02 декабря 2021 15:35

Дорогу восстановят

Почти миллиард рублей в этом году вложит ОАО «РЖД» в восстановление железнодорожной инфраструктуры Чеченской Республики.

Как рассказал начальник службы капитального строительства Северо-Кавказской дороги Николай Есауленко, согласно программе восстановительных работ до конца года в эксплуатацию будет запущено нескольких крупных объектов.

Прежде всего системы сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на станциях Гудермес и Ищерская. Стоимость работ – около 135,5 млн руб.

Ввод систем СЦБ, по словам начальника службы автоматики и телемеханики СКЖД Анатолия Прокопенко, позволит решить сразу несколько задач. Сегодня, например, на этих станциях стрелки переводят вручную, после запуска СЦБ управление будет выполняться в автоматическом режиме. Кроме того, с вводом системы повысится безопасность движения, более оперативно будут готовиться поездные маршруты, что сократит простои составов.

Как отметил начальник Грозненского отделения СКЖД Хамзат Гамбулатов, после автоматизации западного парка станции Гудермес здесь смогут обрабатывать в сутки не два-три состава, как сегодня, а 12 –15.

Будут восстановлены и объекты пассажирского комплекса.

По словам начальника Грозненской дирекции по обслуживанию пассажиров Лэйлы Тарамовой, на станции Гудермес запланирована реконструкция вокзала и посадочных платформ, что потребует 68 млн руб. Уже сегодня вокзал ежедневно пропускает до 300 человек, однако здание находится в плачевном состоянии.

Пусковым комплексом в пассажирском хозяйстве отделения станет и прачечная на станции Грозный стоимостью 28,4 млн руб. Сейчас из-за ее отсутствия железнодорожники вынуждены возить белье для стирки в Новороссийск, что приносит отделению дороги дополнительные расходы.

Также в этом году в Грозном будет сдано в эксплуатацию здание линейного отдела внутренних дел на транспорте.

А на станции Ищерская восстановлен бывший дом отдыха локомотивных бригад. Сметная стоимость этого объекта – 13,4 млн руб. Однако после завершения работ его отдадут под расселение семьям железнодорожников. Машинисты и их помощники сегодня обслуживают плечо до станции Прохладной, где есть бригадный дом. При существующих объемах работ и маршрутах движения необходимости в доме отдыха на Ищерской нет.

Кроме того, в программу восстановления объектов железнодорожного транспорта на 2008 год, по словам Хамзата Гамбулатова, планируется включить электрификацию Терского хода, развитие станций Терек, Алпатово, Наурская, восстановление контейнерного терминала на станции Алды. Возможно, начнутся работы и на южном ходе до станции Слепцовская, однако здесь сначала нужно разминировать прилегающую к железнодорожному полотну территорию.

Игорь ЕВДОКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Регионы делят мост

Сразу два региона Приамурья планируют построить железнодорожные мосты через Амур в Китай. Проект одного из них готовится к рассмотрению правительствами России и Китая, проект второго до 1 июля будет отправлен на рассмотрение в Минтранс РФ.

Как сообщили «Гудку» в Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, международное соглашение между правительствами РФ и КНР о строительстве железнодорожного моста через Амур, который свяжет село Нижнеленинское (Еврейская автономная область) и китайский город Тунцзян, планируется подписать уже в этом году.

«В области появился инвестор, который по договору с правительством ЕАО обязуется формировать на территории области около 20 млн тонн грузов, поэтому проект сегодня приобрел реальные очертания», – сообщил «Гудку» первый заместитель начальника управления экономики правительства Еврейской автономной области (ЕАО) Евгений Пеший.

Речь прежде всего идет о разработке ряда месторождений железных руд вблизи станции Известковая. Сегодня лицензией на разработку месторождений Кимканское и Сутарское, запасы которых составляют более 1,5 млрд тонн руды, владеет ООО «Рубикон» – дочернее предприятие британской компании Peter Hambro Mining. В его планах – строительство в ЕАО горно-обогатительного комбината с годовой мощностью переработки руды в железорудный концентрат до 10 млн тонн. Продукция в основном будет экспортироваться в Китай по железнодорожной ветке до Нижнеленинского и по будущему железнодорожному мосту в Тунцзян. Прогнозируемый грузооборот по нему составит порядка 20 млн тонн в год. Экспорт будет составлять 13 млн тонн, остальное – импорт. Завершение строительства моста намечено на конец 2010 года, когда будет запущена в строй первая очередь Кимкано-Сутарского ГОКа. Затраты на возведение объекта оцениваются примерно в 10 млрд руб.

Однако для перевозки заявляемых объемов необходимо модернизировать 120-километровую линию Биробиджан – Нижнеленинское, по которой сегодня в среднем проходит два поезда в сутки. Для этого потребуется 9,5 – 11 млрд руб. Модернизацию участка планируется завершить до 2015 года. Все эти объекты правительство ЕАО заявило в федеральной программе экономического развития Дальнего Востока и Забайкалья до 2010 года.

Сегодня, по словам Евгения Пешия, эти проекты одобрены в Минэкономразвития РФ, а документы на заключение соглашения между правительствами России и КНР направлены в Министерство иностранных дел РФ.

Готовится к перевозке грузов у Нижнеленинского и Китай. В прошлом году к Тундзяну была подведена железнодорожная линия с выходом на Харбин.

Вместе с тем прежние межправительственные договоренности между Россией и Китаем предусматривали строительство еще одного железнодорожного моста через Амур в Благовещенске (Амурская область). Вопрос о наведении мостового перехода Благовещенск – Хэйхэ и об участии в проекте федеральных средств рассматривался с 1990 года. Соглашение заключили 12 лет назад, однако строительство так и не началось.

Но, как заявил заместитель губернатора Амурской области Александр Гордеев, регион не отказался от этой идеи. И до 1 июля 2007 года руководство области намерено отправить в Минтранс РФ необходимые документы по данному проекту.

При этом, как подчеркнул Александр Гордеев на пресс-конференции, где подводил итоги поездки областной делегации на Харбинскую международную ярмарку, на этот раз проект получит серьезную поддержку со стороны Якутии. «Республике Саха в любом случае нужен выход на Китай. Теперь просчитываются объемы грузоперевозок не только из Амурской области, но и из Якутии».

Кроме того, в Амурской области надеются на экспорт грузов в КНР с Гаринского горно-обогатительного комбината, где начиная с 2013 года ежегодно будут перерабатывать до 10 млн тонн руды с получением 7 млн тонн чугуна.

Однако представители соседнего региона сомневаются в возможности строительства сразу двух железнодорожных мостов.

«Я с уважением отношусь к Гордееву, и мне понятно его желание. Если бы я жил в Благовещенске, то желал, чтобы мост был в этом городе. Но российско-китайской Подкомиссией по сотрудничеству в области транспорта принято решение о нецелесообразности строительства железнодорожного перехода Благовещенск – Хэйхэ до 2010 года. Пока речь идет о строительстве там автомобильного моста», – сказал «Гудку» вице-губернатор ЕАО Валерий Гуревич.

К тому же, по словам заместителя начальника департамента экономического развития и внешних связей администрации Амурской области Валерия Паршинкова, есть проблемы и со строительством Гаринского ГОКа. Право на разработку Гаринского месторождения сегодня в суде оспаривает один из семи участников конкурса на получение лицензии на право пользования недрами, состоявшегося в прошлом году.

Сомневается в необходимости двойного строительства и председатель совета директоров компании Peter Hambro Mining Павел Масловский (компания получила лицензии на разработку месторождений как в ЕАО, так и в Амурской области).

«Для того чтобы строить переход вблизи Благовещенска, необходима полная реконструкция железнодорожной линии до Транссиба. А для этого надо пропускать по мосту не менее 20 млн тонн груза в год. Иначе он себя не окупит», – говорит Павел Масловский, отмечая, что в ближайшие годы ожидать значительного увеличения грузопотока не приходится. Вместе с тем Павел Масловский не против того, чтобы через Амур было перекинуто два железнодорожных мостовых перехода, ведь объем торговли с Китаем растет большими темпами.

Главный инженер Забайкальской железной дороги Александр Большаков считает, что обсуждать целесообразность строительства хотя бы одного из мостопереходов в КНР пока еще рано.

«До сих пор объемы перевозимых грузов в Хэйхэ, которые заявляла Амурская область (в пределах двух млн тонн в год), не оправдывали тех средств, которые потребуются для строительства совмещенного с автодорогой железнодорожного моста. Что касается предложений инвестиционных компаний, появившихся недавно в Амурской области и ЕАО, они не подтверждены гарантиями. Во всяком случае, у нас по этому поводу нет никаких документов», – сообщил «Гудку» Александр Большаков.

В управлении ДВЖД комментировать варианты создания новых мостовых переходов через Амур не стали.

Впрочем, ранее начальник ДВЖД Михаил Заиченко говорил, что реализация проекта строительства моста Нижнеленинское – Тунцзян и строительство в Еврейской области ГОКа позволят увеличить магистрали собственную погрузку.

По его словам, железнодорожный погранпереход в ЕАО мог бы привлечь китайских грузоотправителей. «Пропускные способности однопутных участков Харбинских железных дорог сильно ограничены, поэтому китайцы не могут в полном объеме доставить с севера на юг КНР грузы, в том числе уголь и сою. С появлением полноценного перехода через Амур Дальневосточная магистраль могла бы стать транзитной для грузоотправителей Китая», – считает Михаил Заиченко.

Андрей МЕТЕЛЕВ
Павел УСОВ,
собкоры «Гудка»


Кузница монгольских кадров

Красные дипломы в этом году получили 149 выпускников Иркутского государственного университета путей сообщения.

По многолетней традиции, лучших выпускников вуза руководители ВСЖД, КрЖД и ЗабЖД поощряют именными часами во время вручения дипломов.

В этом году университет оканчивают 830 студентов, обучавшихся на семи факультетах. Большая часть выпускников Иркутского государственного университета путей сообщения (ИрГУПС) уже определились с местом будущей работы. Так, на ВСЖД и ее дочерних предприятиях уже ждут 332 дипломника. Еще 118 выпускников будут трудоустроены на Красноярской и Забайкальской магистралях.

Университет готовит профессиональные кадры и для железной дороги Монгольской Республики. Участвовавший в торжественном собрании, посвященном чествованию лучших выпускников университета, генеральный консул Монголии в Иркутске Аюрзана Базархуу отметил, что из трех железнодорожных российских вузов, готовящих кадры для его страны, больше всего специалистов выпускает именно ИрГУПС.

«ИрГУПС – наша основная кузница кадров, – отметил консул. – В этом году университет подготовил для нас 14 специалистов». А всего за два десятка лет сотрудничества в этом вузе получили высшее железнодорожное образование более ста монгольских девушек и юношей.

В ближайшее время специалистов для Монголии будет готовить и филиал ИрГУПСа, который планируется открыть в Улан-Баторе.

Александр ИВАНОВ
Иркутск

Детям выбрали лучших

Калининградская магистраль отобрала лучшие локомотивные бригады, которые повезут детей в рамках экскурсионно-образовательных туров по России.

Около шести тысяч школьников Калининградской области нынешним летом совершат экскурсионно-образовательные поездки по железной дороге в центральные регионы России. В первое путешествие по стране уже отправились свыше ста ребят из Калининграда, Зеленоградского района области и города Янтарный. Средства на организацию поездок – а это более 100 млн руб. – выделены областным бюджетом.

Обслуживание и питание детей в поездах взяла на себя Калининградская дорога.

Начальник региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Александр Маслов сказал, что «детские» поезда укомплектованы новыми вагонами, составы поведут самые опытные машинисты, школьников будут сопровождать медицинские бригады, охрана, а обслуживать – самые умелые проводники.

Кормить детей доверено лучшим кулинарам дорожного комбината питания.

Региональные власти оценили активное участие работников магистрали в организации школьных экскурсий.

«Мы благодарны железнодорожникам за предоставленные детям комфортабельный подвижной состав и высокий сервис», – сказала руководитель молодежного отдела правительства области Татьяна Васильева.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Итоги эксплуатационной работы железных дорог в мае






Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31