15 октября 2021 23:37

Регионы заглянули в будущее

Министерство транспорта РФ в июле внесет в правительство Федеральную целевую программу (ФЦП) развития транспорта на 2010 – 2015 годы, разработанную на основе региональных проектов. В ОАО «РЖД» полагают, что конкуренция за право вхождения в ФЦП пойдет регионам только на пользу.

Министерство транспорта заканчивает работу над проектом ФЦП развития транспорта на 2010 – 2015 годы, в которую впервые войдут комплексные транспортные проекты регионов. Как сообщил на международном транспортном форуме «Транспорт России-2007» министр транспорта Игорь Левитин, многие регионы представили хорошие комплексные транспортные проекты, которые будут увязаны с транспортными потребностями страны и включены в ФЦП. Особенно министра порадовала Якутия, которая представила проект стоимостью 430 млрд руб. и надеется привлечь от частных инвесторов и получить из бюджета эту сумму в течение пяти лет. «Очень приятно, что проект развития транспортной инфраструктуры хорошо увязан с объемами добычи полезных ископаемых на территории республики», – заметил Игорь Левитин.

Те регионы, которые поверили, что транспорт сможет поднять их экономику, подошли к делу поистине глобально. Так, губернатор Ульяновской области Сергей Морозов представил проект «Волжский транзит», который призван превратить его область в крупный мультимодальный транспортный узел. Предполагается модернизировать порт, аэропорт, расширить железнодорожные пути и автомобильные дороги. По мнению вице-губернатора, бизнес совместно с государством пойдет на такие вложения, поскольку область может предложить им крупные грузопотоки, в первую очередь автокомпоненты для волжских автомобильных заводов, также стройматериалы. Сама Ульяновская область готова на 50% покрывать растущие потребности страны в цементе. Татария разработала программу доступности любого населенного пункта на своей территории в течение трех часов. Нижегородская область планирует стать крупным транзитным центром автомобильного транспорта, для чего ей нужно построить к 2012 году в общей сложности пять мостов.

Активность регионов в транспортном направлении положительно оценивают и в ОАО «РЖД». «Конкуренция регионов – это очень хорошо, – заявил «Гудку» первый вице-президент компании Вадим Морозов. – Сейчас все говорят о мультимодальности, о транспортных узлах, стыковании различных видов транспорта. Губернаторы всерьез озаботились этими проектами, поскольку понимают их значимость. Регионы предлагают различные проекты на рассмотрение ОАО «РЖД». Могу сказать, что между региональными проектами возникла определенная конкуренция, которая позволяет нам и Минтрансу отобрать действительно лучшие и выгодные».

ОАО «РЖД», кстати, для улучшения работы транспортного комплекса планирует разместить в регионах сеть логистических терминалов. В течение 2009 – 2010 годов их планируется построить 18, и еще 10 – до 2012 года.

«Регионы сейчас действительно гораздо лучше подходят к решению своих транспортных проблем, – подтвердила «Гудку» директор департамента экономики и инвестиций Минтранса Юлия Зворыкина. – Если раньше они предлагали нам решить их частные проблемы, которые десятилетиями, что называется, «лежали на полках», то теперь представляют комплексные проекты. Конечно, они не всегда профессионально выполнены, иногда требуют увязки между регионами, но мыслят они в правильном направлении. К примеру, Санкт-Петербург представил в Минтранс очень хорошую собственную транспортную ФЦП до 2015 года, однако в ее разработке не принимала участия Ленинградская область. А это означает, что программу придется серьезно корректировать.

Кстати, то, что профессиональных кадров для разработки региональных транспортных проектов не хватает, в Минтрансе хорошо понимают. Эксперты уже давно предлагают воссоздать Институт комплексных транспортных проблем. Отвечая на вопрос «Гудка», министр транспорта Игорь Левитин не исключил такой возможности, заметив, что проблема научного обеспечения транспорта будет рассмотрена на отдельной коллегии министерства. А в транспортных вузах студентов начнут обучать технике составления комплексных транспортных проектов.

Сергей ПЛЕТНЕВ


Что будет

4 июня, понедельник

В Москве пройдет Всероссийское совещание «Управление многоквартирными домами товариществами собственников жилья» под председательством министра регионального развития РФ Владимира Яковлева.

В Торгово-промышленной палате РФ начнется двухдневная ежегодная конференция по прямым частным инвестициям в развивающиеся рынки (EMPEC- 2007), организованная Международным советом институциональных инвесторов (Калифорния, США).

В Москве начнется ежегодная конференция «Страхование жизни: формирование рынка».

В Нижнем Новгороде завершит свою работу международная автомобильная выставка «Автофорум-2007».


5 июня, вторник

Как ожидается, в Московской области состоится официальное открытие контейнерного терминала «Тучково», построенного ОАО «Дальневосточная транспортная группа» и южнокорейской компанией Pantos Logistics. В мероприятии примут участие представители министерств транспорта России и Южной Кореи, ОАО «РЖД», Дальневосточного морского пароходства.

В Москве начнется профессиональная конференция «Безопасность авиатранспортного комплекса».

В Киеве запланировано очередное заседание подкомиссии российско-украинской комиссии по Черноморскому флоту (ЧФ). В повестке – вопросы, связанные с обеспечением деятельности ЧФ РФ.


6 июня, среда

В Германии, в городе Хайлигендам, начнет работу саммит глав государств – участников «большой восьмерки».

В рамках «правительственного часа» в Государственной думе РФ намечено обсудить причины аварий, повлекших серьезные жертвы на шахтах Кемеровской области.

В ОАО «РЖД» состоится совместное заседание комиссий по транспорту и по машиностроительному комплексу совета РСПП по конкурентоспособности и отраслевым стратегиям. Планируется обсудить «Стратегию развития транспортного машиностроения РФ в 2007 – 2010 годах и на период до 2015 года» и «Основные направления развития железнодорожного транспорта России на период до 2030 года».

Под председательством главы ОАО «РЖД» Владимира Якунина пройдет всероссийская научная конференция «Государственная политика противодействия коррупции и теневой экономике в России».

Акционеры ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» на внеочередном собрании рассмотрят вопрос о привлечении кредита Европейского банка реконструкции и развития в размере 100 млн евро на реализацию проекта Sukhoi Superjet 100.


7 июня, четверг

На базе Московского государственного университета путей сообщения пройдет 5-я конференция по проблемам дополнительного образования в России «Дополнительное профессиональное образование: от спроса до признания».

В Зеленогорске (Ленинградская область) комитет Совета Федерации по финансовым рынкам и денежному обращению проводит выездное заседание.


8 июня, пятница

В Санкт-Петербурге начнет работу 9-й Международный экономический форум.


9 июня, суббота

В городе Жуковском (Московская область) на аэродроме Летно-исследовательского института имени М.М.Громова пройдет ежегодный смотр авиации МЧС РФ.

«Северстальтранс» дальше поедет сама

Менеджеры компании ЗАО «Северстальтранс» займут $350 млн, чтобы выкупить у Алексея Мордашова половину акций своей компании.

«Северстальтранс» обнародовала свой инвестиционный меморандум, в котором сообщается о покупке тремя топ-менеджерами компании – Константином Николаевым, Андреем Филатовым и Никитой Мишиным – 50-процентной доли владельца металлургического комбината «Север-
сталь» Алексея Мордашова.

Меморандум сопровождает облигационный заем «Северстальтранса». Компания 6 июня в Сингапуре начинает презентацию для инвесторов своих облигаций. Ориентировочный объем размещения составит $100 млн, срок обращения – 3 года.

Эти средства будут направлены на расширение мощностей контейнерного терминала стивидора ОАО «ПетроЛесПорт» в Морском порту Санкт-Петербурга. «Гудок» уже писал об этом проекте. Первый этап оценивается как раз в $100 млн. К 2011 году компания рассчитывает расширить мощности терминала с нынешних 500 тыс. TEU до 1,2 млн TEU в год.

Накануне размещения впервые была раскрыта структура собственности «Северстальтранса». Сделку купли-продажи активов компании планируется закрыть к концу 2007 года. У нее довольно сложная схема. Представляющая интересы топ-менеджеров «Северстальтранса» кипрская компания Leverret Holdings Ltd выкупит у контролируемой Алексеем Мордашовым кипрской фирмы Rosea Invest Ltd 50% акций Transportation Investments Holding Ltd. Последнему оффшору и принадлежат 100% акций ЗАО «Северстальтранс». Принадлежащая Алексею Мордашову «Северсталь» в ходе сделки получит стивидорную компанию «Нева-Металл» и экспедиторскую компанию «Нева-МеталлТранс».

По словам Алексея Мордашова, доля в «Северстальтрансе» была для него портфельной инвестицией. Сейчас, когда транспортная компания заняла серьезные позиции на рынке, он принял решение продать свою долю в бизнесе менеджменту.

Генеральный директор группы компаний «Северстальтранс» Константин Николаев отметил, что получение полного контроля над компанией – закономерный шаг в деятельности акционеров по развитию транспортного бизнеса.

Для финансирования сделки менеджеры «Северстальтранса» в июне собираются привлечь пятилетний кредит Сбербанка России на $350 млн. При этом кредит лишь частично покроет стоимость сделки, упоминается в инвестиционном меморандуме. «Половина» «Северстальтранса» стоит гораздо больше.

Аналитик ИК «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина оценивает всю компанию с учетом выбывающих из ее состава «Нева-Металл» и «Нева-МеталлТранс» примерно в $2 млрд. Таким образом, доля Алексея Мордашова стоит около $1 млрд. «Структура сделки достаточно сложна,– говорит она. – Это не просто продажа, это обмен активами».

Аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын допускает, что полученные у Сбербанка $350 млн. являются той частью сделки, которую Алексей Мордашов получит деньгами. Остальную часть своей доли он может получить активами.

Павел АРАБОВ

Ремонтные «дочки» в шаге от рынка

Петуховский литейно-механический завод (ЛМЗ, Курганская обл.) 1 июля станет первым предприятием дирекции «Вагонреммаш», которое получит статус дочерней компании ОАО «РЖД». Преобразования последуют и на 10 других заводах дирекции.

В пресс-службе Южно-Уральской железной дороги «Гудку» сообщили, что руководство Петуховского ЛМЗ начало заключительный этап преобразования предприятия из филиала «Вагонреммаша» в дочернюю компанию ОАО «РЖД». Завод поменяет статус 1 июля и станет первым из 11 предприятий «Вагонреммаша», которые будут выделены в отдельные компании.

В пресс-службе ЮУЖД пояснили, что предприятие после выделения сохранит профиль и продолжит проводить капитальный ремонт пассажирских вагонов, электроподвижного состава и выпускать запасные части. Завод в 2006 году выпустил товарной продукции на 336,7 млн руб., в первом квартале этого года – на 133 млн руб.

Переход завода в разряд «дочек» холдинга ОАО «РЖД» обеспечит коллективу большую степень самостоятельности в вопросах получения заказов и при распределении собственных средств.

«Гудок» уже рассказывал, что концепция реформирования сферы ремонта пассажирских вагонов ОАО «РЖД» предусматривает, что дирекция «Вагонреммаш», в состав которой входят 7 вагоноремонтных заводов и 4 завода по производству электротехнического оборудования, будет преобразована. Начальник департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО «РЖД» Валерий Веремеев в связи с этим сообщил газете, что 7 предприятий станут дочерними обществами и будут выведены из системы «Вагонреммаша». Это делается прежде всего потому, что мощности этих заводов в значительной степени изношены, пока что эти предприятия в состоянии на должном уровне обеспечивать заказы ОАО «РЖД», но необходимы модернизация и переоборудование. Для того чтобы дать возможность заводам заработать и вложить деньги в инвестиционные программы, было принято решение предоставить им статус «дочек».

На базе четырех наиболее значимых заводов дирекции, по словам Валерия Веремеева, будет создано одно большое дочернее общество. ОАО «РЖД» испытывает острую необходимость в разработке и производстве новых отечественных пассажирских вагонов. Это станет задачей Московского, Новороссийского, Тамбовского и Воронежского вагоноремонтных заводов.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев в беседе с «Гудком» заметил, что на недавнем совещании под председательством первого вице-премьера российского правительства Сергея Иванова было принято решение о развитии конкуренции на вагоноремонтных и вагоностроительных рынках. Реформирование «Вагонреммаша» в полной мере отвечает этой концепции.

Однако эксперт заметил, что, выделяя филиалы в дочерние общества, ОАО «РЖД» должно постараться сохранить взаимосвязи между предприятиями, чтобы не растерять накопленную за десятилетия общую производственную базу и интеллектуальный потенциал.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31