27 ноября 2021 04:47

Дело техники

Почти 20 тыс. человек ежегодно получают квалифицированную медицинскую помощь в стационаре дорожной клинической больницы на станции Иркутск-пассажирский ОАО «РЖД».

Услугами дорожной больницы пользуются не только работники магистрали. «Муниципальные» пациенты Иркутска пользуются платными услугами, которые предоставляет это медучреждение.

Одно из ведущих отделений – кардиологическое. Завотделением Наталья Шкодина отмечает, что одно из преимуществ ее подразделения – наличие лекарств нового поколения. Их применение позволяет предупреждать или отодвигать хирургическое вмешательство, что немаловажно для успешного лечения пациентов с сердечными заболеваниями. «Препараты, по местным меркам, стоят баснословных денег. Например, одна ампула тромболитика стоит более 30 тыс. руб. Однако для оказания квалифицированной помощи они необходимы, и они у нас есть», – говорит Наталья Шкодина.

В дорожной клинической больнице работают 1800 медиков, из них 500 – врачи. На ее базе действуют 12 кафедр Иркутского государственного медицинского университета и института повышения квалификации врачей Иркутской области.

«Использование передовых технологий во всех отделениях дорожной клинической больницы позволяет ей оставаться приоритетным учреждением здравоохранения на Восточно-Сибирской железной дороге. И одним из лучших во всем Приангарье», – рассказывает главный врач лечебного учреждения Елена Семенищева.

По ее словам, основным направлением работы учреждения является обеспечение так называемой медицинской безопасности движения поездов.

Инвестиции ОАО «РЖД» в систему корпоративного здравоохранения позволяют больнице поддерживать материально-техническую базу на должном уровне. Главный врач рассказывает, что в диагностике огромную роль играет рентгеновское оборудование, в частности ангиографический аппарат, ультразвуковые сканеры и др. Литотриптер и лапароскопические видеостойки позволяют применять высокотехнологичные методики для проведения операций и диагностики различных заболеваний. В распоряжении железнодорожных врачей один магнитно-ядерный и два компьютерных томографа – такой техники нет больше ни в одной больнице Приангарья. А накануне профессионального праздника в дорожной больнице была проведена первая операция по эндопротезированию коленного сустава.

«Несмотря на то, что наше дорожное здравоохранение переживает сложный период, оно продолжает развиваться», – говорит начальник региональной дирекции медицинского обеспечения на ВСЖД Иван Лучик. Накопленный научный потенциал и качественная материально-техническая база позволили выйти на руководство ОАО «РЖД» с предложением – создать на базе больницы три специализированных междорожных медицинских центра. Решение об этом будет принято в ближайшее время.

Лейла МУСТАФАЕВА

Хирургия в комплексе

Негосударственное учреждение здравоохранения «Дорожная больница на станции Воронеж-1» готовится к открытию нового хирургического комплекса. Планируется, что он будет сдан в эксплуатацию к Дню железнодорожника.

В середине мая в дорожной больнице на станции Воронеж-1 состоялось производственное совещание, на котором рассматривались вопросы готовности объекта к сдаче в эксплуатацию. Начальник Юго-Восточной дороги Анатолий Володько вместе с представителями департамента здравоохранения ОАО «РЖД», региональной дирекции медицинского обеспечения, а также руководством больницы совершили обход нового корпуса.

В нем осталось реконструировать котельную, заменить водонагревательное оборудование, приобрести недостающую мебель.

Три этажа нового хирургического комплекса уже используются. Инвестором и заказчиком проекта выступило ОАО «Российские железные дороги», генеральный проектировщик – Воронежский ПИИ «Юговосжелдорпроект», генеральный подрядчик – ОАО «Росжелдорстрой». Общая стоимость проекта составила более 202 млн руб.

История строительства хирургического корпуса дорожной больницы на станции Воронеж-1 насчитывает более 11 лет. За это время успели смениться 3 заказчика и 3 генподрядчика, а строительство объекта так и не было завершено. Наконец в апреле 2006 года ОАО «РЖД» решило привлечь к строительству корпуса ОАО «Росжелдорстрой».

Согласно договору «Росжелдорстрой» должен был закончить работы по строительству здания корпуса, провести отделочные работы, устройство электрических и водопроводных сетей, канализации, вентиляции, кондиционирования, пожарных и других систем.

«Так получилось, что мы начинали работы на этом объекте, нам же и пришлось завершать работу, – рассказал «Гудку» Олег Мещеряков, главный инженер Строительно-монтажного треста № 7 – филиала ОАО «Росжелдорстрой». – Непосредственно строительные работы трест начал в середине 1996 года – был возведен фундамент и порядка 30% каменной кладки первого этажа. Затем объект был передан другой подрядной организации. СМТ № 7 вернулся на объект только в прошлом году, фактически мы готовили объект к сдаче – выполняли отделочные работы, облицовку фасада, осуществляли благоустройство территории. Естественно, всегда сложнее за кем-то доделывать. Все внутренние стены хирургического корпуса обшиты гипсокартоном, под которым спрятаны все коммуникации – система отопления, водопроводы, канализация. Выяснилось, что в отдельных местах засорена канализация, в других – обнаружились течи. Строители были вынуждены вскрывать облицовку, переделывать, доделывать… На завершающем этапе строительства было освоено в общей сложности 17 млн 200 тыс. руб.».

Стоит отметить, что архитектура нового хирургического комплекса была продумана с особой тщательностью. Например, были использованы элементы стиля здания управления Юго-Восточной железной дороги, что должно подчеркнуть принадлежность лечебного учреждения к ОАО «РЖД». Само здание комплекса – разноэтажное, украшенное фронтоном.

Хирургический корпус рассчитан на 240 койко-мест. Он включает в себя три основных блока:
7- этажный лечебный блок, 2-этажный операционный блок и 2-этажный пищеблок. Общая площадь больницы – 27104 кв. м.

Операционный блок оборудован отдельным входом. Приемное отделение обеспечено удобным подъездом машин «скорой помощи» и открытой площадкой, что делает удобной транспортировку пациентов.

Отделение эфферентной терапии (плазмаферез, гемосорбция, лазерное и ультрафиолетовое облучение крови) имеет автономный вход, а значит может работать и в амбулаторном режиме.

Этажи здания лечебного блока связаны системой лифтов различного назначения.

Пищеблок состоит из реконструируемого существующего пищеблока и перехода из лечебного блока в существующее здание больницы.

Также в новом корпусе дорожной больницы предусмотрен оздоровительный центр, который включает в себя бассейн с тренажерным залом и помещения для термотерапии.

Кроме того, конференц-зал на 212 мест с амфитеатром, холлом и фойе позволит проводить на базе больницы совещания, конференции и семинары.

Общее руководство процессом строительства от ОАО «Росжелдорстрой» осуществляла Группа управления проектами № 2, работы на объекте производились силами Строительно-монтажного треста № 7. В строительстве принимало участие около 150 человек, были задействованы 27 единиц техники.

После ввода в эксплуатацию больница станет одним из лучших медицинских учреждений в Центральном Черноземье. По уровню оснащенности современной медицинской техникой среди лечебных учреждений региона сравниться с ней сможет только Воронежская областная больница.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30