэкспорта» в Венесуэлу.

Германия грозит птичьим гриппом

Россельхознадзор направил в ветслужбу Германии запрос о ситуации с гриппом птиц в этой стране.

Как сообщил вчера руководитель ведомства Сергей Данкверт на пресс-конференции в Москве, запрос связан с тем, что германские средства массовой информации распространили сообщение о заболевании. «Но мы принимаем меры, когда получаем официальную информацию от Международного эпизоотического бюро, – пояснил он. – У нас действует стандартная процедура: если получаем информацию о вспышке заболевания и не получаем детальных сведений, то временно приостанавливаем поставки. Затем запрашиваем детальную информацию и, как только ее получаем, вводим запрет на поставки продукции из очагов заболевания и соседних с ними регионов».

Вместе с тем Сергей Данкверт заявил, что Россельхознадзор испытывает большие трудности в работе с Еврокомиссией по ветеринарным проблемам. «У нас много разногласий, так как ЕС берет на себя много обязательств, но они не подкрепляются реальным контролем», –
сказал он.

Выборочная проверка

Общественные правозащитные организации намерены в сентябре начать постоянный мониторинг избирательной кампании в России, заявил директор московского бюро по правам человека Александр Брод.

Основное внимание в ходе мониторинга будет уделено наблюдению за избирательной кампанией с целью выявления нарушений избирательных процедур, сообщил он, выступая вчера на «круглом столе», организованном Центризбиркомом и Всероссийским центром изучения общественного мнения.

Данные, собранные в результате мониторинга, будут обобщены и направлены в ЦИК для анализа.

Два в одном должно быть дешевле

Министерство информационных технологий и связи обратилось в Федеральную службу по тарифам с предложением снизить тарифы на оплату услуг местной телефонной связи для абонентов, пользующихся спаренными телефонными номерами, и установить ее на уровне 50% от обычного тарифа.

Об этом сообщает пресс-служба Мининформсвязи.

По мнению ведомства, это позволит абонентам, которые пользуются спаренными номерами, оптимизировать расходы на услуги связи и послужит дополнительным стимулом для операторов к решению вопроса обеспечения таких пользователей отдельными номерами.

Решить проблему со спаренными телефонными номерами Мининформсвязи планирует к 2009 – 2010 годам.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Одно окно «Трансконтейнера»

С 1 июля ОАО «ТрансКонтейнер» при оказании транспортно-экспедиторских услуг прекращает взимать плату за оформление провозных платежей по сети РЖД. Однако компании-операторы недовольны самим фактом оплаты услуг РЖД через «ТрансКонтейнер».

Пресс-секретарь компании Олег Смолин рассказал, что процедура становится бесплатной при оформлении услуг по предоставлению вагонов и контейнеров ОАО «ТрансКонтейнер» по принципу «одного окна». Когда сразу будут оформляться документы на подвижной состав и контейнеры компании и на платежи в пользу РЖД. Таким образом, компания повышает собственную конкурентоспособность.

Он добавил, что компания не будет брать плату при оформлении через «ТрансКонтейнер» провозных платежей за использование инфраструктуры и локомотивов РЖД.

У всех частных экспедиторских компаний подобного рода услуги являются платными, причем каждая фирма устанавливает собственные расценки.

Генеральный директор ЗАО «Урал-Контейнер» Сергей Шавзев сказал «Гудку», что введение нового порядка оплаты провозных платежей существенного влияния на рынок контейнерных перевозок не окажет. Уже сейчас многие компании оплачивают платежи за услуги РЖД через «ТрансКонтейнер».

«Принцип «одного окна» всегда удобен клиентам. Опасения вызывает лишь то, что могут возникнуть очереди к кассам «ТрансКонтейнера».

Однако коммерческий директор ООО «Руссотра» Николай Стрельцов заявил, что логичнее выглядела бы схема, при которой оплата услуг РЖД за инфраструктуру и локомотивы осуществлялась бы непосредственно через ЦФТО, а не через дочернее подразделение компании.

«Понятно, что за использование контейнеров и подвижного состава собственности «ТрансКонтейнера» он и должен получать деньги. Но зачем создавать длинную цепочку расчетов между экспедитором и непосредственно РЖД – объяснить сложно.

Я не могу понять, каким образом это может упростить расчеты», – отметил он.

Руководитель отдела железнодорожных перевозок санкт-петербургского офиса компании «НЛК-Транс» Борис Корнеев предположил, что изменение условий оплаты провозных платежей клиентами «ТрансКонтейнера» связано с тем, что компания стремится унифицировать схему работы в масштабах всей сети.

«В Санкт-Петербурге подобная система уже существует. Расчеты идут по принципу «одного окна» и сборы не взимаются.

Возможно, в «ТрансКонтейнере» решили, что будет оптимально распространить такую схему и на все его отделения», – добавил он.

Вице-президент Ассоциации российских экспедиторов Сергей Желаннов сказал «Гудку», что решение осуществлять провозные платежи через «ТрансКонтейнер» является неверным.

«По отношению к РЖД все экспедиторы должны находиться в равных условиях. Сейчас же «ТрансКонтейнер» получает явное преимущество по сравнению с другими пользователями услуг РЖД».

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Украина ищет обход

Украина примет участие в строительстве железной дороги Баку – Тбилиси – Ахалкалаки – Карс (Турция), которая будет конкурировать с российскими транспортными коридорами.

О том, что Украина заинтересована в контрактах на строительство пути, поставку оборудования и рельсов президент страны Виктор Ющенко объявил после завершения саммита лидеров ГУАМ (Грузия, Украина, Азербайджан, Молдавия).

В администрации «Украинских железных дорог» «Гудку» не смогли прокомментировать эту информацию.

Начальник департамента анализа конъюнктуры рынка ОАО «РЖД» Дмитрий Мачерет сказал «Гудку», что пока рано говорить о том, собирается ли Украина ограничить свое участие в строительстве линии Баку – Карс поставками оборудования и рельсов и строительством самой дороги или конечной целью является создание транспортного коридора, по которому грузопотоки могли бы идти на Украину и из нее в обход России.

«Сама магистраль Баку – Карс, несомненно, является конкурентом наших транспортных коридоров. В перспективе она может принимать на себя и грузы из Казахстана и Средней Азии, в том числе и транзитные. Поэтому участие России в данном проекте нежелательно.

Нивелировать же негативное влияние дороги на объемы транзитных грузопотоков на российских магистралях мы сможем лишь за счет постоянного повышения качества сервиса.

Кроме того, потребуется развивать терминальную сеть, инфраструктуру РЖД, улучшать взаимодействие с портами и таможнями, а также активизировать работу с грузовладельцами», – отметил он.

Руководитель Центра логистики ЗАО «Объединенный центр внедрения» Татьяна Кондрашенко уверена в том, что Украина за счет участия в строительстве магистрали Баку – Карс надеется получить доступ к маршруту перевозок, альтернативному проходящим через Россию.

«Конечно, в этом смысле данный проект для нас неприятен, потому что в обход могут пойти грузы, которые предназначены не только непосредственно для Украины, но и те, что идут через нее транзитом в Европу и из Европы.

Смягчить ситуацию могло бы активное участие России в развитии дороги вокруг Черного моря, решение о котором содержится в декларации, подписанной в Стамбуле на состоявшемся на днях саммите Организации Черноморского экономического сотрудничества.

Кроме того, нам бы очень помогло участие в реализации проекта строительства новой железнодорожной линии Казвин – Решт – Астара (Иран) – Астара (Азербайджан).

Тем более что иранские железные дороги уже приступили к строительству на участке Казвин – Решт своими собственными силами», – подчеркнула она.

Председатель исполнительного комитета Координационного транспортного совещания стран – участниц СНГ Чингиз Измайлов отметил, что России для минимизации потерь от реализации проекта надо, во-первых, активизировать работу по привлечению грузов на Транссиб, в том числе на уровне поддержки частных экспедиторских компаний, а во-вторых – наладить грузопоток по коридору «Север – Юг».

«Если этого не сделать, наши потери будут весьма ощутимыми – и для экспедиторского сообщества, и для РЖД, и для казны государства», – подчеркнул он.

Григорий СЕРГЕЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31