02 декабря 2021 15:51

Клиенты подводят с планом

Перегруженность сортировочных станций, большое количество «окон» для путевых ремонтных работ и срыв клиентами намеченных объемов погрузки-выгрузки стали главными причинами невыполнения майских планов на ряде железных дорог ОАО «РЖД».

Ситуация, когда вагоны подолгу остаются невыгруженными, характерна для Горьковской железной дороги. «Причины – срывы графика движения поездов, вызванные большим количеством «окон», в том числе на соседней Свердловской дороге, плохое состояние подъездных путей и отказы технических средств», – говорит замначальника службы управления перевозками ГЖД Александр Хайми.

Чтобы исправить положение, с начала лета на Кировском отделении ГЖД началось оздоровление подъездных путей, находящихся на балансе дороги.

«Магистраль будет работать и с владельцами других путей для того, чтобы они увеличивали фронты погрузки-выгрузки, внедряли новые средства механизации. На станции Чепецкая будет создан пункт подготовки вагонов: с нее на Кировском отделении отправляется более четверти грузов», – говорит Александр Хайми.


Проблемы клиентов – проблемы дороги

Не удалось выполнить майское задание на Юго-Восточной железной дороге – в сутки вместо плановых 275 тыс. тонн здесь грузилось 270 тыс. тонн.

«План ЮВЖД смогла бы освоить, если бы у одного из главных грузоотправителей – Новолипецкого металлургического комбината – не возникли технологические проблемы, что повлекло за собой снижение погрузки другими предприятиями-смежниками. С начала мая одна из доменных печей комбината работает только на треть мощности. ЮВЖД старается компенсировать отставание другими грузами. На 36 тыс. тонн больше плана погружено флюсов, на 36,6 тыс. тонн – промышленного сырья, на 34 тыс. тонн – удобрений», – сообщил начальник Дорожного центра фирменного транспортного обслуживания (ДЦФТО) Александр Трегубов.

А вот на Приволжской железной дороге при задаче 1330 вагонов в сутки выгружали 1469 вагонов, и за счет местного груза план перевыполнен.

Однако оборот местного вагона замедлился на 4,56 часа. Это произошло из-за массового прибытия грузов в порты Астраханского отделения. Чтобы стабилизировать ситуацию, ПривЖД пересматривает многие договора. Поставлена цель наращивания единовременной подачи вагонов на фронты погрузки-выгрузки и сокращения времени на грузовые операции.

До последнего дня сомневались в выполнении задания на Куйбышевской железной дороге.

«В мае самарские активы НК «ЮКОС» были проданы НК «Роснефть», поэтому погрузка с самарских заводов ЮКОСа резко сократилась. Выполнить план удалось за счет отгрузки лома черных металлов, химикатов, соды, зерна и промышленного сырья», – говорит начальник ДЦФТО КбшЖД Сергей Колесников.

На Северо-Кавказской железной дороге майский план погрузки также выполнен.

«Только на Минераловодском отделении не успели в погрузке зерновых и нефтепродуктов», – говорит первый замначальника СКЖД Вадим Жуков. Проблема же с зерновыми, по словам специалистов, связана с затишьем на рынке в преддверии нового урожая.


Грузы спотыкаются о график

Рост грузоперевозок на Дальневосточной железной дороге создал определенные проблемы.

«Сейчас ДВЖД работает со сверхнормативным количеством угля. При нормативе 1520 вагонов на дороге находится 3312 вагонов с углем», – говорит замначальника службы перевозок магистрали Евгений Моисеев.

В период летних путевых работ железнодорожникам приходится особенно жестко соблюдать график подвода грузов. «Ведется жесточайший, вплоть до финансового, спрос за долго простаивающие вагоны», – отметил Евгений Моисеев.

Кроме того, приходится вести более тесное взаимодействие с портовиками. Прорабатываются прямые варианты выгрузки – с вагона прямо на судно. Среди проблемных мест – станция Блюхер. В настоящее время сюда адресованы 500 вагонов с мазутом, хотя здесь могут выгружать не более 40 цистерн в сутки.

Трудности возникли и на Тындинском отделении ДВЖД в связи с поставками труб для нефтепровода Восточная Сибирь – Тихий океан. На станциях и на подходах к ним скопился приватный подвижной состав.

«Операторы не хотят возвращаться порожними, ищут попутную загрузку. Поэтому собственники подвижного состава забивают подходы к станциям, осложняя маневровую работу», – рассказал Евгений Моисеев.

Красноярская железная дорога также добилась в мае выполнения плана. Ежесуточная погрузка на дороге составила 174,2 тыс. тонн.

«При норме простоя транзитного вагона с переработкой 13,2 часа в мае вагон ожидал на один час меньше. А на основной сортировочной станции Красноярск-Восточный по сравнению с прошлым годом простой сократился почти на два часа», – сообщил замначальника
КрЖД по перевозкам Юрий Павлов.

Снижение простоев должно помочь дороге с выполнением плана погрузки третьего квартала, когда снижается спрос на уголь, закончится и основной лесозаготовительный сезон.

«В мае дорога не испытывала проблем с подачей полувагонов грузоотправителям. Только к концу месяца на КрЖД возник временный дефицит подвижного состава, который, однако, не привел к серьезным потерям», – отметил Юрий Павлов.

На 103,9% выполнила в мае задание Калининградская железная дорога.

Каждые сутки здесь грузилось по 5,5 тыс. тонн. По словам начальника ДЦФТО Романа Косогляда, магистраль приложила большие усилия, чтобы увеличить объемы погрузки в связи с трудной ситуацией на сети в целом. Объемы были доведены до 6 тыс. тонн в сутки.


Дорогам не хватает путей

Северная железная дорога в мае выполнила план по выгрузке вагонов на 105%. Оборот местного вагона при нормативе двое суток составил 1,97 суток. «Добиться этого дорога смогла за счет увеличения пропускной способности», – сообщила замначальника отдела грузовой работы службы перевозок СЖД Зоя Ищерикова.

Так, завершилось строительство второго пути на 130-километровом участке Буй – Вологда, а также третьего и четвертого путей на участке Паприха – Лоста. Продолжается модернизация сортировочной станции Лоста – здесь перерабатывается на 390 вагонов в сутки больше нормы.

«За счет улучшения оборота приватных платформ для перевозки лесных грузов ежесуточно дорога грузила по 1 тыс. тонн леса сверх плана, – поясняет замначальника ДЦФТО СЖД Татьяна Корниенко. – Активно расширяющим рынок сбыта угольным и нефтяным предприятиям дорога заранее предоставила необходимое количество полувагонов и цистерн».

Перевыполнила майский план Забайкальская железная дорога.

«Вместо запланированных 43,5 тыс. тонн мы грузили и по 45 тыс. тонн, а в последние дни по 49 тыс. тонн в сутки. Простой транзитного вагона с переработкой на станции Карымская составил 13,7 часа, что лучше уровня прошлого года на полтора часа, на станции Белогорск – 10,4 часа – улучшение на 1,2 часа», – говорит начальник службы перевозок ЗабЖД Владимир Пронищев.

Однако этим станциям не хватает маневровых ресурсов, необходима реконструкция сортировочных парков.

И если эта задача в Карымской сегодня успешно решается (первую очередь запустят в 2009 году), то проект по удлинению путей на станции Белогорск необходимо еще защитить в ОАО «РЖД».

Сегодня пути этой станции рассчитаны на прием поездов длиной 50 – 60 вагонов. Тогда как транзитные поезда имеют в своем составе от 80 до 100 грузовых вагонов. В Белогорске необходимо удлинить семь путей, на что потребуется около 250 млн руб.

Игнат ВЬЮГИН

Поезд подменит автомобили

Закрытие проезда по автомобильному мосту через Волгу может обеспечить Горьковской железной дороге приток пассажиров.

Двухъярусный мост, по которому снизу движутся поезда, а сверху автотранспорт, был открыт почти 40 лет назад. Это единственный мост через Волгу на ближайшие 300 км. Проведенное зимой обследование показало, что движение автомобилей по нему небезопасно: разрушаются швы строения, асфальтобетонное покрытие и тротуары, нарушено сцепление между конструктивными слоями мостового полотна, утрачены отдельные элементы барьерного и перильного ограждений.

Для восстановления конструкций и увеличения пропускной способности моста (рассчитанный на восемь тыс. автомобилей в сутки, он пропускал до 24 тыс. машин) на этой неделе он был закрыт на ремонт. Исключение сделано лишь для железнодорожных составов, которые будут пропускаться по одному из ярусов моста.

В полном объеме принять транспортный поток мост сможет только к концу 2008 года. Пока же автомобилистам придется довольствоваться понтонным мостом и паромом. Однако их мощностей будет недостаточно для обслуживания всего автомобильного потока Нижнего Новгорода – во время ремонта город ожидают многочасовые пробки. К тому же не все автовладельцы смогут пользоваться паромом, так как стоимость перевозки машины не всем по карману. Например, владельцу легкового автомобиля «Ока» придется заплатить 120 руб.

В этих условиях горожанам и жителям пригорода приходится рассчитывать только на железную дорогу. В ожидании увеличения пассажиропотока количество электропоездов, следующих от Московского вокзала Нижнего Новгорода за Волгу, увеличено по сравнению с графиком 2006 года почти в полтора раза – до 32 пар в сутки. Причем время их курсирования из пригородов в сторону Нижнего Новгорода продлено на два часа. Утром и в конце дня интервалы между электричками будут составлять всего 10 – 15 минут.

«Мы легко сумели сориентировать пассажиров на то, чтобы они пользовались при поездках в сторону Бора нашими поездами, – рассказал «Гудку» начальник отдела организации перевозок Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонид Тихонов. – По нашим подсчетам, ежедневно между Бором и Нижним Новгородом совершают поездки 11,5 тыс. человек, 6,5 тыс. из них пользуются поездами. С учетом того, что в графике движения заложено 13 пар поездов на этом маршруте, мест в них хватит, чтобы принять весь пассажиропоток».

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»

Нижний Новгород

Большие перспективы маленькой компании

Генеральный директор ОАО АК «Железные дороги Якутии» Василий Шимохин на пресс-конференции в Москве рассказал о работе компании.

К настоящему времени предприятие зарекомендовало себя на рынке железнодорожных услуг как достойный партнер и продолжает развиваться. В 2006 году между ОАО АК «Железные дороги Якутии» и АО «Национальная компания «Казахстан темир жолы» подписан меморандум, и с августа прошлого года успешно проходит испытания в суровых северных условиях арендованный в Казахстане тепловоз. Кроме этого, с российско-монгольским ОАО «Улан-Баторская железная дорога» заключено соглашение о намерениях в области технической и тарифной политики. Железные дороги Якутии и Улан-Баторская железная дорога схожи по условиям эксплуатации инфраструктуры, протяженности, численности персонала и объемам перевозок. Руководство якутской компании намерено перенимать опыт и литовских железнодорожников. Как предполагается, прибалтийские коллеги поделятся своими наработками в сфере перевозок и эксплуатации инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в рыночных условиях. В ходе прошлогоднего форума «Стратегическое партнерство 1520» была заложена основа сотрудничества с Полтавским тепловозоремонтным заводом. За истекший год сотрудничество привело к заключению договора на модернизацию тепловозов и в данный момент успешно осуществляется.

В ходе форума также подписано рамочное Соглашение о намерениях с концерном «Трансмаш» на поставку путевой техники для строительства и эксплуатации железных дорог. Данный договор в дальнейшем позволит ЖДЯ получить весь перечень техники, которая потребуется для строительства и эксплуатации 830-километрового участка дороги до Якутска. Работа над Соглашением между Железными дорогами Якутии и Российскими железными дорогами была начата в марте 2005 года, а его подписание состоялось 6 января 2006 года во время визита президента РФ Владимира Путина в Якутию. Соглашение предусматривает взаимоотношения двух независимых инфраструктур в процессе работы. К настоящему времени в рамках соглашения подписано восемь договоров. Теперь между ОАО «РЖД» и ОАО АК «ЖДЯ» создана принципиально новая модель взаимодействия, которая позволяет решать вопросы, касающиеся хозяйственной деятельности и представляющие интерес для любого потребителя услуг железнодорожных компаний. Документы регламентируют меры ответственности, финансовые вопросы. Сейчас в рамках данного соглашения компаниям предстоит работа, связанная непосредственно с реализацией этих договоров. Предполагается, что уже с 1 июля в пробном рабочем режиме начнутся испытания моделей взаимодействия между двумя инфраструктурами, разработанных ведущими отраслевыми научными институтами. А с 1 октября часть из них будет запущена в постоянную эксплуатацию. В течение 2007 г. ЖДЯ предполагает внедрить новое программное обеспечение, разработанное специально для компании. Оно позволит следить за передвижением груза в режиме реального времени. С 1 июля начнутся испытания в пробном режиме, а с октября сотрудники и клиенты Железных дорог Якутии смогут пользоваться возможностями данных программ на постоянной основе.

Компания осуществляет и пассажирские перевозки. В настоящее время завершается совместная с Федеральной службой по тарифам работа по созданию методологии формирования тарифов. В июне компания надеется получить тот подход к формированию тарифа, который разработан именно для Железных дорог Якутии. Он отличается от Прейскуранта №10-01, который сегодня существует на инфраструктуре РЖД. Тариф, разработанный ЖДЯ, учитывает специфику работы малодеятельных дорог и позволяет вывести их на рентабельный уровень деятельности.

По мнению ведущего специалиста Росимущества Ярослава Мандарона, члена совета директоров ЖДЯ, задачи, поставленные перед ЖДЯ, реализованы. Поэтому со стороны Российской Федерации претензий к работе компании нет. Важным этапом в работе ОАО АК «ЖДЯ» можно считать получение статуса перевозчика. На большом рынке железнодорожных услуг маленькая компания зарекомендовала себя с лучшей стороны.

Елена ЛЕОНТЬЕВА

Калининградская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет:

Открытый конкурс № 86

На выполнение работ по капитальному ремонту санитарно-сбытового корпуса. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.


Открытый конкурс № 87

На изготовление и поставку устройств заграждения переезда (УЗП).

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.


Открытый конкурс № 88

На поставку компьютерного тренажерного комплекса с применением видеосистемы для электропоездов ЭТ2М для подготовки машинистов электропоездов рациональным режимам вождения поездов, навыкам поведения в нештатных ситуациях, устранениям неисправностей с видеосъемкой пути (Калининград – Светлогорск – Зеленоградск).

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.


Открытый конкурс № 89

На право аренды помещений в вокзальных комплексах (в г. Советске, ул. Первомайская и в г. Черняховске, Привокзальная площадь).

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.


Открытый конкурс № 90

На право оказания услуг экспедирования для структурных подразделений дороги по территории Литвы и Белоруссии.

Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.


Квалификационный отбор № 91

Квалификационный отбор организаций, занимающихся оценочной деятельностью. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 25 июня 2007 года.



• К участию в конкурсах допускаются Участники, выкупившие конкурсную документацию, подавшие в установленные сроки надлежащим образом оформленные конкурсные предложения и имеющие квалификацию, соответствующую требованиям Заказчика.

• Победителем конкурса будет признан Участник, предложивший лучшее условия.

• Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации.

• Конкурсная документация может быть получена Участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа за каждый конкурс в размере 590 руб., в т.ч. НДС – 18%, счет для оплаты которого можно получить по письменному запросу организации.

• В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Конкурсы будут проводиться 25 июня 2007 года в 16.00 московского времени.
Место проведения: г. Калининград, ул. Киевская, д. 1.

Конкурсную документацию можно получить по адресу: г. Калининград, Ленинский пр-т, д. 155а, в рабочие дни с 9.30 до 17.30.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (4012) 66-91-10, факс: (4012) 66-91-10.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31