16 октября 2021 05:11

В Швеции началась охота на «зайцев»

Управление общественного транспорта области Стокгольм объявило войну безбилетным пассажирам. Она начнется с ужесточения контроля, установления более «труднопроходимых» заграждений в метро и увеличения размера штрафов. О «зайцах», которые неоднократно будут попадаться контролерам, теперь обязательно станут заявлять в полицию. Штрафы за безбилетный проезд вырастут с 800 крон ($115) до 1200 крон. На каждой станции метро и пригородной электрички будут установлены касса и пункт проверки билетов, чтобы пассажиры не могли объяснить отсутствие проездного документа невозможностью купить его на какой-то из остановок. «Слишком много людей ездят на общественном транспорте, не платя за билет. Мы хотим, чтобы их число сократилось до нуля», – считает глава управления Кристер Веннерхольм. Но представители социал-демократической партии считают, что война с безбилетниками на общественном транспорте будет в первую очередь направлена против малоимущих слоев населения. По оценкам Управления общественного транспорта, проезд без билета ежегодно обходится ему в 200 млн крон недополученной прибыли.

В столицу древней Персии пойдут поезда

Специальная железнодорожная ветка для желающих посетить столицу древних правителей Персии – Персеполис – будет построена параллельно линии Исфахан – Шираз к 2008 году. Об этом сообщил заместитель председателя департамента строительства и развития иранской железнодорожной компании Расул Бипарва. «На железнодорожной линии Исфахан – Шираз пока только один рельсовый путь, однако власти намерены построить вторую колею, которая будет использоваться исключительно для перевозок туристов в Тахт-е Джамшид (персидское название родового гнезда правителей династии Ахеменидов)», – пояснил чиновник.

Сильное звено в трансазиатской магистрали

Индия приняла решение участвовать в грандиозном проекте строительства трансазиатской железнодорожной магистрали, общая протяженность которой составит более 10 тыс. км. Как сообщил госминистр железнодорожного транспорта Рангасами Велу, правительство одобрило подписание и ратификацию соответствующего межгосударственного соглашения. По его словам, Индии предстоит добавить на своей территории недостающее звено между городами Джирибам в северо-восточном штате Манипур и Таму в соседней Мьянме (бывшей Бирме). Предполагаемые вложения оцениваются почти в 30 млрд рупий – около $715 млн. Одновременно будет проложена 97-километровая новая линия вместо имеющейся сейчас ветки от станции Тупур до Джирибама. Необходимые на эти цели ассигнования выделяются министерством.

Межгосударственное соглашение о сооружении трансазиатской магистрали осуществляется под эгидой ООН. Реализация проекта позволит доставлять пассажиров и грузы из Южной Кореи, Китая, Вьетнама и стран Юго-Восточной Азии до Европы. При этом северные ответвления трассы будут выходить в Узбекистан, Казахстан и Россию.

Пробный пробег

Пхеньян не возражает против начала нормального движения по межкорейским железнодорожным магистралям, и этот вопрос будет обсуждаться на предстоящих переговорах Севера и Юга на уровне министров 29 – 31 мая. Об этом сообщил в Сеуле министр по делам объединения Ли Чэ Чжон, который отвечает за отношения с КНДР. «Север, – сказал он, – разделяет мнение о том, что состоявшийся пробный пробег поездов был направлен на возобновление железнодорожного движения между двумя сторонами. Мы договорились идти к этому шаг за шагом». Министр опроверг тем самым широко распространенное мнение о том, что Пхеньян будет блокировать возобновление нормального транспортного сообщения на Корейском полуострове, поскольку это может привести к распространению влияния капиталистического Юга. На днях впервые с окончания корейской войны 1950 – 1953 годов два железнодорожных состава пересекли тщательно охраняемую демилитаризованную зону на Корейском полуострове.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Небо Америки и Европы стало общим

Евросоюз и США подписали в Вашингтоне договор об «Открытом небе». Подписи под этим авиационным пактом, предусматривающим ликвидацию существующих взаимных барьеров в воздушном сообщении между Европой и США, поставили министр транспорта председательствующей в ЕС Германии Вольфганг Тифензи и министр транспорта США Мэри Питерс.

«С этим соглашением «медовый месяц» в Париже, деловая поездка в Дублин и семейный сбор в Неаполе станут менее дорогими, более простыми и доступными большому числу американцев», – цитируют европейские СМИ заявление Питерс в связи с подписанием договора.

Со своей стороны министр транспорта Германии выразил надежду, что вступление в силу с 30 марта 2008 года этого соглашения, проект которого единогласно одобрили министры транспорта 27 стран – членов ЕС в марте этого года, будет способствовать снижению стоимости билетов у американских и европейских авиаперевозчиков.

Согласно договору, переговоры по которому продолжались более четырех лет, европейским авиакомпаниям, независимо от того, какую страну ЕС они представляют, будут разрешены полеты в любой город США. Однако соглашение не дает им права пользоваться американскими внутренними авиалиниями.

Кроме того, европейским авиаторам разрешено инвестировать в уставный капитал американских конкурентов, но их представители не будут допущены к управлению авиаперевозчиками из США. В соответствии с действующим в США законодательством иностранцам разрешено владеть максимум 25% голосующих акций американских авиакомпаний.

В этой связи министр транспорта Германии выразил надежду, что переговоры между авиационными властями ЕС и США по снятию указанного ограничения, очередной раунд которых состоится в ближайшее время, «завершатся успехом».

В рамках пакта «Открытое небо», которое в перспективе предусматривает создание общего авиационного пространства ЕС – США, европейские авиаперевозчики впервые получили право участвовать в так называемой программе Fly America. Это позволит им перевозить официальных американских лиц, которым до сих пор разрешалось пользоваться исключительно услугами американских авиакомпаний, а также выполнять отдельные грузовые авиарейсы в США.

В свою очередь, американцы добились облегчения доступа своих перевозчиков к европейским узловым аэропортам, в первую очередь к лондонскому Хитроу, и снятия некоторых ограничений на ночные полеты над территорией объединенной Европы. Сегодня только четырем авиакомпаниям – двум американским и двум европейским – разрешено выполнять рейсы между Хитроу и США.

Еврокомиссар по транспорту Жак Барро ранее сообщил журналистам, что в ближайшие пять лет объем авиаперевозок пассажиров между Европой и США возрастет с 50 млн человек до 65 млн, что позволит создать «более интересные и привлекательные тарифы для европейцев и американцев».

Дмитрий БЛАГОВ

Конкурент Панамскому каналу

«Естественный коридор» между эквадорским городом Манта и бразильским Манаосом, призванный соединить Тихий и Атлантический океаны, может стать альтернативой Панамскому каналу и катализатором развития бассейна Амазонки.

На днях глава палаты мелкой и средней промышленности Манты Риккардо Дельгадо ознакомил журналистов с деталями этого проекта, инициаторами которого являются президенты Эквадора и Бразилии. Амазонская «ось» поможет ускорить процесс интеграции двух соседних государств и придать импульс развитию их регионов.

Предполагается, что «естественный коридор» на севере Южной Америки станет комбинированным: он охватит морской, наземный и речной транспорт и принесет выгоды инфраструктуре этого обширного района, богатого природными ресурсами.

По мнению эквадорского деятеля, дальнейшее развитие получит в первую очередь зона свободной торговли в Манте, которая импортирует сырье из азиатских стран через Панамский канал, Юг Африки или Соединенные Штаты, на что уходит длительное время. Для улучшения существующей инфраструктуры между Мантой и Манаосом понадобятся инвестиции на сумму свыше $800 млн, которые, полагает г-н Дельгадо, могут выделить правительства Эквадора и Бразилии, а также Андская корпорация развития.

Этот коридор позволит поставлять азиатские товары морем в Манту на Тихоокеанское побережье в направлении Пуэрто Орельяна, расположенного в эквадорской части Амазонии, а оттуда по рекам Напо и Мараньон до Манаоса. Таким образом будет сэкономлено не менее 14 дней для доставки импортного груза, осуществляемой в настоящее время через панамский межокеанский водный путь или западные порты США.

Манта с современным аэропортом и морскими причалами ежегодно перерабатывает более 40 тыс. контейнеров с импортными товарами и практически готова к новой альтернативе.

Кроме того, с помощью Венесуэлы в провинции Манаби, где находится Манта, планируется сооружение крупного регионального нефтеперерабатывающего завода, который будет содействовать укреплению наметившейся интеграции южноамериканских стран в сфере энергетики. Туристические организации этого эквадорского города ведут переговоры с операторами круизных компаний с целью увеличения числа иностранных туристов. В нынешнем году к причалам тихоокеанского города-порта пришвартуется не менее 30 круизных судов. Каждый из них доставит от 2 до 3 тыс. пассажиров.

Все эти проекты позволят создать в Манте около 100 тыс. новых рабочих мест, и многие эквадорцы уже возвращаются из-за рубежа, чтобы найти применение своим рукам на родине.

В ближайшие 10 лет, прогнозируют эксперты, население 300-тысячного города может удвоиться.

Александр ТРУШИН

Березовый ответ авиаторам

В Риге началась любопытная кампания «Собираешься в полет? Посади дерево!». Акция под таким необычным названием направлена на то, чтобы люди задумались о загрязнении окружающей среды вездесущей авиацией.

Именно авиаиндустрия демонстрирует самый стремительный рост выбросов CO2 в атмосферу. Подсчитано, что с 1990 года уровень загрязнения атмосферы в результате авиаполетов увеличился на 80%.

Число авиапассажиров тоже растет стремительно. По прогнозам Международной ассоциации авиатранспорта, ежегодно оно будет увеличиваться в среднем почти на 6%. Например, в минувшем году аэропорт Рига обслужил 2,5 млн пассажиров – в 4 раза больше, чем в
1999-м. А к 2013 году количество пассажиров, которые пройдут через Рижский терминал, вырастет в пять раз и достигнет рекордных 10 млн. Разумеется, пропорционально вырастет и количество самолетов, и совершаемых ими авиарейсов. Значит, резко возрастет и выброс углекислого газа в атмосферу. Как же бороться с парниковым эффектом? В Латвии решили… сажать березки.

По данным авиакомпании SAS, при сгорании одного килограмма самолетного топлива образуется 3,15 кг двуокиси углерода. Ошибки в этом кажущемся физическом парадоксе нет, потому что для сгорания топлива требуется огромное количество чистого воздуха. Один современный авиалайнер, летящий из Европы в США, выбрасывает углекислого газа столько, сколько один автобус за год. А все самолеты мира ежегодно – столько, сколько за год «вырабатывает» весь Африканский континент.

Дополнительные тысячи тонн двуокиси углерода нас не отравят, но «парниковый эффект» усилят. Чтобы этого не произошло, Евросоюз загодя ввел специальные квоты на выброс CO2. В Латвии, как и в других странах ЕС, теперь размышляют над тем, как бы их не превысить. Авиаперевозчики побогаче покупают новейшие модели самолетов – с хорошей аэродинамикой, экономичными двигателями, облегченные, то есть из композитных материалов.

У Латвии больших денег на приобретение современных лайнеров нет, поэтому здесь проблему чистоты атмосферы будут решать путем посадки берез. Известно, что эти универсальные деревья красивы, неприхотливы и, что очень важно, хорошо «переваривают» CO2. Именно березовые рощи вокруг аэропортов и крупных селений очистят воздух над страной. Это не пустые слова.

Эксперты объединения «Латвийские леса» уверяют, что один кубометр березовой древесины «съедает» тонну двуокиси углерода. По оценке этих же экспертов, в республике нужно высадить три тысячи берез. А если каждый пассажир посадит по дереву, то квоты на выброс углекислого газа не будут превышены в Латвии никогда.

Начинание латвийцев заслуживает самого серьезного внимания. В кампанию «Собираешься в полет? Посади дерево!» уже вложены первые деньги, а стартовала она 19 мая. Желающие участвовать в ней должны заполнить специальный формуляр, заплатить 3 лата (150 руб.) и посадить березку. После чего получат памятный сертификат «спасителя атмосферы».

Евгений ВОСТРУХОВ

Мост из Болгарии в Румынию

В Болгарии началось строительство второго моста через Дунай.

После более 10 лет переговоров в районе Видина в присутствии премьер-министра Сергея Станишева начались работы на месте будущего моста, который свяжет Видин и Калафат, Болгарию и Румынию.

Пуск моста намечен на 2010 год, он станет одним из наиболее крупных инфраструктурных проектов в Болгарии. Стоимость проекта составит 236 млн евро, 226 млн будут непосредственно потрачены на строительные работы, а 10 млн – на подготовку проекта и проведение проектно-изыскательских работ.

Общая длина моста составит 1971 м, с четырьмя полосами для движения автомобилей и одной железнодорожной линией, предусмотрены пешеходный тротуар и велосипедная дорожка. Высота моста в створе для движения судов составит 20,55 м, что гарантирует нормальное прохождение судов по Дунаю. Конструкция будет вантово-железобетонной.

Подрядчиком по строительству моста является испанская фирма FCC (Fomento de Construcciones y Contratas). В конкурсе на строительство также принимал участие франко-болгарско-итальянский консорциум VINCI-Glavbolgarstroy-Moststroy.

В строительстве будет использована конструкция разработки FCC с несущими стальными тросами, по которой уже построено несколько мостов на разных континентах. Сергей Станишев, выступая на церемонии закладки первого камня, подчеркнул, что новый мост важен не только для развития Северо-Западной Болгарии, но и для всего Евросоюза. «Там, где развиты хорошие транспортные связи, есть развитое производство и уровень благосостояния людей эффективно растет. Строительство транспортного коридора номер 8, который пройдет через Болгарию, Македонию и Албанию, является приоритетным для правительства», – отметил премьер-министр.

Cтроительство моста займет 38 месяцев.

Вместе с тем министр транспорта Болгарии Петр Мутафчиев на встрече с журналистами предупредил, что строительство прилегающей инфраструктуры, прежде всего транспортных развязок, может отстать от графика работ. Существует проблема отчуждения земель, находящихся на сегодняшний день в частной собственности, за последние месяцы цена квадратного метра земли на месте будущего строительства взлетела в 56 раз, что может привести к существенному удорожанию проекта.

Строительство моста осуществляется за счет государственного бюджета, средств еврофондов, Европейского инвестиционного банка и ряда других источников.

На данный момент Болгарию и Румынию соединяет один мост, который был построен в 1954 году и расположен на Востоке общей границы.

Существующие же ныне девять мостов через Дунай являются символами Будапешта. Самый старый из них – Цепной мост имени Сечени, самый красивый, вот уже более 150 лет соединяющий Буду и Пешт.

Симптоматично, что венгры собираются назвать новый мост через Дунай в Будапеште в честь американского киноактера Чака Норриса.

В недавнем опросе он не оставил и шанса народному венгерскому писателю Геза Хофи и даже отцу-основателю страны святому Иштвану.

Олег СЕВЕРГИН


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31