02 декабря 2021 15:25

Ветку в Шереметьево построят за полгода

Проект строительства железнодорожной ветки Москва-Савеловская – Международный аэропорт Шереметьево (МАШ) прошел государственную экспертизу.

Как рассказала «Гудку» пресс-секретарь ООО «Аэроэкспресс» (дочерняя структура МАШа, совместно с ОАО «РЖД» реализует проект) Юлия Грудковская, будут построены два электрифицированных пути длиной 8,5 км. Трасса пройдет севернее пл. Шереметьевская МОЖ по землям трех муниципальных образований: Мытищинского района, города Долгопрудного и городского округа Химки. Напротив терминалов Шереметьево-2 и Шереметьево-3 построят железнодорожную станцию. Стоимость проекта с учетом покупки поездов – 4 млрд руб.

По словам генерального директора ООО «Аэроэкспресс» Владимира Петрова, сейчас проект находится на согласовании в администрациях трех районов. Ожидается, что разрешение на строительство ветки будет получено в течение недели.

«Практически все вопросы, связанные с маршрутом трассы, уже сняты. Осталось решить только один вопрос – по переводу лесных земель в статус нелесных, – рассказывает Владимир Петров. – Документы направлены в Федеральное агентство лесного хозяйства, которое должно их согласовывать с Минприроды, а затем отправить на утверждение Правительства РФ». Затем «Аэроэкспресс» начнет прокладывать дорогу через лесной массив. «Мы надеемся, что согласование займет пару месяцев. Планируем к Дню железнодорожника начать строительство», – заявил «Гудку» Владимир Петров.

Юлия Грудковская сообщила, что на некоторых участках уже ведутся подготовительные земляные работы, прошла отсыпка грунта, построен временный городок, работают технологические поезда, сооружены железобетонные опоры железнодорожной эстакады. Проектом предусмотрены шумозащитные экраны и укладка бесстыкового пути для уменьшения шума и вибрации.

Строительство трассы и пассажирского терминала планируется завершить в конце 2007 года. «Открытие железнодорожной станции намечено на 28 декабря, а 1 января мы повезем первого пассажира с Савеловского вокзала в аэропорт, – рассказывает Юлия Грудковская. – Поезда будут курсировать с 5.30 утра до 1.00 ночи через каждые полчаса».

Пока пассажиры, вылетающие из Шереметьева, добираются до аэропорта либо автотранспортом по Ленинградскому шоссе, либо по железной дороге до станции Лобня от Савеловского вокзала. Далее им приходится пересаживаться на автобус.

По словам начальника пресс-службы МАШа Ирины Колесниковой, предполагается, что после реконструкции терминала Шереметьево-2 и открытия нового терминала Шереметьево-3 пассажиропоток в 2008 году увеличится до 25 млн человек. «Аэроэкспресс» собирается перевозить до 30% этого пассажиропотока.

Светлана КОМАГОРОВА


Справка «Гудка»
    ООО «Аэроэкспресс» – дочернее предприятие Международного аэропорта Шереметьево, образовано в 2005 году для организации железнодорожного сообщения между Москвой и аэропортом Шереметьево.

Ространснадзор просит не сгущать

Федеральная служба по надзору в сфере транспорта ищет того, кто «специально нагнетает напряженность вокруг безопасности на авиационном транспорте». По общему мнению чиновников и депутатов Госдумы, усилению мер безопасности мешает несоблюдение уже созданных законов.

Вчера на «правительственном часе» в Госдуме руководители Ростехнадзора отчитывались перед депутатами о мерах, направленных на усиление технологической безопасности. Повод – пожары в жилом секторе, на шахтах, авиа- и автомобильные катастрофы, которые ежегодно уносят десятки тысяч жизней. Недавно произошли две крупные катастрофы на шахтах, а перед этим – серия крушений пассажирских самолетов.

Однако руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Геннадий Курзенков попросил не сгущать краски тех депутатов, которые утверждают, что количество авиакатастроф в России в 8 – 10 раз больше, чем в других странах мира. «В США учитываются катастрофы только на полетах коммерческой авиации, у нас же – всей авиации, – отметил г-н Курзенков. – На самом деле уровень безопасности полетов в мире примерно одинаков». По мнению руководителя агентства, кто-то специально нагнетает ситуацию, рассказывая об опасностях на авиационном транспорте. Тем не менее он сообщил, что руководимое им ведомство отозвало сертификаты у 11 авиакомпаний и ограничило полеты в 16 аэропортах.

Геннадий Курзенков назвал целый ряд причин, мешающих нормальному функционированию его ведомства. «Выделяемые Федеральной службе по надзору в сфере транспорта бюджетные ассигнования в 2 – 2,5 раза меньше, чем аналогичным федеральным службам по надзору в других отраслях», – заявил он. Кроме того, усилия государственных транспортных инспекторов по принятию предупредительных мер практически сводятся к нулю из-за несовершенства законодательства.

Воздушный кодекс РФ, принятый в 1997 году, уже семь раз претерпел изменения. Но все равно транспортные инспекторы вынуждены проверять авиакомпании на соответствие требованиям, пользуясь документами, разработанными в 1985 году.

Основным фактором, сдерживающим осуществление контрольных и надзорных функций в сфере транспорта, является отсутствие законодательного акта, устанавливающего права и ответственность государственных транспортных инспекторов. Несмотря на то что еще в 2004 году федеральной службой был подготовлен проект положения о государственных транспортных инспекторах, который прошел все необходимые согласования, он до настоящего времени не утвержден, так как для этого необходимо внесение изменений в Кодекс РФ об административных правонарушениях, который не принят до настоящего времени. Кроме того, как считает г-н Курзенков, необходимо расширить перечень нарушений, за которые действие лицензии можно было приостановить.

Однако депутат Госдумы Сергей Штогрин считает, что законодателями основная работа по обеспечению нормативной деятельности выполнена. По его мнению, проблема в том, что эти полномочия исполнительная власть не в состоянии реализовать. «Это не вина, а беда руководителей Ростехнадзора, – заметил депутат. – Необходимо усилить уголовную и административную ответственность за нарушение законов в разных сферах обеспечения безопасности». Главная причина в том, что с начала девяностых годов исполнительная власть находится в состоянии постоянного реформирования. Одни структуры создаются, другие упраздняются, и конца всему этому не видно.

Однако тут, похоже, все зависит от умения организовать процесс. Так, по мнению руководителя Ростехнадзора Константина Пуликовского, такие организации, как ОАО «РЖД» и «Транснефть», создали систему контроля, которая укомплектована кадрами, техникой и действует по всей управленческой вертикали.

«С ОАО «РЖД» и частью крупных компаний мы заключаем соглашения, где не осуществляем надзор за соблюдением экологической безопасности, а лишь контролируем те структуры, которые работают внутри них», – заметил г-н Пуликовский.

Алексей КАЗАКОВ

Наш автопром не готов конкурировать

Татьяна Круглова, генеральный директор таможенного холдинга «Группа ТАРГО»:

– Цена на автомобили «ВАЗ» приблизилась к стоимости иномарок. Хотя в них не входят таможенные издержки. Но и этого преимущества отечественный автопром лишится, когда Россия после вступления в ВТО снизит ввозные пошлины. МЭРТ с 1 июля 2007 года предполагает прекратить подписывать соглашения о промышленной автосборке. Но снижения производства зарубежных авто в нашей стране ожидать не приходится. К 2010 году продажи иномарок в России превысят 1,5 млн штук, или $36 млрд в денежном выражении.

Вступление России в ВТО серьезно отразится на иностранных предприятиях автосборки. Ведь по условиям присоединения к ВТО наша страна проведет снижение таможенных пошлин на импортные машины с 25 до 15%. И в этом случае, по подсчетам аналитиков, новый завод будет окупаться не за 3 года, а за 6 – 10 лет. Однако и наши производители смогут беспошлинно поставлять машины на зарубежные рынки стран – участников ВТО.

У государства останутся возможности защиты собственной экономики при помощи таможенных тарифов. Для отраслей, остро страдающих от иностранной конкуренции, предусмотрена возможность поднять ранее сниженные тарифы. Например, согласно проекту «Основных направлений таможенной политики на 2008 – 2010 гг.» планируется дальнейшее снижение или обнуление ставок пошлин на прогрессивное технологическое оборудование, не имеющее отечественных аналогов. Однако в определенных случаях сохраняются высокие ввозные таможенные пошлины на конкурентоспособное оборудование, производимое отечественными предприятиями. Ряд из них нуждается в поддержке и защите на государственном уровне. В мае 2007 года правительство сделало постоянным беспошлинный режим ввоза технологического оборудования, на которое ставки пошлин были временно отменены в 2006 году.

Таким образом, основная проблема автопрома заключается вовсе не в «открытии» российского рынка, не в прямой конкуренции с иностранцами. Проблема в том, что отечественный бизнес пока не готов работать даже на собственную страну, не говоря уже об освоении чужого экономического пространства. Пока мы не перевооружим предприятия, не модернизируем их основные фонды, ни о какой успешной конкуренции не может идти речи. Важно стимулировать приток инвестиций для переоборудования промышленности. Иначе никакой таможенный протекционизм не поможет.

Фото пресс-службы таможенного холдинга «Группа ТАРГО»


Сообщение о проведении годового общего собрания акционеров открытого акционерного общества «Александр СМ»

Местонахождение общества: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446.

Форма проведения собрания: совместное присутствие акционеров для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование, с использованием бюллетеней для голосования.

Дата составления списка лиц, имеющих право на участие в годовом общем собрании акционеров ОАО «Александр СМ», – 6 июня 2007 года.
Время начала регистрации акционеров для участия в собрании: 29 июня 2007 года, в 10 час. 00 мин. по московскому времени.

Дата и время проведения собрания: 29 июня 2007 года, в 11 час. 00 мин. по московскому времени.
Место проведения собрания: г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446, помещение Совета директоров.


Повестка дня годового общего собрания акционеров:

1. О прекращении полномочий всех членов Совета директоров ОАО «Александр СМ» и об избрании Совета директоров ОАО «Александр СМ» в новом составе.

2. О прекращении полномочий всех членов ревизионной комиссии ОАО «Александр СМ» и об избрании ревизионной комиссии ОАО «Александр СМ» в новом составе.

3. О прекращении полномочий всех членов счетной комиссии ОАО «Александр СМ» и об избрании счетной комиссии ОАО «Александр СМ» в новом составе.

4. Об утверждении аудитора ОАО «Александр СМ» – компании ООО «Шарлен-Л».

5. Об утверждении годового отчета ОАО «Александр СМ» за 2006 год.

6. Об утверждении бухгалтерской отчетности ОАО «Александр СМ» за 2006 год.

7. О распределении прибыли ОАО «Александр СМ» по результатам работы за 2006 год.

Информация (материалы), подлежащая распространению при подготовке к проведению общего собрания, будет предоставляться акционерам на основании их письменного заявления в помещении ОАО «Александр СМ» (г. Москва, г. Зеленоград, корп. 1446, помещение Совета директоров) начиная с 8 июня 2007 года по рабочим дням с 10 час. 00 мин. до 15 час. 00 мин. по московскому времени.

Совет директоров ОАО «Александр СМ»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31