16 октября 2021 05:16

«Укрзализныця» торопится на футбол

Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзализныця») займет на модернизацию сети дорог и закупку подвижного состава $300 млн.

Министерство транспорта и связи Украины совместно с руководством железнодорожной администрации провели серию переговоров с топ-менеджментом английского инвестиционного банка Barclays Capital Bank.

Итогом переговоров стало соглашение, по которому Barclays Capital Bank предоставит «Укрзализныце» заем в размере $300 млн без госгарантии и залога на четыре года под ставку Libor+2,5% с двухлетней отсрочкой платежей.

Начальник отдела пресс-службы «Укрзализныци» Елена Гламазда сообщила «Гудку», что прочие экономические параметры организации займа и выпуска евробондов являются коммерческой тайной и разглашению не подлежат.

По ее словам, привлекаемые «Укрзализныцей» средства будут использованы прежде всего при обновлении и модернизации путевой инфраструктуры на Украине. Она изношена сверх нормы. Деньги необходимы также для обновления подвижного состава, в первую очередь пассажирских вагонов и локомотивов. Напомним, в мае «Укрзализныця» получила кредит в размере $100 млн от Райффайзен Банк Аваль на обновление путевой инфраструктуры.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест» Наталья Сорокина в беседе с корреспондентом «Гудка» заметила, что «средства предоставляются именно под гарантии государства, несмотря на то, что это официально не афишируется. Иначе заключение соглашений с организацией, кредитный рейтинг которой не определен, а аудит вообще не проводился, было бы весьма рискованным».

Аналитик украинской инвестиционной компании «Миллениум Капитал» Надежда Иванчук в свою очередь связывает активное сотрудничество европейских инвестиционных институтов и «Укрзализныци» с победой Украины в конкурсе на право проведения футбольного чемпионата «Евро-2012».

По ее словам, планы «Укрзализныци» в связи с чемпионатом сильно изменились. К 2012 году на железных дорогах Украины должны появиться скоростные составы (со скоростью 200 км/ч). Однако сейчас изношенность оборудования и технических устройств на железных дорогах страны вдвое выше критического уровня безопасной эксплуатации. Общее состояние путей не позволяет развивать поездам скорость более 50 км/ч.

По мнению эксперта, при отсутствии денег в казне Украины средства на железную дорогу за рубежом будут привлекаться и дальше, причем с удвоенной интенсивностью. Зарубежные инвесторы помимо финансовой выгоды получат и хорошую рекламу.

В аппарате советника министра транспорта и связи Украины Игоря Стельмаха «Гудку» сообщили, что в реконструкцию железнодорожной инфраструктуры необходимо вложить около $2 млрд. Только в 2007 году будет инвестировано $300 млн. К 2012 году будут модернизированы 1163 км существующих путей, построено 250 км новых. Основное внимание при реконструкции будет уделяться линиям между Киевом и пятью самыми крупными городами Украины: Львовом, Одессой, Днепропетровском, Донецком и Харьковом.

Александр ШУГАЕВ


«Аэрофлот» заработал на «утках»

Слухи об отказе ОАО «Аэрофлот – Российские авиалинии» участвовать в конкурсе по приобретению пакета акций итальянской авиакомпании Alitalia подняли в цене акции российского перевозчика.

Вчера агентство Интерфакс со ссылкой на источник в «Аэрофлоте» распространило информацию о выходе российской авиакомпании из конкурса. По словам источника, «правительство Италии не хочет развивать национального перевозчика, а хочет лишь получить максимальное количество денег». «Аэрофлот» такие условия конкурса не устраивают. Предполагается, что о выходе авиакомпании из конкурса будет объявлено на ближайшем заседании совета директоров».

Однако официальная позиция компании по поводу конкурса на акции Alitalia осталась прежней. «Это слухи, – заявила корреспонденту «Гудка» начальник пресс-службы авиакомпании «Аэрофлот» Ирина Данненберг, – наша компания не собирается отказываться от покупки».

Напомним, в апреле 2007 года «Аэрофлот» объявил о своем участии в тендере итальянского правительства. Одним из условий конкурса было предоставление широкомасштабного плана реструктуризации компании. Несмотря на убыточность авиакомпании (в 2006 году убыток Alitalia составил 380 млн евро), идея «Аэрофлота» была полностью поддержана как Минтрансом, так и Правительством РФ. «Аэрофлот» заявлял о своем намерении вывести Alitalia из кризиса и сделать ее безубыточной. Вскоре «Аэрофлот» был включен в число претендентов на покупку не менее 30,1% акций из имеющегося в распоряжении министерства экономики Италии пакета в 49,9%. Планировалось, что для финансирования сделки «Аэрофлот» получит необеспеченный годовой заем в одном из зарубежных банков. Им стал итальянский банк Unicredit.

На сегодняшний день осталось только два участника предстоящего тендера – российский «Аэрофлот» и итальянская Air One. По данным отраслевых экспертов, стоимость Alitalia вместе с долговыми обязательствами составляет более 3 млрд евро.

«Это будет удачная покупка, несмотря на кажущуюся дороговизну и долги авиакомпании, – считает заместитель генерального директора АКГ «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян, – цена за известную компанию, за бренд, за воздушный парк, который состоит из 90 самолетов, вполне адекватная». Эксперт считает, что, купив Alitalia, можно без проблем выйти на европейский рынок и спокойно работать под итальянским брендом. Это в случае, если западная сторона не попытается свести сделку на нет. «Сейчас существует очень серьезное противодействие вхождению любых российских компаний на западные рынки и в западные уставные капиталы, – утверждает Агван Микаелян. – Поэтому не вызовет удивления, если западная сторона выдвинет условие, которое не устроит «Аэрофлот». Например, поднимет цену. В этом случае встанет вопрос об экономической целесообразности сделки».

Аналитик из ИК «Финам» Владимир Сергиевский считает, что «Аэрофлоту» необходимо отказаться от сделки. «Alitalia – это худший авиационный актив Европы, – утверждает эксперт. – Alitalia – это самая убыточная европейская авиакомпания, требующая очень больших инвестиций для нормализации ее деятельности. Для ее оздоровления потребуются большие финансовые вложения за счет заемных средств, которые являются существенными даже для «Аэрофлота». Это очевидный негативный момент. Поскольку нет никакой гарантии, что у компании будет достигнута хотя бы нулевая рентабельность».

По мнению Владимира Сергиевского, именно после объявленной новости о возможном выходе из конкурса впервые за два последних месяца акции «Аэрофлота» подросли на 4%. «Таким образом, рынок позитивно оценивает возможный отказ «Аэрофлота» от покупки Alitalia. Последние два месяца акции падали из-за того, что инвесторы не были уверены в правильном выборе «Аэрофлота». Они посчитали покупку Alitalia сомнительным инвестиционным проектом».

Однако Агван Микаелян из «ФинЭкспертизы» не разделяет мнения эксперта из ИК «Финам». «Прыжок на 4% – это обыкновенная реакция рынка на любое движение компаний, – считает Агван Микаелян, – но делать вывод о нецелесообразности покупки все же пока рано».

Светлана КОМАГОРОВА

Экономика нуждается в концептуальном транспорте

Виталий Ефимов, президент Союза транспортников России:

– И государственные органы, и бизнес в основном активно решают проблемы флота, обеспечивающего лишь экспорт. Однако для внутренних нужд экономики в неменьшей мере потребуется речной флот. Причем не только в труднодоступных районах страны, где нет возможностей для использования автомобильного и железнодорожного транспорта.

Ситуация невостребованности перевозок грузов по внутренним водным путям будет сохраняться до тех пор, пока в речных бассейнах не будут созданы холдинги, включающие все порты в единую информационно-диспетчерскую систему. Чтобы по внутренним речным путям пошел грузопоток, экспедиторам и операторам необходимо увязывать график работы флота и портов с интересами грузовладельцев.

Невозможно представить, что было бы на железнодорожных магистралях, если бы все их грузовые станции были самостоятельны и изолированы друг от друга. Именно это происходит с речными портами РФ в настоящее время.

Важно, что в концепции развития автотранспорта предлагается проект создания диспетчерских центров в транспортных узлах, то есть на стыке речного и автомобильного транспорта. Переключение до 12% (уровень Европы) объемов грузов на речной флот – огромная выгода в навигационный период. В это время спрос на перевозки увеличивается в среднем в 1,3 раза. Между тем железнодорожники в это время ведут интенсивный ремонт своих магистралей, спрос в автомобильном транспорте возрастает в 1,5 раза. Стоит отметить, что содержание водных путей в 10 раз дешевле, чем автомобильных или железнодорожных, а число аварий в тысячу раз меньше.

Очевидно, необходима концепция сбалансированного развития всех видов транспорта, которую невозможно сформулировать без привлечения научно-исследовательского потенциала.

А пока транспорт развивается достаточно хаотично. И в настоящее время пора переходить на плановые системы развития транспорта в соответствии с целями современной экономики страны. Именно в таких технологиях заложена высокая рентабельность транспорта. Пока же транспортные издержки в стране очень высоки, а отрасль работает на критической точке рентабельности. При существующей производительности транспортной отрасли другого ожидать не приходится.

Фото Сергея Зоничева

Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет:

Открытый конкурс № 92
На выполнение проектных работ и ремонт служебно-технического здания размером 40,7x9,7 кв. м.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 09 июля 2007 года.

Открытый конкурс № 93
На поставку модульных гаражей.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 09 июля 2007 года.

• К участию в Конкурсах допускаются Участники, выкупившие конкурсную документацию, подавшие в установленные сроки надлежащим образом оформленные конкурсные предложения и имеющие квалификацию, соответствующую требованиям Заказчика.

• Победителем конкурса будет признан Участник, предложивший лучшие условия.

• Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации.

• Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа за каждый конкурс в размере 590 руб., в т.ч. НДС –18%, счет для оплаты которого можно получить по письменному запросу организации.

• В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Конкурсы будут проводиться 09 июля 2007 года в 16.00 московского времени.
Место проведения: г. Калининград, ул. Киевская, д. 1.

Конкурсную документацию можно получить по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, д. 155а, в рабочие дни с 9.30 до 17.30.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (4012) 66-91-10, факс: (4012) 66-91-10.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31