15 октября 2021 22:37

Штампы тормозят поезда

Руководство Калининградской, Польской и Литовской железнодорожных магистралей обратилось в Международный союз железных дорог с предложением изменить один из пунктов Шенгенской конвенции, регулирующий порядок пересечения границ Евросоюза железнодорожниками.

Обращение было составлено во время прошедшего в Калининграде заседания рабочей группы «Миссия «Нелегальная миграция Asguis Schengen», в котором приняли участие представители Международного союза железных дорог, Польской и Литовской магистралей, а также КЖД.

Как сообщил «Гудку» начальник службы управления имуществом, реформирования и внешнеэкономических связей Калининградской железной дороги Александр Андронников, Шенгенский договор, регламентирующий порядок пересечения границ Евросоюза, предписывает работникам российских поездных бригад ставить в загранпаспорт штамп при каждой поездке. В такой же ситуации оказались литовские железнодорожники, пересекающие границу с Белоруссией.

«До вступления в действие Шенгенского кодекса при пересечении границ калининградскими поездными бригадами литовских погранпереходов отметки делались на отдельном путевом листе. Так же происходило на погранпереходах Калининградской области и Польши и на границе Литвы с Белоруссией. Сейчас же одно из основных требований Шенгенского кодекса – обязательная отметка о пересечении границы в паспортах работников поездных бригад. Для въезда железнодорожников из Литвы в Белоруссию тоже нужны действующий паспорт и действующая виза. Но паспорт машиниста тепловоза при пересечении границ из-за быстрой «заштампованности» заканчивается в лучшем случае через полгода, а у некоторых работников еще раньше», – сообщил «Гудку» представитель АО «Литовские железные дороги» Виталиус Смирновас, отметив, что деньги на новый паспорт и визу железнодорожникам никто не компенсирует.

По словам Виталиуса Смирноваса, действующий порядок пересечения границы ставит под угрозу ритмичность организации перевозок. Ведь процедура получения нового паспорта занимает в Литве около недели, а в Калининградской области – до месяца. В итоге работник выпадает из рабочего графика. «И скоро может случиться так, что доставленный на границу груз никто не сможет забрать из-за отсутствия у членов локомотивных бригад паспортов. Тем самым нарушится еще одно требование Шенгенского кодекса – соблюдение пунктуальности перевозок», – считает представитель Литовских железных дорог.

Чтобы не создавать барьер в организации транзита, железнодорожники предлагают вернуться к практике проставления отметок о пересечении границы на отдельном листе с фамилиями работников поездных бригад и указанием их паспортных данных.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб.корр. «Гудка»
Калининград


Инспектор займется браком

С 1 июля 2007 года на Восточно-Сибирской железной дороге начнется реализация пилотного проекта по замене приемщиков вагонов на дорожных инспекторов, на которых ляжет ответственность за прием подвижного состава после ремонта.

«Пока качество ремонта грузовых вагонов на сети дорог оставляет желать лучшего. Высока доля отцепочного ремонта вагонов, которые не проработали после плановых и капитальных видов ремонта в вагонных депо даже месяца», – отметил начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николай Бочкарев, выступая на региональном совещании, посвященном доработке положений ОАО «РЖД» «О дорожном инспекторе по приемке вагонов» и «О инспекции по контролю за качеством ремонта подвижного состава», прошедшем в вагоноремонтном депо Иркутск-сортировочный.

Основной причиной отказов технических средств, которые приводят к внеплановым видам ремонта, является низкое качество предыдущих – плановых – работ. По словам начальника службы вагонного хозяйства ВСЖД Рената Ибятова, наличие случаев брака, выявленных после проведенных плановых работ, – следствие отсутствия качественной системы сдачи и выпуска продукции из ремонта.

Сегодня до 85% отцепов вагонов и передачи их на повторный ремонт приходится на вагоны, прошедшие все виды ремонта и не выработавшие своих регламентных сроков. Введение института дорожных инспекторов, по мнению разработчиков проекта, эту проблему сможет если не устранить, то хотя бы сгладить. Согласно замыслу руководства ОАО «РЖД» инспекторы наделяются значительными правами – вплоть до права отстранения от работы исполнителей и бригадиров, нарушающих требования технологического процесса. Инспектор может – и будет обязан – приостанавливать производство отдельных технологических работ на оборудовании, станках и участках, которые не обеспечивают выполнения условий технологического процесса. Его указания по вопросам ремонта грузовых вагонов, их деталей и узлов могут быть отменены только начальником службы вагонного хозяйства, начальником инспекции по контролю качества и приемки грузовых вагонов департамента вагонного хозяйства или руководством дирекций по ремонту грузовых вагонов ОАО «РЖД».

Как отметил начальник Восточно-Сибирской дирекции по ремонту грузовых вагонов Евгений Мальцев, попытка создания универсальной структуры управления качеством уже предпринималась в 2006 году, но не удалась по административным причинам. «На предприятиях нашей дирекции были введены 24 должности бригадиров по качеству и определен порядок их взаимодействия с приемщиками вагонов, – заметил он. – Но в связи с изменением штатного расписания с января 2007 года практически все бригадиры по качеству были переведены на другие должности или попали под сокращение».

Дорожные инспекторы должны заменить приемщиков вагонов – представителей профессии, престиж которой сегодня таков, что на эти должности уже не выбирают, как раньше, а назначают. Соответственно, так же относятся и к их замечаниям. Однако ввод новой должности дорожного инспектора не отменяет профессиональной ответственности работников, занятых непосредственно ремонтом вагонов.

«Можно завести карточки персональной ответственности, штампы и печати, – отметил старший приемщик вагонов вагонного депо Могочи Забайкальской железной дороги Алексей Семенов, – но добавит ли это что-либо к тем формам отчетности, которые уже существуют и подписываются бригадирами и мастерами?»

Поэтому, рассматривая предложенный департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД» вариант проекта, участники совещания – представители вагонных хозяйств Красноярской, Забайкальской, Дальневосточной и Восточно-Сибирской железных дорог – внесли ряд своих дополнений. Они предложили включить в разрабатываемые положения такие пункты, как создание при вагоноремонтных предприятиях отделов технического контроля, введение личного клейма для исполнителей работ и персональной материальной ответственности для лиц, допустивших брак.

Было поддержано и предложение о корректировке системы проведения рекламационной работы. Существующая сегодня практика исключает полное взаимодействие между ремонтными и эксплуатационными депо и не позволяет грамотно работать с потребителями. Таким связующим звеном могло бы стать создание АРМ (автоматизированное рабочее место) «Рекламационная работа» общесетевого значения, которое помогло бы не только вести учет всех актов-рекламаций, но и на основе их анализа выдавать информацию по «узким местам», за которые несут ответственность конкретные работники эксплуатационных и ремонтных депо.

Подводя итог совещанию, начальник департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД» Николай Бочкарев подчеркнул, что качество выполнения ремонтных работ – ключевой момент не только в безопасном движении поездов, но и в конкурентоспособности.

«Многие крупные компании-грузоотправители создают собственную ремонтную базу для подвижного состава», – отметил Николай Бочкарев.

Одновременно с положениями о дорожных инспекторах вступит в силу и распоряжение вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича «Об установлении нормативов приемки грузовых вагонов в вагонных депо после проведения всех видов ремонта», в котором также определяются нормативы по приемке вагонов для руководителей всех уровней – от бригадира до начальника депо. Особое место занимает пункт, относящийся к дорожным инспекторам. На них возлагается главный контроль за качеством ремонта и выпуска подвижного состава.

Владимир ПАЛАГУТИН
Иркутск

Депо ждет немецкие технологии

Октябрьская железная дорога в ближайшее время представит правлению ОАО «РЖД» проект депо, которое будет обслуживать скоростные поезда Velaro RUS.

В конце 2008 года депо примет первый поезд.

Изначально моторвагонное депо Санкт-Петербург-Московский (ТЧ-10) было рассчитано на эксплуатацию высокоскоростного электропоезда «Сокол». Однако позднее оно было переориентировано на обслуживание скоростных поездов иностранного производства, что предусматривает существенную модернизацию ТЧ-10. К 20 июня этого года на рассмотрение экспертного совета ОАО «РЖД» должен быть представлен готовый проект депо. А уже 1 августа должны начаться работы по подготовке площадей, после чего последует реконструкция мощностей депо. В конце же 2008 года на опытную обкатку сюда прибудет первый состав Velaro RUS производства компании Siemens. Эти поезда, состоящие из десяти вагонов, способны развивать скорость до 250 км/ч. В планах ОАО «РЖД» к 2012 году выпустить Velaro RUS на линию Москва – Санкт-Петербург.

Проектировкой путевого развития депо, всех его коммуникаций, системы охраны труда и пожарной безопасности, котельной и пристройками занимается ОАО «Ленгипротранс». Для разработки проекта технологической части депо была привлечена немецкая компания PRO Konzept.

«Нам надо учитывать огромную разницу между западными и отечественными принципами работы депо, – рассказал «Гудку» главный инженер ТЧ-10 Максим Шевченко. – Так, например, поезда Siеmens в эксплуатации расцепляются довольно редко, поскольку это очень сложная процедура. Поэтому в ремонтном цехе будут модернизированы эстакады и канава. Состав, пришедший на техобслуживание, сможет проходить эту процедуру без расцепки, и параллельно при необходимости можно будет заменить вагонную тележку или колесную пару». Такая технология для электропоездов нигде в России прежде не применялась.

Еще одно ноу-хау, которое найдет свое применение в депо: установка замера параметров токоприемников. Аппаратура будет снимать данные об их работе автоматически и передавать на компьютеры мастеров и технологов. Кроме того, в цехе заменят станок по обточке колесных пар. Новый станок типа «тандем» позволит обтачивать сразу две колесные пары, что значительно ускорит процесс обслуживания состава. Так, при необходимости новая технология даст возможность за десять часов обточить все колесные пары электропоезда, тогда как прежде на это уходило более суток. Предусмотрено еще одно новшество, которое также прежде не применялось в России, – отводной контактный провод. Дело в том, что в поездах Siemens большинство технологического оборудования находится на крыше вагонов. Для того чтобы его снять и отремонтировать, нужен кран, который предусмотрен на каждой эстакаде.

Качественно изменится и система оттаивания вагонов – они будут комплектоваться аппаратурой для обдувания снега и установкой, подающей теплый воздух не только сверху вагона, как в отечественных поездах, но и с его боков.

По словам Максима Шевченко, практически все вышеперечисленные новинки позволят существенно сократить уровень простоя электропоездов. Ведь, если в Германии среднесуточный пробег электропоезда достигает 1500 км, то российские составы набегают примерно в три раза меньше.

Татьяна ОВЧАРОВА,
соб. корр. «Гудка»
Санкт-Петербург

Зайцы здесь не ходят

Около 48 млн руб. потратила Юго-Восточная магистраль на модернизацию остановочного пункта Машмет.

ЮВЖД фактически заново отстроила расположенный в черте Воронежа пункт, возведя здесь два новых павильона с кассами и турникетными линиями и продублировав широкими пандусами ведущие к высоким посадочным платформам лестницы.

Платформы пункта освещены светодиодными светильниками, благодаря которым на порядок снижается энергопотребление (потребляемая мощность светильников одной платформы составляет всего 500 Вт).

Теперь путь «зайцев» к поездам затрудняют специальные ограждения и установленная автоматизированная система контроля пропуска пассажиров (АСО КУПЭ). По подсчетам специалистов, использование АСО КУПЭ позволит в среднем на 30% повысить доходы от продажи в кассах Машмета билетов, ведь ежесуточно через пункт по пропуску пригородного пассажиропотока проходит 24 поезда, которыми пользуются до 3 тыс. пассажиров. Повышение доходности пригородных перевозок для ЮВЖД весьма актуально. Убытки в этой сфере, по словам начальника Юго-Восточной железной дороги Анатолия Володько, достигают 1 млрд руб. в год. Поэтому план капитальных вложений на 2007 год предусматривает реконструкцию пассажирского комплекса и внедрение АСО КУПЭ еще в двух пригородах Воронежа – на остановочном пункте Углянец и на станции Отрожка, где уже идет демонтаж старых платформ.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого конкурсного отбора

на заключение договора с подрядчиком на поставку ультразвуковых дефектоскопов вторичного контроля рельсов типа РДМ-1 в количестве 4 шт.

Конкурс состоится 06 июля 2007 г. по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Коммунистический, д. 78. Управление Сахалинской железной дороги.

Квалификационные предложения организаций – подрядчиков на поставку дефектоскопов вторичного контроля рельсов типа РДМ-1 принимаются по адресу: г. Южно-Сахалинск, пр-т Коммунистический, д. 78, каб. 417а. Управление Сахалинской железной дороги – филиала ОАО «РЖД», служба пути (4-й этаж) с 9.00 до 17.00. Конкурсная документация предоставляется в электронном виде. Конкурсная документация предоставляется бесплатно.

Организатором конкурса является Сахалинская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».
Детальная информация, касающаяся предмета конкурса, и порядок его проведения содержатся в конкурсной документации.

Конкурсные заявки и сведения о конкурсантах принимаются до 15.00 05 июля 2007 г.
Контактные телефоны: (4242) 71-36-06, 71-39-86, 71-45-32, факс: (4242) 71-36-95.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31