16 октября 2021 05:49

«Армадилло» уходит в виртуальность

Группа компаний Armadillo (экспедитор) вводит в эксплуатацию новый сервис, позволяющий клиентам управлять процессом доставки посылок и грузов в интерактивном режиме.

Начальник управления обслуживания клиентов группы компаний Armadillo Анна Матвеева сказала «Гудку», что воспользоваться услугой можно через интерактивный портал, который работает на сайте компании. Новый сервис должен свести к минимуму затраты времени и труда участников транспортно-логистической цепочки, а также исключить возможные ошибки на всех этапах доставки.

«Для клиентов предусмотрена возможность организовать персональный раздел, защищенный личным паролем, что позволяет получить доступ ко всем функциям системы. В их число входят отслеживание местонахождения груза по номеру заказа или по собственному регистрационному коду клиента, управление своими заказами, их самостоятельное создание с использованием персональной адресной книги и стандартных шаблонов, постоянный доступ ко всем выставленным счетам, с полным комплектом документов, по которым можно произвести оплату, не дожидаясь получения счетов по почте. Возможны также расчет стоимости любой доставки с помощью интерактивного калькулятора, самостоятельная печать накладных и получение статистики по своим заказам за необходимый период времени», – отметила Анна Матвеева.

Менеджер по маркетингу компании Relogix Светлана Казакова отметила, что внедрение подобной on-line системы означает переход компании на новый, более высокий уровень обслуживания. Вместе с тем новый сервис требует повышенной ответственности и внимательности к ведению бизнеса с обеих сторон.

«Любой клиентоориентированный бизнес, требующий интеграции, рано или поздно выйдет на осознание необходимости использования новейших средств автоматизации в работе. Подобные сервисы уже работают, хотя осознание того, что инвестиции во внедрение подобных технологий эффективны, даже к компаниям-лидерам в своих сегментах приходит медленно и постепенно. Тем не менее, если сейчас возможность предложить такую услугу является конкурентным преимуществом, в будущем она превратится в обязательный минимум», – отметила она.

Ведущий эксперт ОАО «ТрансКонтейнер» Лев Матюшин сказал «Гудку», что данный сервис может быть интересен прежде всего для компаний, занятых товарораспределительной деятельностью. Непосредственно к перевозке он отношения не имеет.

«Компания, занятая дистрибуцией, может быть заинтересована в такой услуге, потому что ей важно знать, когда именно она сможет предоставить свой товар клиентам. Операторская и перевозочная деятельность не имеет к подобному сервису непосредственного отношения, и в частности для «ТрансКонтейнера» он сейчас вряд ли может найти применение. Мы доставляем в своих контейнерах порядка 40% от общего объема перевозок, остальные контейнеры, едущие на наших платформах, нам не принадлежат. Поэтому я считаю, что наибольший интерес новый сервис Armadillo может иметь для крупных торговых сетей», – отметил представитель «ТрансКонтейнера».

Леонид ГРИГОРЬЕВ

«Дружбу» проверяют на прочность

Движение автопоездов по мосту «Дружба» (река Нарва, соединяет Россию и Эстонию) возобновится во второй половине этого года. После того, как будет определена и согласована стоимость его реконструкции.

Переговоры делегаций транспортных министерств России и Эстонии прошли в Ивангороде. Как сообщил «Гудку» начальник отдела по связям с общественностью Минтранса РФ Тимур Хикматов, основной темой переговоров стали проблемы транспортного сообщения между двумя странами через мост «Дружба».

По данным заместителя министра транспорта Евгения Москвичева, объем перевезенных автотранспортом грузов между Россией и Эстонией увеличился в 2006 году по сравнению с 2005 годом на 18,7% и превысил 1,3 млн тонн. В текущем году, судя по итогам января – апреля, тенденция роста объема перевозок сохранится.

В то же время, отметил Евгений Москвичев, «существующая инфраструктура на автомобильных пунктах пропуска на российско-эстонской границе и автомобильных дорог, примыкающих к ним, не соответствует потребностям возрастающих грузопотоков». Например, среднее время простоя автотранспортного средства на автомобильном пункте пропуска Шумилкино в 2006 году составляло 8,4 часа, а пересечение границы через автомобильный пункт пропуска Ивангород было затруднено в связи с аварийным состоянием моста через реку Нарва, где выявлены частичные разрушения и просадка железобетонных конструкций.

В целях обеспечения безопасности движения российская сторона проинформировала эстонских коллег о необходимости продления ограничений движения по мосту автотранспортных средств массой более 13 тонн. Стороны договорились в течение мая – августа текущего года провести совместное экспертное исследование верхней и подводной частей моста, чтобы определить объемы необходимых работ по реконструкции «Дружбы».

Стороны пришли к соглашению, что мост должен во второй половине 2007 года заработать на полную мощность и автомобильных заторов на границе не должно быть.

Как сообщал ранее «Гудок», Россия в начале мая закрыла движение грузовых автомобилей по мосту через Нарву. В результате грузовые автомобильные перевозки между Эстонией и Россией снизились на 70%. Ассоциация транзита Эстонии подсчитала, что даже относительно скорое возобновление транзита приведет к снижению перевозок в целом на 20%. А в худшем случае они упадут на 65%, при этом работу потеряют до 5 тыс. эстонских водителей. Некоторые транзитные предприятия Эстонии уже сообщили о намерении отправить часть работников в неоплачиваемые отпуска.

Закрытие моста через Нарву скажется на российских перевозчиках не столь значительно, как на эстонских, заявил «Гудку» заместитель руководителя филиала Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП) по Северо-Западному федеральному округу Константин Шаршаков. Дело в том, что в транспортном потоке, который идет через Ивангород на Москву, российские перевозчики составляют всего 20%. Из-за закрытия моста транспортное плечо увеличивается всего на 130 км, добавил он.

При этом закрытие моста представитель АСМАП считает вполне оправданным. Для того чтобы убедиться, что дорожная инфраструктура в районе пограничного перехода находится в плачевном состоянии, достаточно проехать по дороге от Петербурга до Ивангорода. «Хорошо, что сейчас начали хоть какие-то ремонтные работы. Хочется надеяться, что российское и эстонское транспортные ведомства оперативно договорятся об их параметрах», – добавил Константин Шаршаков.

Вопрос безопасности движения является первостепенным перед экономической целесообразностью, отметил представитель
АСМАП. При растущем грузопотоке мост находится в аварийном состоянии: просадка пролетов составляет до 14 см.

Учитывая, что ежедневно по нему только пешком границу переходят до 6 тыс. человек, создается реальная опасность больших человеческих жертв в случае его обрушения. «Поэтому беду лучше предупредить», – отметил Константин Шаршаков.

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ
Денис ВИКСНЕ

За ситуацию на дороге должен отвечать не только водитель

Александр Котов, председатель Межрегионального профсоюза водителей-профессионалов:

– Даже если в России появится большое количество платных дорог, это не решит всех проблем, накопившихся в дорожной сфере. На мой взгляд, плата за проезд по таким дорогам в итоге будет включена в цену товара, который продается населению. Не исключаю возможности, что в нашей стране большинство дорог могут стать платными. Конечно, предполагается, что соответствующий закон предписывает иметь альтернативные бесплатные дороги. Однако может быть так, что бесплатные дороги окажутся в таком состоянии, что по ним просто невозможно будет проехать. К примеру, в настоящее время существует платная дорога под Воронежем. Но качество альтернативной бесплатной трассы делает ее практически не пригодной к эксплуатации. Нужен закон, который регулировал бы дороги и дорожную деятельность. Этот документ должен регулировать прежде всего безопасность дорожного движения в части качества дорог. Закон «О транспортной безопасности» не решит проблем безопасности на дороге. На мой взгляд, причина в том, что нет ответственности тех, кто должен контролировать его исполнение по долгу службы. Я имею в виду ГИБДД. Инспекция пока является лишь карательным органом. Закон о дорогах и дорожной деятельности должен регламентировать и качество дорожного сервиса, а также допуск на дороги частного бизнеса, предоставляющего сервис как для автомобилей, так и для водителей, пассажиров. В настоящее время монополизм частных предпринимателей, предоставляющих услуги сервиса участникам дорожного движения, – большая проблема. К примеру, бизнесмен организовал обслуживание автомобилей в каком-либо населенном пункте. И если ему нет альтернативы, в отношении качества сервиса, уровня цен он делает все, что посчитает нужным. То же относится и к заправочным комплексам. В Подмосковье монополизм не ощущается – участников данного рынка много. А в регионах это проявляется особенно ярко.

Кроме того, данный закон должен регулировать ответственность дорожников за безопасность эксплуатации дорог. В настоящее время только участники дорожного движения отвечают за то, что происходит на проезжей части. Призвать к ответственности дорожников за то, что они, к примеру, не посыпали или не отремонтировали вовремя дорогу, практически невозможно.


«Аэрофлот» купит еще 15 Суперджетов

Авиакомпания «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) подписали соглашение о намерениях на поставку 15 самолетов нового семейства Sukhoi SuperJet 100.

В соответствии с соглашением «Аэрофлот» приобретет пятнадцать самолетов SSJ100/95 в базовой конфигурации. На самолетах будет установлен двигатель SaM146 разработки компании PowerJet (совместного предприятия Safran Group и НПО «Сатурн»). Предусмотрен также опцион на 5 самолетов семейства. Объем сделки оценивается более чем в $400 млн (в каталожных ценах). Компании планируют подписать твердый контракт до конца текущего года.

Напомним, что в декабре 2005 года «Аэрофлот» и «Гражданские самолеты Сухого» подписали первый контракт на поставку 30 самолетов SuperJet 100. Сумма сделки составляла $820 млн. Самолеты будут поставляться авиакомпании в 2008 – 2011 годах.

По словам пресс-секретаря ГСС Артема Ермакова, на сегодняшний день «Гражданские самолеты Сухого» имеют твердые заказы на поставку 61 самолета Sukhoi SuperJet 100. Так, для Финансовой лизинговой компании (ФЛК) будет поставлено 10 самолетов, для авиационного альянса AiRUnion – 15 самолетов, авиакомпании «Дальавиа» – 6 самолетов. И, как уже было сказано выше, для авиакомпании «Аэрофлот» – 30 самолетов. Кроме того, с AiRUnion подписан опцион еще на 15 самолетов. Как рассказала «Гудку» PR-менеджер AiRUnion Ольга Быкова, Sukhoi SuperJet 100 идеально впишется в маршрутную сеть альянса.

По словам Артема Ермакова, к самолетам Sukhoi SuperJet 100 проявляют интерес и другие российские авиакомпании, например ГТК «Россия» и «Трансаэро». «Мы действительно ведем переговоры с «Гражданскими самолетами Сухого», – подтвердил слова представителя ГСС директор по связям с общественностью авиакомпании «Трансаэро» Сергей Быхал. – И хотели бы приобрести не менее 10 самолетов SuperJet 100».

«Хотя ГСС имеет достаточно неплохой заказ на самолеты, размещен он в большей степени под определенным давлением на авиакомпании со стороны государства», – считает аналитик из ИК «Финам» Владимир Сергиевский. По его словам, сейчас рыночная ситуация такова, что, пока самолет не построен, заказов на него будет не очень много. Возможно, после того как самолет начнет эксплуатироваться, авиакомпании поймут, что он действительно настолько эффективен, насколько его позиционируют. Пока же спрос на Sukhoi SuperJet 100 обусловлен прежде всего государственным давлением», – подчеркивает эксперт.

Светлана КОМАГОРОВА

УАЗ внедряет кодекс самураев

Ульяновский автомобильный завод (УАЗ) и японская компания Culman подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве в области совершенствования производственного процесса. Улучшать показатели УАЗа будут эксперты Culman, ранее работавшие на Toyota.

Как рассказала «Гудку» директор департамента общественных связей УАЗа Тамара Дмитриева, основной задачей соглашения является ликвидация дефектов продукции во время производственного процесса. «Будет проведено исследование причин появления дефектов, организованы мероприятия по оптимизации технических процессов, разработаны стандарты контроля качества, которые позволят не допустить передачу дефектов от одного участка конвейера к другому», – отметила Тамара Дмитриева.

Она добавила, что большое внимание будет также уделено оптимизации рабочего процесса. «Сейчас трудозатраты на сборку одного автомобиля UAZ Patriot почти в 8 раз превышают аналогичный показатель Toyota. Увеличение объема продукции и сокращение рабочего времени не дадут нужного эффекта, так как первое приведет к перепроизводству, второе – к нарушениям технологии. Поэтому надо снижать трудоемкость сборки за счет тщательного устранения потерь», – отметила представитель УАЗа. Совместными усилиями специалистов Culman и УАЗа планируется достичь повышения производительности труда на 20%, а снижения недочетов сборки – на 50%.

Японскую систему повышения качества многие российские автозаводы воспринимают как лекарство от всех болезней, отметил руководитель аналитического департамента компании «АСМ-Холдинг» Виктор Пашков. Ее использовали и на Заволжском моторном заводе, и на Уральском автомобильном заводе. Об этой системе уже есть ряд положительных отзывов. По мнению Виктора Пашкова, использование японских технологий окажет мобилизующее воздействие на сотрудников УАЗа. «Хотя ничего сверхъестественного в этих методиках нет: они предусматривают элементарное наведение порядка и экономию ресурсов», – отметил эксперт.

«В российском автопроме для подобных технологий непаханое поле», – согласился аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. «У нас нет достаточной культуры производства автомобилей, – добавил эксперт. – Лучшее, что можно найти в этой сфере, – японский подход, благодаря которому японские машины считаются лучшими в мире по качеству сборки».

Денис ВИКСНЕ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31