27 ноября 2021 05:08

РЖД приглашают в логистическую сеть

Белорусские власти приступают к созданию национальной транспортно-логистической системы (ТЛС). Она будет интегрирована в единую транспортную сеть с российскими железными и автомобильными дорогами.

Вчера на пресс-конференции в Минске заместитель министра транспорта Белоруссии Николай Верховец заявил, что в январе 2008 года начнется создание национальной ТЛС. Брест, Минск и Витебск превратятся в «сухие порты», которые будут обеспечены складами, терминалами, подъездными железнодорожными путями, автоэстакадами.

По словам Николая Верховца, Белоруссия развивать свою ТЛС намерена в партнерстве с другими странами. Прежде всего с Россией. В единую транспортную сеть могут войти автомагистрали и железные дороги государств-соседей.

Николай Верховец уточнил, что в 2008 году пройдут первые тендеры по выбору частных инвесторов на строительство транспортно-логистических центров. Минимальный размер инвестиций для создания одного центра составит $350 – 400 млн.

Заместитель начальника управления логистики предприятия «Белтаможсервис» (входит в структуру Таможенного комитета Белоруссии) Максим Таранов сказал «Гудку», что совместно Минтрансом Белоруссии и Белорусской железной дорогой ведутся работы по формированию предложений к зарубежным транспортным компаниям. Затем белорусская сторона будет готова рассмотреть встречные предложения. Ключевым партнером проектов могут стать российские компании.

Напомним, в России проекты создания транспортно-логистических центров уже вошли в Федеральную целевую программу «Модернизация транспортной системы России на период до 2010 года». В них участвует и ОАО «РЖД». Вице-президент компании Сергей Козырев неоднократно заявлял о том, что железнодорожники приступят к созданию своей ТЛС с привлечением частных инвесторов. По его мнению, наибольший эффект логистические центры на базе железных дорог могут обеспечить при размещении их в районах наибольшей концентрации промышленных предприятий. А также центров торговли на стыке железных дорог и коммуникаций автомобильного, морского, внутреннего водного, воздушного транспорта.

В Центре фирменного транспортного обслуживания (ЦФТО) ОАО «РЖД» уверены, что белорусская ТЛС неизбежно будет связана с российскими центрами. Прежде всего железнодорожными. Две страны входят в состав крупнейших международных транспортных коридоров (МТК), которые связывают Европу со странами АТР, а также со Средней Азией и Ближним Востоком.

Начальник отдела сотрудничества со странами СНГ департамента международных связей ОАО «РЖД» Александр Васильев сказал «Гудку», что развитие мощной логистической системы в Белоруссии актуально для компании. Проект продления колеи шириной 1520 мм до Вены предусматривает сотрудничество РЖД с белорусской ТЛС в области создания мощных транзитных терминалов. В частности, в Бресте. Специалисты ОАО «РЖД» уже ведут переговоры на эту тему.

Президент Гильдии экспедиторов России Семен Резер заявил, что переход транспортных систем России и Белоруссии на единые стандарты логистики, создание мощных интермодальных центров ускорят продвижение грузопотоков по маршрутам МТК в два раза. Появится сквозной логистический сервис.

Заместитель генерального секретаря Международного координационного совета по транссибирским перевозкам Борис Луков сказал «Гудку», что создание в Белоруссии современной ТЛС актуально с точки зрения развития контейнерных перевозок. ОАО «РЖД», ОАО «ТрансКонтейнер» и БЖД уже обсуждают перспективы увеличения контейнерного потока через Белоруссию. Однако сторонам предстоит решить несколько сложных задач. Одна из них – создание контейнерных терминалов и складов временного хранения. Еще одним условием успешного транзита с использованием потенциала ТЛС Белоруссии станут совместные (ОАО «РЖД» и БЖД) мероприятия по увеличению парка фитинговых платформ.

Директор транспортно-экспедиционной компании «Сангейт» Алевтина Кириллова заявила, что появление в Белоруссии ТЛС частные компании будут приветствовать. Однако еще до создания системы необходимо урегулировать вопросы, связанные с таможенным оформлением грузов.

Александр ШУГАЕВ


Российские танки стали для КНДР роскошью

Президент России Владимир Путин подписал указ об исполнении резолюции Совета Безопасности ООН о наложении торговых санкций против КНДР. Резолюция была принята после проведенных в КНДР ядерных испытаний.

Всем российским госучреждениям, промышленным, торговым, финансовым, транспортным и другим предприятиям, фирмам и банкам отныне запрещается, в частности, транзит через территорию России, вывоз в Северную Корею боевых танков, самолетов, вертолетов, кораблей, ракет и пусковых установок, запчастей к ним, всех предметов, материалов, оборудования, товаров и технологий, которые могли бы содействовать осуществлению программ КНДР, связанных с ядерным оружием, другими видами оружия массового уничтожения или баллистическими ракетами, а также предметов роскоши, говорится в тексте указа.

«Транснефть» обоснует трубопровод

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) строительства Балтийской трубопроводной системы-2 (БТС-2) будет подготовлено до конца 2007 года. Об этом вчера заявил вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев.

«По отдельным участкам документы уже практически разработаны, по другим – еще не согласованы», – отметил он. По словам Григорьева, БТС-2 будет строиться отдельными участками, как и нефтепровод Восточная Сибирь – Тихий океан.

Он напомнил, что «Транснефть» разрабатывает ТЭО проекта по строительству БТС-2 в рамках соответствующего распоряжения Правительства РФ.

БТС-2 предусматривает строительство трубопровода, позволяющего переориентировать в случае необходимости объемы нефти, поступающие на экспорт по нефтепроводу «Дружба» на порт Приморск.

Тележки набирают вес

Крупнейший производитель железнодорожной техники в США компания Amsted Rail Group разработает новый вариант тележки грузового вагона и технологию ее производства для концерна «Тракторные заводы» (Чувашия). Об этом говорится во вчерашнем сообщении пресс-службы российской компании. В нем также отмечено, что соответствующее соглашение уже подписано.

Планируется, что опытный образец новой тележки с повышенной нагрузкой на ось появится уже в третьем квартале этого года. «Промышленное производство деталей тележки и ее сборку на базе входящих в концерн ООО «Промтрактор-Промлит» и ЗАО «Промтрактор-Вагон» предполагается начать в 2009 году», – отмечает пресс-служба. Первоначально объем производства составит 9 тыс. тележек в год, в перспективе – до 30 тыс., в зависимости от спроса.

Квоты как средство защиты

Первый вице-премьер России Сергей Иванов не исключает, что Правительство РФ может ввести квоты в отношении тех зарубежных производителей, кто прибегает к недобросовестной конкуренции при поставках той или иной нужной для промышленности России продукции. «Мы наблюдаем определенные двойные стандарты со стороны ряда крупных, прежде всего европейских, партнеров. В идеале рынок должен быть открытым. Если этого нет, правительство обязано задуматься, чтобы использовать зеркальные меры. Говоря прямо, вводить квоты в отношении тех, кто прибегает к недобросовестной конкуренции», – сказал Сергей Иванов журналистам в Выксе.

Литва прикроется Америкой

Вслед за Польшей и Чехией Литва может стать третьей европейской страной, которая разместит на своей территории элементы американской противоракетной обороны. «Эти системы нужны нашей стране», – заявил вчера на пресс-конференции находящийся с визитом в Кишиневе министр обороны Литвы Юозас Олекас.

«Есть опасность, что через несколько лет нестабильные государства получат технические возможности для атаки. Мир должен остановить этот процесс. Одним из решений является противоракетная система, предлагаемая НАТО», – продолжил он.

Олекас назвал американскую ПРО «гарантом стабильности в регионе», пояснив, что Литва рассчитывает таким образом обезопасить от возможного ракетного удара атомную электростанцию, которую планирует построить.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

«Полонез» на двоих

В Москву после полуторагодичного перерыва вернулся поезд «Полонез» из Варшавы. Раньше это был поезд польского формирования. Теперь между Москвой и Варшавой курсируют два состава: один – польский, второй – российский.

По словам заместителя начальника департамента пассажирских сообщений ОАО «РЖД» Евгения Худякова, поезд «Полонез» в декабре 2005 года сократили из-за снижения пассажиропотока.

– Вначале ходило 12 вагонов, потом шесть, потом пять. Подвижной состав был старый. Мы регулярно обращались к полякам, говорили: давайте сделаем совместный «Полонез». Они: это наш поезд, сами будем его обслуживать. Вот полтора года назад и «дообслуживались».

Есть версия, что польские железнодорожники отменили поезд специально, чтобы привлечь внимание высшего руководства. Дескать, поезд известный, пассажиры начнут возмущаться, и правительство даст денег на новые вагоны. Так и случилось. Сейчас в поезде польского формирования четыре реставрированных вагона РИЦ, но уже в декабре и их заменят на новые.

В поезде предусмотрен 2-­й класс – это обычное для Европы трехместное купе (эти вагоны принято называть РИЦ), 1-й класс – двухместное, и номер «люкс» – с отдельным туалетом и душем. В поезде российского формирования в декабре появится отдельный «люксовый» вагон.

По словам Евгения Худякова, самые большие проблемы возникли с расписанием.

– Когда поляки решили отменить поезд, мы просили их хотя бы нитку сохранить – вдруг пассажиропоток увеличится. Но они были против – за нитку надо платить. А в сентябре прошлого года польская сторона обратилась в РЖД с предложением вернуть «Полонез». Мы согласились – за 2006 год пассажиропоток на этом направлении вырос вдвое, за пять месяцев этого года – еще на 35%.

…Встречающих на перроне Белорусского вокзала было немного. Только носильщики терпеливо сидели на своих тележках. Наконец показался «Полонез». Носильщики зашевелились, но оказалось, что зря – работы у них в этот раз было немного.

Из-за проблем с расписанием (его не смогли вовремя согласовать) поезд заранее не анонсировали. В итоге было куплено всего 10% билетов.

Из второго вагона бодро вышел мужчина с хозяйственной сумкой.

– Вы первый раз ехали на поезде «Полонез»? – спросила я мужчину.
– Ну что вы! Я постоянно на нем езжу! – обиделся мой собеседник.

– А когда поезд не ходил, на чем до Варшавы добирались?
– Как не ходил? Он всегда ходил!

Мужчина напрочь отказывался верить, что поезда «Полонез» когда-то не было.

– В каждую командировку на нем езжу! Правда, у меня командировка бывает один раз в два года. О! Точно! Раньше поезд другой ходил! Раньше польские проводники были – они даже кипятку просто так не нальют. Хочешь кипятку – давай чай у них покупай. А в этот раз еду, смотрю – наши проводники. И кипяток совершенно бесплатно!

Мужчина был абсолютно доволен. Следом шел поляк. Он на этот поезд попал впервые.

– Раньше вообще на поездах не ездил, самолетом летал.

– А почему в этот раз поехали поездом?
– Потому что дешевле! – удивлялся поляк моей недогадливости.

Билет 1-го класса стоит 102,7 евро, 2-го – 72,5 евро. Из четырех вагонов один считается вагоном 1-го класса, три – 2-го.

Проводник Олег Бреев работает как раз в вагоне 1-го класса. С удовольствием рассказал, как попал на «Полонез».

– Раньше ездил проводником на этом же поезде, но только в прицепных вагонах до Бреста – до Варшавы все проводники были поляки. Когда «Полонез» отменили, стал ездить до Бреста на других поездах. А когда узнал, что «Полонез» снова будет ходить, сразу пришел на него проситься! Желающих было море, конкурс огромный. Но меня взяли. Теперь вот впервые в жизни буду за настоящую границу ездить!

Олег Бреев продемонстрировал мне свой «первоклассный» вагон. Собственно, от 2-го класса он отличается только тем, что проводник не раскладывает верхнюю третью полку.

Иду по поезду дальше. После четырех вагонов РИЦ – шесть новых купейных вагонов российского стандарта. После РИЦа родные вагоны приятно грели душу занавесочками с бантиками и настоящим русским купейным простором.

– А почему плацкартных вагонов нет? – спросила я у Игоря Титова, начальника отдела организации международных перевозок Федеральной пассажирской дирекции.

– Ну что вы! Какой плацкартный вагон в международном сообщении!
– Может, он бы пользовался популярностью...

– Конечно, пользовался бы! – убежденно сказал Игорь. – Наши люди на что только не пойдут, чтобы деньги сэкономить! Пустите до Варшавы не этот шикарный поезд, а теплушку – она битком будет ходить! Но мы такого не допустим – надо приучать людей к культуре железнодорожных перевозок.

Приучать – это хорошо. Но почему-то ни в узких вагонах РИЦ, ни в наших широких не оказалось телевизоров.

– В РИЦах не имеем права ставить, – объяснил Игорь. – Место для телевизора не предусмотрено заводской планировкой. В наших вагонах могли бы телевизор куда-нибудь приляпать, но зачем? В других поездах проводники диски DVD ставят и крутят фильмы. А это незаконно. Милиция приходит, обвиняет в пиратстве. Мы обращались к телевизионщикам с просьбой дать нам права на прокат фильмов. Они такие деньги требуют, что не укусишь.

Поезд неожиданно тронулся.

– Побежали быстрее! – закричал Игорь Титов.

Мы выскочили на платформу. Поезд «Полонез» поехал на обработку. Ехал удивительно плавно – так, как играют полонез в каком-нибудь варшавском парке.

Аделаида СИГИДА

Город Березники готовится переехать

В связи с опасностью провала грунта в районе аварийного рудника ОАО «Уралкалий», расположенного в городе Березники Пермского края, часть населения решено эвакуировать. Параллельно будет начато строительство обходной железнодорожной ветки.

Такое решение было принято на заседании федеральной правительственной комиссии по ликвидации последствий аварии.

Как не раз уже сообщал «Гудок», затопление рудника произошло в октябре прошлого года. Комиссия Ростехнадзора назвала причиной аварии особенности геологического строения участка Верхнекамского месторождения, вызвавшие «сложную и редкую геологическую аномалию». Из-за разрушения водозащитной толщи в рудник стали поступать значительные массы воды, после чего работы на объекте были прекращены. Тогда же по железнодорожной ветке, проходящей над подтопленным участком, было закрыто движение пассажирских поездов.

Администрация Пермского края уже заявила о готовности выделить 150 млн руб. на строительство обходной ветки вокруг зоны подтопления шахты.

По итогам заседания комиссии, состоявшейся на этой неделе, правительству Пермского края предписано в недельный срок выяснить точную численность населения, проживающего вблизи шахты, и совместно с Минрегионразвития РФ решить вопрос о сроках строительства жилья для размещения эвакуированных жителей. При этом правительство края уже приняло решение о выделении 100 млн руб. для переселения жителей 31 дома. Эти постройки находятся в зоне возможного проседания грунта, которое, по информации руководства края, может начаться уже в 2008 году.

По решению комиссии Ростехнадзору в недельный срок следует определить точные границы опасных зон и срок разрушения надсолевыми водами почв на прилегающей территории. Кроме того, эксперты за неделю должны проработать вопрос об источниках финансирования всех мероприятий. «Степень нашей с вами ответственности очень высока, речь идет о судьбах людей и одного из крупных городов России», – заявил проводивший заседание министр природных ресурсов РФ Юрий Трутнев.

Между тем существующий проект строительства обходной железнодорожной ветки небезупречен с точки зрения безопасности. «Надо спустить место примыкания к основному пути южнее, так как именно здесь мы предполагаем впоследствии обрушение грунта», – сказал «Гудку» генеральный директор Института аэрокосмического приборостроения РАЕН Роберт Мухамедяров (его учреждение ведет мониторинг аварийного района в Березниках). В этом районе уже идет проседание поверхности со скоростью полтора метра в месяц. «С максимальным заполнением водой Камского водохранилища в результате паводков сбываются самые пессимистичные наши прогнозы. Уже началось проседание грунта у поселка Новая Зырянка близ Березников и в районе Семинского пруда. По-прежнему велика опасность выхода из строя основного пути в районе Березников», – сказал Роберт Мухамедяров.

Не исключено, что власти последуют совету ученого и проведут ветку южнее.

«Окончательные выводы должна сделать правительственная комиссия, которая выбирает оптимальный вариант ликвидации последствий затопления рудника и предотвращения разрушения территории. Должны быть проведены более серьезные исследования – как по самой ветке, так и по затопляемым недрам и их окрестностям. Сейчас, насколько мне известно, окончательных выводов у комиссии нет», – сказал «Гудку» заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

С момента аварии в целях безопасности пассажирское движение осуществлялось здесь только до станции Березники-сортировочные, исключая Березники и Соликамск.

Однако Свердловская железная дорога объявила о том, что летом между станциями Березники и Соликамск будет пущен рельсовый автобус. Одновагонный рельсовый автобус значительно легче обычного пассажирского поезда или пригородной электрички, поэтому прохождение закрытого для обычных поездов участка не представляет для него опасности.

«Пассажирское движение восстанавливается по многочисленным просьбам жителей региона. В ближайшее время новый подвижной состав прибудет в Березниковско-Соликамский регион», – сообщила заместитель начальника Пермской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Татьяна Волчкова.

Автобус, рассчитанный на 75 мест, оснащен двойными оконными стеклопакетами, тепло- и звукоизоляцией, системой принудительной вентиляции, контрольно-диагностической системой управления и надежной тормозной системой.

Георгий ЛЕТОВ


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30