15 октября 2021 22:32

«Сибирь» поставила на Эрбас

Группа компаний S7, в которую входит авиакомпания «Сибирь», заключила с европейским самолетостроительным концерном Airbus контракт в России на поставку 22 среднемагистральных самолетов А-320.

S7 объявила о сделке на международном аэрокосмическом салоне в Ле Бурже. Сумма сделки составляет $1,8 млрд с учетом скидки, предоставленной Airbus. Размеры скидки сторонами не разглашаются. Первые четыре самолета А-320 авиакомпания получит уже в 2008 году.

По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, контракт будет финансироваться как за счет заемных, так и за счет собственных средств владельцев компании. «Для финансирования сделки будет привлечен консолидированный кредит от пула банков, ключевым из которых станет Сбербанк. Кроме того, в начале июля S7 собирается разместить на российском рынке облигационный заем в 2,3 млрд руб.

Напомним, что в конце мая этого года S7 уже удивила общественность, объявив о твердом контракте с другим самолетостроительным концерном – американским Boeing. Таким образом, S7 стала первым российским покупателем «лайнеров мечты», заключив сделку на 15 самолетов Boeing-787 с опционом на 10 таких же самолетов. Стоимость контракта по каталожной цене воздушных судов составила $2,4 млрд. Первые семь лайнеров поступят в распоряжение S7 в 2014 году.

«S7 будет постепенно выводить из своего парка устаревшие Ту-154 и заменять их новыми современными западными самолетами производства как Airbus, так и Boeing», – рассказал «Гудку» пресс-секретарь группы компаний S7 Илья Новохатский. По его словам, самолеты А-320 приобретаются специально для одной из «дочек» S7. (Возможно, что владельцем новых самолетов станет компания «S7 Чартер». – Ред.) Заказанные самолеты имеют двухклассную компоновку салонов, рассчитанную на 160 пассажиров.

По словам аналитика из финансово-аналитической компании K2Kapital Андрея Кочеткова, у перевозчика есть несколько причин для приобретения именно этого самолета. Во-первых, Airbus-320 давно освоен. А во-вторых, у Правительства РФ находится более 5% акций концерна EADS (EUROPEAN AERONAUTIC DEFENCE AND SPACE COMPANY), в состав которого входит компания Airbus.

«На самом деле не важно происхождение самолета, – утверждает заместитель директора по общественным связям и коммуникации S7 Игорь Волков. – Важны его надежность, экономическая эффективность, развитая система технического обслуживания. Главное, чтобы этот самолет обеспечивал эксплуатанту высокую доходную ставку. Российские самолеты пока до такой планки не дотягивают».

«Нашим авиакомпаниям пока ничего не остается, как покупать самолеты западного образца, – рассказал «Гудку» источник, близкий к ОАК. – И причина одна – отечественная промышленность пока еще не выпускает конкурентоспособные самолеты. У отечественного авиапрома есть намерения завоевать долю авиастроительного рынка порядка 70% к 2025 году, но опять же это только намерения, и очень долгосрочные».

Отметим, Airbus в первый день парижского авиасалона получил заказы на $40,7 млрд, Boeing – на $4,4 млрд.

Светлана КОМАГОРОВА

«Рейлтрансавто» строит хабы

Специализированная «дочка» РЖД «РейлТрансАвто» инвестирует более 8 млрд руб. в строительство собственных терминалов-хабов и приобретение автомобилевозов.

Совет директоров компании «РейлТрансАвто» утвердил инвестпрограмму компании на 2007 – 2010 годы и план ее развития до 2015 года. Общая сумма инвестиций компании в собственное развитие до 2015 года составит 8,23 млрд руб.

Одним из основных направлений развития для автоперевозочной «дочки» РЖД станет формирование собственной сети терминалов-хабов в портах и транспортных узлах.

Напомним, ОАО «РейлТрансАвто» (РТА) является специализированным дочерним обществом ОАО «Российские железные дороги» и ООО «ТрансГрупп АС» по комплексной логистике и доставке автомобилей по железной дороге (ОАО «Российские железные дороги» принадлежит 51% акций, ООО «ТрансГрупп АС» – 49% акций).

Как рассказал «Гудку» генеральный директор РТА Виктор Иванов, компания активно занимается приобретением и развитием специальных логистических терминалов-хабов в Московской области (терминал на станции Михнево Московской железной дороги), Калининградской области (Черняховск), на Дальнем Востоке (порт в бухте Троицы), в Екатеринбурге, Новосибирске. Хабы будут оснащены новейшим оборудованием, техническими средствами, включены в единую информационную систему. На всех терминалах будет обеспечена железнодорожная инфраструктура, предусмотрены зоны таможенного контроля. «Инвестиции в терминалы РТА осуществляет за счет уставного капитала, внесенного компанией «ТрансГрупп АС».

Центральный терминал в Михневе будет введен в эксплуатацию в сентябре.

Инвестиции в терминал составляют около 800 млн руб. Это первый терминал подобного класса в России. Инновационными являются система управления, которая обеспечивает полный контроль за технологическими процессами, уникальная для России методика контроля за автомобилями с помощью радиочастотных меток, система видеонаблюдения (более 90 камер) и контроля доступа. После выхода на проектную мощность в 2008 году пропускная способность терминала превысит 230 тыс. машин ежегодно», – рассказал Виктор Иванов.

Кроме собственных терминалов РТА намерено использовать мощности в порту Усть-Луга. Как уже сообщал «Гудок», РТА, ОАО «Компания «Усть-Луга» и ООО «ТрансГрупп АС» подписали соглашение об оказании комплексных услуг по доставке автомобилей через порт до дилеров по России и СНГ. Также компания заключила соглашение о сотрудничестве со специализирующейся на логистике фирмой Horst Mosolf Gmbh & Co.Kg. «Мы очень рады заключенному соглашению о сотрудничестве с нашим русским партнером», – отметил в этой связи генеральный директор компании Horst Mosolf Йорг Мосолф. «Благодаря расширению нашей инфраструктуры мы сможем в будущем еще более оперативно выполнять постоянно усложняющиеся требования наших заказчиков и участвовать в растущих объемах транспортных перевозок в восточном направлении, возможно, также в сотрудничестве с другими партнерами», – добавил он.

По мнению аналитика инвестиционной компании «ЦентрИнвест» Натальи Сорокиной, стратегия по развитию собственной терминальной сети РТА оправданна, поскольку в России почти нет специализированных терминалов для обработки автомашин. При этом аналитик отмечает, что с приходом в Россию европейских и азиатских автопроизводителей грузопотоки могут перераспределиться. Импорт иномарок в страну сократится, соответственно, больше будут задействованы терминалы, направленные на внутригосударственные перевозки, а также на экспорт в соседние страны.

Также ключевым направлением инвестиционной программы «дочки» является наращивание парка специализированного подвижного состава. В компании отмечают, что к 2015 году парк составит более 5 тыс. специализированных вагонов-автомобилевозов. Как уже сообщал «Гудок», специально для проекта на заводе Fahrzeugtechnik Dessau AG (Германия) разрабатывается новая модель крытого вагона для перевозки автомобилей длиной около 46 м.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ


Аутсорсинг – основа логистики

Юрий Павлюк, исполняющий обязанности директора по продажам и маркетингу TNT Express в России:

– Российский рынок транспортно-логистических услуг в сравнении с мировым характеризуется высокими темпами роста. Однако если в России основными являются услуги по перевозке и экспедированию грузов, то в европейских странах наблюдается рост комплексных услуг и управленческой логистики. Учитывая эти тенденции, думаю, что в ближайшие годы доля грузоперевозок в транспортно-логистических услугах сократится, а доли управленческой логистики и услуг по складированию и дистрибуции вырастут.

Отмечу общую для рынка тенденцию: клиенты заинтересованы в комплексном решении логистической задачи, начиная с размещения заказа, импорта, временного складирования с последующей дистрибуцией и информированием о движении товара. Рассматриваются варианты сетевого аутсорсинга с использованием региональной сети транспортно-складского оператора.

Рынок логистических услуг в мировой практике вообще базируется именно на концепции аутсорсинга. Чтобы сохранить конкурентоспособность, компании, для которых логистика – непрофильное направление бизнеса, передают управление материальными потоками логистическим операторам. Преимущества аутсорсинга вполне очевидны, если рассмотреть следующую простую арифметику: при управлении прибыльностью организации часто используется такой показатель, как ROI (return on investment, или окупаемость инвестиций). В общем случае рассчитывается он как частное от суммы чистой прибыли, поделенной на инвестиции в проект (или собственный капитал), помноженное на 100%. Последнее можно рассматривать как цифры, отражаемые в разделе fixed assets на балансе предприятия. В целом вся логистика попадает именно в фиксированные затраты. Это и свои склады, и транспорт, и зарплаты людей, обслуживающих цепочки поставок.

При переходе компании на аутсорсинг вся логистика переходит в раздел variable costs, или переменных затрат, что существенным образом снижает постоянную затратную часть и прямо повышает инвестиционную привлекательность предприятия. Здесь нужно принимать во внимание, что балансовая стоимость активов, обеспечивающих логистические процессы, как правило, очень высока. В принципе, такая логика может применяться для любого аутсорсинга – логистического, финансового (payroll), информационного (IT) и другого.

Фото пресс-службы TNT Express

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31