02 декабря 2021 16:26

Время строить дороги

Владимир Путин распорядился выделить 100 млрд руб. на дорожное строительство и соорудить канал от Каспия до Черного моря.

Вчера в Мраморном зале Кремля президент России огласил ежегодное Послание Федеральному собранию. Для России оно было 14-м и самым длинным за всю историю, а для Владимира Путина – восьмым. Он заявил, что следующее послание будет читать уже другой глава государства.

Президент России сообщил о том, что бюджеты России за последние семь лет выросли в шесть раз, и уделил особое внимание отраслям экономики, которые нуждаются в модернизации и инвестициях, а это – энергетика, сфера высоких и нанотехнологий, жилищное строительство, транспорт.

Глава государства подчеркнул, что для роста экономики необходима эффективная транспортная система. «Плохое состояние наших дорог, а порой и их отсутствие, является серьезным тормозом для развития, – сказал Владимир Путин. – Ежегодная сумма экономических потерь от этого оценивается более чем в 3% ВВП. На всю оборону мы тратим меньше. А мобильность, подвижность населения России в 2 раза меньше, чем у жителей развитых зарубежных стран».

Российский лидер напомнил о разрушающихся мостовых переходах, строительство которых велось еще в советский период, о сотнях людей, которые гибнут на автотрассах из-за того, что те не отвечают минимальным критериям безопасности. «Расходы федерального бюджета на автомобильные дороги с 2005 года фактически удвоены, – сообщил Владимир Путин. – Но решение проблем не терпит отлагательства, поэтому предлагаю направить на развитие дорожной сети дополнительно 100 млрд руб.».

«Не менее важным является развитие железнодорожных, воздушных, водных путей сообщения, – отметил президент России. – Требуется долгосрочная программа развития железных дорог как внутреннего, так и международного сообщения».

Вот что по этому поводу сказал «Гудку» министр транспорта Игорь Левитин: «Президентское поручение по железной дороге – долгосрочная программа. После того как уже принята генеральная схема размещения объектов электроэнергетики, мы теперь должны сделать такой же проект по развитию РЖД, чтобы обеспечить железнодорожной инфраструктурой все крупные предприятия, населенные пункты и т.д. Думаю, до конца года мы предложим генеральную схему развития железных дорог.

Что касается мостов, мы считаем, что при том финансировании, которое объявил президент, в 2009 году сможем закончить те из них, строительство которых было начато еще при Советском Союзе».

Владимир Путин попросил правительство принять программу расширения сети воздушных портов, а затем перешел к вопросам портов морских:
«Я уже несколько лет говорю о необходимости их развития, но ситуация практически не изменяется, наши грузопотоки продолжают уходить через иностранные порты. Это просто недопустимо, правительство как будто бы специально никаких мер не принимает». Позже вице-премьер Сергей Нарышкин сообщил «Гудку», что «программу по выполнению поручений президента мы разработаем в течение двух недель».

Президент распорядился увеличить пропускную способность внутренних водных путей. «Предлагаю правительству проработать вопрос о создании международного консорциума по строительству второй линии Волго-Донского канала. Эта новая транспортная артерия позволит кардинальным образом улучшить судоходное сообщение между Каспием и Черным морем», – заявил Владимир Путин.

Ольга СОЛОМОНОВА
Михаил ЗУБОВ


Президент России о...
    О жилье: «Нужно строить до 100 –130 млн кв. м жилья в год. А в идеале – по 1 кв. м в год на каждого россиянина».

    О выборах: «Выборы в Госдуму – важнейшее событие года, они впервые пройдут по пропорциональной системе. Выборы по одномандатным округам позволяли использовать административный ресурс, теперь таких возможностей меньше, присутствие оппозиции в парламенте будет расширено».

    Об энергетике: «Нас ожидает вторая электрификация. К 2020 году производство электроэнергии возрастет на две трети».

    О библиотеке: «Надо возродить библиотечное дело, принято решение о создании президентской библиотеки, предлагаю назвать ее именем Бориса Ельцина».

    О пенсиях: «В 2007– 2009 годах они вырастут не менее чем на 65%. Необходимости повышать возраст выхода на пенсию нет».

«РусАл» готовится к IPO

Первичное публичное размещение акций (IPO) Объединенной компании «РусАл» состоится в ближайшем будущем, сообщил владелец компании Олег Дерипаска. «У нас есть партнерское соглашение, которое предполагает выход на IPO, и мы сделаем это как можно скорее», – подчеркнул он вчера на своей пресс-конференции в Вене.

Совладелец «РусАла» Виктор Вексельберг говорил ранее, что компания планирует провести IPO в Лондоне в течение ближайших полутора лет.

Россия мирится с Японией атомом

Вчера в Токио открылся первый раунд российско-японских консультаций по вопросу о заключении межправительственного соглашения о сотрудничестве в области мирного использования атомной энергии.

Как подчеркнул глава Росатома Сергей Кириенко, отсутствие межправительственного соглашения «искусственно сдерживает имеющийся сегодня интерес и готовность корпораций и с российской, и с японской сторон расширять сотрудничество».

По его словам, оно может носить самый широкий характер и включать такие области, как добыча урана, расширение поставок низкообогащенного урана и создание на территории Японии его гарантированного запаса, организация на территории России совместных предприятий по производству оборудования для атомной энергетики, сотрудничество в строительстве АЭС на территории третьих стран.

Женская изобретательность

Действующая под эгидой ООН Всемирная организация интеллектуальной собственности (ВОИС) признала лучшей женщиной-изобретательницей Марину Мягкову из России. Об этом вчера сообщил Центр новостей ООН.

Мягковой вручены медаль и премия за разработку теста на содержание наркотиков.

Впервые награды ВОИС начали вручаться на восьмой Женевской международной выставке изобретений в 1979 году. С тех пор на этой ежегодной выставке были вручены 58 медалей 63 изобретателям из 35 стран. Среди награжденных – 24 женщины.

Старым судам вход запрещен

Европарламент вчера одобрил радикальные меры по усилению контроля за хождением старых судов в водах стран ЕС.

Речь идет о целом комплексе из семи законов, направленных на ужесточение такого контроля, в особенности в отношении танкеров, с целью не допустить впредь экологических катастроф.

Министры транспорта 27 стран – членов ЕС должны изучить в предстоящие месяцы сотни поправок к этим законопроектам как технического, так и политического плана перед вынесением законопроектов на второе чтение.

В рамках разрабатываемых законов после их вступления в силу тщательной проверке на «ветхость» будут подвергаться все суда, заходящие в европейские порты. Планируется также составить «черный список» судовых компаний, использующих устаревший и потенциально опасный с точки зрения загрязнения вод судоходный транспорт.

Вместе с тем в законопроектах предусмотрено создание специальных портов для судов, терпящих бедствие, а также возмещение ущерба пострадавшим при инцидентах на море.

Сенаторы США против ОПЕК

Сенатский комитет по юридическим вопросам на вчерашнем заседании единогласно проголосовал за законопроект, запрещающий зарубежным государствам создавать нефтяные и газовые картельные организации по типу ОПЕК.

Закон разрешает администрации США в лице генерального прокурора преследовать правительства таких государств в судебном порядке, сообщили в секретариате сената США.

В законопроекте говорится, что любое зарубежное государство, участвующее в «картельных» или иных совместных и коллективных действиях в сфере нефти и газа, будет теперь лишено возможности воспользоваться правом «суверенного иммунитета», и поэтому генеральный прокурор США получает право преследования таких государств в судебном порядке в любом суде на территории США в соответствии с американскими «антимонопольными законами».

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

У компании хромает дисциплина

В ОАО «РЖД» намереваются уделить первоочередное внимание борьбе с нарушениями трудовой дисциплины и решению проблемы сверхурочных работ.

Центральный комитет Роспрофжела и правление компании вчера подвели итоги выполнения коллективного договора в 2006 году. Как подчеркнул президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, «на протяжении длительного времени коллективный договор является стабилизирующим фактором в деятельности РЖД».

По словам начальника департамента социального развития Андрея Быкова, средняя стоимость годового соцпакета в компании с учетом оздоровления и других гарантий составила в прошлом году на одного работника 31,1 тыс. руб., на неработающего пенсионера – 5,9 тыс. руб. Конференции по итогам выполнения коллективного договора на дорогах, прошедшие с февраля по март 2007 года, показали, что принятые ОАО «РЖД» обязательства перед сотрудниками в основном выполняются. «На железных дорогах на эти цели использовано 66,6 млрд руб. В целом по компании расходы на реализацию обязательств коллективного договора составили 80,2 млрд руб.», – сообщил Андрей Быков.

Значительные социальные расходы компании не избавили ее тем не менее от ряда серьезных проблем, связанных с «человеческим фактором». В частности, на треть выросло число нарушителей трудовой дисциплины, из-за чего предприятия РЖД были вынуждены уволить в 2006 году 3948 человек, что на 900 больше, чем в 2005. На эту отрицательную динамику и необходимость переломить ее Владимир Якунин обратил особое внимание.

Безусловно, негативная тенденция – рост в 2006 году количества сверхурочных часов: на 451 тыс. часов. Причина, по мнению членов правления и других топ-менеджеров, кроется в плохой организации труда. В итоге из бюджета ОАО «РЖД» было оплачено 9,77 млн часов, отработанных сверх установленных норм. Такое положение дел участники заседания назвали неприемлемым.

Еще одна трудность – кадровый дефицит. И это при том, что среднемесячная зарплата работников компании в среднем выросла на 6% и все обязательства по индексации зарплаты выполнены. Роспрофжел объясняет это отставанием темпов роста заработков в сравнении с другими отраслями. Поэтому по отдельным районам возникает нехватка специалистов массовых железнодорожных специальностей, подчеркнул председатель Роспрофжела Николай Никифоров. «Выше среднесетевой она на Калининградской, Северной, Свердловской дорогах», – сообщил он.

Сгладить ситуацию должна новая система оплаты труда, которая уже внедряется в РЖД. Кроме того, для создания единого оптимального уровня социальных гарантий внутри компании, по мнению Андрея Быкова, назрела необходимость обсудить Отраслевое соглашение по организациям железнодорожного транспорта. Приняв его, можно реализовать общие принципы регулирования социально-трудовых отношений как в ОАО «РЖД», так и в дочерних компаниях.

(Подробные выдержки из сделанных на заседании правления ОАО «РЖД» докладов по итогам выполнения коллективного договора – на 6-й стр.)

Елена КУДРЯВЦЕВА

Новый пассажирский сезон

Этим летом пассажиры отправятся в отпуска в новых вагонах и по более удобным маршрутам. Вскоре у них появится возможность покупать билеты на поезд в магазине и пользоваться транспортной картой ОАО «РЖД», получая по ней скидки и бонусы.

Правление ОАО «РЖД» рассмотрело вчера вопрос готовности пассажирского комплекса к напряженному летнему периоду. По прогнозу вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, пассажиропоток в дальнем сообщении в летний период вырастет более чем на 2%. За период летних отпусков компания перевезет треть годового объема пассажиров.

Однако компания к перевозочному буму готова.

В конце мая вступит в силу новый график движения поездов, разработанный с максимально возможным учетом пожеланий пассажиров. На сети РЖД будет курсировать 867 пассажирских поездов в 628 сообщениях. Предусмотрено 13 маршрутов в страны СНГ и дальнего зарубежья, в том числе в Польшу, Италию, Германию, Китай, Финляндию, Чехию. В обращении будут находиться 722 прицепных вагона в 275 сообщениях и 574 беспересадочных вагона, которые дополнительно обеспечат 324 сообщения. Летом компания назначит дополнительные поезда на самых востребованных направлениях: Москва – Одесса, Москва – города Крыма, Чебоксары – Адлер, Москва – Анапа, Москва – Кисловодск и других.

Кроме того, компания повышает маршрутные скорости поездов. Скоростные будут двигаться со средней скоростью 134,48 км/ч (131,65 – в 2006 году), скорые – 56,66 км/ч (56,22 – в 2006 году), обычные пассажирские со скоростью 46,23 км/ч (45,97 – в 2006 году). Общее количество скоростных и скорых поездов увеличится до 315 пар и составит 44% общего числа поездов.

Часть дополнительных поездов будет формироваться из вагонов резервного парка, уровень комфорта в которых немного ниже «фирменного». В такие вагоны билеты будут дешевле. Одновременно на сеть придут 900 новых вагонов. Совместно с ЗАО «Трансмашхолдинг» будут разработаны новые вагоны эконом-класса с местами для сиденья, которые придут на смену плацкартным.

Компания реализует проект по созданию нового проездного документа взамен нынешнего, который дорог, так как состоит из трех бланков, а также содержит много лишней для пассажира информации. Новый билет станет похож на посадочный талон в самолет с одной отрывной частью и будет содержать информацию о номерах поезда, вагона, места и данные о пассажире. Новый проездной документ позволит РЖД реализовать проект автоматической его продажи на поезда дальнего следования через установленные в крупных торговых точках, офисных центрах специальные автоматы. По мнению Михаила Акулова, реализация этих проектов в 2007 – 2008 годах позволит компании сделать пассажирский сервис максимально доступным для клиентов. Кроме того, готовится проект специальной транспортной карты ОАО «РЖД». Она облегчит приобретение билетов, а также откроет пассажирам доступ к разнообразным скидкам, бонусам и прочим маркетинговым предложениям, которые разрабатывают специалисты компании.

Александр ШУГАЕВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31