16 октября 2021 05:24

Конец комбинации из трех цифр

У ГИБДД в 2008 году закончатся автомобильные номера.

Об этом вчера на пресс-конференции в Москве заявил Владимир Федоров, заместитель председателя комиссии Совета Федерации по экономической политике. По словам сенатора, сейчас в России 36 млн автомобилей, а действующий стандарт номеров не рассчитан на такое количество комбинаций. Есть и другой фактор – при покупке или продаже автомашины регистрационные знаки должны меняться, поэтому номерные серии заканчиваются быстрее ожидаемого. «Необходима модернизация номеров, возможно, путем увеличения количества символов. Главное – чтобы новые номера соответствовали европейским стандартам», – заявил Федоров.

Кроме того, сенатор предложил легально продавать номерные знаки популярных комбинаций. «Учитывая любовь наших автовладельцев к определенным сериям и комбинациям, надо предложить правительству рассмотреть вопрос о введении цены на такие серии, как это существует в некоторых зарубежных странах», – сказал Федоров. Он отметил, что на Западе привлекательные серии номеров открыто подтверждают статус и достаток автовладельца.

В данный момент больше всего автомобильных номеров потребляет Москва. Региональные коды 77, 99 и 97 закончились уже несколько лет назад. Сейчас москвичи получают номера с трехзначным кодом 177, но их тоже осталось немного. В ближайшее время в Москве планируется ввести номерные знаки с новыми трехзначными кодами – 197 и 199. Эксперты считают, что и их надолго не хватит. Что делать дальше, ответа пока нет, свободных цифр для кода региона больше нет.

Кроме Москвы, трехзначные номера уже используют крупные российские регионы: Санкт-Петербург, Краснодарский край, Татария, Башкирия, Свердловская область. Автомобильный же парк стремительно растет по всей России.

Первый заместитель директора ООО «Знак» Александр Фильев предложил ввести на номера четырехзначный код. Один из вариантов решения проблемы – изменить шрифт цифр на более узкий. Но этому мешают нормы Евросоюза, строго регулирующие читаемость номера. По словам Александра Фильева, увеличение количества символов хотя бы на одну букву создаст около 20 млн дополнительных комбинаций.

«Изначально разработчиками не было учтено ограниченное число комбинаций из трех цифр и букв, и в принципе они за это должны понести ответственность», – считает помощник председателя координационного совета движения «Свобода выбора» Андрей Мухортиков. По его мнению, добавление четвертой цифры в номер решит проблему лет на 15, но обойдется очень дорого, так как потребует смены компьютерных программ учета.

Никита ДМИТРИЕВ


Танкеры-стотысячники для ПМП

К строительству новой серии танкеров грузоподъемностью 104 тыс. тонн для Приморского морского пароходства (ПМП) приступили южнокорейские корабелы на верфи «Хендэ хэйви индастриз» в городе Ульсане. ПМП получит шесть таких танкеров, первый из них вступит в строй действующего флота в январе 2008 года. Вся серия будет построена и передана российским морякам до конца 2009 года. С завершением строительства танкеров-стотысячников новой серии в составе флота ПМП будут работать 12 нефтеналивных гигантов.

Все танкеры-гиганты, строящиеся по заказам ПМП, рассчитаны на работу по шельфовым проектам Сахалина, а также на перевозку нефти из портов Балтики и арктических морей России.

Автобусы возвращаются

В Нижнем Новгороде открыт новый автобусный маршрут, который связал центр с южной жилой окраиной Щербинки. Это первая из линий, открытая благодаря сделанной в этом году закупке большой партии автобусов. В результате тендера правительство Нижегородской области приобрело 400 машин «ЛиАЗ-5256» и «ЛиАЗ-5293» на общую сумму 1,075 млрд руб.

Как уже рассказывал «Гудок», в Нижнем Новгороде к началу 2006 года сложилось бедственное положение с социальными автобусными перевозками. Полтора десятилетия назад областная власть решила не делать серьезных вложений в сохранение парка, и число автобусов сократилось с 950 до 150, закрылось большинство маршрутов, на многих интервалы превышали два часа, а перевозка пассажиров почти безраздельно оказалась в руках частников. В результате была принята программа восстановления социальных маршрутов, в рамках которой в прошлом году были запущены шесть автобусных линий, а до конца 2007-го появятся еще 12.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Бизнес ушел вперед

Завершив официальный визит в Австрию, российский президент отправляется в Люксембург.

Вчера Владимир Путин провел переговоры с президентом Австрийской Республики Хайнцем Фишером и федеральным канцлером Альфредом Гузенбауэром, в ходе которых они обсудили весь круг российско-австрийских отношений. Основное внимание при этом было уделено, как сообщил «Гудку» помощник президента РФ Сергей Приходько, «экономическому и инвестиционному сотрудничеству, реализации ряда перспективных совместных проектов в области энергетики, машиностроения, металлургии, транспорта».

Примечательно, что товарооборот между нашими странами в прошлом году вырос на 45% и достиг $5 млрд. При этом Россия – основной поставщик природного газа (более 90% австрийского газового импорта).

Вчера вечером российский президент и австрийский канцлер приняли участие в работе Российско-австрийского делового форума, где ведущие представители бизнеса обсудили пути дальнейшего развития торгово-экономического и инвестиционного сотрудничества, представили конкретные проекты. На этот форум в Вену прибыли руководители крупнейших отечественных компаний, в том числе президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

«Австрия – страна, с которой у России отношения традиционно складывались спокойно, без каких-либо отягощающих факторов, – сказал «Гудку» член президиума Совета по внешней и оборонной политике Федор Лукьянов. – Поэтому главной темой визита и стали торгово-экономические отношения. Тем более что энергобаланс Австрии на 60% зависит от поставок российского газа».

«Этот визит представляет серьезный интерес с политической точки зрения, – считает эксперт по внешней политике Центра политической конъюнктуры Евгения Бойко. – Австрия поддержала Россию в вопросе об американских системах ПРО в Европе. Вена считает, что решение о размещении этих баз касаются не только США, Польши и Чехии, но и всех европейских стран».

Не менее важна, считает эксперт, и тема двусторонних экономических связей, в первую очередь в области энергетики.

«Российский газопровод идет через Австрию, и она надеется закрепиться в позиции ключевого партнера Москвы, – пояснила Евгения Бойко. – Пока приоритетными направлениями для России являются немецкое и итальянское, но укрепление экономических и политических связей с Австрией, вне всяких сомнений, пойдет нашей стране на пользу».

Сегодня после возложения венка к мемориалу советскому Воину-освободителю на площади Шварценбергплатц Владимир Путин вылетает с первым в истории официальным визитом главы Российского государства в Великое герцогство Люксембург.

Ольга СОЛОМОНОВА
Артем КОБЗЕВ

Больше двух не собираться

Конгрессмены США пытаются запретить всем остальным странам мира создавать межгосударственные альянсы.

Вчера палата представителей конгресса США приняла законопроект, направленный против создания нефтяных или газовых картелей наподобие ОПЕК. «Мы не должны просто стоять и смотреть, как ОПЕК диктует нам цены на горючее», – заявил председатель юридического комитета нижней палаты Джон Коньерс. За документ, получивший краткое название НОПЕК («Закон против картелей по производству и экспорту нефти»), высказались 345 конгрессменов, против – 72. В законопроекте говорится, что правительство США должно выдвигать судебные иски против иностранных государств, которые предпримут шаги для организации картеля или «в сговоре с другими странами попытаются сократить добычу любых нефтепродуктов».

Российский МИД назвал законодательную инициативу конгресса США «незаконной», отметив, что она противоречит ключевым принципам международного права, суверенного равенства государств и нормам ВТО, членом которой является Америка.

Показательно, что инициативу конгрессменов не одобрили даже в американском Белом доме. Джордж Буш выразил негативное отношение к закону и дал понять, что наложит на него вето. По его словам, подобные меры не решат проблемы, а лишь приведут к перебоям с поставками нефти и еще более высоким ценам на бензин.

– Конгрессмены пошли на этот шаг, реагируя на возможность создания новых картелей, в том числе с участием России, – сказал «Гудку» вице-президент Академии геополитических проблем Валерий Петров. – Речь в первую очередь о проекте «газовой ОПЕК». У американцев большие претензии и к самой ОПЕК. Они считают, что на странах – участницах этой организации, которые добывают 40% всей мировой нефти, лежит основная доля ответственности за рост цен на топливо.

По мнению политолога, США не оставят попыток помешать России координировать действия производителей газа: «В ход будут пущены не только дипломатия и уговоры наподобие тех, с которыми к нам приезжала Кондолиза Райс, но и средства шантажа. Но противостоять давлению мы в состоянии. Правда, для того, чтобы защитить право России создавать картели, нужна политическая воля. США активно отстаивают свои национальные интересы, вот и мы должны вести себя решительно».

Михаил ЗУБОВ

В списках значится

Забайкальские таможенники в связи с предстоящей в Пекине Олимпиадой намерены сократить время досмотра документов пассажиров, следующих в Китай.

Значительно ускорить досмотр позволит новая методика, эксперимент по внедрению которой проходит на приграничной станции Забайкальск.

Сотрудники таможни при оформлении документов сверяются не с паспортами пассажиров, направляющихся в Китай, как это было принято до сих пор, а со списками, которые им представляют проводники вагонов поезда.

Проводники сами вносят в список данные пассажиров во время следования поезда, заверяют их своей подписью и передают таможенникам.

В качестве эксперимента досмотр по новой схеме проводится в двух поездах: Москва – Пекин и Чита – Маньчжурия. Однако не исключено, что с приближением Олимпиады в Пекине, когда ожидается увеличение пассажиропотока, новая методика проведения досмотра будет распространена и на другие поезда, следующие через российско-китайскую границу. В том числе и на транзитные, которые могут быть пущены из Европы в преддверии Игр.

Если на таможенное оформление поезда до сих пор тратилось полтора часа, то благодаря новой методике время сокращается почти в полтора раза.

При этом таможенники утверждают, что качество досмотра при использовании списков только повышается.

Однако заместитель начальника ЗабЖД по пассажирским перевозкам Сергей Сметанин считает, что о результатах эксперимента можно будет судить не ранее чем через две недели. Тем более что внедряемая методика прежде должна пройти согласование в департаменте пассажирских перевозок ОАО «РЖД».

Сократит время досмотра и применение поступившего недавно в распоряжение Забайкальской таможни мобильного аппарата, предназначенного для осмотра полостей вагона, для того чтобы исключить провоз контрабанды.

Андрей МЕТЕЛЕВ

Пиво без возраста

Вчера Госдума РФ в первом чтении приняла законопроект, запрещающий употребление пива в общественных местах лицам всех возрастов.

Накануне рассмотрения законопроекта в комитете Госдумы по экономической политике, предпринимательству и туризму «Гудку» заявили, что документ получил поддержку большинства ведомств, а также большинства депутатов.

«А МВД РФ уже высказало готовность к его реализации, – говорит главный советник аппарата комитета Евгений Никитухин. – Действующий ныне закон об ограничениях розничной продажи и потребления пива и напитков, изготовляемых на его основе, запрещает употреблять этот спиртной напиток в общественных местах только несовершеннолетним, а определить точный возраст гражданина без предъявления им паспорта бывает просто невозможно».

Инициатива запретить публичное употребление пива принадлежит депутатам Госсовета Республики Коми. Здесь к решению возрастной проблемы подошли радикально, но просто: пиво не наливать и не продавать не только в детских, образовательных и медицинских организациях, на любых видах общественного транспорта городского и пригородного сообщения, в организациях культуры (если там нет буфета или ресторана), но и на стадионах, на улицах, в скверах, парках.

Поправки к действующему закону также предполагают увеличение штрафов за его несоблюдение – с минимальных 100 руб. до тысячи.

По мнению независимого эксперта Виктора Хмельницкого, обновленный закон на пивном рынке никак не отразится. «Несмотря на все запреты, ежегодно регистрируется рост потребления пива россиянами. В 2006 году этот показатель был равен 70 литрам на человека, а за 4 месяца 2007 года уже вырос на 17 – 20%. К тому же доходы не позволяют большинству пить пиво в кафе, поэтому люди будут вынуждены нарушать закон», – говорит он.

Алена МИТЕРЕВА

Московско-Смоленское отделение Московской железной дороги – филиала ОАО «РЖД» приглашает на работу

машинистов и помощников машинистов электровоза и тепловоза в локомотивное депо им. Ильича и Бекасово-сортировочное.

Работникам предоставляется бесплатный проезд на электропоездах от места жительства до места работы, один раз в год дается право бесплатного проезда на пассажирском поезде по России. Имеются дома, детские сады, медицинское обслуживание, предоставляется жилплощадь. Ежемесячно к зарплате выплачивается надбавка – региональная доплата – у тех, кто трудится в Москве и Московской области.


Требования к машинистам
– наличие прав управления локомотивом.

Требования к помощникам машинистов
– специальное железнодорожное образование.


Контактные телефоны:
8-499-973-87-22; 8-499-973-82-29;
8-499-973-82-19; 8-499-973-81-45;
8-499-973-53-74; 8-499-240-79-93;
8-495-992-04-10.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31