16 октября 2021 00:33

Георгий Юнгвальд-Хилькевич: «Новые «Мушкетеры» будут блокбастером»

В марте будущего года в прокате появится фильм режиссера Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Мушкетеры возвращаются, или Сокровища кардинала Мазарини». Съемки нового полумистического продолжения любимых «Трех мушкетеров» давно в разгаре, и вопреки слухам, которые распространили некоторые СМИ, легендарная четверка – Боярский, Смирнитский, Старыгин и Смехов – в картине принимает участие в полном составе. Подробностями со съемочной площадки с «Гудком» поделился сам Георгий Эмильевич.

– Расскажите, пожалуйста, кто автор сценария и что за фабула?
– Сценарий придумал я. Это будет настоящий блокбастер, остросюжетное приключенческое кино с легким мистическим оттенком. Новый фильм в основном повествует о похождениях детей мушкетеров. Сами же мушкетеры не вечные, после смерти они попадают на небеса и оттуда наблюдают за своими дочерьми и сыновьями. Кое-кто из них встал на сторону злоумышленников, а другие, как некогда и отцы, защищают интересы королевского дома.

– Вы сказали – блокбастер. Русский блокбастер от Юнгвальд-Хилькевича – звучит! Каков же бюджет ленты? Разные издания указывали разные суммы – и 180 тысяч, и 5 миллионов долларов...
– Сами понимаете, на эту тему говорить не принято. Но уже столько всего понаписано, что все-таки хочется прояснить: свыше пяти миллионов, свыше. Это действительно очень масштабный проект.

– А еще писали, что в картине будет 8 серий, это правда?
– Что за чушь! Мы снимаем полноценный художественный фильм. Его продолжительность составит около 2 часов 40 минут. А в «пленочном» измерении цифра вот какая – 36000 метров.

– Где в данный момент проходят съемки?
– Наша съемочная группа сейчас находится в Одессе, будем снимать здесь до 22 июня.

– Говорили, что Вениамин Смехов – Атос – отказался участвовать в картине...
– Да, знаю. Это «Комсомолка» зачем-то набрехала. Очередная ерунда. Смехов с нами, и Михаил Боярский, и Игорь Старыгин, и Валентин Смирнитский, так что бравая четверка в сборе, все в порядке!

– Позвольте еще один слух озвучить: на роль дочери Д’Артаньяна была приглашена Анастасия Заворотнюк, но что-то там не получилось... Что именно? Заворотнюк наверняка сыграла бы здорово! А еще вроде бы в пробах участвовала Наташа Королева...
– На самом деле на роль Жаклин Д’Артаньян изначально мы хотели позвать дочку Миши – Лизу Боярскую, что было бы весьма удачным и логичным ходом. На этом – так сказать, для поддержания «бренда» ленты – настаивал и инвестор проекта Олег Чамин, крупный предприниматель в области шоу-бизнеса. Сама Лиза очень хотела сыграть Жаклин, но на тот момент у нее уже было подписано огромное количество контрактов, поэтому, к сожалению, она была вынуждена отказаться. Тогда-то мы и обратились к великолепной Анастасии Заворотнюк, не сомневаюсь, что она тоже замечательно справилась бы с этой ролью. От нашего предложения Настя пришла в восторг, она была просто счастлива. А потом, увы, неожиданно передумала, объяснив свой отказ тем, что якобы не хочет переходить дорогу Лизе Боярской. Но это все какая-то глупость... Я подозреваю, что на ситуацию повлиял Настин друг (или кто он ей) Сережа Жигунов. По сценарию дочь Д’Артаньяна присутствует чуть ли не в каждом кадре, а над фильмом трудится множество привлекательных мужчин. Видимо, Сережа не на шутку приревновал красавицу Настю... Ну, такова моя версия. А Наташа Королева у нас действительно пробовалась. Мы для нее придумали роль фрейлины. Она и петь в фильме будет.

– Теперь ясно. Но не томите же: кто все-таки сыграет Жаклин Д’Артаньян?
– Эту очаровательную девушку зовут Лянка Гыу. Ей лет 17 – 18, совсем еще юная. Лянка – румынка, вот откуда необычное имя.

– А как вы на нее вышли?
– Лянку мне порекомендовали мои друзья во ВГИКе – ее педагоги. Я уверен, что у Лянки большое будущее в профессии. Она очень талантливая, очень сильная начинающая актриса! Сами увидите.

– Георгий Эмильевич, скажите, каково это – столько работать с одними и теми же персонажами? Для вас ведь не секрет, что жесткой критике подвергались и те «Мушкетеры», что были и «Двадцать...», и «Тридцать лет спустя»... Выражаясь современным киноязыком, этим сиквелам не удалось добиться столь же фантастического успеха, какой имели «Три мушкетера». То есть пора-пора-порадоваться получилось только раз...
– Все это вовсе не означает, что очередное продолжение «не можно» снимать! Времени с выхода первой картины утекло предостаточно, изменились не только технические возможности киношников, но и восприятие доброй половины зрителей. И сейчас, в XXI веке, любимые герои «из прошлого» могут прийтись очень кстати. По ним соскучились. К тому же недавно было проведено официальное маркетинговое исследование, в ходе которого выяснилось, что наш новый фильм захочет посмотреть каждый третий житель России! А скептики были и будут всегда. Вспомните, над Джорджем Лукасом тоже смеялись, кому, мол, да зачем нужны эти бесконечные «Звездные войны». А в итоге родилась знаменитая на весь мир сага, без которой себя не мыслят целые поколения. Так что, знаете, работается мне очень радостно и интересно. Замечательно всем нам работается!

Мария КОЧНЕВА
Фото Елены Мартынюк


Справка «Гудка»
    Георгий Эмильевич Юнгвальд-Хилькевич родился в Ташкенте. В 1956 году он окончил Ташкентский архитектурный институт, а в 1963 году – Ташкентский театрально-художественный институт имени А.Н.Островского. Потом Юнгвальд-Хилькевич работал художником в театрах города Ташкента, на киностудии «Таджикфильм» и на Одесской киностудии. В 1969 году вышли два фильма режиссера, один из которых обратил на себя особое внимание: это была несколько необычная героико-революционная картина «Опасные гастроли», главные роли в которой сыграли Николай Гринько, Владимир Высоцкий и Ефим Копелян. Всесоюзную славу принес ему трехсерийный телефильм «Д’Артаньян и три мушкетера» с Михаилом Боярским, Вениамином Смеховым, Игорем Старыгиным и Валентином Смирнитским в главных ролях. Спустя почти полтора десятилетия режиссер выпустил продолжения «Мушкетеров», но они оказались все же слабее первой «звездной» части. Роман Дюма «Граф Монте-Кристо» лег в основу и другого приключенческого фильма Георгия Юнгвальд-Хилькевича – «Узник замка Иф».

В джазе только стойкие

Благодаря поддержке РЖД джаз звучал от Питера до Варшавы.

Из Москвы в Санкт-Петербург 25 мая отправился Джаzz Travel, совместный российско-польский музыкальный проект с участием известных джазовых музыкантов из двух стран. Джаzz Travel – участник Фестиваля русской культуры в Республике Польша в 2007 году – на территории России выступал в Москве, Санкт-Петербурге и Калининграде, на территории Польши – в Гданьске, Варшаве и Кракове, где музыканты давали бесплатные концерты. Концертными площадками стали Ленинградский вокзал в Москве, улицы Санкт-Петербурга, где к Дню города шло карнавальное шествие, площадь Южного вокзала в Калининграде, старейшая улица Гданьска – Длуги Тарг, центр «Золотые террасы» в Варшаве. Завершающий концерт состоялся в известнейшем джазовом клубе Кракова – Milestone.

22 мая в главном здании РЖД для представителей СМИ была организована пресс-конференция с выступлением АРТ-директора Джаzz Travel и его команды «Алексей Колосов Blues Moments» .

А 25 мая на Ленинградском вокзале уже играл джаз. Прямо в зале ожидания, под большим бюстом Ленина, вживую, совершенно бесплатно, играл – и все.

Проект был задуман журналистом, джазменом и композитором Алексеем Колосовым, более двадцати лет ведущим на российском радио программу «Когда не хватает джаза». Российскую сторону в проекте представляли вокальная группа Cool&Jazzy, квартет Константина Горшкова, польскую – ансамбль маститого Артура Лесицкого и молодая группа Soundcheck, и обе стороны – в совместном проекте Blues Moments.

– А почему джаз на вокзале?.. Джаз в дороге?.. – спросил я Алексея Колосова.

– У джаза и дороги главное общее – ощущение свободы. Поэтому вокзал – идеальная джазовая площадка. РЖД – современная российская компания с высокой репутацией в Европе, поэтому мы – партнеры, поэтому мы выступаем в галстуках РЖД.

Все концерты Колосов открывал в этом фирменном подарке, невзирая на жару и удивление аудитории, сроду не видавшей соло-гитариста в галстуке.

Путешествие длилось девять дней по маршруту Москва – Питер – Калининград – Гданьск – Варшава – Краков – Москва.

Я начал спрашивать Алексея: «Почему? когда?..» И он рассказал. В Польшу с детства Алексея возили родители, отец, замечательный режиссер Колосов, снял с поляками два своих самых известных фильма «Вызываем огонь на себя» и «Помни имя свое», главные роли в которых исполняла мама Алексея Людмила Касаткина. Тогда он и «услышал» польский джаз, великого Северина Краевского… И тогда появилась Мечта…

– Алексей, – не унимаюсь я, – а почему польский джаз – лучший в Европе?
– Так давай поляков спросим, – говорит он и соглашается быть переводчиком.

Артур Лесицкий хмыкает, с чувством юмора у них полный порядок – абсолютное, как их музыкальный слух.

– Почему джаз расцвел именно в Польше?
– Потому что у нас знаменитый польский бунтарский дух, – смеются…

А наши тихо так комментируют мне:
– Эти поляки – джазмены аб-со-лют-но мирового класса, понимаешь? Для них он все. И остальное для них – тьфу! Ты видел наше расписание? Мы же только две ночи в гостиницах ночуем, остальные – в поездах и автобусе. Другие бы… А эти, видел, не опоздали нигде ни разу, ни разу не закапризничали, посмеиваются только – и как играют, черти! Перкуссия у них, слышал?..

И я молчу с важным видом, потому что знаю, что «перкуссия» – это, по-старому говоря, «ударник». И всем им отчаянно аплодировали и на привокзальной площади Калининграда, и под ратушей Гданьска, и на «Золотых террасах» варшавского «сити», и в культовом джазклубе Кракова.

Обратно из Варшавы везли родные российские железные…

На вопрос, каково это, не слишком ли хлопотно везти целый вагон музыкантов, начальник поезда Варшава – Москва ответил философски:
– Не в количестве дело – в качестве. Я ваших ребят не слышал, но, судя по тому, как себя ведут, как жару переносят, тесноту, музыканты они, полагаю, классные. Идея проекта Джazz Travel дала уникальную возможность звездам польского и российского джаза выступить в новой для себя форме представления своего искусства. Четыре из шести концертов были запланированы на площадках на открытом воздухе в духе проведения большинства европейских джазовых фестивалей.

Сегодня, в эпоху глобализации, возрастает значение международного культурного сотрудничества как эффективного средства общения. И именно культура должна стать действенным средством обеспечения взаимопонимания и согласия между народами.

Ну что ж… следующий джазовый поезд пойдет в Европу уже скоро…

Поддержку идее проекта выразил председатель отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл. Организационная поддержка проекта – «Российские железные дороги». Партнеры проекта – аппарат полномочного представителя президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, представительство Европейской комиссии в России, Агентство по культуре и кинематографии России, Институт Адама Мицкевича, Польский культурный центр в Москве. Организаторы проекта – российская компания «Планета АРТ» и польская звукозаписывающая компания BCD Records.

Алексей ЧЕРНИЧЕНКО,
спец. корр. «Гудка»


Жертвы обратной эстетики

Новый триллер с Кевином Костнером доказывает, что здоровых людей не бывает.

С момента выхода на экраны «Молчания ягнят» в мировом кинематографе родился новый тип отрицательного персонажа – беспощадного убийцы с хорошими манерами, маскирующегося под полноценного члена общества. Харизматичный маньяк вносил путаницу в чувства зрителей, заставляя одновременно порицать и уважать себя и закрепляя за убийством статус действа, не чуждого некоей эстетике. В новой картине Брюса Эванса «Кто вы, мистер Брукс?» образ примерного серийного убийцы и его жертв раскрывается с несколько иного ракурса.

Мистер Брукс (Кевин Костнер) тяжело болен – он страдает шизофренией, осложненной императивными галлюцинациями, толкающими его на убийства. В пику многим душевнобольным герой полностью осознает свою ненормальность, пытается бороться с ней, погружаясь в повседневные заботы – счастливую семейную жизнь и успешный бизнес, иногда даже добиваясь длительных ремиссий. Но неизменно приходит момент, когда рядом с ним появляется его второе я по имени Маршалл (Уильям Херт), и все начинается по-новой. Он выслеживает молодые парочки и аккуратно убивает их, оставляя тела в романтических позах, но не оставляя следов, кроме отпечатков пальцев самих убитых.

Однажды свидетелем такого преступления становится фотограф Том (Дейн Кук), который, восхитившись содеянным, начинает шантажировать Эрла Брукса и настаивает на своем участии в следующем убийстве. Но по законам жанра на каждого убийцу приходится свой полицейский, и на этот раз им стала Деми Мур, сыгравшая детектива Трейси Этвуд. За ней, в свою очередь, охотится еще один убийца по кличке Вешатель, в судьбе которого она принимала непосредственное участие, засадив его за решетку.

Каким бы запутанным ни казался сюжет (при таком малом количестве главных героев!), все ниточки в картине были увязаны, логика нигде не подвела создателей. История мистера Брукса, так похожая на историю профессора Джекила и мистера Хайда, в действительности ничуть не напоминает классику. Кевин Костнер, выступивший в необычном амплуа маньяка, представляет собой вариант той самой обратной эстетики – у него все на своих местах, все аккуратно, но по сути своей отвратительно и извращено до предела. Его преступления не несут в себе излишней жестокости или ненависти, просто он не может жить иначе. Вторая половина его личности подсказывает, направляет, советует и помогает вывернуться из сложных ситуаций, но ни в коем случае не убивает за него, лишая зрителей возможности припечатать героя фрейдистским оправданием содеянного: «Это был не я, а тот, плохой».

Легко понять, почему на фоне подобного интеллектуала фотограф Том выглядит всего лишь мелкой мушкой, попавшейся в паутину, но вопреки своему положению мнящей себя пауком. Профессия фотографа в любом случае накладывает отпечаток на человека, ищущего достойные кадры и небанальные темы. Сначала он фотографирует людей, занимающихся любовью, потом сцены убийства, в итоге он сам хочет приобщиться к таинству насильственной смерти, выбрав своим проводником убийцу с отпечатками.

Третий интересный персонаж картины – героиня Деми Мур. Женщина-полицейский, занимающаяся отловом самых опасных членов общества даже не за деньги, а ради самого процесса, у которой муж пытается отсудить алименты на свое содержание. Такая инверсия семейных отношений уже может послужить поводом для сомнений в психическом здоровье женщины, а уж выбранная этой дамой профессия эти сомнения подтверждает полностью. Непреложное правило, гласящее, что для того чтобы поймать маньяка, надо самому быть немного не в себе, работает в картине как нельзя лучше, иначе почему бы женщина могла спокойно, не без определенного интереса наблюдать сцены насилия и отказываться от охраны после недвусмысленных угроз сбежавшего из тюрьмы «клиента».

В противовес склонности к нездоровой эстетике создатели картины предлагают нам персонажей, у которых «чувство прекрасного» отсутствует по умолчанию. Проще говоря, нам предлагают не нормальных людей, а обыкновенных убийц, получающих удовольствие от самого процесса насилия. Это Вешатель и его подружка, гоняющиеся за детективом. Нам преподносят эти типажи, как на детской картинке, и предлагают найти десять отличий между аккуратистом Бруксом и тупыми уголовниками в духе «Прирожденных убийц». Единственным действительно нормальным человеком во всей картине оказывается жена мистера Брукса, но она настолько невыразительна, насколько невыразителен здоровый человек в палате для буйнопомешанных.

Фильм «Кто вы, мистер Брукс?» предполагает, что Раскольников со своими моральными страданиями по поводу невинно убиенной старушки бесконечно устарел и что человек не может считаться плохим, если ему иногда необходимо убить другого человека. Впрочем, сочувствие убийцам и их право на оправдание перед общественностью есть один из постулатов современного демократического общества, как и право зрителей на обратную эстетику. Так или иначе «Мистер Брукс» занял достойное место среди аналогичных творений про утонченных маньяков.

Яна ДЫЛДИНА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31