16 октября 2021 05:35

Спор за Подмосковье

Deutsche Bank и компания American International Group (AIG) намерены установить совместный контроль над казахской компанией Capital Partners, владеющей терминальными парками класса А в Подмосковье – в Пушкино и Домодедове.

Потенциальные покупатели обратились с ходатайством о поддержке своих планов в Европейскую комиссию.

Capital Partners владеет логистическим парком Пушкино, расположенным на Ярославском шоссе перед въездом в одноименной город в 15 км от МКАД. Его общая площадь составляет 35 га, на которых расположены складские и офисные помещения площадью 212 тыс. кв. м.

Часть этих площадей уже сдана в аренду компаниям DHL, «Национальной логистической компании», компаниям Relogix, «Ашан», «Арт Стайл», и Hilti Distribution. В частности, «Ашан» арендовала 10,7 тыс. кв. м, а Hilti Distribution – 7 тыс. кв. м.

Как рассказала «Гудку» PR-менеджер Capital Partners Анна Аристова, в настоящее время ведется строительство второй очереди терминального парка Пушкино, площадь складских и офисных помещений в котором будет составлять около 100 тыс. кв. м.

Ранее председатель совета директоров компании Capital Partners Сержан Думашев заявил, что логистический парк Пушкино обещает стать самым крупным не только в России, но и на всем постсоветском пространстве.

Управляющий директор Capital Partners Эркан Эркек отметил, что после окончания строительства терминальных комплексов их общая стоимость будет составлять $2,5 млрд.

По словам Анны Аристовой, недавно Capital Partners начала строительство логистического парка в Домодедове. Его площадь составит приблизительно 650 тыс. кв. м. Он будет находиться на федеральной трассе «Дон».

Анна Аристова затруднилась назвать сроки окончания строительства новых терминалов. Все терминалы предназначены для обслуживания исключительно автомобильного транспорта.

В представительствах Deutsche Bank и AIG отказались комментировать информацию о планах приобретения контроля над Capital Partners. Между тем известно, что ранее эти компании уже планировали совместный проект в сфере недвижимости в России: они собирались стать совладельцами поселка таунхаусов «Покровские холмы». Однако Deutsche Bank отказался становиться совладельцем поселка, предоставив AIG кредит на приобретение в размере $200 млн.

«Россия имеет все шансы превратиться в глобального логистического оператора. Это отлично понимают крупные западные инвесторы, стремясь сделать вложения в перспективные проекты», – заявил «Гудку» генеральный директор аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. Появление таких игроков серьезно обострит конкуренцию на рынке.

Но можно надеяться, что крупные компании привлекут современные технологии в логистический бизнес, добавил эксперт.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин полагает, что логистическими комплексами должны владеть не логистические операторы, а финансовые структуры. С его точки зрения, это приведет к снижению арендных ставок на терминалах.

Денис ВИКСНЕ

Цистерны ЮКОСа с большой нагрузкой

В четверг Российский фонд федерального имущества выставит на торги обыкновенные именные акции основного транспортного актива ОАО «НК ЮКОС» – компании «ЮКОС-Транссервис».

В Российском фонде федерального имущества «Гудку» сообщили, что помимо акций «ЮКОС-Транссервис» (ЮТС) в лот №16 войдут доли еще 13 компаний из состава ЮКОСа.

Среди них трейдеры «Восток – Азия –Транзит ЛЛК» и зарегистрированный в Монголии «ЮМ-Трейд», охранные и телекоммуникационные предприятия, а также фирмы из нераспроданного лота №6:
-«ЕС Финансово-промышленная группа»,
-ЗАО «Ордалия 2000»,
-ООО «ФТТ Сервис».

Начальная цена лота — 8,95 млрд руб., шаг аукциона — 89,49 млн руб. Сумма задатка – 1,79 млрд руб.

Представитель конкурсного управляющего ЮКОСа Николай Лашкевич сказал, что заявки на участие в торгах уже есть, однако возможных участников, а также их количество не назвал. Он добавил, что основную капитализацию лота составил ЮТС.

Николай Лашкевич отказался делать предположения о том, какой может оказаться окончательная цена лота. Он напомнил, что итоги предыдущих торгов по активам ЮКОСа заметно отличались от всех прогнозов.

«Поэтому я и сейчас воздержусь от предсказаний как относительно окончательной цены, так и того, сколько ходов будет сделано на аукционе», – добавил он.

Генеральный директор ЮТС Игорь Асатуров отказался комментировать возможные итоги торгов, сославшись на то, что он не вправе этого делать накануне предстоящего аукциона. Информацию об активах ЮТС, а также об их техническом состоянии он также не предоставил.

Сайт компании сообщает, что в управлении ЮТС находится более 16 тыс. цистерн, из которых половина принадлежит ЮТС. Ранее в публикациях специализированных СМИ сообщалось, что около 7000 цистерн ЮТС состоит в лизинге по договору с компанией «Транслизинг», а 9000 цистерн было взято в аренду у других операторов.

Генеральный директор ОАО «Новая перевозочная компания» Валерий Шпаков сказал «Гудку», что для участников рынка перевозок нефти по железным дорогам может быть наиболее интересен подвижной состав ЮТС.

«Но, поскольку он продается в составе лота, содержащего большое количество непрофильных активов, НПК решила не участвовать в этом аукционе. Поэтому и комментировать условия аукциона мы не можем», – добавил он.

Аналитик банка «Траст» Евгений Шаго согласился с тем, что именно ЮТС является основным активом лота, цена которого приблизительно равна цене цистерны, помноженной на объем парка, находящегося в распоряжении ЮТС.

«Для покупателя может быть интересна и логистика ЮТС, особенно тем нефтяным компаниям, которые хотели бы получить возможность доставлять свою продукцию потребителям не только по трубопроводу.

Учитывая то, что ЮКОС в свое время долго прорабатывал схемы поставки нефти в Китай, я думаю, что главным претендентом на покупку ЮТС следует считать «Роснефть», которая в начале 2005 года уже заключила с национальной китайской нефтяной компанией CNРС договор на перевозку 48,4 млн тонн нефти до 2010 года. В рамках этого договора в прошлом году «Роснефть» отправила в Китай 13 млн тонн. Учитывая, что трубопровод до КНР будет построен еще не скоро, ЮТС выглядит очень привлекательным для «Роснефти» активом», – отметил Евгений Шаго.

Аналитик агентства Reuters Александр Ершов сказал «Гудку», что парк ЮТС может быть интересен не только для поставок сырой нефти, но и для перевозки нефтепродуктов. Исходя из этого, внимание к завтрашним торгам могут проявить и крупные операторские компании, специализирующиеся на перевозках бензина и других нефтепродуктов. «Впрочем, этот факт добавляет интереса к ЮТС и со стороны вертикально интегрированных нефтедобывающих компаний, поскольку они в своей структуре содержат также и нефтеперерабатывающие комплексы, продукцию которых они хотели бы доставлять потребителям с минимальными издержками», – сказал он в заключение.

Леонид ГРИГОРЬЕВ


Рынок перевозок будет конкурентным

Вадим Бынков, начальник правового департамента ОАО «РЖД»:

– Модель рынка железнодорожных услуг утверждена, и теперь предстоит работа по формированию изменений в базовые законы, регулирующие деятельность отрасли. В частности, в законы «О железнодорожном транспорте», Устав железнодорожного транспорта и «Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта».

Хочу остановиться на некоторых положениях, которые вызвали наибольшие дискуссии в ходе подготовки модели рынка услуг железнодорожного транспорта.

ОАО «РЖД» склоняется к тому, что возможность существования независимых железнодорожных перевозчиков действительно есть. Но это должна быть объективно возникшая возможность предоставления услуги. Однако в настоящее время она отсутствует. Исходя из Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том, что договор перевозки – публичный договор. Перевозчик не вправе никому отказать в ее осуществлении.

ОАО «РЖД» считает целесообразным, чтобы изменения в закон «О железнодорожном транспорте» отразили эти положения. Причем они должны быть отражены настолько конкретно, чтобы никаких споров на рынке транспортных услуг среди субъектов, участвующих в этом процессе, более не возникало.

Публичный договор перевозки обозначает общесетевой характер перевозки. Должна существовать возможность транспортировки грузов по территории всей страны. И если такая возможность не будет закреплена в законе четко и понятно, если по данному поводу будут споры, то, по мнению РЖД, это создаст угрозу стабильному функционированию рынка железнодорожных перевозок. Должен быть универсальный характер перевозчика. Перевозчики должны обладать подвижным составом, который позволяет обеспечивать транспортировку различных грузов. Это также должно быть отражено в законе «О железнодорожном транспорте».

Если договор перевозки не будет носить публичного характера, он будет коммерческим. В таком случае ОАО «РЖД» должно находиться в равном положении с остальными возможными потенциальными перевозчиками. Мы рассматриваем рынок перевозок в отличие от услуг инфраструктуры как потенциально конкурентный, а не естественно-монопольный. Но новые перевозчики должны возникать постепенно, из независимых операторов. Это те базовые изменения в закон «О железнодорожном транспорте», без которых, как мы считаем, новый закон не имеет смысла.

Фото пресс-службы ОАО «РЖД»

«Ютейр» переросла облигации

Авиакомпания UTair намерена выпустить в 2007 году четвертый облигационный заем на 2,5 млрд руб.

Облигации будут размещены от имени SPV-компании (компания специального назначения – special purpose vehicles ) ООО «ЮТэйр-Финанс».

Сейчас в обращении находятся два выпуска облигаций авиакомпании на общую сумму 3 млрд руб. Крупнейшим номинальным держателем акций авиакомпании является ООО «Центральный сургутский депозитарий» (75,64%).

По словам начальника службы по связям с общественностью авиакомпании UTair Юрия Мушихина, вырученные средства четвертого займа будут направлены на погашение задолженности по предыдущим выпускам ценных бумаг. А часть из них перевозчик использует для обновления парка воздушных судов.

В UTair пока еще не определились, какие типы самолетов и вертолетов закупать. Этот вопрос решат акционеры на годовом собрании, назначенном на 28 июня.

Аналитик ИК «Финам» Владимир Сергиевский отметил, что для заимствования средств на обновление своего парка перевозчики прибегают к выпуску облигационных займов.

«Кредитование – не самый лучший способ для привлечения денег на развитие бизнеса. Оно интересно только для небольших операций, – заявил заместитель генерального директора АКГ «ФинЭкспертиза» Агван Микаелян. – Привлекать кредиты для вложения в капитальные фонды и оборудование под 10 и более процентов годовых архидорого!»

Эксперты считают, что UTair – одна из немногих авиакомпаний, которая уверена в удачном размещении своего облигационного займа. «Иначе зачем бы они выходили на этот рынок в четвертый раз?» – поясняет Агван Микаелян.

Одним из важных показателей, необходимых для удачного размещения облигаций, является способность генерировать свою выручку. Это характерная черта бизнеса сургутской авиакомпании.

«Выручка и капитализация UTair растут год от года, – добавил Владимир Сергиевский из «Финама». – По нашим оценкам, капитализация компании на сегодняшний день составляет $381 млн. Хотя в мае прошлого года была зафиксирована рыночная стоимость авиакомпании в $180 млн». Эксперты уверены, что следующим шагом UTair станет выход на IPO, поскольку компания достаточно прозрачна, имеет стабильные показатели роста.

Светлана КОМАГОРОВА


Справка «Гудка»
    Парк UTair состоит из 132 самолетов: Ту-134, Ту-154, ATR-42 и около 200 вертолетов: Ми-26, Ми-8МТВ, Ми-10к, Ми-171, AS -355N. Чистая прибыль UTair за 2006 год составила 263,9 млн руб., в 2005 году – 128 млн руб.
    В 2007 году UTair планирует увеличить выручку компании на 45,7% до 22,718 млрд руб. и получить операционную прибыль в размере 1,5 млрд руб., чистую прибыль – в размере 645 млн руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31