16 октября 2021 00:10

Азовмаш утеплил вагон

ОАО «Азовмаш» (Мариуполь, Украина) приступило к испытаниям первого в СНГ вагона с внутренней термоизоляцией пола, стен, крыши и дверей.

Заказчиком вагона выступил Украинский государственный центр железнодорожных рефрижераторных перевозок (Укррефтранс). По замыслу заказчиков и разработчиков, утепленный крытый вагон (УКВ) пригоден для перевозки продовольственных грузов в любое время года.

«Это первый в СНГ специализированный вагон с утеплением для перевозки соков, воды, бытовой техники. Мы финансировали проект и изготовление опытного образца.

На железных дорогах СНГ есть спрос на такой вагон. После термических и ходовых испытаний вагона начнется подготовка к изготовлению промышленной партии», – отметил директор Укррефтранса Александр Пеньковский.

По словам главного специалиста управления маркетинга вагоностроения Азовмаша Александра Султанова, объемы серийного производства УКВ могут быть названы только после утверждения бизнес-плана предприятия на следующий год.

«Совокупная мощность предприятия составляет 800 – 1200 вагонов в год в зависимости от моделей. В случае решения о выпуске таких вагонов завод сможет изготавливать не менее 100 единиц в месяц», – рассказал он «Гудку».

Заместитель начальника головного специализированного конструкторского бюро вагоностроения Азовмаша Владимир Ревякин отказался раскрыть подробности технологии утепления УКВ, сославшись на конфиденциальность информации.

По его словам, вагон можно назвать аналогом вагонов-термосов, использующихся на сети дорог СНГ. «Вагон сможет предотвратить замерзание продовольственных грузов, жидкостей и консервов», – отметил он.

Заместитель директора ООО «Ховринский складской терминал» Валерий Медведев считает, что такие вагоны необходимы в России.

«Утепленный крытый вагон – единственная пока новация в секторе перевозок продовольствия. Но для его применения есть серьезная преграда. Наше законодательство не позволяет просто взять и перейти на новые виды подвижного состава. Поскольку в правилах перевозок грузов железнодорожным транспортом четко сказано, что и в каких вагонах можно перевозить. Сформулировать правила ввода в обращение новых вагонов должен Минтранс», – отметил он.

Валерий Медведев также уточнил, что УКВ не смогут подменить собой рефрижераторы. Ряд грузов, например мясо, рыба, должны перевозиться в вагонах с жестким соблюдением температурного режима.

«Не имея на руках технической документации на новый вагон, сложно говорить о его преимуществах или недостатках.

Если технология действительно аналогична технологии изготовления вагонов-термосов, применявшейся на заводе «Дессау» в Германии, то такой подвижной состав был бы интересен нашей компании.

В любом другом случае УКВ является не заменой вагонов-термосов, а попыткой на время отодвинуть более основательное решение проблемы сокращения парка специализированного подвижного состава», – заявил «Гудку» генеральный директор ОАО «Рефсервис» (100% «дочка» ОАО «РЖД») Николай Аверков.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ

Немцы покажут логистику класса А

Губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев и исполнительный директор немецкой компании Garbe World Cargo Center Маркус Вольф подписали соглашение о строительстве мультимодального логистического центра класса А вблизи международного аэропорта Нижний Новгород.

Это будет первый терминальный проект Garbe World Cargo Center в России. Валерий Шанцев отметил, что срок строительства составит 1,5 – 2 года. Маркус Вольф уточнил, что инвестиции в строительство составят порядка 35 – 40 млн евро. Центр займет около 9 га, площадь складских залов – от 45 до 50 тыс. кв. м. «Терминал позволит соединить возможности железнодорожного, автомобильного, авиационного и водного транспорта. Наша задача оказать концерну содействие в оформлении необходимых документов, решить технические вопросы, в частности, сократить подготовительный период», – подчеркнул нижегородский губернатор.

Маркус Вольф заявил, что согласно намерениям компании проекты терминалов, аналогичные нижегородскому, планируется реализовать во всех российских городах-миллионниках.

«Мы хотим не только поддержать сильные местные логистические компании, но и привести сюда крупные международные фирмы. В Нижнем Новгороде мы будем реализовывать проект в первую очередь», – подчеркнул он.

Заместитель начальника ДЦФТО Горьковской магистрали Андрей Хомов сказал «Гудку», что дорога сможет за счет использования терминала решить задачу сокращения малодеятельных станций.

Кроме того, терминал соответствует концепции РЖД по управлению складскими мощностями, предусматривающей объединение такого рода объектов в единую логистическую систему.

«Для города же подобного рода проекты интересны тем, что они позволяют вынести за его черту склады, которые строились еще 50 лет назад. У нас подъездные ветки раскиданы по всему городу, и везде на месте их пересечения с городскими дорогами образуются заторы. Терминал поможет решить эту проблему», – отметил Андрей Хомов.

Однако президент Поволжской логистической ассоциации (ПЛА) Андрей Иванов назвал терминал в привязке к аэропорту «трудно реализуемым проектом».

За прошедшие пятнадцать лет годовые объемы загрузки мощностей аэропорта значительно снизились. В частности, по грузопотоку падение произошло более чем в 30 раз: с 21500 до 600 тонн. Если рассматривать в качестве промежуточного ориентира выход хотя бы на 6000 тонн авиагрузов в год, то нет практического смысла в строительстве многотысячных складских площадей на десятках гектаров – достаточно всего 2 – 3 тыс. кв. м.

«Логистические центры размещаются на вылетных магистралях, на окраинах городов после глубокого изучения существующих и прогнозирования будущих грузопотоков. В регионе так размещен склад компании «Алиди» в поселке Ждановский под Нижним. По сравнению с ним аэропорт находится в значительно менее выгодном положении: мизерные грузопотоки, неудобные авто- и железнодорожные подъездные пути, болотистая местность, которая значительно увеличит себестоимость проекта.

Необходимо учитывать и тот факт, что авиационная логистика – самая административно-монополизированная подотрасль в стране. Чем ближе аэропорт к Москве, тем сложнее решать вопросы таможенной обработки грузов», – подчеркнул Андрей Иванов.

Он добавил, что Нижнему Новгороду необходим мультимодальный логистический центр, например на месте бывшего нижегородского завода железобетонных конструкций. В этом случае терминал расположился бы рядом с аэропортом и обладал удобными авто- и железнодорожными подъездными путями, а также причальной стенкой на Оке.

«Успешная реализация подобного проекта возможна лишь при активных действиях руководства Нижегородской области по продвижению на федеральном уровне интересов региона для перераспределения импортных грузопотоков в его пользу», – сказал в заключение Андрей Иванов.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Складские услуги подешевеют

Рынок скоро столкнется с избытком складских площадей, уверен председатель совета директоров ООО «Партнер Логистик» Александр Северилов:

– Практически каждый день из СМИ мы узнаем о намерении очередной девелоперской компании построить складской комплекс класса А. И уже трудно поверить, что всего несколько лет назад таких складов не было вообще.

По экспертным оценкам, в Московском регионе в 2007 году потребность в складских площадях класса А составляет порядка 2,5 млн кв. м. Однако известно, что в этом же году будет сдано в эксплуатацию больше 1,5 млн кв. м, продолжается строительство новых комплексов. Поэтому уже в 2008 году в Москве и Подмосковье может возникнуть избыток складских площадей.

Признаки приближающегося «затоваривания» заметны уже сейчас: если раньше арендаторы сами расхватывали еще не достроенные складские площади, то теперь девелоперы вынуждены проводить тщательные маркетинговые исследования. Или они сильно рискуют не получить отдачу на вложенный в строительство склада капитал.

Недавно в прессе было сообщение, что крупнейшая девелоперская компания MLP, которая строит логистические центры в Черной Грязи, Подольске и Дмитрове, уже начала переговоры о продаже складского бизнеса. Это может свидетельствовать о том, что рынок близок к «перегреву».

Похожая ситуация складывается и в городах-миллионниках, в частности в Екатеринбурге. Несмотря на то что там дефицит складских площадей еще сохраняется, уже трудно найти клиента на стадии строительства склада.

Я думаю, что уже к концу 2008 года по всей России проблемой будет не снять склад, а сдать его.

На мой взгляд, в среднесрочной перспективе стоимость аренды складов класса А будет снижаться. Предвидя такое развитие ситуации, многие владельцы складов стараются сегодня сдать их в долгосрочную аренду с фиксированной ставкой оплаты.

В Польше это уже произошло. Еще несколько лет назад там был дефицит складов, зато теперь их так много, что цены аренды пошли вниз.

Однако я сомневаюсь, что бум складского строительства переместится в средние и мелкие города. Ведь высококлассный складской комплекс используют в основном крупные клиенты. Такие склады привязаны к крупным предприятиям, их филиалам или распределительным центрам. Конечно, это не значит, что мелкие и средние складские предприятия исчезнут. Но работать, скорее всего, они будут как субподрядчики крупных операторов.

Фото пресс-службы ООО «Партнер Логистик»

«Компания Транстелеком» создала эффект присутствия

В Москве открылся переговорный комплекс с использованием технологии Cisco TelePresence, позволяющей создать эффект визуального присутствия.

Новая технология появилась на рынке благодаря российской IT-компании «Микротест» и оператору связи «Компании ТрансТелеКом» (ТТК).

Специалисты в области связи и IT уже назвали Cisco TelePresence революционной технологией, создающей уникальные по возможностям средства коммуникаций. На мировом рынке ноу-хау было представлено в октябре прошлого года. С тех пор о готовности использовать ее заявил целый ряд известных компаний Европы, США и Австралии.

Теперь технология станет доступной российскому бизнесу.

Переговорный комплекс на базе Cisco TelePresence развернут в головных офисах компаний «Микротест» и ТТК. Оборудование включает видеоэкраны с большой разрешающей способностью, систему объемного звука, высокотехнологичные микрофоны и специальное освещение переговорной комнаты. В таком помещении создается полное ощущение личного присутствия партнеров по переговорам, хотя на деле обе стороны могут разделять огромные расстояния.

Благодаря специальной системе управления для начала сеанса связи участникам достаточно нажать всего одну кнопку. А для передачи данных задействован участок магистральной цифровой сети ТТК.

По словам директора департамента технического маркетинга и поддержки продаж ООО «Микротест» Константина Анисимова, основная цель комплекса Cisco TelePresence – предоставить заказчикам возможность ознакомиться с одним из лучших технических решений для повышения эффективности бизнеса. «Наглядный» пример поможет потенциальным заказчикам оценить возможности новой технологии.

В свою очередь старший вице-президент по развитию телекоммуникационного бизнеса ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Андрей Семин-Вадов отметил, что ТТК предлагает своим заказчикам передовые телекоммуникационные услуги, которые позволяют оптимизировать взаимодействие с партнерами, клиентами, а также внутри компании и повысить эффективность общения.

Этим и объясняется интерес компании к новой технологии, которая коренным образом меняет представление о современной бизнес-связи. По заверению Андрея Семина-Вадова, услугу на основе Cisco TelePresence «Компания ТрансТелеКом» сможет оказать в любой точке своей разветвленной сети.

Наталья АЛЕКСЕЕВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31