02 декабря 2021 16:36

У пассажиров был свой день

Почти сто пятьдесят человек обратились с вопросами к руководителям Куйбышевской железной дороги в ходе встреч, прошедших в День пассажира.

На вокзале станции Самара на вопросы пассажиров отвечали заместитель начальника Куйбышевской железной дороги – начальник службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях Сергей Антипенко, начальник Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов Андрей Комаровский, начальник Самарской дирекции по обслуживанию пассажиров Олег Усанов.

По словам Сергея Антипенко, в основном вопросы касались порядка оформления проездных документов, правил проезда в сопредельные государства, а также стоимости дополнительных услуг. К примеру, представитель одной из фирм просила помочь в приобретении одного плацкартного места на поезд № 337 сообщением Самара – Санкт-Петербург для ребенка, дополнительно включенного в состав детской группы. Для детей билеты приобретали в групповой кассе предварительной продажи вокзала Самара. Позже выяснилось, что состав группы увеличился на одного человека. Юному пассажиру оформили билет из брони начальника вокзала в день отправления.

Однако помочь удалось не всем. Так, одному из пассажиров, предложившему восстановить в обращении поезд № 611 Самара – Рузаевка, объяснили, что это невозможно, так как поезд был снят с маршрута из-за низкой населенности.

Многих пассажиров, особенно тех, кто путешествует с детьми, не устраивала стоимость пользования вокзальным туалетом (плата составляет 10 руб. за посещение). Принято решение – для пожилых пассажиров и детей сделать туалет бесплатным при наличии проездного документа.

Были и необычные вопросы. К примеру, один пассажир интересовался, когда будет произведен ремонт железной дороги в Эстонии. На этот вопрос руководство КбшЖД не ответило, ведь эта железная дорога принадлежит другому государству.

Подводя итоги Дня пассажира, Сергей Антипенко отметил положительную тенденцию в отношении пассажиров к железнодорожному транспорту. Раньше – еще несколько лет назад – от них поступало больше претензий и каверзных вопросов, чем пожеланий. Сегодня ситуация меняется. Современного пассажира больше всего интересует информация о спектре предлагаемых услуг и оптимальных маршрутах проезда. Пассажир стал более коммуникабельным, открытым для железной дороги. «На мой взгляд, это результат серьезных преобразований в пассажирском комплексе российских железных дорог», – пояснил Сергей Антипенко.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»

Самара

Частники хотят ремонтироваться

С 1 июня в вагоноремонтных депо Комсомольска-на-Амуре и Ружина введены дополнительные рабочие смены. Это позволит Дальневосточной дирекции по ремонту грузовых вагонов на четверть увеличить объем выполняемых работ и удовлетворить потребность в ремонте приватного подвижного состава.

Как рассказал «Гудку» руководитель территориального управления Агентства железнодорожного транспорта Евгений Осин, в распоряжении только семи наиболее крупных независимых операторских компаний, осуществляющих перевозки на Дальнем Востоке, находятся 5660 собственных и около 400 арендованных вагонов.

Вслед за ростом вагонного парка операторов в регионе заметно выросли и объемы ремонта приватного подвижного состава. Так, за первый квартал 2007 года предприятиями Дальневосточной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ДРВ) оздоровлено 978 частных вагонов, что выше на 607 единиц, или почти в три раза больше прошлогоднего уровня. «В апреле нами было отремонтировано 938 вагонов, из которых 356 – приватные. Доля последних в общем объеме отремонтированного подвижного состава равнялась 38%. А еще три года назад она была 10%. И это соотношение еще будет расти», – сообщила «Гудку» замначальника ДРВ по экономике Галина Потапкина.

Однако на прошедшем в Хабаровске заседании экспертно-консультационного совета, учрежденного при Дальневосточном управлении Федерального агентства железнодорожного транспорта, представители операторских компаний высказали свои замечания по поводу ремонта приватного парка. По словам гендиректора ООО «Дальнефтетранс» (входит в ОАО «Дальневосточная транспортная группа») Андрея Осипова, как правило, вагонные депо работают по заявкам компании до 15 числа текущего месяца. «С 15 по 25-е числа весь наш ремонт обрубается – в этот период предприятия сосредоточены главным образом на обслуживании инвентарного парка ОАО «РЖД», – сетует Андрей Осипов. Не нравится менеджеру и рост стоимости ремонтных работ. «В западных депо ОАО «РЖД» стоимость ремонта вагона колеблется от 35 до 40 тыс. руб., а в нашем регионе цена гораздо выше», – сказал он.

Со своей стороны заместитель директора представительства ЗАО «Альянстрансойл» Павел Черный отметил, что цистерны на Дальневосточной дороге ремонтируют только в одном депо – в Комсомольске. Этого недостаточно, так как в регионе действуют два крупных нефтеперерабатывающих завода.

«Вагонное депо Комсомольск перегружено заказами. Кроме нас, там много других клиентов, помимо цистерн там ведется ремонт вагонов других типов, – пояснил «Гудку» Павел Черный. – В апреле депо должно было отремонтировать 18 наших цистерн, а сделало 14».

По мнению начальника управления транспорта и связи министерства промышленности Хабаровского края Владимира Зыкова, мощности дальневосточных вагонных депо не были рассчитаны на нынешнюю нагрузку, поскольку во времена существования МПС большая часть подвижного состава ремонтировалась в европейской части страны.

Чиновник предлагает дополнительно организовать вагоноремонт на базе нежелезнодорожных предприятий. «Взять, например, Комсомольский авиазавод. Когда у авиастроителей не было заказов на самолеты, они стали ремонтировать трамваи, получили необходимую лицензию. Это, считайте, готовый цех по ремонту вагонов», – заявил Владимир Зыков.

В то же время, рассказал Евгений Осин, возможность ремонта подвижного состава на Дальнем Востоке сейчас изучает ООО «Трансгарант». «Создание вагоноремонтных предприятий за счет средств компаний, которые занимаются перевозками, наверное, назрело», – резюмирует руководитель территориального управления ФАЖТа.

Идея привлечения к ремонту перевозчиков для Дальневосточного региона не нова. Три года назад финансово-промышленный концерн «Дальсудпромшельф», в который вошли приморские судоремонтные и судостроительные компании, рассматривал аналогичный вопрос. Но сумма инвестиций, необходимая для запуска такого производства, оказалась для судостроителей непосильной. «Чтобы открыть небольшой вагоноремонтный цех, надо минимум 150 млн руб. У компаний в регионе сегодня нет оборудования по обработке колесных пар, а оно стоит недешево.

Между тем, по словам главного инженера ДРВ Андрея Ткаченко, мощностей предприятий Дальневосточной дирекции хватит, чтобы удовлетворить потребности компаний-операторов. Для увеличения объемов ремонта депо Ружина и Комсомольска с 1 июня перешли на работу в три смены. «Это даст прирост производительности труда порядка 20%. Общая мощность предприятий дирекции при двухсменной работе – около 915 вагонов в месяц. Теперь же ежемесячный выпуск составит 1100 вагонов», – подсчитал главный инженер ДРВ.

Инженер отдела ремонта дирекции Елена Зекунова уточнила, что активность ремонтников зависит помимо прочего от того, насколько своевременно собственники подвижного состава обеспечивают подвоз своих запчастей. «Это сказывается на времени простоя вагона в деповском ремонте», – сказала она.

Увеличение же стоимости ремонтных услуг в экономическом отделе ДРВ объясняют прежде всего ростом цен на расходные материалы и энергоресурсы, которые на Дальнем Востоке выше, чем на западе России, а также индексацией заработной платы. По данным дирекции, расценки за год выросли на 8 –13% в зависимости от типа подвижного состава. Если раньше ремонт вагона в среднем обходился в 54,9 тыс. руб., то сейчас – в 60,6 тыс. руб.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    В составе Дальневосточной дирекции по ремонту вагонов действуют пять ремонтных вагонных депо: на станциях Хабаровск-2, Ружино, Партизанск, Комсомольск, Тында. Основной приток приватных вагонов в ремонт данным предприятиям дают дочерние предприятия ОАО «РЖД», ОАО «Трансконтейнер» и ООО «Рейл Транс Авто», а также крупные операторские компании – ОАО «Новая перевозочная компания», Дальневосточная транспортная группа, ООО «Трансгарант», ООО «ТК «Плаза М». В 2006 году дирекцией было отремонтировано 6875 грузовых вагонов различного типа из парка ОАО «РЖД» и 2487 приватных вагонов. Доход от предоставления услуг операторам составил 140 млн руб.

Сенаторов запомнят на БАМе

Первый камень в основание будущего разъезда на 1773-м км перегона Икабьякан – Икабья (Байкало-Амурская магистраль) заложил начальник Восточно-Сибирской железной дороги Алексей Воротилкин во время комиссионного осмотра Северобайкальского отделения.

Строительство разъезда на этом горном участке недалеко от границы с Дальневосточной железной дорогой станет очередным шагом в реализации инвестиционной программы ОАО «РЖД» по усилению инфраструктуры Байкало-Амурской магистрали. В программе на 2007 год предусмотрено также восстановление разъездов 864-й км на перегоне Небель – Киренга и Калакачан на перегоне Кунерма – Умбелла. В ближайшее время на этих разъездах начнется строительство постов электрической централизации.

На ВСЖД к БАМу относится 1130-километровый участок от станции Лена-Восточная до станции Хани. Участок этот однопутный с небольшими двухпутными вставками, он полностью оборудован автоблокировкой и диспетчерской централизацией. Здесь расположено 59 станций, оснащенных электрической централизацией стрелок и сигналов. В то же время при сооружении БАМа, по словам Алексея Воротилкина, на этом участке не построены предусмотренные проектом 13 станций и разъездов. Длинные по протяженности перегоны, отсутствие разъездов и вторых путей не позволяют обеспечить необходимую пропускную способность магистрали.

На первом этапе реализации инвестиционной программы – до 2010 года – требуется 19,5 млрд руб. Для пропуска 14 пар грузовых поездов необходимо построить 23 км вторых путей, открыть 15 новых разъездов, заменить восемь силовых трансформаторов, построить две тяговые подстанции и реконструировать ряд других объектов.

Новый разъезд было предложено назвать Сенаторским и увековечить вклад Совета Федерации в будущее развитие БАМа. Незадолго до закладки первого камня в Иркутске прошло выездное заседание комиссии Совета Федерации по естественным монополиям, рассмотревшее перспективы освоения зоны БАМа и развития его транспортной инфраструктуры. Как уже рассказывал «Гудок», комиссия в ближайшее время выступит с законодательной инициативой о придании территории вдоль Байкало-Амурской магистрали статуса особой экономической зоны.

Евгений БОГАЧЕВ,
соб. корр. «Гудка»
Иркутск

Проезд поднялся в цене

С сегодняшнего дня подорожал проезд в пригородных поездах Нижегородской области.

По данным Горьковской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении, рост цен в начале года на электроэнергию, топливо и подвижной состав значительно увеличил себестоимость обслуживания пассажиров. Убытки ГЖД от социально значимых перевозок превысили оговоренную с регионом сумму дотации. Магистраль даже вынуждена была отменить в мае четыре пары пригородных поездов. Тогда не обошлось без конфликта. Хотя в печати и было объявлено об этой отмене, пассажиры собрались к моменту отхода одного из этих поездов и, возмущенные тем, что его нет, перегородили улицу. Разработка же новых тарифов правительством Нижегородской области, о необходимости введения которых магистраль заявила еще зимой, задержалась на несколько месяцев.

«Никакой недоброй воли со стороны нижегородских региональных властей не было. Умышленно решение вопроса никто не затягивал», – прокомментировал ситуацию начальник отдела региональной политики ГЖД Александр Волков. Региональная тарифная комиссия просто тщательно проверяла методику формирования тарифов и саму правомерность их введения. В итоге нижегородские власти полностью поддержали предложение ГЖД. Утвержден сложный вариант нового тарифа. Раньше проезд любой одной пригородной зоны обходился нижегородцам в 6,4 руб. Сейчас за первые две проследованные зоны им полагается платить по 8 руб., за следующие 9 – по 7 руб., за 12-ю и 13-ю – по 6 руб.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Ретропоезд приглашает молодых

Красноярские железнодорожники намерены снизить убытки от эксплуатации участка Енисей – Дивногорск, запустив здесь ретропоезд на паровозной тяге.

Два пассажирских вагона, оформленные снаружи иллюстрациями из истории КрЖД, и паровоз 1955 года выпуска с первых дней лета приглашают туристов совершить поездку по живописному 30-километровому участку. На этот поезд железнодорожники возлагают большие надежды, рассчитывая, что приток пассажиров поможет магистрали увеличить доходы от эксплуатации ветки.

Ежегодная погрузка на этом участке, по которому прежде перевозились основные грузы для нужд строящейся Красноярской ГЭС и города-спутника Дивногорска, не превышает 18 тыс. тонн. Невелик и объем выгрузки – 24 тыс. тонн, из которых две трети приходится на уголь. Поэтому основное значение на этой линии имеют пассажирские перевозки. Несмотря на то, что в летний сезон по маршруту ежедневно курсирует до пяти электропоездов, линия убыточна. Только запланированная сумма некомпенсируемых убытков от пассажирских перевозок в этом году у Красноярской железной дороги на малодеятельной линии составит 34 млн руб.

Оценив высокий туристско-рекреационный потенциал участка, оператор пригородных перевозок ОАО «Краспригород» решил запустить на этом направлении оригинальный проект. «Идея ретропоезда давно витала в воздухе. Ранее это были разовые акции, например в рамках Дня железнодорожника. При полной населенности поезда из нескольких вагонов объем неудовлетворенного спроса достигал трехкратных размеров», – рассказала начальник сектора маркетинга компании «Краспригород» Екатерина Брок. По ее словам, на положительный результат проект выйдет при условии, что в выходные дни, по которым будет курсировать ретропоезд, населенность будет не ниже 70%. Помочь компании в этом должна предложенная пассажирам в пути следования активная развлекательная программа, организация торговли сладостями и сувенирами.

Сам паровоз был снят с запаса локомотивного депо на станции Боготол и доставлен в Красноярск. Пока он ведет за собой пару современных вагонов, однако в планах пригородной компании – провести на базе Красноярского электровагоноремонтного завода капремонт двух послевоенных вагонов, находящихся на путях отстоя станции Чернореченская. Правда, ремонт будет осуществлен лишь в том случае, если найдется достаточное количество желающих прокатиться по новому маршруту, что послужит доказательством состоятельности проекта.

Кроме того, с 10 июня молодоженам будет предоставлена возможность индивидуального путешествия в специальном «свадебном» вагоне, который на паровозной тяге проследует от станции Енисей до станции Дивногорск. Запускать «свадебный» вагон планируется еженедельно по пятницам. Причем в «Краспригороде» готовы предложить молодым весь комплекс услуг: от прицепки дополнительного вагона для сопровождающих лиц до организации эксклюзивной экскурсионной программы.

Несмотря на довольно высокую стоимость такой поездки – свадебный поезд обойдется минимум в 50 тыс. руб., – проект уже вызвал интерес. «После того, как мы рассказали о новой услуге, к нам посыпались обращения от свадебных агентств с просьбами о сотрудничестве. Мы готовы работать с ними, при этом не исключая прямого обращения к нам молодоженов», – отметила Екатерина Брок.

Как отмечают в «Краспригороде», невольную конкуренцию свадебному поезду может оказать автомобильный транспорт. В Красноярске уже действуют несколько агентств, специализирующихся на предоставлении в торжественные дни дорогостоящих автомобилей. И хотя автоуслуги оцениваются несколько ниже, чем путешествие на паровозе, в «Краспригороде» рассчитывают на эксклюзивность своего предложения и необычность предлагаемого сервиса.

Ринат РЕЗВАНОВ,
соб. корр. «Гудка»
Красноярск


Коротко

На Западно-Сибирской железной дороге Алтайским отделением за пять месяцев этого года отправлено 3 млн 718 тыс. тонн грузов, что на 24,8% больше, чем за аналогичный период 2006 года. Грузооборот составил 20268 млн ткм, что на 29,7% выше достигнутого в 2006 году.

На Северо-Кавказской железной дороге доход от деятельности сервисных центров на вокзалах за четыре месяца 2007 года составил более 6,5 млн руб., что на 1 млн руб. превышает прошлогодние показатели.

На Свердловской железной дороге в локомотивное депо Тюмень в ближайшие дни поступят 4 новых магистральных тепловоза ТЭП-70У для обеспечения пассажирских перевозок.

Дальневосточная железная дорога за пять месяцев 2007 года перечислила в бюджеты регионов и государственные внебюджетные фонды 3 млрд 755 млн 317 тыс. руб., что на 256 млн 918 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.

На Октябрьской железной дороге с 1 июля в поездах дальнего следования вводится новая система питания: пассажирам в вагонах повышенной комфортности бизнес-класса будут предложены горячие завтраки, обеды, ужины; в вагонах эконом-класса – холодные и горячие рационы питания.

Восточно-Сибирская железная дорога направила более 8,4 млн руб. на капитальный ремонт вокзала станции Чуна.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и отделов по связям с общественностью железных дорог

Западно-Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД» объявляет о проведении конкурса № 97

на право заключения договора на реконструкцию котельной ст. Новосибирск-Главный по ул. Владимировский спуск.

С описанием объекта конкурса и конкурсной документацией можно ознакомиться бесплатно на сайте www.zszd.ru (раздел «Бизнес-информация).

Вы можете получить информацию по вопросам, связанным с конкурсом по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, д. 12, служба МТС ЗСЖД, комн. 253. Телефон: (383) 229-43-96; факс: (383) 229-91-65, 229-45-84.
E-mail: zheleznovauo@wsr.ru.

Регистрация участника конкурса производится после получения организатором уведомления о его намерении участвовать в конкурсе.

Конкурсные заявки принимаются по адресу: 630004 г. Новосибирск, Вокзальная магистраль, д. 12, служба МТС, комн. 253.

Последний срок приема заявок 6 июля 2007 года до 12.00 местного времени.

Конкурсная комиссия

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31