24 октября 2021 15:58

Грузы готовят к виртуальности

К 2012 году должно завершиться создание единого информационного пространства транспортной системы России. ЗАО «Компания Транс­ТелеКом» приступает к опытной эксплуатации первых модулей будущей единой системы.

Заместитель министра транспорта России Александр Мишарин заявил в Сочи на ежегодной конференции «ТелекомТранс», что стране необходимо тесное взаимодействие компаний – потребителей транспортно-логистических услуг с их поставщиками. По его словам, в условиях интеграции российской экономики в мировые рынки вопрос снижения транспортно-логистических издержек является фактором конкурентоспособности отечественных компаний. Но недостаточная эффективность применяемых в России логистических технологий снижает конкурентоспособность несырьевого сектора экономики на 20 – 25%.

Замминистра напомнил, что для обеспечения работы транспортного комплекса требуется создание единого информационного пространства – набора специализированных программных ресурсов, которые позволят заказывать перевозку грузов и контролировать их перемещение всем грузоотправителям и транспортным компаниям.

Вице-президент ОАО «РЖД» Владимир Воробьев отметил, что компания еще в 2006 году приступила к реформированию организационной структуры управления телекоммуникациями и созданию единой системы мониторинга и администрирования своих сетей связи. «Это открыло возможности для усовершенствования технологии эксплуатации всей сети технологической связи, ее интеграции в единое информационное пространство транспортного комплекса России», – заявил он.

По мнению Владимира Воробьева, важной частью организации единого информпространства стала автоматизированная система электронного документооборота ЭТРАН. Первые эксперименты по электронному обмену данными были проведены с нефтяной компанией «ЛУКОЙЛ». А сейчас в ЭТРАНе подают заявки около 450 крупнейших грузоотправителей железной дороги. «Это обеспечивает существенное ускорение согласования заявок, а также снижение трудоемкости работы», – сказал вице-президент ОАО «РЖД».

Выступая на конференции, первый вице-президент ЗАО «Компания Транс­ТелеКом» Борис Кунин объявил о новых проектах компании. ТТК приступил к опытной эксплуатации двух составных частей будущего единого информпространства.

Первая из них – созданная по заказу Ространснадзора «Единая информационно-аналитическая система». В будущем она будет состоять из 64 функциональных модулей, которые будут ориентированы на все варианты государственного контроля на транспорте. Например, на учет железнодорожных инцидентов и обеспечение лицензирования.

По словам главного специалиста дирекции организационно-технического взаимодействия с транспортными организациями ТТК Игоря Коростелева, пока запущен лишь один модуль системы. Он позволяет Ространснадзору контролировать пересекающие границу грузовики в режиме реального времени. Технически он выполнен как web-приложение на интернет-портале компании. До сих пор «бумажное» оформление документов занимало до двух месяцев. По данным Ространснадзора, потери российских перевозчиков от таких задержек только на 14 основных пунктах пограничного пропуска составили в 2006 году больше 3 млрд руб. Теперь Ространснадзор сможет оперативно реагировать на любые форс-мажорные ситуации с пропуском транспорта через границу.

Вторым проектом Компании ТрансТелеКом стал информационный портал для оформления электронных страховых и перевозочных документов. Работать с новым дистанционным сервисом уже согласились страховые компании «КапиталЪ Страхование», «Югория» и «Гражданский страховой дом». Среди перевозчиков новинку от ТТК будет применять компания «Русская Тройка».

Игорь Коростелев ожидает, что на системы электронного оформления перевозочных документов и контроля большинство транспортных предприятий России перейдут к 2012 году: «Думаю, Компания ТрансТелеКом как пионер внедрения таких систем займет не меньше половины рынка их программного обеспечения». По информации «Гудка», общий объем рынка таких программных решений составит в России не меньше 150 млн руб. в год.

Павел АРАБОВ


Россия защитит Белоруссию

Договор о создании единой системы ПВО между Россией и Белоруссией должен быть подписан завтра. Об этом сообщил главнокомандующий Военно-воздушных сил России генерал армии Владимир Михайлов.

По мнению главкома, подписание этого соглашения больше необходимо Белоруссии, чем России: «Слабому выгодно, чтобы сильный стоял рядом и охранял его».

Рост грузооборота

Грузооборот транспорта в РФ увеличился в первом квартале 2007 года по сравнению с тем же периодом 2006 года на 2,7% и составил 1191,4 млрд т-км. Об этом сообщается в опубликованном вчера очередном докладе Федеральной службы государственной статистики.

В том числе грузооборот железнодорожного транспорта в январе – марте 2007 года составил 502,5 млрд т-км; автомобильного – 43,3 млрд т-км; морского – 11,5 млрд т-км; внутреннего водного – 5,1 млрд т-км; воздушного (транспортная авиация) – 0,6 млрд т-км; трубопроводного – 628,4 млрд т-км.

Военные будут работать на гражданских

Россия восстанавливает лидирующие позиции в экспорте вооружений и военной техники. С таким заявлением выступил вчера первый вице-премьер Сергей Иванов на выездном заседании Военно-промышленной комиссии в Екатеринбурге.

Улучшить ситуацию, по словам Сергея Иванова, поможет создание крупных компаний-холдингов, таких как Объединенная авиастроительная и Объединенная судостроительная корпорации. К 2015 году будет создано до сорока подобных структур.

Сейчас «оборонка» производит 70% всей высокотехнологичной продукции страны, в этой отрасли занята половина научных работников.

Перед предприятиями оборонно-промышленного комплекса Сергей Иванов поставил задачу более активно работать на гражданский сектор экономики. Именно туда должна направляться пятая часть всех технических новинок, которые разрабатывают специалисты ОПК.

Рунет готов к вопросам

Оборот средств в российском секторе Интернета (Рунете), включая поступления от рекламы и платных сервисов, в 2007 году может удвоиться по сравнению с прошлым годом и составить $800 млн. Такие данные привел вчера глава ассоциации «Интернет и бизнес» Алексей Беляев на конференции «Интернет и бизнес-2007», проходящей в Москве.

Он также привел данные различных исследований по итогам деятельности Рунета в 2006 году. Так, по информации Беляева, средний объем дневной аудитории Интернета в прошлом году составил 10 млн россиян. 28 млн жителей страны выходили в Интернет хотя бы раз за последние полгода. Говоря о сервисах поиска, Беляев сообщил, что за 2006 год поисковые системы ответили на 11 млрд вопросов. В разгар рабочего дня поисковые системы отвечают на 750 вопросов в секунду. При этом, отметил Беляев, эти показатели в 1,5 – 2 раза превышают аналогичные данные за 2005 год.

Авиакомпания ответит за погибших

Московский федеральный суд Петербурга назначил на 15 мая слушание по существу нескольких исков к ГТК «Россия», которые подали родственники погибших в авиакатастрофе под Донецком в августе 2006 года.

Как сообщил адвокат Игорь Трунов, представляющий интересы истцов, вчера завершились предварительные слушания по восьми искам.

«Еще ряд исков, в том числе от иностранных граждан, находятся в стадии оформления», – добавил он. Всего в суд был направлен 41 иск. В них 74 истца требуют компенсации морального вреда в 1 млрд 267 млн руб. и материального – в 2 млн 878 тыс. 394 руб. «У истцов в результате авиакатастрофы погибли 73 родственника, в том числе 22 ребенка», – сказал Трунов.

Самолет «Пулковских авиалиний», выполнявший рейс Анапа – Санкт-Петербург, потерпел крушение 22 августа 2006 года в 45 км севернее Донецка. Погибли 160 пассажиров, в том числе 49 детей, и десять членов экипажа.

ГТК «Россия» после объединения с петербургской авиакомпанией «Пулково» является ее правопреемницей.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

График оттаял и поплыл

Прямые убытки пассажирского комплекса ОАО «РЖД» от нарушения графика движения в первом квартале 2007 года превысили 1,27 млн руб.

Вчера на заседании центральной комиссии по контролю за выполнением графика движения первый вице-президент компании Вадим Морозов сообщил, что в прошлом месяце общесетевой уровень выполнения графика пассажирского движения снизился по сравнению с мартом прошлого года на 0,4%.

Основной «вклад» в эту статистику внесла Свердловская железная дорога, где выполнение графика составило 94,2% (на 5,4% ниже мартовских показателей прошлого года). В марте на СвЖД было задержано 212 пассажирских поездов, причем 191 из них – по причине плохого состояния пути (сравнительные данные о соблюдении графика движения поездов опубликованы в номере за 13 апреля).

Кроме того, на СвЖД были вновь выявлены случаи искажения отчетности. В феврале дорога проинформировала о том, что график выполнен на 99,4%, а задержано всего 20 пассажирских поездов. Однако, по данным информационной системы ГИД «Урал-ВНИИЖТ», на дороге в феврале их было задержано свыше 300. Таким образом, выполнение графика на СвЖД в феврале реально не превышало 91%. Кроме того, не были учтены несколько десятков поездов, которые выбились из графика из-за схода вагонов в грузовых поездах 12 и 14 марта на перегонах Шамары – Кордон и Кузино – Сабик.

Помимо СвЖД в марте отличились соседняя Южно-Уральская (минус 0,5% к уровню марта 2006 года) и Куйбышевская (минус 0,4%) дороги. На ЮУЖД было задержано по проследованию 16 пассажирских поездов, что в три раза больше, чем в прошлом году. Больше всего задержек поездов на дороге произошло по вине локомотивного хозяйства. В целом по итогам квартала на ЮУЖД ухудшились все показатели выполнения графика движения.

На КбшЖД в марте задержано 19 пассажирских поездов против девяти в марте 2006 года. Подавляющее число срывов графика произошло по вине вагонного хозяйства.

На совещании было отмечено, что в апреле срывать график продолжают все те же дороги. К ним прибавились Приволжская и Горьковская.

Кроме того, в первом квартале на сети имели место происшествия с грузовыми поездами на Куйбышевской, Горьковской и Северной дорогах, которые вызвали сбои в движении пассажирских и принесли убытки компании. Было задержано свыше 60 пассажирских поездов, билеты вернули 1625 пассажирам. Для остальных пассажиров компания организовывала питание и размещение в комнатах отдыха и сервис-центрах вокзалов. Прямые убытки компании составили более 1,27 млн руб. Вадим Морозов подчеркнул, что в эту сумму еще не входят формирование шести подменных составов и производственные издержки.

По итогам совещания центральная комиссия обязала ответственных за работу пассажирского комплекса дорог, не справившихся с выполнением графика, в кратчайший срок представить письменные объяснения и приступить к немедленной нормализации работы.

Александр ШУГАЕВ

Черное море окружают

Главы внешнеполитических ведомств стран – участниц Организации Черноморского экономического сотрудничества (ОЧЭС) вчера подписали в Белграде меморандум о строительстве международной автомобильной магистрали вокруг Черного моря.

Кольцевая автодорога будет иметь протяженность 7140 км и соединит разрозненные в настоящее время автодороги 12 стран Черноморского бассейна. Тысяча километров трассы пройдет по российской территории. «Гудок» подробно рассказывал об этом проекте в сентябре прошлого года, когда идею строительства «кругочерноморской» автотрассы только начали обсуждать в экспертном сообществе.

Консультант Министерства транспорта РФ Андрей Трубицын заявил «Гудку», что основной целью подписанного в Белграде меморандума является согласование технических требований разных стран при строительстве автодороги. Магистраль должна соответствовать единым требованиям по безопасности, скоростному потенциалу и удобству использования.

Меморандум предполагает создание руководящего комитета проекта, который разработает точный маршрут трассы и соединений разных дорог в единую магистраль. Комитет будет располагаться в Греции, на базе Политехнического университета в Салониках.

Проект причерноморской трассы предусматривает ее соединение с портами, транспортными терминалами, аэропортами, объектами транспортной инфраструктуры. Кроме этого, должен быть построен выход на Каспийский регион, отметил Андрей Трубицын. Одна из частей дороги идет от Ростова-на-Дону на Новороссийск в сторону Сочи и Абхазии. Другая часть – на Таганрог. Украинские коллеги предложили продлить этот участок до Крыма и Николаева.

Российская сторона, в свою очередь, предложила создать дополнительный участок трассы от Ростова до Волгограда, Астрахани и по побережью Каспия до Махачкалы – на Азербайджан. В этом соединении очень заинтересованы и закавказские республики. Андрей Трубицын отметил, что Азербайджан строит четырехполосную скоростную магистраль от Баку до границы с Россией. Эта дорога будет «упираться» в российскую трассу, которая пока не соответствует международным требованиям. Поэтому очень остро стоит вопрос гармонизации и согласования технологических стандартов.

Документ, подписанный в Белграде, предусматривает также создание фонда содействия проекту черноморской магистрали. Он обеспечит как финансовую, так и техническую поддержку.

По словам представителя Минтранса, со стороны России финансирование проекта будет осуществляться в рамках программы «Модернизация транспортной системы России до 2010 года».

Но о сроках реализации проекта пока говорить рано, отметил Андрей Трубицын.

Как заявил «Гудку» председатель исполкома Координационного транспортного совещания СНГ Чингиз Измайлов, появление меморандума стало возможным благодаря председательству России в ОЧЭС с мая по октябрь 2006 года. Все страны СНГ поддержали этот проект.

«России проект выгоден, поскольку он поможет создать высококлассную дорогу, ведущую к Сочи», – отметил Чингиз Измайлов. Кроме того, в ходе его реализации будет решена проблема пограничных переходов. Чингиз Измайлов полагает, что строительство трассы на территории России будет вестись усиленными темпами и дорогу удастся закончить до 2010 года.

По мнению заместителя генерального директора аудиторско-консалтинговой группы «ФинЭкспертиза» Агвана Микаеляна, проект строительства кольцевой автомагистрали вокруг Черного моря будет иметь колоссальное значение для туристической индустрии стран-участниц. Она может соединить курорты российского побережья с курортами Украины и Болгарии.

«На Черноморском побережье этих стран есть несколько крупных аэропортов, значительный пассажиропоток по этой магистрали будет обеспечен», – полагает эксперт. Для грузового транспорта кольцевая черноморская магистраль будет менее важна, считает эксперт. Потому что на многих участках, где будет проходить трасса, гористая местность, не приспособленная для движения большегрузного транспорта.

Однако, по его мнению, реализация проекта может столкнуться с рядом трудностей политического характера, в частности грузино-абхазским конфликтом.

Профессор Финансовой академии при Правительстве РФ Олег Дунаев заявил «Гудку», что создание автомагистрали будет иметь значение главным образом для пассажирских перевозок. Они, в свою очередь, будут способствовать повышению мобильности населения и развитию туристической инфраструктуры в Причерноморском регионе. Для грузового транспорта следует предусмотреть альтернативные маршруты движения, чтобы не осложнять экологическую обстановку в регионе.

В день подписания меморандума в Белграде стартовал грузовой автокараван, организаторами которого выступили Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Союз автотранспортных ассоциаций стран, входящих в ОЧЭС, а также национальные автотранспортные ассоциации. Основная цель каравана – оценка транспортной инфраструктуры Причерноморского региона.

По мнению руководителя департамента информационных систем, технической политики и услуг АСМАП Андрея Голубева, прохождение каравана по маршруту будущей кольцевой магистрали позволит его организаторам и участникам провести мониторинг возможных административных барьеров.

Денис ВИКСНЕ



Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31