27 ноября 2021 05:46

Петербург в кольце автосборки

Nissan и General Motors объявили о сроках строительства своих заводов в России. Оба они будут располагаться под Санкт-Петербургом: первый – в промышленной зоне Каменка, второй – в Шушарах.

Первая очередь завода Nissan будет запущена в конце 2009 года. Компания собирается инвестировать в проект $200 млн. Как объявил исполнительный директор Nissan Manufacturing Russia Фуджио Хосака, первоначально в России будут собирать только одну модель, название которой пока не раскрывается. «В дальнейшем мы изучим спрос на наши автомобили и, возможно, будем выпускать 3 – 4 модели», – заявил представитель Nissan. На начальном этапе российский завод Nissan планирует производить в России 50 тыс. машин в год, а в дальнейшем руководство компании не исключает расширения производства до 500 тыс.

«Это будет возможно только в том случае, если компания выведет на российский рынок «бюджетную» модель», – отметил аналитик банка «Траст» Евгений Шаго. При этом он счел такой сценарий маловероятным. Аналитик компании Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик согласен с этим: «Нишу дешевых иномарок в России заняли Renault, Ford и корейские модели», – заявил он. «Вряд ли Nissan будет претендовать на то, чтобы получить в России слишком большую долю рынка», – добавил Евгений Линчик. Эксперт из ИК «Финам» Дмитрий Романов, напротив, считает, что Nissan может разработать для российского рынка бюджетную модель на базе Nissan Almera. Эксперт не исключил, что в Петербурге начнется также сборка автомобиля среднего класса Nissan Primera.

Аналитики рынка, опрошенные «Гудком», сошлись во мнении, что Nissan начнет свою деятельность в России со сборки модели Almera, очень популярной на российском рынке. «К 2009 году конкуренция мировых автомобилей на российском рынке обострится, но у Nissan есть хорошие перспективы, потому что российский автомобильный рынок пока далек от насыщения», – отметил Евгений Линчик.

На первом этапе Nissan российской сборки будет продаваться на российском рынке, а в будущем часть продукции, возможно, будет направляться на экспорт. По мнению аналитиков, перспективными в этом отношении являются рынки стран СНГ.

Российские автомобили Nissan будут производиться исключительно из завозных компонентов – локализацию в России компания не планирует. По мнению Евгения Линчика, это связано с тем, что в России пока очень сложно найти комплектующие, соответствующие высоким мировым стандартам.

Что касается General Motors, она собирается начать производство на заводе в Петербурге с ноября 2008 года. GM станет выпускать в России внедорожник Chevrolet Captviva, а также модель С-класса, название которой пока не раскрывается. Евгений Шаго из банка «Траст» считает наиболее вероятным, что речь идет о модели Chevrolet Lachetti – популярном и недорогом седане. Аналитик компании «Уралсиб» Кирилл Чуйко считает вполне логичным выбор GM в пользу Chevrolet Captviva, потому что подобные недорогие внедорожники пользуются большим спросом на российском рынке. GM собирается производить в России 60 тыс. автомобилей. Инвестиции в строительство завода составят $303 млн.

Денис ВИКСНЕ

Ответ на главный «дорожный» вопрос

Компании, занимающиеся дорожным строительством, до конца года получат новую законодательную основу для деятельности. В июне правительство внесет в Госдуму законопроект «О дорогах и дорожной деятельности».

Как рассказал журналистам председатель думского комитета по промышленности, строительству и наукоемким технологиям Мартин Шаккум, законопроект «О платных дорогах» будет отозван из Госдумы. «Принятие закона о платных автодорогах перед обсуждением общего закона о дорогах и дорожной деятельности является неправильным. Уже достигнуто согласованное решение между депутатами, правительством и администрацией президента о том, что будет внесен законопроект, регулирующий дороги и дорожную деятельность в целом», – пояснил председатель комитета.

Бизнес считает законопроект «О дорогах и дорожной деятельности» необходимым и надеется на то, что новый закон отрегулирует вопросы безопасности на дорогах, их качество, сопутствующий сервис, а также земельные вопросы.

Управляющий вице-президент – генеральный директор Межотраслевого союза транспортников и предпринимателей Радий Гурков считает, что новый закон должен регулировать прежде всего качество дорог – как платных, так и бесплатных. Государство в настоящее время развитие дорожной сети считает своей первоочередной задачей, поэтому для ее решения стало выделяться больше средств. «Однако техника и технологии производства такого дорогостоящего продукта, как дорога, оставляют желать лучшего. Поэтому качество дорожных покрытий нельзя назвать конкурентоспособным». Строить дорогу высокого качества, по мнению Радия Гуркова, значительно сложнее и дороже, чем построить дорогу среднего уровня, а потом ее постоянно ремонтировать. Но проезжая полоса высокого качества надежнее. Такая дорожная инфраструктура гарантирует безопасность и максимально способствует развитию экономики. Поэтому новый закон должен отрегулировать вопросы качества дорожных покрытий.

Однако законодателям, по мнению собеседника «Гудка», при разработке закона нужно больше учитывать мнения специалистов дорожной отрасли. Нередки случаи, когда законы утверждаются неэффективные, а поправки к ним лишь усугубляют ситуацию. Генеральный директор Российской ассоциации подрядных организаций в дорожном хозяйстве (АСПОР) Александр Малов считает, что нужно в строительство дорог и развитие соответствующих технологий вкладывать больше денег. «А только лишь с помощью законов качество дорог не изменить. Это задачи для экономики. Если мы хотим улучшить состояние дорог, то способ лишь один – вкладывать в них деньги. Наши подрядчики строят в более чем 20 странах мира, среди которых – Индия, Тунис, Сербия, Черногория. Мы умеем строить, но для того, чтобы это делать качественно, нужны деньги, которых недостаточно».

Глава АСПОР считает правильным то, что должен быть закон «О дорогах и дорожной деятельности», а в составе его – глава о платных дорогах. Новый закон, по его словам, прежде всего должен четко определить взаимоотношения подрядчиков в дорожном строительстве с собственниками земли.

Кроме того, необходимо, чтобы в законе было четкое определение, что такое полоса отвода, какого размера она должна быть для дорог различной технической категории. «К примеру, в США полоса отвода достигает 500 м. А в нашей стране на трассе Москва – Минск такая полоса всего лишь 25 м. При этом невозможно начать реконструкцию, построить инженерные сооружения до тех пор, пока не согласуем свои работы с собственниками земли. Нам нужна своя земля в полосе отвода, с которой мы могли бы поступать исходя из потребностей тех, кто пользуется автодорогами», – утверждает глава АСПОР. Кроме того, закон, по его мнению, должен четко констатировать факт того, что автодороги являются важнейшим элементом транспортной инфраструктуры страны. По мнению президента Национальной ассоциации транспортников Георгия Давыдова, главный вопрос, который должен урегулировать закон «О дорогах и дорожной деятельности», – резервирование земель под строительство дорог.

Елена ЛЕОНТЬЕВА

Перевозчики нуждаются в защите

Александр Шерстнев, заместитель начальника департамента государственной политики в области дорожного хозяйства, автомобильного и городского транспорта Минтранса РФ:

– В России из года в год наблюдается устойчивый рост автомобильных перевозок внешнеторговых грузов. Однако российские перевозчики занимают на этом рынке не более 40%. Как и в прошлые годы, наиболее активными участниками на российском рынке международных транспортных услуг являются операторы Белоруссии, Польши, Украины, стран Прибалтики. Продолжает сохраняться дисбаланс при перевозках грузов в двусторонней торговле со странами СНГ, Прибалтики, Турции в пользу перевозчиков этих государств. По ряду направлений – Германия, Венгрия, Испания, Бельгия, Нидерланды, Румыния, Франция, Чехия – доминирующее положение занимают польские, белорусские и прибалтийские перевозчики. В этой связи Минтранс совместно с АСМАП принимает меры, направленные на регулирование участия этих перевозчиков на российском рынке. За прошлый год им на 5% сокращено общее количество разрешений на перевозки грузов между Россией и третьими странами. Белоруссии разрешения были сокращены на 10%, Польше – на 12,5%. Эту работу надо продолжать, потому что получение разрешений ЕКМТ (на международные перевозки. – Ред.) наращивается этими странами именно в российском направлении. Западная Европа выживает таких перевозчиков, и поэтому они ориентируются на российское направление.

Однако только административные рычаги не позволят увеличить долю российских перевозчиков на рынке. Главное – создать благоприятные условия для обновления парка российскими автоперевозчиками. В конце 2006 года количество автомобилей, имеющих разрешение на осуществление международных перевозок, составляло 50 тыс. По сравнению с 2005 годом парк увеличился на 3,7 тыс. единиц. Обновлению парка подвижного состава способствует постановление правительства о дополнительных мерах господдержки автомобильного транспорта, предназначенного для международных перевозок. В рамках этого постановления в 2006 году было ввезено порядка 2 тыс. транспортных средств. В 2007 году цифры еще увеличатся. В соответствии с этим постановлением при цене тягача около 60 тыс. евро порядка 23% от его стоимости (18% – НДС и 5% – таможенные пошлины) не уплачивается международными перевозчиками. Есть предложение от Минфина и Минэкономразвития не дарить эти платежи перевозчикам, а давать им возможность уплачивать их в рассрочку. Но оно рассчитано на перспективу, и в ближайшие годы это постановление отменено не будет.

Фото Антона Кавашкина

Авиапарк для чиновников

Администрация правительства Санкт-Петербурга собирается создать собственный авиапарк для перевозки VIP-чиновников.

В 2007 году для создания авиапарка из городского бюджета будут выделены 500 млн руб., сообщил на заседании Законодательного собрания Петербурга вице-губернатор города Михаил Осеевский.

Пресс-секретарь вице-губернатора Светлана Яркова рассказала «Гудку»,что для более быстрой организации переговоров и заключения важных сделок у чиновников должна быть возможность перемещаться как можно быстрее. Не только в пределах Петербурга, России, но и в странах Европы. Для этого было решено создать свой собственный авиапарк, внеся специальную поправку в городской бюджет о выделении 500 млн руб. на авиационные расходы Смольного. Пока еще не решено, сколько и какие транспортные средства закупят на эти деньги. Скорее всего, будут приобретены один самолет и один вертолет.

Авиатехника Смольного будет базироваться в аэропорту Пулково. Но вот кто будет ее приобретать, кто будет ее эксплуатировать и содержать – аэропорт Пулково или авиакомпания ГТК «Россия», – пока не ясно. «Нет никаких заявлений о том, что именно наша компания будет производить закупку авиатехники», – рассказала вчера «Гудку» пресс-секретарь авиакомпании ГТК «Россия» Марина Пешехонова. То же самое сообщила пресс-секретарь петербургского аэропорта Ольга Антипова.

«Не важно, кем будет произведена закупка самолетов, – считает аналитик из «ЦентрИнвест Секьюритис» Наталья Сорокина. – Решение чиновников создать собственный авиапарк не обосновано с точки зрения экономики. Купить технику – не проблема. Правда, новые импортные «виповые» самолеты стоят от $40 млн. Видимо, петербургские чиновники будут летать на отечественных «Соколах», которые стоят от $1 млн. Таким образом, вероятно, решено поддержать отечественного производителя. Но ведь на поддержание летной годности купленной техники нужны деньги, и немалые. Вряд ли это обрадует налогоплательщиков. Им-то от этого какая выгода?»

«Не знаю, сможет ли авиапарк придать мобильность чиновникам, – рассказывает эксперт общественной ассоциации «Опора России» Михаил Орлов. – Речь идет о дополнительных бюджетных расходах, которые можно назвать необоснованными. А с учетом того, что правительство неоднократно ставило задачу о сокращении бюджетных расходов, такое предложение выглядит более чем странным. Не думаю, что речь идет об эффективном способе использования бюджетных средств».

Светлана КОМАГОРОВА


Сообщение о проведении годового Общего собрания акционеров ОАО «Монтем»

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество: «ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Московский завод нетканых материалов».

Место нахождения Общества: 115114 Российская Федерация, г. Москва, Летниковская ул., д. 6а.

Уважаемые акционеры!

В соответствии с протоколом заседания Совета директоров ОАО «Монтем» от 30 мая 2007 года № 01/05.2007 Совет директоров ОАО «Монтем» сообщает вам о нижеследующем:
Совет директоров ОАО «Монтем» принял решение о созыве годового Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» в форме совместного присутствия (собрания).

Проведение годового Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» назначено на 22 июня 2007 года в 17.00 по московскому времени по адресу: 115114 Российская Федерация, г. Москва, ул. Летниковская, д. 10, стр. 2, 1-й этаж, конференц-зал. Регистрация лиц, участвующих в годовом Общем собрании акционеров ОАО «Монтем», начинается в 16.30 по московскому времени.

Список лиц, имеющих право на участие в годовом Общем собрании акционеров ОАО «Монтем», составлен на 30 мая 2007 года.

В повестку дня годового Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» включены следующие вопросы:
1. Избрание Счетной комиссии ОАО «Монтем»;
2. Утверждение годового отчета ОАО «Монтем», годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Монтем», в том числе отчета о прибылях и убытках, а также распределение прибыли и убытков ОАО «Монтем» по результатам финансового года;
3. Определение количественного состава Совета директоров ОАО «Монтем»;
4. Избрание Совета директоров ОАО «Монтем»;
5. Избрание Ревизора ОАО «Монтем»;
6. Утверждение аудитором ОАО «Монтем» ООО «ГЕРМА-АУДИТ».

Лица, имеющие право на участие в годовом Общем собрании акционеров ОАО «Монтем», могут ознакомиться с материалами в рамках повестки дня годового Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» с 31 мая 2007 года по 22 июня 2007 года (с 11.00 до 17.00 по московскому времени в рабочие дни) по адресу: 115114 Российская Федерация, г. Москва, ул. Летниковская, д. 6а. Материалы будут также доступны и на Общем собрании.

Справки по телефону: (916) 925-90-77 (с 11.00 до 17.00 по московскому времени в рабочие дни).

С уважением,
Совет директоров ОАО «Монтем»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30