15 октября 2021 23:46

Дорога работает по пунктам

Более 250 млн руб. вложено в реконструкцию ПТО локомотивов на станции Смоляниново (Владивостокское отделение Дальневосточной дороги).

В середине июня планируется сдать его в эксплуатацию.

Реконструкция пункта, начавшаяся в 2005 году, идет в рамках инвестпрограммы ОАО «РЖД» «Кузбасс – Дальневосточный транспортный узел».

На ДВЖД действуют два пункта техобслуживания грузовых и пассажирских электровозов: на станциях Хабаровск-2 и Смоляниново. В 2005 году было закончено расширение корпуса хабаровского ПТОЛ. Его нынешняя производственная мощность – более
100 локомотивов в сутки.

Реконструкции требовал и ПТОЛ Смоляниново. Там было решено возвести новый корпус.

«Нам осталось смонтировать оборудование, провести пусконаладочные работы и завершить благоустройство», – рассказал «Гудку» Алексей Мальков, управляющий подрядного строительно-монтажного треста №16.

Ежесуточно техобслуживание здесь смогут проходить 74 локомотива. Ожидаемый годовой экономический эффект с вводом нового пункта – более 20 млн руб. Деньги, затраченные на реконструкцию ПТОЛ, окупятся за шесть лет.

Пункт техобслуживания спроектирован под новые электровозы 2ЭС5К «Ермак». На ДВЖД уже поступили 22 двухсекционных локомотива этой серии. До конца текущего года в депо Смоляниново придут еще девять трехсекционных «Ермаков».

«Этот электровоз более надежен в работе по силовым параметрам, позволяет применять рекуперативное торможение, что экономит электроэнергию. Локомотивные бригады находят «Ермаки» более устойчивыми в эксплуатации, нежели его предшественники», – рассказывает Геннадий Нестерук, заместитель начальника ДВЖД по локомотивному и вагонному хозяйству.

Электровозы нового поколения необходимы для вождения тяжеловесных поездов массой более 6 тыс. тонн на направлении Угловая – Находка, где профиль пути осложнен затяжными подъемами и кривыми радиуса менее 300 м. Шеститысячники должны выйти на линию осенью этого года.

«Пока мы их не водим, хотя провели успешные испытания с поездами весом 6300 тонн. Нужно еще привести в норму верхнее строение пути, инфраструктуру энергоснабжения и связи», – пояснил «Гудку» Геннадий Нестерук.

Инвестпрограммой ОАО «РЖД» предусмотрено создание еще двух ПТОЛ на ДВЖД – в Уссурийске и Комсомольске-на-Амуре. Суммарные затраты на эти цели предварительно оцениваются в 660 млн руб.

Пункт техобслуживания на станции Комсомольск-сортировочный планируется сдать в эксплуатацию в 2010 году. По прогнозам, к этому времени заметно возрастут объемы грузовых перевозок по северному широтному ходу, что потребует увеличения его провозной способности.

Появление ПТОЛ в Уссурийске также вызвано ожидаемым ростом грузопотока через приморские порты и сухопутный погранпереход Гродеково – Суйфэньхэ.

Причем этот пункт будет универсальным – станет обслуживать как электровозы, так и тепловозы. Его строительство начнется в следующем году, а завершится в 2009-м.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Рельсы получат паспорта

Специалистами рельсосварочного поезда (РСП) №8 Северной железной дороги создана автоматизированная система «Электронный журнал», в которой будет содержаться информация о всех рельсах магистрали, прошедших обработку на РСП.

«Для самого рельсосварочного поезда переход на электронный учет рельсов – насущная необходимость, – говорит начальник рельсосварочного поезда №8 Игорь Айбадуллаев. – Сейчас четверть главных путей Северной дороги нуждается в капитальном ремонте. Работая в круглосуточном режиме, РСП выдает от 1,5 до 2,2 км продукции в сутки. И это не предел».

К концу года, по словам Игоря Айбадуллаева, необходимо смонтировать четвертую линию для сварки старогодных рельсов и увеличить объем производства на 40 – 50 км в год.

Между тем бумажный документооборот, дублирующий электронный журнал, тормозит развитие производства.

«Заполнять бумажные журналы на каждом посту рельсового контроля – а их на нашем РСП восемь – очень неудобно», – поясняет мастер дефектоскопии Надежда Рогозина. Для того чтобы избавить сотрудников от бумажной работы, было решено установить на каждом посту компьютер, объединить их локальной сетью и сформировать единую базу данных, поступающих на обработку рельсов.

Два года назад на РСП-8 начали модернизировать систему учета рельсов. Тогда же впервые на сети железных дорог России здесь была создана система менеджмента качества, соответствующая международным стандартам ИСО-9000.

Теперь на РСП-8 сбор и обработку информации с основных технологических и контрольных постов осуществляет автоматизированная система «Электронный журнал», созданная силами специалистов предприятия. Она позволяет вести учет рельсов, отслеживать их на каждом этапе обработки, осуществлять поиск рельсов по заданным параметрам.

Каждая страница электронного журнала выдает информацию с определенного поста контроля и позволяет сформировать рапорт, который содержит все сведения о проделанной работе в течение одной смены.

Связующим элементом страниц является номер рельса. Он индивидуален. По нему можно выяснить всю «родословную», геометрические параметры, результаты дефектоскопирования – фактически составить его электронный паспорт.

По мнению Игоря Айбадуллаева, паспортизация рельсов усовершенствует и действующую на РСП систему менеджмента качества. Менеджер по качеству получит возможность в любой момент проверить любой рельс, не выходя из кабинета. Вырастет достоверность информации, снизится роль человеческого фактора.

Сейчас идет подключение к локальной сети программ рельсосварочных машин, чтобы «паспортные данные» рельса содержали и параметры его сварки.

По мнению Надежды Рогозиной, в штат предприятия необходимо ввести должность администратора сети для обеспечения ее устойчивой работы, а также дооснастить саму сеть.

Кстати, при повторном аудите системы менеджмента качества эксперт-аудитор Органа по сертификации железнодорожного подвижного состава и систем качества DIN VSB ZERT (Германия) Йорг Фридель дал положительную оценку проделанной на РСП-8 работе по созданию электронного паспорта рельса.

Главная же цель проекта – создание полного электронного паспорта всей рельсовой сети Северной дороги.

Готовая продукция, считают на РСП-8, должна уходить на линию с паспортом. Это облегчит работу дефектоскопистам, путейцам и в перспективе повысит уровень безопасности движения поездов. Ведь по документу при необходимости любой рельс можно быстро идентифицировать, проанализировать все слабые места и спрогнозировать дальнейшее его «поведение».

На РСП-8 считают, что полный эффект (в том числе экономический) от программы «Электронный журнал» будет получен лишь тогда, когда аналогичные программы будут внедрены во всех дистанциях пути и путевых машинных станциях (ПМС) дороги. А в дальнейшем путейцы смогут формировать электронный паспорт старогодных рельсов, подлежащих снятию и репрофилированию при капремонте, и передавать его в РСП и ПМС в качестве базы для создания паспорта сваренной плети. Электронный обмен данными о наличии и состоянии рельсовых плетей должен вывести на современный технологический уровень процесс обновления рельсового хозяйства магистрали, а в перспективе – и всей сети дорог.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль



Комментарий специалиста
    Владимир ЕЖОВ, ведущий специалист департамента пути и сооружений ОАО «РЖД»:
      – Автоматизированная система «Электронный журнал», разработанная на РСП-8 Северной дороги, – важный шаг на пути создания электронного паспорта рельсовой плети. Необходимость формирования такого паспорта в путевом хозяйстве ОАО «РЖД» назрела давно и продиктована требованием систематизации рельсового учета. В конечном итоге электронный паспорт рельса поможет путейцам компании выйти на новый уровень обеспечения безопасности движения поездов. Считаю, что целесообразно создать постоянную рабочую группу на период внедрения системы «Электронный журнал» на Северной дороге, а по завершении провести ее комиссионную приемку. Для внедрения предложенной специалистами РСП-8 системы учета рельсов на других дорогах сети необходимо предусмотреть в инвестиционной программе информатизации ОАО «РЖД» поставку на рельсосварочные поезда серверного оборудования и организацию локальных сетей.

В Анапу без пересадки

Горьковская железная дорога открыла прямое сообщение между Кировом и Анапой.

До пуска поезда № 401 Киров – Анапа прямого железнодорожного сообщения между этими городами не существовало. Жителям Приволжского региона приходилось ехать до станции Тоннельная Краснодарского края на новороссийском поезде, а дальше автобусом пятьдесят километров до Анапы. Теперь Горьковская сформировала три двадцативагонных поезда, которые с начала июня до середины сентября через день будут курсировать по маршруту. Хвост поезда будет удлиняться по мере его движения на юг. Из Кирова выйдут девять вагонов, шесть вагонов прицепят в Нижнем, еще два – в Арзамасе и три – на Куйбышевской дороге. Всего в составе 520 мест. Большинство вагонов – плацкартные, рассчитанные на пассажиров с не самым высоким достатком.

«Маркетинговые исследования показали, что поезд будет востребован именно в таком варианте», – говорит заместитель начальника пассажирской службы Горьковской дороги Иван Шугуров. И действительно, уже на первый рейс почти все билеты были распроданы заранее.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31