05 декабря 2021 19:59

Прокуратура снимает барьеры

По требованию ивановского транспортного прокурора открыт ранее закрытый железнодорожный переезд на 176-м км перегона Кольчугино – Бавлены Северной железной дороги.

Неохраняемый переезд был закрыт для движения автомобильного транспорта еще в конце 2006 года приказом начальника Ярославского отделения СЖД Олега Васютенко. Дело в том, что автодорога перед переездом проходит в глубокой выемке, что существенно ограничивает видимость и создает угрозу безопасности движения поездов и автомобилей. Однако прокуратура Ивановской области сочла закрытие переезда незаконным.

Как сообщили в прокуратуре, при проведении проверки выяснилось, что жизнеобеспечение расположенного вблизи переезда населенного пункта Лялино осуществлялось исключительно автомобильным транспортом через переезд. Кроме того, в районе переезда расположена газораспределительная станция, обеспечивающая топливом город Кольчугино Владимирской области. По мнению прокуратуры, прекращение автомобильного сообщения не только оставило Лялино без снабжения, но и сделало невозможным прибытие в населенный пункт машин «скорой помощи», милиции и пожарной охраны. «Закрытие переезда создало угрозу чрезвычайных происшествий в районном городе Кольчугино», – сообщает прокуратура Ивановской области.

В январе 2007 года ивановским транспортным прокурором Вадимом Самыгиным в адрес начальника Ярославского отделения СЖД было вынесено представление об устранении выявленных нарушений федерального законодательства в части соблюдения интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности движения железнодорожного и автомобильного транспорта. Однако открытие этого переезда, по мнению начальника Юрьев-Польской дистанции пути Ярославского отделения СЖД Анатолия Петряшова, совершенно бессмысленно. «Существуют большие сомнения в том, что транспортный прокурор вообще выезжал сюда с проверкой. Иначе он убедился бы: как таковой автодороги через переезд фактически нет. За ним – поле. И автотранспорт здесь практически не ходит», – сообщил «Гудку» Анатолий Петряшов.

По его словам, закрытие переезда никак не повлияло на снабжение населенных пунктов и возможность проезда к ним автомобилей экстренных служб. «И город Кольчугино, и поселок Лялино связаны с Большой землей асфальтированными автодорогами. Просто кому-то из жителей (возможно, москвичам-дачникам) показалось, что ездить через переезд удобнее и быстрее, ведь по окружной дороге приходится делать крюк – аж целый километр. А вот платить за эту чью-то прихоть приходится почему-то Северной дороге», – отметил начальник дистанции пути.

Ивановский транспортный прокурор Вадим Самыгин заявил, что требование открыть переезд было выдвинуто в связи с обращением в прокуратуру начальника Кольчугинского ОВД по конкретному эпизоду – из-за закрытого переезда оперативная машина не смогла добраться в срок на ЧП. Кроме того, при закрытии переезда железнодорожники нарушили ряд формальностей: не согласовали свои действия с местными органами власти, не уведомили органы ГИБДД. Если железнодорожники выполнят формальные требования этой процедуры, то они имеют право его закрыть. «Думаю, у нас не будет оснований возражать», – уверен Вадим Самыгин.

Пока же переезд на 176-м км перегона Кольчугино – Бавлены работает, автомобильное движение здесь восстановлено. Обязанности дежурного по переезду исполняет монтер пути, который вручную закрывает и открывает шлагбаум при прохождении поезда по однопутному участку.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль

Поймали на любви к металлу

На сети ОАО «РЖД» завершена операция «Цветной металл-2007». В течение двух недель сотрудники транспортной милиции, департамента безопасности ОАО «РЖД»
и Федерального государственного предприятия «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта Российской Федерации» (ФГП ВО ЖДТ РФ) выявляли похитителей цветмета и пути его сбыта. О результатах этой масштабной операции «Гудку» рассказал генеральный директор ФГП ВО ЖДТ РФ Владимир Ветров.

– Какова главная цель операции «Цветной металл-2007»?
– Основные усилия были направлены на борьбу с хищениями с железнодорожных объектов изделий не только из цветных, но и из черных металлов. Особое внимание уделялось сохранности кабельных коммуникаций систем централизации и блокировки (СЦБ), связи и электроснабжения. Был проведен инструктажах сотрудников дежурных смен, караулов и нарядов. Им было предписано сконцентрировать внимание на людях, бесцельно находящихся на железнодорожных объектах, особенно вблизи устройств СЦБ и связи. Похожие инструкции получили и работники ОАО «РЖД». Пристальное внимание дало свои результаты. Например, на перегоне Пермь-сортировочная – Кабельная (СвЖД) было пресечено хищение 25 м кабеля, на перегоне Дельта – Бузанский (ПривЖД) – более 200 м кабеля.

– Сколько сотрудников правоохранительных органов участвовали в операции? Каковы ее результаты?
– На сети дорог ежесуточно действовали более 4,3 тыс. человек, в том числе более 1,9 тыс. работников ведомственной охраны, 1,7 тыс. сотрудников милиции и свыше 600 работников железнодорожного транспорта.
Удалось предотвратить 540 случаев хищений черных и 295 – цветных металлов. Не состоялись 103 кражи узлов СЦБ и устройств связи, не удалась 81 попытка разукомплектования подвижного состава. Кроме того, задержали 1052 человек, среди которых оказались 186 несовершеннолетних, почти 700 безработных и 39 бездомных.
Предприятиям и организациям железнодорожного транспорта было направлено 178 представлений по выявленным нарушениям порядка учета и хранения грузов и имущества. Руководителями подразделений ведомственной охраны проведено более 1,8 тыс. профилактических бесед в учебных заведениях и трудовых коллективах.

– Наверняка не все задержанные были пойманы с поличным. Можно ли как-то привлечь к ответственнос-
ти злоумышленника, не задержанного, что называется, по горячим следам?
– Его можно поймать при сбыте краденого. Именно поэтому сотрудники милиции совместно с лицензирующими органами в ходе операции проверили более 2500 приемных пунктов лома металлов, 812 из которых находились в полосе отвода железных дорог, а 1707 – вблизи объектов железнодорожного транспорта. В результате было обнаружено, что 132 приемных пункта работали без лицензии и 39 – с нарушениями лицензионных требований.
Так, на Юго-Восточной железной дороге на станции Отрожка был незаконно открыт пункт приема лома цветных металлов. На станциях Богоявленск, Елец, Острогожск, Лиски и Евдаково выявлены приемные пункты, работавшие с нарушениями лицензионных требований.
А на станции Никифоровка (ЮВЖД) на пункте приема металлов наши сотрудники застали воров, которые пытались сдать детали верхнего строения пути в количестве 1143 штуки стоимостью почти 120 тыс. руб. и массой 8 тонн.
Всего предприятиям железнодорожного транспорта было возвращено более 845 тонн черного и 6,3 тонны цветного металла на общую сумму 4,1 млн руб.

– Можно ли теперь, когда операция завершена, сказать, что подобных преступлений станет меньше?
– К сожалению, пока нет. Несмотря на все принимаемые меры, обстановка на сети дорог остается сложной. Количество преступных посягательств на грузы, инфраструктуру и имущество железнодорожного транспорта растет. При этом нередки случаи, когда преступники оказывают сопротивление работникам ведомственной охраны. Научились воры и использованию технических средств. Все чаще хищения совершаются при помощи газосварочного оборудования и подъемных механизмов. При этом металл не выносится сумками, как прежде, а вывозится автомобилями.
Так, на станции Клещиха (ЗСЖД) пресечена попытка хищения с подъездного пути станции стрелочного перевода весом 13 тонн и стоимостью 300 тыс. руб. с применением грузовой автомашины. А на станции Пермь-сортировочная злоумышленники пытались увезти 36 дисков колесных пар на сумму 650 тыс. руб.

– Есть способы снижения числа таких хищений?
– На мой взгляд, существующая правоприменительная практика не в полной мере отвечает основному принципу законности – неотвратимости наказания. Значительное количество правонарушений, связанных с порчей и хищением технического имущества дороги, повреждением устройств, обеспечивающих безопасное движение поездов, квалифицируется как малозначительные. А значит, по ним уголовные дела не возбуждаются.
В ходе операции было заведено 324 уголовных дела, к административной ответственности привлечены 239 человек, однако по 300 материалам в возбуждении уголовного дела отказано.
Поэтому, для того чтобы сократить число такого рода преступлений, необходимо ужесточить наказание за их совершение именно на железнодорожном транспорте.

Беседовала
Алина СОСНОВСКАЯ

Сквозной тариф рассчитает ЭТРАН

ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) приступило к реализации пакета договоров, обусловленных соглашением с российскими железными дорогами. О разработках в сфере информационного взаимодействия двух компаний «Гудку» рассказал главный инженер ЖДЯ Александр Курчатов.

– Александр Владимирович, договор об информационном взаимодействии предусматривает полную унификацию информационных технологий двух компаний?
– Скорее, увязку существующих систем. Действительно, главное средство реализации подписанных договоров – это информационное взаимодействие, поскольку современные технологии функционирования железнодорожного транспорта не возможны без информационных технологий. Все аспекты перевозочного процесса на сети железных дорог – движение поездов, составление диспетчерских графиков, продажа билетов, расчет тарифов на грузовые перевозки – ведутся в электронном режиме.
Такая же система действует и на железных дорогах Якутии, но автоматизированная система управления АСУ ЖДЯ была создана на иной платформе, чем аналогичное программное обеспечение для РЖД. Поэтому в настоящее время мы заняты взаимоувязкой информационных ресурсов ЖДЯ и РЖД.
Было принято решение разбить схему информационного взаимодействия на несколько частей. Так, финансово-экономический блок АСУ ЖДЯ останется без изменений. В рамках технологического блока на ЖДЯ будет внедрена «АСУ Станции» компании «Транссистемотехника», которая адаптирует свой программный продукт, действующий на сети РЖД, под нас.
Третий блок – оформление перевозочных документов с расчетом тарифа. В действующую систему ЭТРАН «вшиваются» тарифы, тарифные расстояния ЖДЯ. Грузоотправитель сможет оформить прямой перевозочный документ со станции отправления до станции назначения, если они находятся на инфраструктурах, принадлежащих разным компаниям. Это станет возможным благодаря тому, что в рамках системы ЭТРАН создается уникальная система взаиморасчетов. Провозная плата будет в полном объеме взыскиваться на станции отправления за следование по обеим инфраструктурам с участием обоих перевозчиков. А ЭТРАН будет в автоматическом режиме распределять эту плату по исполнителям перевозки.
Средством доставки информации со станций ЖДЯ в Главный вычислительный центр РЖД был выбран защищенный спутниковый канал, действующий в настоящее время между Москвой и Алданом. На сегодняшний день организовано два таких канала – основной и резервный.

– Недавно в Росжелдоре состоялось совещание, посвященное продолжению строительства железной дороги на Якутск. Какие там были приняты решения и как они повлияют на развитие компании?
– Основной вопрос, требующий решения, – определение будущего владельца строящейся линии. По умолчанию считается, что эксплуатировать участок от Томмота до Якутска будут ЖДЯ. Но не в каких официальных документах об этом не сказано. И складывается ситуация, когда разрабатываемые проектные решения, сводный сметный расчет требуют согласования с эксплуатирующей организацией, а такой де-юре не существует.
Кроме того, если эксплуатация нового участка будет поручена ЖДЯ, компании уже сегодня необходимо приступать к реализации программы по модернизации локомотивного парка с учетом увеличения объемов перевозочной работы, развития ремонтных мощностей. По нашим расчетам, потребуется трехкратное увеличение числа локомотивов. В то же время необходимы привлечение и профессиональное обучение кадров. Но тратить на это деньги, не имея гарантий, нет смысла.

– Каким документом должно быть закреплено право ЖДЯ на эксплуатацию нового участка дороги?
– Окончательного решения пока не принято. На совещании были лишь принципиально согласованы позиции представителей инвесторов строительства – государства в лице Росжелдора, РЖД и Республики Саха (Якутия) – о том, что эксплуатировать ветку должны ЖДЯ.
Возможно, окончательным документом станет договор доверительного управления между инвесторами и ЖДЯ. Но это уже детали, обсуждать которые имеет смысл ближе к завершению строительства ветки. Сейчас же полученное принципиальное согласие соинвесторов на передачу новой дороги в эксплуатацию ЖДЯ мы расцениваем как отмашку для начала реализации наших программ развития.

Беседовал Вячеслав ЗАКАТАЕВ

ОАО «РЖД» объявляет о проведении открытого конкурсного отбора

на заключение договора с подрядчиком на изготовление, поставку и ввод в эксплуатацию модульного поста грубой шлифовки сварного стыка.

Конкурс состоится 01 июня 2007 года по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Коммунистический, д.78, Управление Сахалинской железной дороги.

Квалификационные предложения организаций-подрядчиков на изготовление, поставку и ввод в эксплуатацию модульного поста грубой шлифовки сварного стыка принимаются по адресу: г. Южно-Сахалинск, проспект Коммунистический, д. 78, кабинет 417-А, Управление Сахалинской железной дороги – филиала ОАО «РЖД». Служба пути (4 этаж) с 9.00 ч. до 17.00 ч.

Конкурсная документация предоставляется в электронном виде. Конкурсная документация предоставляется бесплатно.
Организатором конкурса является Сахалинская железная дорога – филиал ОАО «РЖД».

Детальная информация, касающаяся предмета конкурса и порядка его проведения, содержится в конкурсной документации.
Конкурсные заявки и сведения о конкурсантах принимаются до 15.00 ч. 31 мая 2007 года.

Контактные телефоны: (4242) 71-36-06, 71-39-86, 71-45-32, факс: (4242) 713695.

РГОТУПС объявляет открытый конкурс

на право заключения договоров аренды нежилых помещений, расположенных в г. Москве по адресам:

3-й Балтийский пер., д. 4, корпус 5 – 171,7 м2
Стартовая цена за 1 м2 3083,7 руб.

Ул. Часовая, дом 22/2 – 167,4 м2
Стартовая цена за 1 м2 5370,4 руб.

Заявки принимаются в течение 15 дней с момента опубликования объявления по адресу: г. Москва, ул. Часовая, д. 22/2, 2-й этаж, кабинет 233.
Открытый конкурс состоится 15.05.07 в 11.00 по адресу приема заявок.

Справки по телефону: (495) 799-95-60

Извещение Об отказе от проведения открытого конкурса

по отбору страховых компаний для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»

Федеральная пассажирская дирекция – филиал ОАО «РЖД»( далее – ФПД), в соответствии с п.20 раздела III конкурсной документации, сообщает об отказе от проведения открытого конкурса по отбору страховых компаний для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД», назначенного на 10 мая 2007 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31