27 ноября 2021 05:29

Вдохновение железных дорог

Вчера в Центральном доме детей железнодорожников (ЦДДЖ) открылась выставка детского рисунка.

На экспозиции представлены лучшие работы, присланные на конкурс «По городам и весям», приуроченный к 170-летию железных дорог России.

«Сегодня мы благодарим талантливых ребят за творчество, а их педагогов и родителей – за заботу и понимание, и с нетерпением ждем новых интересных и оригинальных работ от начинающих мастеров», – заявил на открытии выставки президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Открыли детскую выставку вполне по-взрослому – при участии представителей Федерального агентства по образованию, специалистов Государственного музея изобразительных искусств имени А.С.Пушкина и Института художественного образования России. Победителям конкурса и их наставникам вручили дипломы и каталог выставки «По городам и весям». Издание каталога и сам конкурс – часть программы по поддержке талантливой молодежи РЖД. Кстати, эта программа заслужила высокие оценки специалистов в области образования. «Реальная помощь способным детям – мощный стимул к творчеству, ведь любой художник, даже самый маленький, мечтает о признании», – отметила главный специалист управления по делам молодежи, воспитания и защиты детей Рособразования Маргарита Жиркова.

В конкурсе принимали участие ребята в возрасте от 6 до 18 лет – воспитанники отраслевых образовательных учреждений, кружков и студий, домов культуры железнодорожников, детских железных дорог.

Во втором туре конкурса, а на него поступило около 1,5 тыс. лучших работ со всех железных дорог страны, центральная конкурсная комиссия отобрала 120 рисунков по всем номинациям, они и составили экспозицию. «Выбирать лучших было нелегко», – отметил председатель комиссии, ведущий научный сотрудник лаборатории художественного образования Института художественного образования РАО Юрий Протопопов.

Большая заслуга в организации конкурса, по признанию Владимира Якунина, принадлежит директору ЦДДЖ Евгении Андрюшиной. По ее мнению, проведение конкурса «По городам и весям» в 2007 году символично, потому что ровно 70 лет назад прошла первая всесоюзная выставка лучших рисунков детей железнодорожников. Работы победителей конкурса будут размещены на стендах международной выставки «Коллекционеры и коллекции детского рисунка», которая пройдет в ноябре 2007 года в Центре эстетического воспитания детей и юношества «МУСЕЙОН» при музее изобразительных искусств им. Пушкина в Москве.

Сергей НАГОРНЫЙ


Новая версия экологии

Минский автомобильный завод выпустил первый автобус, соответствующий экологическому стандарту Евро-4.

Городской низкопольный автобус второго поколения «МАЗ 203 076», оснащенный двигателем Deutz 2013 (Евро-4), был представлен на международной выставке пассажирского транспорта «Мобильность и городской транспорт-2007», которая прошла в Хельсинки (Финляндия) в конце мая.

Эта выставка проводится ежегодно в разных городах Европы. В таком крупном международном форуме пассажирской техники Минский автозавод принял участие впервые.

Сразу после окончания выставки «МАЗ 203» отправился в Эстонию, в Тарту, где состоялась его презентация для перевозчиков и администрации города. Далее намечен показ автобуса и в других странах Европы.

В связи с переходом стран Западной Европы на более высокие экологические стандарты Минский автомобильный завод планирует выпускать все автобусы второго поколения, ориентированные на страны дальнего зарубежья, с силовыми агрегатами Евро-4. «МАЗ 203» (Евро-4) в 2007 году запускается в серию.

Выпуск пассажирской техники с двигателями Евро-2 и Евро-3 для внутренних рынков Белоруссии и стран СНГ будет продолжен.

Дорога в ВТО лежит через российско-грузинскую границу

Сегодня в Тбилиси завершаются двухдневные грузино-российские переговоры по вступлению России во Всемирную торговую организацию (ВТО).

Делегации двух стран обсуждают вопросы легализации незаконных таможенно-контрольных пунктов, действующих на границе между двумя странами, в частности на абхазском и южноосетинском участках грузино-российской границы.

Ранее министр экономического развития Грузии Георгий Арвеладзе заявил журналистам, что Грузия поддержит вступление России в ВТО, но только после выполнения взятых в 2004 году обязательств перед Тбилиси. Речь идет о закрытии контрольно-пропускных пунктов на нелегитимных участках грузино-российской границы в Абхазии и Южной Осетии, в частности пунктов на Псоу и у Рокского тоннеля.

В противном случае, отметил министр, согласование вступления России в ВТО будет приостановлено.

Одним конкурентом меньше

Инвестиционный консорциум во главе с Texas Pacific Group (TPG) отказался от покупки контрольной доли в убыточном итальянском авиаперевозчике Alitalia.

Таким образом, у «Аэрофлота» (выступающего в консорциуме с банком UniCredit), претендующего на приобретение итальянской авиакомпании, остался один конкурент – авиаперевозчик Air One вместе с банком Intesa Sanpaolo.

В руководстве TPG заявили, что консорциум «не может удовлетворить всем связанным с покупкой требованиям». Не исключено, что отказ от покупки Alitalia связан с тем, что консорциум также намерен приобрести испанского авиаперевозчика Iberia. Есть информация, что компания намеревалась купить только одну из авиалиний.

Очередной рекорд

На контрольно-пропускном пункте «Терехово – Бурачки» на границе Латвии и России вчера образовалась очередь из 1,5 тыс. грузовиков, что является абсолютным рекордом за всю историю транзитного кризиса на границе двух стран.

По сообщению погранохраны Латвии, вчера также 400 грузовиков стояли в очереди на КПП «Гребнево – Убылинка».

Очередь грузовиков появилась на границе в августе прошлого года, с тех пор ситуация с транзитом остается критической.

В данный момент министерства транспорта Латвии и России проводят переговоры по решению транзитного кризиса.

В качестве вариантов решения проблемы называются увеличение пропускной способности КПП на границе посредством их реконструкции, а также строительство нового КПП в местечке Виентули.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

На учебники поставят пробу

До конца года будет сформирован новый перечень школьных учебников. Минобрнауки обещает, что в нем останутся издания, прошедшие серьезный экспертный контроль.

«Качество учебников напрямую связано с национальной безопасностью, поэтому ситуацию с некачественными изданиями нужно менять коренным образом», – заявил на парламентских слушаниях «Роли и задачи государства в создании эффективной системы контроля за качеством учебников» председатель Совета Федерации РФ Сергей Миронов.

С этого года Минобрнауки уже изменило порядок проведения экспертизы учебников, отдав ее на откуп Российской академии наук, Российской академии образования и еще 4 институтам. Однако процедура оценки остается закрытой.

«Большинство современных авторов не могут изложить учебный материал увлекательно, – прокомментировал ситуацию учитель московской средней школы №888 Григорий Плоткин. – Чтобы дети не учились по посредственным учебникам, нужно сделать экспертизу более открытой и привлекать к ней педагогов-практиков и родителей».

В 2007 году издательства направили на экспертизу более 700 учебников, прежде всего по математике, иностранному и русскому языкам. Как ожидается, процент изданий, которые получат положительную оценку экспертов, будет ниже, чем в предыдущие годы.

«Даже 10 учебников на каждую дисциплину – это много, а их сейчас в разы больше, – заявил ректор Российского государственного педагогического университета, уполномоченного проводить экспертизу, Геннадий Бордовский. – Нам необходимо восстановить ценность понятия «учебник», и потому даже прошедшие жесткий отбор издания должны апробироваться и первоначально носить имя «пробный учебник».

Сергей НАГОРНЫЙ

«Зеленая карта» России

Россия может присоединиться к международной системе страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств «Зеленая карта».

Вчера соответствующий законопроект был внесен на рассмотрение Госдумы РФ. Как уже рассказывал «Гудок», международный сертификат «Зеленая карта» официально признается многими правительственными органами государств мира и является доказательством наличия «автогражданки» в любой стране, входящей в эту систему. Депутаты Госдумы Владислав Резник и Александр Коваль предложили внести изменения в закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств». В частности, установить для российских страховщиков, которые хотят войти в «Зеленую карту», определенные финансовые требования. Претенденты должны обладать не менее чем пятилетним опытом страхования, а также внести в фонд текущих обязательств 500 тыс. евро.

Сегодня российские страховые компании заключают с выезжающими за рубеж автолюбителями договоры «Зеленая карта», действуя в качестве агентов иностранных компаний. В случае принятия законопроекта такие договоры будут заключаться российскими страховщиками напрямую. Ранее Российский союз автостраховщиков объявил о намерении собрать со страховых компаний 11 млн евро, чтобы после вступления в «Зеленую карту» сформировать фонд для урегулирования вопросов по выплатам со своими европейскими коллегами. Размер страховой выплаты определяется законодательством той европейской страны, на территории которой произошла авария.

Юрий СУШИНОВ

Бизнесменам нужно осознать свободу

Премьер-министр России Михаил Фрадков предложил усовершенствовать антимонопольное законодательство страны и пообещал привести его в соответствие с мировыми стандартами.

«Правительство ставит задачу сделать российскую экономику высоко конкурентной, основанной на знаниях, инновациях, современных технологиях и не зависящей исключительно от мировой конъюнктуры на энергоносители», – заявил Михаил Фрадков на шестой ежегодной конференции Международной конкурентной сети. Эта организация объединяет антимонопольные органы стран с рыночной экономикой.

По словам премьер-министра, государство будет и впредь всемерно укреплять и защищать экономическую свободу, свободу предпринимательства, обеспечивать равные условия конкуренции для всех экономических агентов. Правовые изменения необходимы в первую очередь для того, чтобы снять зависимость России от мировой нефтегазовой конъюнктуры. Свобода предпринимательства в России должна стать осознанной, то есть основанной на соблюдении закона.

Михаил Фрадков отметил, что за сравнительно короткий промежуток времени Россия значительно продвинулась в этой сфере. В прошлом году вступил в силу новый закон о защите конкуренции, приняты новые Земельный, Лесной и Водный кодексы, закон о государственных закупках. Эти основополагающие документы, регламентирующие работу целых экономических отраслей, полностью соответствуют стандартам стран с рыночной экономикой. Также премьер заметил, что были внесены поправки в Кодекс об административных правонарушениях, создающие систему эффективных санкций за нарушение антимонопольного законодательства. «Упомянутые антимонопольные меры были предметом предварительной международной экспертизы, подтвердили свое соответствие международным тенденциям конкурентного права», – особо выделил Михаил Фрадков.

Вместе с тем, по мнению премьер-министра, в сфере конкурентной политики предстоит еще очень многое сделать. Причем не только в области нормотворчества, но и в сфере правоприменения. Антимонопольному ведомству должны активно помогать правоохранительные органы. «Это одна из актуальных задач правительства, и мы над ней будем продолжать работать», – подчеркнул премьер.

Елена ПОПОВА

С Думой о пище

Сегодня Общенациональная ассоциация генетической безопасности (ОАГБ) проводит в Москве пикетирование здания управления Роспотребнадзора РФ.

Участники пикета требуют введения в России моратория на использование генно-модифицированных организмов (ГМО) в продуктах питания до получения гарантии безопасности этих веществ для здоровья людей. К акции присоединились представители общероссийского общественного движения «За здоровую Россию», Российского регионального экологического центра, альянса стран СНГ «За биобезопасность» и др.

В апреле президент ОАГБ Александр Баранов направил открытое письмо с подобными требованиями в адрес главного санитарного врача Геннадия Онищенко. «До сих пор мы не получили ответа, – рассказала «Гудку» директор ОАГБ Елена Шаройкина. – В связи с этим мы вынуждены пойти на организацию пикета. Возможно, это позволит нам получить хоть какую-то реакцию от Роспотребнадзора».

Ольга МАЛЕВА

ООО «Предприятие «ЦСГ» приобретет железнодорожные четырехустные платформы

в исправном состоянии.

Контактный тел. в Москве: (495) 739-10-85
Мобильный тел.: 8-916-177-41-76
Олег Иванович

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30