16 октября 2021 04:41

Руссо туризмо: облико экстримо

– В прошлом году мы всей своей большой семьей решили совершить круиз по Кругобайкальской железной дороге. Купили весьма недешевые путевки и приготовились наслаждаться путешествием. Все было замечательно до того момента, когда мы остановились на ночлег на ст. Уланово. На платформе не было никакого освещения, про туалет лучше не говорить вообще: зрелище ужасающее. И наша «кругосветка» по красивейшим сибирским местам была безнадежно испорчена. Наверняка этим летом на посулы турагентств клюнут и наши, и иностранные туристы. Какой экстрим предложит им дорога в нынешнем году?

Нина ЛЕВЕНЕЦ
Иркутск

    – Руководство Восточно-Сибирской железной дороги провело разбор описанной в письме ситуации.

    С января 2007 года все объекты на Кругобайкальской железной дороге переданы в ведение дирекции социальной сферы ВСЖД. Дирекцией осуществлен ремонт туалета, проведено освещение, определены ответственные за санитарное состояние. Освещение на перроне станции Уланово взято под жесткий контроль дорожной службой электрификации.

    Приносим извинения за доставленные неудобства. Надеемся, что в следующей поездке вы оцените изменения, произошедшие на ст. Уланово.

Владимир ЦЫБУЛЬСКИЙ,
заместитель
начальника
Восточно-Сибирской железной дороги


Генералы стальных магистралей

– Сын, изучая в школе творчество Некрасова, обратил внимание на строку из стихотворения «Железная дорога»: «Вот они – нашей дороги строители!» – захохотал генерал!..» Интересно, были ли когда-нибудь военные звания у работников этой мирной профессии? Какие у них имелись знаки отличия?
Мария КРУТОГОРОВА
Пенза
    – История форменного обмундирования железнодорожников неразрывно связана с началом подготовки специалистов – инженеров по строительству и эксплуатации путей сообщения, и в первую очередь с созданием Института корпуса инженеров путей сообщения в 1809 г., в котором более половины преподавателей были иностранцы, в основном французы. Так как институт был полувоенным учебным заведением, форма выпускников и кадетов соответствовала военной форме того времени. Для отличия чинов служили эполеты – наплечные знаки парадной генеральской и офицерской формы с золотыми звездочками, введенными в 1827 году для ясности при определении чина. Генерал носил однобортный мундир из темно-зеленого сукна с высоким стоячим воротником, не сходящимся спереди, на поле эполетов три шестиконечные звездочки. У генерал-лейтенанта был эполет с двумя звездочками, у генерал-майора (окружного начальника) – с одной, полковник (начальствующий директор) носил мундир без шитья, а майор (инженер 1-го класса) – мундир без шитья и штаб-офицерский эполет с одной звездочкой.

    В 1830 г. вместо гладких пуговиц вводятся пуговицы с изображением крестообразно положенных топора и якоря, символизирующие единство водных и сухопутных путей сообщения (изображение скрещенных французского ключа и молотка ввели в 1932 г.), а генералам – пуговицы с государственным гербом (двуглавый орел). Инженеры путей сообщения продолжали носить военные мундиры до 1867 г., когда стали выпускаться из института в званиях гражданских инженеров и с чином коллежского или губернского секретаря.

    В 1871 г. появилась эмблема Главного общества Российских железных дорог: два распростертых крыла с колесом. Первая единая форма одежды появилась спустя несколько лет, она просуществовала до революции. А советские железнодорожники обрели свой фирменный стиль только в 1926 году.

Иван АБРАМОВ

На восточном направлении без перемен

– На протяжении нескольких лет каждая поездка из Кирова по железной дороге в восточном направлении представляет целую проблему. Первая электричка идет в половине третьего ночи. Вторая – в 6.50. А третья – вообще в 14.30! Неужели нельзя составить более удобное расписание?
Людмила СКРЯБИНА
Кировская обл.

    – В настоящее время на участке Киров – Балезино курсирует четыре пары пригородных электропоездов и одна пара местных поездов. Это вполне обеспечивает потребность пассажиров в пригородных перевозках: населенность этих составов, согласно данным статистики, составляет 75%.

    Все планируемые изменения в новом графике движения пригородных поездов ежегодно согласовываются с управлением транспорта и связи департамента промышленного развития Кировской области. А оно, в свою очередь, планирует движение городского транспорта с учетом подвоза пассажиров к железнодорожному транспорту.

    Ваши предложения обязательно будут учтены при составлении нового графика на 2008 – 2009 годы.

Алексей ЕМЕЛЬЯНОВИЧ,
заместитель начальника
Горьковской железной дороги

Листая страницы истории

Первая железная дорога на Сахалине
23 ноября 1932 г.

    ХАБАРОВСК. СДАНА В ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПЕРВАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА НА САХАЛИНЕ, СОЕДИНЯЮЩАЯ ОХИНСКИЕ НЕФТЕПРОМЫСЛЫ С БУХТОЙ МОСКАЛЕВО. МОЩНОСТЬ ГОДОВОГО ГРУЗООБОРОТА ДОРОГИ – 600 ТЫСЯЧ ТОНН. ЛИНИЯ ПЕРЕДАНА ТРЕСТУ «САХАЛИННЕФТЬ» ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПАССАЖИРСКОГО И ГРУЗОВОГО ДВИЖЕНИЯ.


1 августа 1932 г.



Тов. Сталин о ГПУ
21 декабря 1932 г.
    Из беседы тов. Сталина с иностранными рабочими

    Неудивительно, что буржуа всех стран питают к ГПУ животную ненависть. Нет таких легенд, которых бы не сочиняли про ГПУ. Нет такой клеветы, которую бы не распространяли про ГПУ. А что это значит, это значит, что ГПУ правильно ограждает интересы революции. Заклятые враги революции ругают ГПУ – стало быть, ГПУ действует правильно.

    Не так относятся к ГПУ рабочие. Походите по рабочим районам и спросите рабочих про ГПУ. Вы увидите, что они видят в нем верного защитника революции.


В вагоне-ресторане
4 декабря 1932 г.
    Утром голодные пассажиры толкались в двери вагона-ресторана.
    – Почему закрыто? До Москвы еще пять часов…
    – До Москвы не открою, – отрезал зав.рестораном.
    – Почему?
    – Ревизия идет.
    И добавлял:
    – Сам себя ревизую…
    Пассажиры возмущались. Начальник поезда писал свой последний рапорт.


В Ленинграде открываются новые вокзалы
2 ноября 1932 г.
    4 ноября открывается новый вокзал на ст. Новая Деревня Финляндской ветки Октябрьской ж.д.
    Огромное здание нового вокзала вмещает в себя залы для пассажиров, вестибюль, багажное отделение, сберкассы, телеграф, почту, камеру хранения ручного багажа и т.д. Кроме того, ряд помещений отведен под коммерческие операции, которых до сих пор станция не производила из-за отсутствия места.
    Станция будет обслуживать рабочих заводов Петроградской стороны и Васильевского острова. Новый вокзал значительно облегчит пассажирам, живущим на Петроградской стороне, поездки за город.
    В октябрьские дни открывается новый вокзал в рабочем городке Колпино. Этот вокзал теперь значительно расширен и улучшен.


Пионер Рыкунов выкормил 25 кроликов
28 августа 1932 г.

    ПИОНЕРЫ ТРАНСПОРТА, ОТВЕЧАЙТЕ НА ВЫЗОВ ВАСИ РЫКУНОВА!
    Я, сын артельного старосты 8-й станции 3-го околотка разъезда Дворцовый С.-Кавказской ж.д., Василий Кузьмич Рыкунов, 11 лет, обратил самое серьезное внимание на постановление ЦК партии о кролиководстве, с трудом приобрел украдкой от родителей двух кроликов – самку и самца, а на сегодняшний день ИМЕЮ 25 ШТУК И К КОНЦУ ГОДА БУДУ ИМЕТЬ ДО 50 КРОЛИКОВ. Но у меня еще имеется недостаток – не имею крольчатника, и мои кролики страдают от хищных зверьков и крыс, что и снижает процент приплода. Но я вызываю всех пионеров С.-Кавказской ж.д. взять с меня пример.


Открылся Всесоюзный съезд вагонников
1 ноября 1932 г.
    В клубе Кухмистерова открылся ВСЕСОЮЗНЫЙ СЪЕЗД ВАГОННИКОВ. Присутствуют руководители вагонных групп почти всех дирекций дорог, начальники крупнейших вагонных депо и обменных пунктов.
    Съезд пересмотрит существующие правила технического обмена вагонов между дорогами с целью ВВЕДЕНИЯ БОЛЕЕ ЖЕСТКИХ УСЛОВИЙ ПЕРЕДАЧ. Вторым вопросом повестки дня является пересмотр имеющейся на дорогах ПРОГРАММЫ КОНВЕНЦИИ В СТОРОНУ ЕЕ УВЕЛИЧЕНИЯ. Будет обсужден вопрос об ОРГАНИЗАЦИИ РЕМОНТА ВАГОНОВ В МЕСТАХ ПОГРУЗКИ И ПУНКТАХ МАССОВОГО ПРОХОЖДЕНИЯ ПОРОЖНЯКА.


20 августа 1933 г.



«Узбеков в отпуск не пускать…»
1 сентября 1932 г.
    Так распорядился начальник ст. Кауфманская Ср-Аз. ж.д.
    Оказывается, с легкой руки начальника станции Нестерова на этой станции установилось самое возмутительное отношение к рабочим-националам. Ядовитые цветы великодержавничества пышно распустились в пределах Кауфманской.
    Помимо повседневного оскорбительного третирования рабочих и служащих узбеков, выяснилось, например, что рабочим-националам не только не выдавалось билетов, но они были совершенно обойдены при распределении отпусков. Кассиру было дано начальником станции совершенно официальное распоряжение не выдавать билетов неграмотным узбекам-рабочим. Когда же они пытались протестовать и добиваться своих прав, начальник станции по нескольку раз посылал их «за билетами» в… Ташкент.
    И это в то время, когда все остальные рабочие аккуратнейшим образом получали и отпуска, и билеты.

Наша консультация

– В 2006 году я написал заявление о переводе пенсионных накоплений из государственного Пенсионного фонда в НПФ «Благосостояние». Как узнать, переведены эти средства или нет?
Алексей ПОПОВ
Cвердловская обл.

    – Специально для Алексея и всех читателей, которых интересует этот вопрос, сообщаем: если вы заключили договор об обязательном пенсионном страховании и оформили заявление о переводе накопительной части трудовой пенсии из ПФР в НПФ, то в марте года, следующего за годом подачи заявления, из Пенсионного фонда России вам должно прийти извещение о том, что Пенсионный фонд перевел или отказал в переводе по определенным причинам ваши пенсионные накопления в НПФ «Благосостояние».

    Если вы хотите получить эту информацию непосредственно в нашем фонде, то вы можете позвонить в филиал фонда, в котором вы оформляли договор ОПС и заявление на перевод накопительной части трудовой пенсии.

    Сообщите сотруднику филиала свои полные имя, отчество и фамилию, дату рождения, а также номер вашего пенсионного страхового свидетельства, и вся интересующая информация будет вам предоставлена.


– Я бы хотел перевести накопительную часть пенсии сына (он родился в 1960 году) в НПФ «Благосостояние», но он не железнодорожник. Что вы ему можете посоветовать?
Юрий СТАРОСТИН
Воронеж
    – Сразу поясним нашему читателю, что работа в компании ОАО «РЖД» имеет значение только в случае заключения договора негосударственного пенсионного обеспечения, который дает возможность получать в старости вторую, дополнительную корпоративную пенсию ОАО «РЖД» в дополнение к основной, трудовой.

    А перевести в НПФ «Благосостояние» накопительную часть трудовой пенсии (в этом случае речь идет именно об обычной, государственной пенсии, которая состоит из трех частей – базовой, страховой и накопительной) может любой человек вне зависимости от того, где он работает. Тогда он будет в старости получать базовую и страховую части своей трудовой пенсии из Пенсионного фонда России, а накопительную – из НПФ «Благосостояние», то есть из двух источников сразу. Доходность по управлению пенсионными накоплениями за 2006 год в НПФ «Благосостояние» составила 16% годовых (для сравнения: инфляция в 2006 году составила 9%).

    По вопросу перевода накопительной части пенсии в НПФ «Благосостояние» ваш сын (только лично) может обратиться в ближайший к вам региональный филиал фонда как лично, так и по почте. При личном обращении нужны паспорт и карточка страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования (обычно все называют ее страховым пенсионным свидетельством). Больше никуда ходить не нужно, все необходимые документы будут оформлены на месте при обращении. Если он не имеет возможности лично обратиться в наш филиал, то он может связаться с филиалом по телефону, и ему будут высланы почтой образцы документов для заполнения, объяснена схема оформления документов, но в этом случае ему придется обратиться лично в любое территориальное отделение Пенсионного фонда России и подать заявление на переход из ПФР в НПФ «Благосостояние».


– Могу ли я самостоятельно перечислять деньги в ваш фонд для создания накопительной части пенсии без работодателя и справок из налоговой?
Константин ЕРЕМИН
Пермь
    – Константин, к сожалению, пока порядок добровольного отчисления средств в Пенсионный фонд России и соответственно в НПФ для создания накопительной части трудовой пенсии еще не разработан. Поэтому по действующему законодательству средства на накопительную часть трудовой пенсии работающих граждан перечисляют в Пенсионный фонд России их работодатели.

    Мы можем предложить вам два варианта.

    Вариант первый.

    Если вы работаете, работали или будете работать с официальным оформлением вашей трудовой деятельности, в этом случае ваш работодатель, соответственно, перечисляет, перечислял или будет перечислять средства в Пенсионный фонд России на вашу будущую пенсию. То есть если вы официально работали раньше (но после 2004 года и при условии, что вы родились не раньше 1953 года), у вас уже, скорее всего, есть средства на накопительной части вашего индивидуального лицевого счета в ПФР. Информация об этом содержится в так называемых «письмах счастья», которые ежегодно приходят из ПФР. Также вы имеете право лично один раз в год обратиться в территориальное отделение ПФР по месту жительства и попросить выписку с вашего индивидуального лицевого счета. Если вы планируете официально работать в будущем, то ваша накопительная часть пенсии будет пополняться.

    И вы с полным правом можете оформить перевод имеющейся накопительной части трудовой пенсии из ПФР в НПФ «Благосостояние», для этого вы можете обратиться в любой наш филиал.

    Вариант второй.

    Вы можете начать самостоятельное накопление негосударственной пенсии в нашем фонде. Эта пенсия будет выплачиваться вам в дополнение к государственной пенсии, и формируется она без участия работодателя.

    В этом случае вам нужно оформить договор о негосударственном пенсионном обеспечении в любом филиале нашего фонда и в соответствии с этим договором самостоятельно уплачивать пенсионные взносы, исходя из ваших финансовых возможностей (но не менее 500 руб). Чем раньше вы начнете формирование дополнительной негосударственной пенсии, тем больше будет выплачиваемая вам негосударственная пенсия (в том числе за счет ежегодно начисляемого на ваши средства дохода).

    Хочется упомянуть, что на сегодняшний день негосударственную пенсию из НПФ «Благосостояние» получают уже более 130 тыс. человек.

Наталия РАБСКАЯ,
начальник отдела по работе с обращениями клиентов
НПФ «Благосостояние»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31