24 октября 2021 15:25

Соглашение на высокой скорости

ОАО «РЖД» заключило самый крупный за всю историю компании международный договор о сотрудничестве. Соглашение с германской компанией Siemens о сервисном обслуживании скоростных электропоездов оценивается более чем в 300 млн евро и рассчитано на 30 лет.

В минувшую пятницу президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин и президент подразделения «Транспортная техника» компании Siemens Ханс Шаберт подписали контракт о сервисном обслуживании высокоскоростных электропоездов Velaro RUS.

«Гудок» уже сообщал, что в мае 2006 года в Сочи на международном бизнес-форуме «Стратегическое партнерство-1520» Владимир Якунин и Ханс Шаберт подписали контракт на сумму 276 млн евро о поставке в Россию восьми высокоскоростных электропоездов Velaro RUS. Поезда будут построены в Германии и выйдут на маршрут между Москвой и Санкт-Петербургом. Сейчас идет техническое проектирование составов. 20 июля 2007 года в Крефельде (Германия) начнется их серийное производство.

После подписания соглашения Владимир Якунин заявил, что для ОАО «РЖД» работа с Siemens по проекту организации высокоскоростного движения – самый крупный международный проект за всю историю РЖД.

«Заложены не только основы долгосрочного делового партнерства, но и многолетнего сотрудничества в области модернизации российских железных дорог. Руководство компании Siemens в процессе согласования проекта показало себя в высшей степени педантичным и обязательным. Между ОАО «РЖД» и немецкими партнерами сложились доверительные отношения, которые позволяют гарантировать исполнение всех намеченных планов точно в срок и с наивысшим качеством», – подчеркнул глава ОАО «РЖД».

Ханс Шаберт, в свою очередь, заметил, что проект позволит поставить в Россию не только один из самых современных видов подвижного состава. Будет создано одно из самых передовых в мире предприятий по обслуживанию скоростных поездов.

«Вместе с Siemens в Россию пришли суперсовременные технологии, а также подрядные организации. Некоторые из них уже создали совместные предприятия с российскими компаниями, поэтому часть комплектующих для высокоскоростных поездов будет производиться в России. Мы рады вслед за договором о поставке поездов подписать договор об их сервисном обслуживании. Такой долгосрочный проект послужит укреплению германо-российских экономических отношений», – заявил Ханс Шаберт.

Владимир Якунин уточнил, что депо по обслуживанию высокоскоростных поездов будет построено на полигоне Октябрьской железной дороги.

«ОАО «РЖД» считает развитие высокоскоростного железнодорожного движения в России одной из своих ключевых задач. Подписав контракт с Siemens, мы сделали важный шаг в этом направлении», – заключил Владимир Якунин.

Во время визита в Японию президент ОАО «РЖД» заявил, что высокоскоростное железнодорожное движение в России будет организовано к 2012 году. Первый скоростной маршрут свяжет Москву и Санкт-Петербург. Второй, возможно, Москву и Сочи в связи со стремлением России принять у себя зимнюю Олимпиаду 2014 года.

Как уже рассказывал «Гудок», электропоезда Velaro RUS способны развивать скорость до 250 км/ч. Конструкция поезда позволяет довести максимальную скорость до 330 км/ч. Каждый электропоезд длиной 250 метров будет состоять из 10 вагонов и обеспечит местами более 600 пассажиров. Подвижной состав рассчитан на российскую широкую колею (1520 мм) и будет на 33 см шире используемых в Германии скоростных поездов ICE 3.

Комментируя сотрудничество ОАО «РЖД» и Siemens, генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев сказал «Гудку», что контракт станет технологическим прорывом для российских магистралей.

Эксперт напомнил, что ранее ОАО «РЖД» планировало заключить с Siemens другое соглашение, которое предусматривало строительство скоростных поездов на территории России. Договор оценивался в миллиарды евро и оказался нежизнеспособен. Строительство дорогостоящего производства внутри страны, которое бы строило поезда для РЖД, не актуально, поскольку в стране не так много скоростных магистралей. Кроме того, договор не предусматривал авторизованного сервисного обслуживания поездов Siemens, что могло привести к непредсказуемым последствиям.

Нынешний договор о закупке поездов дополнен соглашением о сервисном обслуживании.

«В страну придут технологии, которые позволят вывести высокоскоростное железнодорожное движение в России на мировой уровень», – считает эксперт.

Александр ШУГАЕВ


Что будет

23 апреля, понедельник

Как ожидается, Москву с двухдневным визитом посетит президент Туркмении Гурбангулы Бердымухаммедов.

В Москве состоится вторая Международная конференция «Энергетика и право-2007: проблемы правового регулирования электроэнергетики России и других стран».

В Москве запланирована встреча представителей российского и японского министерств обороны, на которой стороны обсудят вопросы безопасности на море.

В Москве пройдет международная выставка «Высокие технологии XXI века» («ВТ XXI-2007»). На ней будут представлены авиационно-космические технологии, альтернативные источники энергии, биотехнологии, новые конструкционные материалы и др.

С 23 по 24 апреля в Ашхабаде состоится 21-е заседание специальной рабочей группы по разработке Конвенции о правовом статусе Каспийского моря на уровне заместителей министров иностранных дел прикаспийских государств.

В Москве пройдет 3-я профессиональная конференция «Инфраструктура гражданской авиации-2007».


24 апреля, вторник

ОАО «Российские железные дороги» проведет открытый конкурс на предоставление кредитов компании на 2007 – 2009 годы.

В Одессе пройдет 24-е заседание Комиссии по взаимодействию железнодорожных администраций стран – участников СНГ в области здравоохранения.

В Москве пройдет международная конференция «Мегапроекты Востока России».


25 апреля, среда

В Кремле президент РФ Владимир Путин обратится к Федеральному собранию с ежегодным Посланием о положении в стране и основных направлениях внутренней и внешней политики.

Институт повышения квалификации и переподготовки руководителей и специалистов Петербургского государственного университета путей сообщения проводит в Санкт-Петербурге двухдневный научно-практический семинар «Проблемы пономерного учета и приписки железнодорожного подвижного состава и контейнеров».


26 апреля, четверг

Как ожидается, на заседании кабинета министров РФ будет рассмотрен проект федерального бюджета на 2008 – 2010 годы.

В Хельсинки (Финляндия) пройдет заседание совета директоров Oy Karelian Trains Ltd (совместное предприятие ОАО «ТрансКонтейнер» – «дочка» РЖД и VR Group Ltd – «Железные дороги Финляндии»).

В Москве состоится конкурс билетных кассиров ОАО «РЖД».

В Ростове-на-Дону НПФ «Благосостояние» проводит совещание директоров региональных филиалов.


27 апреля, пятница

Начинается двухдневная рабочая поездка делегации ОАО «РЖД» в Словакию.

В Новороссийске открывается 2-я Международная конференция фрахтовых брокеров и судовладельцев «Ново-2007».

Госдума РФ планирует рассмотреть законопроект, направленный на совершенствование регулирования деятельности акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний, специализированных депозитариев и негосударственных пенсионных фондов. Кроме того, будут рассмотрены поправки в Налоговый кодекс РФ в части стимулирования создания производственных холдингов.

В конкурсе победили пассажиры

В Сочи завершился четвертый ежегодный конкурс фирменных поездов ОАО «РЖД». Гран-при конкурса выиграл поезд номер 11/12 «Сочи» сообщением Москва – Адлер.

Открывая мероприятие, генеральный директор Федеральной пассажирской дирекции (ФПД) ОАО «РЖД» Валерий Шатаев пояснил, что, несмотря на праздничную атмосферу, этот день как для конкурсной комиссии под председательством вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова, так и для участников – рабочий.

Ведь только раз в год лучшие из более чем 500 поездов компании с 16 железных дорог могут обменяться опытом с коллегами и посмотреть, что каждая региональная дирекция может предложить пассажиру. Это касается как технического оснащения подвижного состава, так и внедрения новых видов услуг, в том числе по питанию пассажиров.

В связи с этим по отдельным номинациям оценивали вагоны повышенной комфортности и вагоны-рестораны каждого поезда.

Участники, желая привлечь внимание, устраивали на платформе театрализованные представления. Например, бригада фирменного поезда «Оренбуржье» Южно-Уральской железной дороги зажарила на вертеле целого барана. А рядом нервно хрустел чипсами напуганный этим зрелищем оренбургский пуховый козленок.

Представители фирменного поезда «Байкал» Восточно-Сибирской железной дороги захватили с собой пиратов, видимо, байкальских.

Фирменный поезд «Югра» Свердловской железной дороги привез артистов фольклорного театра «Тор-Най», исполнявших песни хантов. «Югра» была, пожалуй, самым «этническим» поездом конкурса. Стены его купе украшают панно в виде яранг. Вагоны снаружи расписаны узнаваемым национальным узором.

Многие, по словам проводника Аглаи Кулаковой, считают, что орнамент символизирует оленьи рожки. Хотя на самом деле – березу, священное дерево хантов и манси. Также поезд предлагает оригинальную услугу для пассажиров – продажу сувениров, вырезанных из кости. Народный промысел реализует фабрика в Тобольске. Можно в поезде купить и сувенирные тарелки – как с изображением северных широт, так и с железнодорожной тематикой.

Кроме того, у «Югры» неплохой набор «железнодорожных гаджетов» – магнитные замки на дверях купе и спутниковая навигация – пассажир может на экране монитора в собственном купе отслеживать маршрут движения. В вагоне-ресторане – фирменный стейк из оленины, семга и аппарат, выдающий горячие влажные салфетки.

У занявшего третье место «Оренбуржья» – один из самых изысканных салонов и стильная форма проводников. Серебристые пиджаки и белые блузки с рюшами; складки на покрывалах в тон и молочные шторы, фактура ткани которых имитирует тончайшую пуховую вязку знаменитых оренбургских платков.

Полностью этот символ города воплощен в оформлении подушек-думок, которые, по словам проводника Елены Катиневой, отделаны фрагментами ручной вязки.

Пассажир «Оренбуржья» с помощью дисплея в купе может выбрать между просмотром видео и прослушиванием музыки, написать и отправить сообщение, которое появится на мониторе у проводника, а также, не вставая с постели, заказать любое блюдо из вагона-ресторана в представленном тут же меню, уточнив время, в которое его должны принести.

Вагон-ресторан обслуживает Челябинский дорожный центр снабжения. Повар Галина Шоина – человек творческий, по ее признанию, идеи ее фирменных блюд приходят даже во сне. Для конкурса она превратила запеченного гуся в лебедя, посыпав его кокосовой стружкой. А на строительство средневекового замка ушло восемь килограммов сыра «Гауда». «Резьба по сыру» для Галины Ивановны любимый прием – в прошлом году для одной из выставок она сделала из этого молочного продукта макет Челябинского вокзала. «Люблю создавать людям праздник», – призналась она корреспонденту «Гудка».

В вагоне-ресторане поезда «Полярная стрела» Московской железной дороги, занявшего второе место, свои ноу-хау из новейших технологий приготовления блюд. Директор вагона-ресторана Ирина Мамонова показала, как с помощью тайской техники карвинг можно быстро и эффектно оформлять блюда. Набор включает в себя несколько ножей и даже ножницы, с помощью которых за считанные минуты свекла и редис превращаются в цветы, огурец – в побеги зелени, а арбуз покрывается ажурными узорами.

В вагоне повышенной комфортности «Полярной стрелы» пассажир с помощью установленного в вагоне с выходом на систему «Экспресс-3» экрана может выбрать маршрут для пересадки и забронировать билет. Этот поезд один из самых безопасных. В каждом купе вагона СВ установлены сейфы для хранения ценностей. У проводника есть беспроводная телефонная связь с начальником поезда, а в коридоре и тамбуре ведется видеонаблюдение.

Первое место на конкурсе занял поезд «Байкал». Он же победил в номинации «За лучший фирменный стиль и дизайн».

– Мы долго шли к этой победе, – поделилась с корреспондентом «Гудка» начальник сектора развития услуг и обслуживания пассажиров Восточно-Сибирской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров Оксана Кривий. – До этого поезд занимал призовые места, но вторые. Считаю, что победа заслуженная – за нею стоит труд очень многих.

Интерьер «Байкала» на конкурсе был одним из самых эффектных и запоминающихся: шагнув из тамбура в салон, пассажир попадает на палубу корабля. На занавесках – чайки, поручни обмотаны «канатами», на стенах висят судоходные карты. В купе тикают часы в виде штурвала и плещется вода в круглом аквариуме на столике. «На корме» – фотокиоск, где пассажир может распечатать с флеш-карты фотографии формата 10 на 15. Тут же расположено спортивное купе – беговая дорожка и степпер. Рядом можно принять душ и погладить одежду.

«Кок» потчует фирменными блюдами – салатом «Ангарские хутора», естественно, с омулем, груздями по-сибирски и облепиховым морсом.

Но как бы ни была притягательна стилизованная старина, Гран-при конкурса завоевал ультрасовременный поезд «Сочи». По словам Валерия Шатаева, хотя на сети и развиваются услуги в шикарных поездах, подобных представленным на конкурсе, есть достаточно людей, для которых и плацкартный вагон – дорого. Поэтому от плацкарты компания будет постепенно отказываться и переходить на вагоны с местами для сидения в шестиместных купе. Таковые и представил фирменный «Сочи». Вагон-трансформер производства Тверского вагоностроительного завода, представленный в составе поезда, может удовлетворить требованиям как самого невзыскательного, так и предпочитающего максимальный комфорт пассажира. Вращающиеся полки позволяют превратить вагон в СВ, в обычное купе и в вагон с местами для сидения.

Также на конкурсе получили награды фирменный поезд «Даурия» Забайкальской железной дороги – «За внедрение новых форм обслуживания пассажиров», поезд «Кубань» Северо-Кавказской железной дороги – «За лучший интерьер и фирменный стиль». Первое место в номинации «За лучший рацион питания для пассажиров ...» занял вагон-ресторан поезда «Сыктывкар» Северной дороги. Первое место «За лучший демонстрационный видеоклип» разделили «Амурский экспресс» и «Югра».

Елена МИРОШНИКОВА
Фото Антона КАВАШКИНА
Сочи

Заказать билет и расслабиться

Этим летом ОАО «РЖД» начнет масштабное обновление пассажирского подвижного состава и установит первые автоматы для продажи билетов.

Как заявил вице-президент ОАО «РЖД» Михаил Акулов, автоматическая продажа билетов – это принципиально новая технология в истории российских железных дорог, которые в разработке новых сервисов отстали от зарубежных коллег. Например, в небольшой Франции уже 3600 автоматических билетных касс и их число продолжает расти. В России пассажиры до сих пор вынуждены ездить за билетами на вокзал. Первые автоматы появятся в крупных торговых и офисных центрах. На этом проекте ОАО «РЖД» надеется получить существенную экономию от сокращения расходов на содержание площадей и билетных кассиров.

Как стало известно «Гудку», речь идет об автоматической кассе, разработанной ТрансКредитБанком, ВНИИЖТом и ВНИИАСом. Впервые аппарат был представлен на стенде ТрансКредитБанка на сочинском форуме «Телекомтранс».

Кроме того, во время наступающей летней пассажирской кампании ОАО «РЖД» начнет коренное обновление подвижного состава. Впервые за последние 15 лет компания намерена скупить практически все новые пассажирские вагоны, построенные в России, – 900 штук. Это предел производственных мощностей отечественных предприятий. Чтобы преодолеть дефицит, компания намерена создать вагоностроительное СП с финской «Транстек».

Благодаря оптимизации графика будут ускорены самые востребованные поезда. На 2 часа 50 минут сократится время в пути поезда №102 сообщением Москва – Адлер. Разработаны новые маршруты для пассажирских поездов сообщением Ижевск – Новороссийск, Ижевск – Адлер, Санкт-Петербург – Адлер, которые также позволят сократить время в пути следования. По требованию пассажиров будет организован беспересадочный маршрут Хабаровск – Санкт-Петербург.

К началу лета будут открыты новые беспересадочные маршруты в страны СНГ, в первую очередь Тбилиси – Москва (будет обслуживаться поездом грузинского формирования). Федеральная пассажирская дирекция ОАО «РЖД» предложит маршруты Нерюнгри – Харьков, Саратов – Бишкек, Уфа – Брест, Киров – Астана. На период с 1 мая до 1 октября ОАО «РЖД» назначает два новых международных поезда – №8 сообщением Калининград – Берлин и №18 сообщением Калининград – Мальборк.

Сохранится услуга по разделению купе на мужские и женские. Прорабатывается возможность разделения вагонов на вагоны для курящих и некурящих, дифференциации стоимости билетов в зависимости от типа мест в вагоне (боковые, нижние, верхние), наличия в поездах с протяженным маршрутом медицинского кабинета с врачом-терапевтом, включения в составы бытовых вагонов, которые смогут предоставить услуги бани, прачечной, парикмахерской, спортзала.

Компания направит значительные ресурсы на организацию детских маршрутов. В прошлом году в летние каникулы ОАО «РЖД» перевезло 1 млн детей, планируется, что в этом году их будет перевезено на 100 тыс. больше.

Елена МИРОШНИКОВА

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31