27 ноября 2021 06:11

Вагоны вгонят в краску

Более 160 млн руб. вложила Калинин­градская железная дорога в строительство цеха по ремонту тепловозов. На днях вступит в строй первая очередь нового производства – окрасочно-сушильный комплекс.

Как рассказал главный инженер локомотивного депо Калининград Игорь Шестаков, строительство цеха по ремонту тепловозов проходит в рамках реконструкции депо. Уже возведены производственное помещение и пристройка к цеху длиной 130 м, начат монтаж оборудования.

А первым в новостройке через считанные дни будет пущен в эксплуатацию окрасочно-сушильный комплекс, который, кстати, будет обслуживать не только локомотивы, но и вагоны.

Начнет работу комплекс с покраски тепловозов, используемых для тяги пассажирских поездов в дальнем сообщении. Следующие на очереди – дизель-поезда и электропоезда дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении. Всего через комплекс в ближайшее время пройдет более ста локомотивов и около тысячи вагонов. По словам Игоря Шестакова, с выходом окрасочно-сушильного комплекса на проектную мощность здесь каждые сутки будут производиться высококачественная окраска и сушка четырех локомотивов. В перспективе депо сможет принимать заказы на окраску подвижного состава у частных владельцев и получать дополнительные доходы.

Заместитель начальника службы подвижного состава КЖД Владимир Шевелев отметил, что ввод нового окрасочно-сушильного комплекса в депо Калининград станет важным этапом в повышении качества ремонта локомотивов и вагонов на КЖД. Особо отметил Владимир Шевелев и улучшение условий труда ремонтников: в окрасочных камерах установлены мощные воздушные фильтры, не пропускающие запах краски в другие производственные помещения.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Частника удержит договор

Нехватка запчастей и квалифицированных кадров в вагоноремонтных депо ОАО «РЖД» заставляет владельцев приватных вагонов ремонтировать их самостоятельно.

Отток частных клиентов стал одной из главных тем прошедшего в Челябинске совещания руководителей вагонных служб и дирекций по ремонту грузовых вагонов.

Его участники отмечали, что план по обслуживанию подвижного состава ОАО «РЖД» выполняется в полном объеме и приносит дирекциям неплохую прибыль. По данным созданной в прошлом году Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ), ее структурными подразделениями задание по ремонту в первом квартале этого года выполнено, несмотря на внеплановое устранение неисправностей 14 тыс. новых вагонов производства ФГУП «ПО «Уралвагонзавод». При этом экономия эксплуатационных расходов в первом квартале составила 487,3 млн руб., а доходы по сравнению с аналогичным периодом прошлого года выросли на 13,6%.

Между тем невыполненным в первом квартале остался план по деповскому и капитальному ремонту приватных вагонов. Отставание в общей сложности составило 975 (852 – по деповскому и 123 – по капитальному) единиц.

Как рассказала «Гудку» начальник сектора по работе с компаниями-операторами департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Валентина Берзина, собственный подвижной состав имеет 2481 частное предприятие. Их общий приватный парк насчитывает более 325 тыс. вагонов, что составляет 55,3% от вагонного парка России. Только за четыре месяца нынешнего год парк собственников вырос на 15730 вагонов. При этом за те же четыре месяца в эксплуатационных депо дорог текущим ремонтом отремонтировано 40344 приватных вагона, или 16,6% от общего количества текущих ремонтов грузовых вагонов.

Собственники подвижного состава вынуждены ремонтировать вагоны своими силами. Так, в августе этого года ООО «ММК-Транс», обладающее правом на транспортировку сырья и продукции Магнитогорского металлургического комбината, имеющего 17 тыс. единиц подвижного состава, запускает в эксплуатацию собственный цех, который будет ремонтировать до 4 тыс. вагонов в год.

Создавая собственную ремонтную базу, частники ссылаются на то, что после разделения вагонного хозяйства на эксплуатационный и ремонтный комплексы выросли срок и стоимость ремонта, а его качество лишь ухудшилось.

В ОАО «РЖД» соглашаются с тем, что теперь ремонт длится гораздо дольше. «Это действительно так, – говорит Валентина Берзина. – Если, по данным Центра корпоративной информации (ЦКИ), общий простой вагонов инвентарного парка в текущем ремонте за четыре месяца текущего года в целом по сети дорог составил 49,8 часа в среднем на один вагон, то собственных вагонов – около 158 часов». Однако в длительном простое приватных вагонов, по мнению Валентины Берзиной, виноваты и сами владельцы подвижного состава, задерживающие оплату ремонта.

Согласно отчетам дорог за четыре месяца 2007 года 693 компании задолжали эксплуатационным депо за текущий отцепочный ремонт 35 млн 734 тыс. руб. Только за апрель их долг вырос на 2 млн 851 тыс. руб. Среди должников числятся, например, «Дальневосточная транспортная группа» (ДВТГ), «Новая перевозочная компания», ООО «Трансойл». Самая большая задолженность накопилась у компаний перед вагонными депо Забайкальской дороги – 4 млн 313 тыс. руб. А вот Куйбышевская магистраль – единственная из дорог – смогла взыскать за текущий отцепочный ремонт все задолженности.

Влияет на сроки ремонта и острая нехватка запчастей. Несмотря на то, что снабжение ПТО и депо улучшилось по многим видам узлов и деталей, вагоны простаивают из-за недостаточного поступления с литейных заводов литых деталей тележки и колесных пар, которые формируются в вагоно-колесных мастерских (ВКМ).

К тому же в депо появилась проблема дефицита кадров. «Сегодня у нас при потребности в 18 сварщиках работают только 14. Ремонт вагонов даже при достойной зарплате стал непривлекательным. Еще большая проблема – с нехваткой специализированных станочников. Железнодорожные училища их не готовят. А при высоких требованиях к транспорту уровень специалистов должен быть соответствующим. Однако сегодня на работу в депо мы вынуждены брать тех, кто приходит», – говорит заместитель начальника по ремонту ремонтного вагонного депо Челябинск ЮУЖД Олег Шаманин.

Рост же более чем на 50% себестоимости текущего отцепочного ремонта приватных вагонов вызван двойным увеличением затрат на материалы и запчасти – с 623 до 1250 руб. за один вагон.

Однако представители вагонных депо уверены, что им удастся удержать владельцев приватных вагонов. Свои взаимоотношения с ними эксплуатационные и ремонтные службы намерены выстраивать на повышении взаимной ответственности, качества предоставляемых услуг и совершенствовании договорных отношений. Именно на заключение договоров, в которых четко определены работы и сроки их исполнения, делают ставку руководители депо. Тем более что положительный опыт уже накоплен. Так, в 2006 году на проведение плановых видов ремонта было заключено 1872 договора, в том числе 22 централизованных. По этим договорам отремонтировано 93542 приватных вагона, что на 1519 единиц больше плана. С начала этого года депо подписали уже более 60 централизованных договоров на ремонт 54644 приватных вагонов.

Евгения МУСИХИНА,
соб. корр. «Гудка»
Челябинск


Сергей КАЛЕТИН, первый заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»:
    – Итоги годовой работы в новых условиях показали, что при увеличении количества плановых видов ремонта на 12% (на 11201 вагон) отцепки по технологическим причинам в текущий ремонт сократились на 10%. В прошлом году число случаев брака в вагонном хозяйстве сократилось по сравнению с 2005 годом на 10%, количество отказов подвижного состава, уже прошедшего ремонт в эксплуатационных депо, – на 40,1%. В результате на 17% снижены задержки грузовых и пригородных поездов. В 2007 году за счет повышения качества плановых видов ремонта предстоит снизить поступление грузовых вагонов в текущий отцепочный ремонт на 9%, или на 50 тыс. вагонов. Это позволит сократить эксплуатационные затраты на 120 млн руб.
    В 2005 году ОАО «РЖД» было приобретено более 8 тыс. вагонов, в 2006 году – более 8,5 тыс. В нынешнем году парк грузовых вагонов может пополниться еще на 21 тыс. единиц. Эксплуатационными вагонными службами сети дорог за минувший год получено 3,9 млрд руб. доходов, а за первый квартал текущего года – уже более 1 млрд руб. Это на 13,2 % больше аналогичного периода 2006 года.

Компания для электрички

Завтра состоится первое собрание совета директоров новой пригородной пассажирской компании ОАО «Дон-пригород».

Учредителями ОАО «Дон-пригород» стали ОАО «РЖД» с пакетом акций 75% минус одна акция и администрация Ростовской области в лице ГУП «Ростовдорснаб» – 25% плюс одна акция. Размер уставного капитала новой компании составит 100 тыс. руб. Капитал будет разделен на 100 акций номиналом 1000 руб.

Как отметил заместитель начальника Северо-Кавказской дороги по пассажирским перевозкам – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Геннадий Парлюк, вошедший в совет директоров ОАО «Дон-пригород», уже в этом году СКЖД планирует передать компании в эксплуатацию пригородное сообщение на участке Ростов-на-Дону – Таганрог. А начиная с 2008 года она будет осуществлять все пригородные перевозки в пределах области, включая северное направление Ростов – Чертково и восточное Ростов – Сальск.

Бизнес-план ОАО «Дон-пригород» предусматривает достижение по итогам уже этого года положительного финансового результата в размере 216 тыс. руб.

В прошлом году пригородный пассажирооборот по области составил 895 млн пасс.-км, или 45% от общего пассажирооборота дороги. Было отправлено более 14 млн человек со средней дальностью поездки 63 км.

Расходы на пригородные перевозки в Ростовской области составили более 630 млн руб., однако доходы покрыли лишь 70% этой суммы.

По словам Геннадия Парлюка, для того чтобы добиться полного покрытия расходов и получить прибыль, предусмотрен ряд мер, среди которых изменение тарифов в зависимости от инфляции, повышение дисциплины оплаты проезда, сокращение составности поездов, получение компенсации убытков от пригородного движения на малодеятельных участках.

Так, уже в этом году тариф за проезд одной пригородной зоны в Ростовской области вырастет с 6 до 7 руб. А кассиров станционных касс на малодеятельных участках отправят на разъездную работу в электропоезда, кроме того, их заработная плата будет напрямую зависеть от выручки.

По предварительным оценкам, реализация мер по ликвидации безбилетного проезда поможет увеличить долю «платного» пассажира в общем пассажиропотоке с 33,7 до 58,8%
Игорь ЕВДОКИМОВ,
соб. корр. «Гудка»
Ростов-на-Дону

Нефть проложит путь

На грузовой станции Татьянка Приволжской магистрали началось строительство двух дополнительных приемо-отправочных путей.

Проект модернизации стоимостью 100 млн руб. финансируется ОАО «РЖД» и ОАО «НК ЛУКОЙЛ».

К 2012 году производственные планы «ЛУКОЙЛ» предусматривают увеличение объемов отгрузки нефтепродуктов на расположенном вблизи станции Татьянка НПЗ ООО «ЛУКОЙЛ-Волгограднефтепереработка» на 60% – до 10 млн тонн в год. Однако существующие мощности грузовой станции не способны справиться с такой нагрузкой.

Вопрос об их модернизации был решен на уровне президентов двух компаний.

«Приволжская железная дорога взяла обязательство уже в этом году построить два приемо-отправочных пути со всей необходимой инфраструктурой вдоль парка станции. 30% средств на эти цели выделяют нефтяники», – рассказал главный инженер службы перевозок ПривЖД Андрей Гаркуша.

Кроме того, руководство «ЛУКОЙЛ» пообещало построить железнодорожные подъездные пути для собственного парка подвижного состава.

На ПривЖД уже приступили к реализации своей части проекта. По словам директора ОАО «Волгоградтрансремстрой» (генерального подрядчика строительства) Бориса Садовского, уже начата подготовка трассы под укладку 13-го и 14-го путей. Выносятся старые кабельные линии СЦБ и связи, линии энергоснабжения.

Модернизация мощностей Татьянки будет закончена в четвертом квартале 2007 года.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Волгоград


Большие заботы маленькой дороги

Почти 40 тыс. пассажиров перевезет этим летом реконструированная Красноярская Детская железная дорога (КМЖД).

В прошлом году услугами дороги воспользовались 33 тыс. человек, в основном посетители Центрального городского парка культуры Красноярска.

В первую очередь реконструкция КМЖД коснулась именно территории парка, где была построена станция Юбилейная с привокзальной площадью и посадочной платформой.

Техническая модернизация коснулась и систем автоматики и телемеханики КМЖД: на всем протяжении, а это 1,2 км, дорога оборудована автоматической блокировкой.

В этом году объем централизованных инвестиций в развитие КМЖД составит почти 9 млн руб. Средства пойдут на завершение работ по закольцовыванию дороги, что добавит к ее длине дополнительные полкилометра. В перспективе здесь намечено строительство небольшого оборотного депо с канавами для техосмотра.

Руководство большой магистрали рассматривает капиталовложения в малую как неотъемлемую часть собственной стратегии развития.

«Если еще три-четыре года назад на КМЖД проходили обучение порядка 60 – 70 ребят в возрасте до 14 лет, то сегодня их число увеличилось почти вдвое», – сообщила начальник КМЖД Людмила Сергуткина.

Учитывая возрастающую потребность КрЖД в кадрах, на Детской дороге сделали ставку на развитие программ допрофессиональной подготовки. Перед тем как приступить к обязанностям машиниста, проводника или дежурного по станции, ребята проходят обязательный общетеоретический курс на базе Красноярского техникума железнодорожного транспорта. А на станциях Мана, Саянская, Иланская и Уяр организованы кружки железнодорожного дела.

По словам Людмилы Сергуткиной, 60% выпускников Детской железной дороги идут затем работать на «взрослую».

Совместно с региональным управлением МЧС юных железнодорожников обучают и правилам поведения в чрезвычайных ситуациях. Так, в начале июня на КМЖД прошла учебная игра «Безопасные рельсы», в ходе которой было смоделировано несколько ЧС: от возгорания в полосе отвода до ложного минирования. Действия юных железнодорожников в нестандартных ситуациях получили высокую оценку спасателей. Было решено продолжать сотрудничество.

Учитывая интерес красноярцев к КМЖД, на Красноярской железной дороге планируют продлить сезон работы малой магистрали до конца сентября.

Ринат РЕЗВАНОВ,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Росжелдорснаб – филиал ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс № 156

на право заключения договора поставки в 2007 году карьерного оборудования и техники

Конкурс состоится 17 июля 2007 г. в 11.00 по адресу: г.Москва, ул.Новорязанская, д.12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 16 июля 2007 г.

Требования к участникам изложены в конкурсной документации.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-3274, факс: 933-4125; e-mail: sergeevaiv@rzds.ru, luzginaom@rzds.ru, tolokonnikovael@rzds.ru.

Конкурсная документация может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей (с учетом НДС).

Для получения счета на оплату конкурсной документации необходимо на факс (495) 933-4125 направить запрос о выставлении счета с указанием названия организации, банковских реквизитов (ИНН, КПП), контактного телефона и факса организации, номера и названия конкурса.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь следующие документы:
– паспорт,
– платежное поручение с отметкой банка,
– карточку с основными сведениями об организации (название, юридический и почтовый адреса, контактные телефоны, факс адрес электронной почты, банковские реквизиты, сведения о контактных лицах),
– доверенность для представителя организации, либо копию решения о назначении на должность для директора/генерального директора.

Конкурсная документация выдается при наличии указанных выше документов по адресу: г.Москва, ул. Новорязанская, д.12, кабинет 421-й, в рабочие дни: с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Предмет конкурса:

Лот 1 – Карьерное оборудование и техника.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30