02 декабря 2021 16:17

Не переборщить с переходами

Евгений Осин, руководитель Дальневосточного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта:

– В последние годы товарооборот между Россией и Китаем активно растет. Как следствие – непрерывно увеличивается поток грузов через пограничные переходы.

В 2006 году железнодорожным транспортом через них было перевезено более 34 млн тонн грузов. Из них в экспортном направлении – 31,9 млн тонн, в импортном – 2,1 млн тонн. По сравнению с 2005 годом грузооборот возрос на 13%.

Приграничная железнодорожная инфраструктура работает с достаточным запасом. Потенциальный грузооборот только двух действующих пограничных железнодорожных переходов Гродеково – Суйфэньхэ и Забайкальск – Маньчжурия составляет 52 млн тонн.

Идет на Забайкальской магистрали и комплексная реконструкция участка от Карымской до Забайкальска, где расположен погранпереход. Сегодня здесь практически завершены работы по прокладке вторых путей, удлинению станционных путей под общесетевую технологию, которая предусматривает прием составов длиной 72 условных вагона и весом 6300 тонн. На очереди – электрификация участка.

Фактически решен вопрос о создании еще одного транспортного коридора: ожидается, что в 2007 году будет подписано межправительственное соглашение о строительстве железнодорожного мостового перехода через Амур, который свяжет село Нижнеленинское с китайским городом Тунцзян.

Инициатором и инвестором проекта выступает ООО «Ариком», которое намерено использовать этот переход для поставки в Китай продукции Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, расположенного в Еврейской автономной области. Планирует предприятие организовать в Китай и поставку титаномагнетитовых и других руд с месторождений Амурской области. Из Китая же по новому переходу в Россию будут доставлять сельхозпродукцию и строительные материалы.

Причем мост, сдача которого запланирована на конец 2010 года, возведут только за счет частных инвестиций.

Однако его полноценная эксплуатация невозможна без модернизации 124-километровой линии Биробиджан – Нижнеленинское.

Здесь требуется провести капитальный ремонт пути с заменой балласта, к мосту через Амур необходимо построить новые железнодорожные подходы. Кроме того, на Нижнеленинской линии расположены 76 искусственных сооружений, построенных в конце 1930-х, им также понадобится реконструкция. Из каких источников будут финансироваться эти работы, пока не ясно.

Сегодня звучат предложения о создании новых железнодорожных коридоров в других регионах Дальнего Востока и Забайкалья.

Например, частные компании Приморского края предлагают открыть погранпереходы на направлениях Турий Рог – Мишань, Лесозаводск – Хулинь. Выдвигаются проекты и по Читинской области, например строительство железнодорожной трассы от станции Амазар на сопредельную сторону. Власти Амурской области уже давно лоббируют идею создания совмещенного (для поездов и автомобилей) моста Благовещенск – Хэйхэ.

Но при рассмотрении всех инвестиционных намерений разумно все же не переборщить с количеством переходов. Есть ли целесообразность, к примеру, открытия в Приморье еще двух пунктов пропуска, если действующий в крае переход Гродеково – Суйфэньхэ сегодня полностью не загружен?

И при этом, несмотря на наличие фактически свободных пунктов пропуска такие компании, как «Рейл-Инвест», «Трансгарант» и «Вертикаль», заявили о планах осуществления перевалки контейнерных грузов в Забайкальске, где уже работает ОАО «ТрансКонтейнер».

Таким образом, в одну станцию примыкания заходят четыре крупные структуры. Понятно стремление бизнеса занять место под солнцем, но справится ли с таким наплывом транспортных компаний станция Забайкальск, еще большой вопрос.


Рывок сквозь «окна»

Меньше двух недель осталось до завершения крупномасштабных путевых работ на Свердловской железной дороге, стартовавших в конце апреля.


Ремонт опережает график

В начале года капитального ремонта требовали 1365 км путей СвЖД, из них на главном направлении – 662 км. К 26 июня будет закончен намеченный на нынешний летний сезон усиленный капремонт 222 км пути.

Уже завершены работы на семи перегонах, признанных ревизорами ОАО «РЖД» в марте этого года аварийными – это Шамары – Кордон, Сарга – Сабик, Сабик – Кузино, Первоуральск – Хрустальная, Ревда – Ильмовка, Ферма – Бахаревка, Оверята – Курья. Шесть из них находятся на Транссибе, один (Ревда – Ильмовка) – на участке интенсивного движения Свердловск – Дружинино. Участки, которые вице-президент «Российских железных дорог» Сергей Козырев назвал «барьером в продвижении вагонопотоков на сети», к сегодняшнему дню разблокированы.

Сейчас усиленный капремонт ведется на шести отрезках магистрали: Кукуштан – Ергач, Лек – Кордон, Билимбай – Подволошная, Свердловск-сортировочный – Шарташ, Подъем – Утяшево, Качипенг – Сивыс-Ях.

«Из 222 км пройдено 190 км, уже сегодня мы идем с опережением графика», – говорит начальник службы пути СвЖД Сергей Павлов.

Но дорога не ограничивается только усиленным капремонтом. Для форсирования летних путевых работ начальник СвЖД распорядился оплачивать за сверхнормативно уложенные при текущем ремонте новые деревянные шпалы – от 80 до 185 руб. за каждую в зависимости от местности и принадлежности работника к дороге. В ходе весенних ревизорских проверок на магистрали было выявлено 2,2 млн негодных деревянных шпал – почти каждая восьмая, а на главных путях – каждая девятая. Поэтому нынешний план по одиночной укладке новых деревянных шпал заметно выше прошлогоднего – их запланировано заменить почти 442 тыс. Всего до завершения летних путевых работ будет обновлено 750 тыс. шпал.


Работа не каждому по плечу

Работы по капитальному ремонту на СвЖД не прекращаются ни на минуту.

Между Свердловском-сортировочным и Свердловском-пассажирским, в «горловине» крупнейшего в Европе железнодорожного узла, в минувшее воскресенье на 12-часовом «окне» работали 43 механизатора и пять путевых машин. Говорящего в полный голос начальника путевой машинной станции номер 43 (ПМС-43) Сергея Васильева едва слышно – на соседних путях не смолкает шум проходящих поездов.

«Работа идет быстро, но сложно – очень насыщенный участок. С 26 апреля работаем вахтовым методом, меняясь через каждые 15 суток. Из 13,2 км бесстыкового пути сделали 9,3 км», – говорит он.

«Обедаем и ужинаем вблизи рельсовой колеи, горячее питание привозят из столовой Дорожного центра управления перевозками. Когда есть время, после «окна» отдыхаем в вагончиках, есть и своя дровяная баня. Нарушений дисциплины нет, больничных мало. А те редкие болезни, которые все же случаются, не имеют отношения к специфике работы – в основном это простудные заболевания», – добавляет бригадир ПМС Сергей Богунов.

Перевыполнение плана положительно сказывается на заработках путейцев. По итогам мая механизаторы ПМС-43 получили от 16 до 20 тыс. руб. в зависимости от квалификации.

«Действительно, зарплата повысилась примерно на 2 – 2,5 тыс., как и обещал президент ОАО «РЖД», но даже повышение не помогло решить кадровые проблемы, – сетует начальник ПМС. – Несколько наших путейцев ушли в Первоуральск на трубный завод, где платят столько же, а работа менее напряженная. Двое недавно нашли работу на автомойке. Зрелые путейцы пока держатся, уходит в основном молодежь. Зарплата у монтеров неплохая по меркам города Баранчи, где большинство из них проживают, но по областным – уже не очень привлекательная. Единственная возможность удержания работника – льготная ипотека для путейца неподъемна. Вот и уходят они туда, где платят больше и работа спокойнее», – говорит Сергей Васильев.

Тем же, кто остался, приходится трудиться и за себя, и за тех, кто предпочел более спокойную работу.

«Праздник – а что это такое? – смеется замначальника ПМС Александр Артемочкин. – Сегодня, в День России, у нас 8-часовое «окно». 40 человек сейчас укладывают бесстыковые плети на перегоне Свердловск-пассажирский – Шарташ. Закончим здесь, затем начнем укладывать рельсошпальную решетку на перегоне Полевской – Мраморская».

Этот перегон – часть регионального проекта по организации ускоренного железнодорожного сообщения между крупнейшими уральскими городами.

Дорога взяла на себя дополнительную нагрузку – увеличить установленный объем ремонта колеи на 36% – до 300 км. Основная часть сверхплановых работ (57 км из 80) находится как раз на участке Свердловск-пассажирский – Полевской. «Ремонт пути на этой линии позволит СвЖД к Дню железнодорожника выполнить взятое на себя обязательство – организовать ускоренное движение поездов между Екатеринбургом и Челябинском. Не сомневаюсь, что мы реализуем задачу в срок», – отметил начальник Свердловской железной дороги Владимир Супрун.

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Новый подход к браку

Заметно снизить уровень брака позволил новый рейтинг безопасности движения, введенный на Октябрьской железной дороге.

Рейтинг, по результатам которого определяются победители соревнования между отделениями дороги, применяется на Октябрьской магистрали с марта этого года. Его содержательную часть и программную оболочку разработал ревизорский аппарат ОЖД в сотрудничестве с Информационно-вычислительным центром дороги.

Новая программа в любой момент позволяет получить гистограммы всех видов деятельности, сравнить их с показателями аналогичного периода прошлого года.

Главное отличие нового рейтинга состоит в том, что при его составлении учитываются восемнадцать эксплуатационных показателей работы отделений дороги, а при анализе работы отделения – численность его работников.

«Было решено охватить максимально возможный спектр параметров деятельности магистрали», – говорит заместитель начальника отдела технического анализа ОЖД и один из авторов рейтинга Андрей Антонов. Рейтинг рассчитывается не только исходя из соотношения количества случаев брака к тонно-километражу, но и из отношения количества случаев брака к тонно-брутто-километрам, поездо-километрам». Пока ничего подобного на сети российских железных дорог нет.

На ОЖД на новый рейтинг возлагают большие надежды, тем более что положительный эффект он уже принес. Так, в хозяйстве пути и службе пригородных перевозок Санкт-Петербургского отделения ОЖД количество случаев брака заметно снизилось. В прошлом году в этих подразделениях в конце мая было зафиксировано по четыре случая брака, сегодня их нет вообще. Тенденция к уменьшению брака зафиксирована и на Петрозаводском отделении дороги.

Общее же количество случаев брака на дороге тоже сократилось с прошлогодних 37 до 26.

Татьяна ОВЧАРОВА,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Мост безопасности

На две недели раньше срока сдан в эксплуатацию пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Дзержинск Горьковской магистрали.

Новый мост связал центр города и микрорайон Прибрежный, разделенные железной дорогой. Ежегодно при переходе через станционные пути, по которым мчатся скоростные поезда, гибли люди.

Чтобы обезопасить пешеходов, администрация Нижегородской области провела тендер на право возведения моста, проект которого был выполнен нижегородским институтом «Желдорпроект». Победитель тендера – ОАО «Гипромостстрой» из Ульяновска – оценил стоимость работ на 1,2 млн руб. меньше стартовой. В итоге мост обошелся в 26,2 млн руб., из них 30% оплатила Горьковская железная дорога, остальные 70% – региональный и городской бюджеты. Теперь жители Дзержинска переходят железную дорогу по трехсходному мосту длиной 33 м, фундамент которого устойчив к карстовым процессам.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Тепловозу назначили хозяина

Премию в 200 тыс. руб. получат в День железнодорожника локомотивные бригады Забайкальской магистрали, чей тепловоз окажется в лучшем техническом состоянии.

Тепловозы на ЗабЖД обслуживают 500-километровый неэлектрифицированный участок Карымская – Забайкальск. Хотя в планах магистрали и стоит скорая электрификация южного хода ЗабЖД, пока поезда до Забайкальска тянут только тепловозы. Причем парк их довольно велик: только в грузовом движении занято более 70 машин.

«Уход за машинами с дизельным двигателем – самый трудоемкий, – рассказывает начальник локомотивной службы ЗабЖД Владимир Кленин, – Ежедневная заправка, масляные подтеки ощутимо отражаются на внешнем виде. Да и в пункты техобслуживания тепловозы заглядывают чаще, чем электровозы. Всякий раз сезонные комиссионные осмотры выявляют массу замечаний».

Идея, как заинтересовать людей внимательнее относится к технике, возникла в ходе весеннего комиссионного осмотра. К маневровому локомотиву станции Краснокаменск у проверяющих не возникло ни одной претензии. А все потому, что за ее техническим состоянием и внешним видом придирчиво следили сами машинисты, относились к тепловозу как к личному автомобилю. Начальник дороги Сергей Тимофеев даже поощрил локомотивную бригаду премией.

До сих пор поездка машинистов по маршруту была обезличена. Отработали смену – завтра в новый путь на другом локомотиве. Основная ответственность по содержанию техники лежала на плечах работников депо. А как за ней уследишь, если тепловозы все время в работе? В локомотивной службе решили закрепить тепловоз за каждой локомотивной бригадой, для того чтобы машинисты несли персональную ответственность за его состояние. С апреля каждому депо приписали локомотивы, а депо в свою очередь закрепило за каждой машиной по четыре бригады.

Чтобы поддержать начинание, был объявлен конкурс на лучший тепловоз с премией за первое место в 200 тыс. руб. Ее разделят между собой все «хозяева», обслуживающие одну машину. Занявшим второе и третье места вручат по 150 и 100 тыс. руб. Конкурс будет проходить в различных номинациях: маневровый и хозяйственный, пассажирский и грузовой тепловозы. Наградят победителей в День железнодорожника.

«На Забайкальской за последние два месяца произошли ощутимые изменения в содержании тепловозного парка, – говорит Владимир Кленин. – Благодаря контролю за пробегами с помощью автоматизированной системы оперативного управления перевозками (АСОУП) мы ушли от перепробегов, от таких видов ремонта, как ТР-1, ТО-3».

Кроме того, с марта на магистрали реализуется программа по устранению утечки с машин масла и воды. Планируется, что от этих недостатков парк избавят уже к осени.

А 9 июня из депо Чита вышел первый локомотив в бордово-бело-синей расцветке, обозначающей его принадлежность к Забайкальской дороге. Проект раскраски тепловозов разработали локомотивные депо Чита и Борзя. К сентябрю все грузовые локомотивы направления Карымская – Забайкальск будут выкрашены именно в эти цвета.

Андрей МЕТЕЛЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Чита

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении конкурсов

на право заключения договоров:

Конкурс № 108 – разработка проектно-сметной документации реконструкции школы-интерната №18 ст. Барабинск;
Конкурс № 112 – поставка рельсорезно-сверлильного станка;
Конкурс № 113 – поставка противогазов фильтрующих.

С описанием объекта конкурса и конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация»).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом, по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль,12 – служба МТС ЗСЖД, комн. 253.
Телефоны: (383) 229-91-65, 229-45-08; факс: (383) 229-91-65; 229-45-84.
E-mail: begeboel@wsr.ru; tomilovavg@wsr.ru.

Регистрация участников конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, 12, служба МТС, комн. 253.

Последний срок приема заявок 17 июля 2007 года до 12.00 местного времени.

Конкурсная комиссия

Горьковская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» ищет инвесторов

для организации коммерческой деятельности на пригородном вокзале ст. Семенов, общая предлагаемая площадь 830 кв. м.

Контактные телефоны: (8312) 48-27-07, тел./факс: (8312) 48-41-77.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31