02 декабря 2021 15:57

Отделение поменяет крыши

На служебно-хозяйственных и административных зданиях Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги до конца года будет заменено около 12 тыс. кв. м кровли.

Чтобы освободить железнодорожные подразделения от непрофильных задач по обслуживанию коммунальной инфраструктуры, более тысячи зданий и сооружений Омского отделения четыре года назад были переданы на баланс дистанции гражданских сооружений водоснабжения и водоотведения (НГЧ ВОД). Тогда же была разработана программа замены мягкой рубероидной кровли служебно-хозяйственных и административных зданий магистрали на «шатровую» (ондулин, металлочерепица, шифер), срок службы которой в два-три раза больше.

По словам начальника службы НГЧ ВОД Западно-Сибирской железной дороги Эдуарда Бужинского, необходимость в замене кровли связана с климатическими условиями Сибири. «Большинство проектных институтов в советские времена находились в европейской части России, где климат мягче, чем у нас, – говорит он. – Соответственно, и проектировали они здания, ориентируясь на более теплые погодные условия. Так появилась на ЗСЖД мягкая кровля, не выдерживающая сибирских морозов. «Шатер» в этом отношении более долговечен».

Общая площадь кровли, покрывающей 1050 зданий НГЧ ВОД, составляет около 200 тыс. кв. м. За четыре года дистанция заменила на «шатровую» около 40 тыс. из них, потратив на это около 15 млн руб. «В этом году запланировано уложить еще 12 тыс. кв. м такой кровли, – говорит начальник НГЧ ВОД Омского отделения Владимир Кутлин. – Работы пройдут на здании дежурного по станции Комбинатская, компрессорной на станции Московка, здании ПТО, доме связи в Исилькуле и ряде других сооружений». Закупка материалов и все работы по обновлению кровли в этом году обойдутся Омскому отделению в 8 млн руб.

В первую очередь кровлю заменят на центральном посту электрической централизации станции Московка: здесь установлено электронное оборудование, требующее особого температурного режима и влажности. Рубероид будет заменен здесь на ондулин.

А вот на самом административном здании Омского отделения, 4 тыс. кв. м кровли которого также предстоит обновить в этом году, «шатер» ставить не будут. Рубероид заменят на мембранную кровлю, которую уже давно используют в Европе. Такая кровля после укладки представляет собой сплошной монолит (в отличие от рубероидной, где видны швы между полосками) и служит 7 – 10 лет без ремонта, тогда как мягкую кровлю нужно ремонтировать ежегодно.

В прошлом году опыт обслуживания капитальных строений службой НГЧ ВОД ЗСЖД решили перенять и коммунальные службы Омска. В одном из микрорайонов коммунальщики уже заменили мягкие кровли ряда жилых домов на ондулин. Эксперимент оказался удачным, работы продолжатся и в этом году.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск

Рост пошлин оплатит Китай

Предстоящее увеличение пошлины на вывоз кругляка с 1 июля 2007 года привело к двукратному росту заявок на погрузку леса на отделениях Дальневосточной, Красноярской и Восточно-Сибирской железных дорог.

Около полумиллиона тонн приготовленной на экспорт древесины скопилось на складах и погрузочных площадках Комсомольского и Хабаровского отделений Дальневосточной железной дороги. Число заявок к погрузке леса выросло более чем в два раза, а необходимого количества полувагонов для вывоза леса нет. Причем грузовладельцы объясняют резкое увеличение отгрузки леса не только грядущим повышением пошлин на 20%, но и приближающимся наступлением тепла, что повлечет ухудшение сортности дерева.

«Близ станций Облучье и Кундур сейчас лежит столько леса, сколько не бывало и в советское время, когда здесь работали крупные леспромхозы», – рассказывает начальник регионального агентства фирменного транспортного обслуживания (РАФТО) Хабаровского отделения ДВЖД Игорь Селютин.

Выделить лесоотправителям дополнительный подвижной состав у дороги просто нет возможности – все приспособленные для транспортировки кругляка полувагоны и платформы уже находятся в обороте.

«К примеру, предъявляется лесной груз на 150 вагонов, но мы можем дать только 75 полувагонов. Есть универсальные (без бортов) платформы, но для погрузки древесины они не пригодны. Если в них и везти лесные грузы, надо, чтобы все бревна были ровные. Но такой лес у нас, к сожалению, есть не везде», – пояснили в РАФТО.

Как указывают железнодорожники, лесопромышленники заранее знали о предстоящем повышении таможенных пошлин и могли к нему подготовиться. «Мы предупреждали о возможных проблемах, предлагали заключать договоры со специализированными арендаторами и собственниками подвижного состава. Но тогда из-за дороговизны аренды они отказались. А сейчас нет и этих вагонов», – рассказал «Гудку» Игорь Селютин.

При этом в управлении Дальневосточной магистрали считают, что повышение пошлин «не убийственно для лесоотправителей», поэтому здесь не ожидают значительного снижения экспорта древесины после 1 июля. По прогнозам, в этом году погрузка лесных грузов превысит 8 млн тонн, тогда как в 2006 году на ДВЖД она составила 7,9 млн тонн.

«Ситуация изменится с 1 января 2009 года, когда рост таможенных пошлин на необработанный лес по сравнению с сегодняшним днем достигнет 80%. Кругляка мы станем возить меньше, здесь дорога потеряет прежние объемы. Хотя все будет зависеть от того, смогут ли предприятия лесного комплекса переориентироваться в своей деятельности на глубокую переработку», – пояснил «Гудку» заместитель начальника ДЦФТО ДВЖД по формированию заказа Алексей Лоншаков.

Председатель ассоциации «Дальэксполес» Александр Сидоренко считает, что рост пошлин не только не навредит отрасли, но, наоборот, окажется для нее полезен. «Повышение пошлин направлено на развитие деревообрабатывающей промышленности, что позволит увеличить количество рабочих мест и повысить налоговые поступления в бюджет, – заявил он. – Для сравнения: за восемь месяцев 2006 года производителями Хабаровского края за границу было отправлено 102 тыс. куб. м пиломатериалов, тогда как куда более дешевого необработанного кругляка из этого же региона экспортировано 4,5 млн куб. м».

Прогнозируемое переориентирование грузоотправителей с необработанной древесины на готовые пиломатериалы уже вызвало недовольство японских компаний, закупающих лес в нашей стране.

В Хабаровске на заседании лесопромышленников двух стран председатель японской ассоциации лесоимпортеров Дзюн-Ичи Танима выразил беспокойство «форсированным ростом таможенных пошлин» на вывоз из России круглого леса. По его словам, потребителям древесины в Японии «придется в целях поиска альтернативных материалов проводить исследование ситуации в других странах».

Однако в Хабаровском РАФТО уверены, что у японцев нет выбора – российский лес для них вне конкуренции.

«Было время, когда японцы не закупали у нас древесину, но затем вернулись на наш рынок, уже занятый китайцами, и с трудом на нем закрепились. Где им брать лес, как не в России? В Китае покупать в два-три раза дороже», – считает Игорь Селютин.

Даже если ряд зарубежных потребителей откажется от закупок древесины в России, на положительной динамике общей погрузки ДВЖД это не скажется. В последние годы погрузка устойчиво прирастает углем, наливными грузами, цементом.

«На сохранении и увеличении грузообъемов скажется и реализация в ближайшие два-три года таких крупных на Дальнем Востоке проектов, как строительство угольного терминала в бухте Мучка, крупного алюминиевого завода под Комсомольском-на-Амуре», – заключил Алексей Лоншаков.

На Красноярской железной дороге погрузка леса в первом квартале 2007 года также возросла по отношению к аналогичному периоду прошлого года на 31,4%.

Причинами роста предъявленных к перевозке объемов более чем на полмиллиона тонн в ДЦФТО КрЖД называют как июльское повышение экспортных таможенных пошлин на круглый лес, так и затяжные морозы, которые установились в Восточной Сибири в прошлом году. Тогда лесозаготовители столкнулись с трудностями при транспортировке леса к нижним складам, прилегающим к лесопогрузочным станциям. «Кроме того, лимитирующим фактором выступает состояние ледовых переправ и лесовозных дорог, не всегда пригодное к транспортировке леса», – сообщил «Гудку» начальник Красноярского ДЦФТО Николай Калиниченко.

При этом ряд красноярских компаний даже отмечает падение отгрузки леса. «Существенную роль в снижении нами объемов перевозок леса сыграли конвенционные запреты на погрузку в адрес дальневосточных станций Рыбники (экспорт) и Находка, – сказал «Гудку» руководитель Красноярского филиала ЗАО «Транслес» Григорий Гройсберг. – Важен и конъюнктурный фактор: сейчас в Китае произошло значительное падение цен на круглый лес».

Те же фирмы, которые в настоящее время увеличивают отгрузку леса, считают, что после повышения пошлин и им придется сбавить обороты. «Повышение пошлин негативно скажется на деятельности компании, мы уже запланировали убытки в основной деятельности. Отгрузка наша значительно упадет», – сообщил «Гудку» генеральный директор ООО «Сиблес» Александр Цеханович.

Железнодорожники же уверены, что лесоотправителям рано опускать руки – скорее всего, повышение пошлин не повлечет за собой снижения экспортных поставок древесины: Китай готов покупать ее даже по завышенным ценам. «Повышение таможенной пошлины до 20% не повлияет на перевозку и объемы заготовки круглого леса, – считает начальник центра фирменного транспортного обслуживания Восточно-Сибирской железной дороги Владимир Шехтель. – У китайского рынка сегодня очень большой ценовой запас прочности между закупаемой у нас и реализуемой третьим странам древесиной. Поэтому мы не ощутим падения объемов перевозки леса. Все расходы, связанные с повышением пошлины, готовы взять на себя покупатели из Китая».

Павел УСОВ
Ринат РЕЗВАНОВ
Евгений БОГАЧЕВ


Справка «Гудка»
    Согласно постановлению Правительства РФ №75 от 5 февраля 2007 года повышение вывозных таможенных пошлин на отдельные виды необработанных лесоматериалов будет проводиться в три этапа. С 1 июля 2007 года специфическая составляющая вывозной таможенной пошлины устанавливается на уровне 20%, или минимум 10 евро от таможенной стоимости 1 куб. м. С 1 апреля 2008 года – 25%, или минимум 15 евро, с 1 января 2009 года – 80%, или 50 евро. Сегодня пошлина составляет 6,5%, или минимум 6 евро за 1 куб. м.

Автобусу добавили вагонов

Специалисты немецкого концерна Siemens закончили отладку дизельного двигателя нового трехвагонного рельсового автобуса РА-2, который будет запущен на участке Воронеж – Касторная Юго-Восточной железной дороги.

Новый рельсовый автобус РА-2, изготовленный на Мытищинском заводе ООО «Метровагонмаш», оснащен немецким дизельным двигателем. Для того чтобы отладить агрегат и провести обкатку трехвагонного автобуса, на магистраль приехали специалисты Siemens.

Кроме того, немцы помогли соединить этот автобус с двумя двухвагонными РА-2, полученными ЮВЖД ранее.

Объединить три рельсовых автобуса в один пятивагонный решило руководство дороги. Это расширит вместимость РА-2 до 400 пассажиров, при том что обслуживать его будет одна локомотивная бригада.

Первые рейсы усовершенствованного рельсового автобуса на достаточно напряженном участке ЮВЖД Воронеж – Касторная запланированы на конец мая.

К концу года на этом участке магистрали пятивагонные РА-2 полностью заменят используемые сегодня дизель-поезда Д-1 венгерского производства, которые устарели не только технически, но и морально.

По программе 2007 года обслуживающее этот участок дороги депо Отрожка к трем уже имеющимся РА-2 получит еще несколько машин, из которых и будут собраны три удлиненных состава.

«Пассажиры получат совершенно иной уровень комфорта, к которому они, возможно, еще долго будут привыкать. Это прекрасные салоны, каждый вагон оборудован биотуалетом, в котором предусмотрены даже емкости для жидкого мыла. Это практически европейский уровень. Мы даже побаиваемся выпускать автобусы на линию», – сообщил «Гудку» заместитель начальника депо Отрожка Вячеслав Паневин, добавив, что стоимость проезда в таком рельсовом автобусе не превысит существующие цены на билеты.

Помимо комфорта новый РА-2 отличается от старых составов и совершенной системой безопасности, отслеживающей возможные неисправности. Ну а мощности тяговой установки автобуса вполне хватает, для того чтобы развивать скорость до 100 км/ч.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Билеты раскупили быстро

Калининградская железная дорога начала предварительную продажу билетов на поезда Калининград – Берлин и Калининград – Мальборк, которые должны выйти на маршруты с 1 мая.

«Весь летний сезон до 1 октября 2007 года на западном направлении вместо одного поезда Калининград – Гдыня с беспересадочными вагонами до Берлина будут курсировать два самостоятельных международных поезда калининградского формирования, следующие в Берлин и Мальборк.

Их назначение вызвано растущим спросом на пассажирские перевозки из российского эксклава на Балтике в Польшу и Германию», – сообщил «Гудку» начальник отдела предоставления услуг инфраструктуры в пассажирском сообщении КЖД Михаил Савин.

По его словам, новые поезда составят серьезную конкуренцию международным автобусам, которые вынуждены стоять в многочасовых очередях на автомобильных пунктах таможенного и пограничного досмотра.

«Сейчас уже все готово к началу перевозок, – говорит Михаил Савин, – отремонтирован подвижной состав, удлинены приемо-отправочные пути с шириной колеи 1435 мм на местах стоянок международных поездов, подготовлены проводники со знанием иностранных языков.

По нашим расчетам, благодаря вводу новых поездов пассажиропоток на международных маршрутах возрастет вдвое. На первые рейсы билеты были раскуплены в считанные часы».

Поездка в новых поездах будет по карману практически любому желающему.

«Стоимость проезда в спальном вагоне первого класса по маршруту Калининград – Мамоново – Щецин – Берлин в отдельном купе составляет 3839 руб., в вагоне первого класса в купе на 2 человека – 3212 руб., в вагоне второго класса в купе на 2 – 3 человека – 2800 руб. А от Калининграда до станции Мальборк в сидячем вагоне второго класса можно доехать всего за 356 руб.», – сообщил начальник Калининградской региональной дирекции по обслуживанию пассажиров в дальнем сообщении Александр Маслов.

Александр ЗАКОВРЯШИН,
соб. корр. «Гудка»
Калининград

Пассажирам сэкономили время

В новом летнем графике движения пригородных поездов, работа над которым завершена на Горьковской железной дороге, появятся новый маршрут рельсового автобуса, удобные электрички и модульный поезд-экспресс.

Модульный пригородный поезд, разделяющийся на два состава, выйдет на линию мае и соединит Нижний Новгород с Сергачом и Муромом. Каждый вечер с Московского вокзала единым составом будет отправляться две его части с экспрессом Нижний Новгород – Муром. Менее чем за два часа он будет приходить в Арзамас, после чего для половины вагонов следующим пунктом назначения станет Муром. А другая часть отправится на станцию Сергач. Время в пути от Арзамаса каждого модуля разделившегося поезда – 1 час 55 минут. Так что расстояние от Нижнего Новгорода до Сергача пассажиры преодолеют меньше чем за четыре часа. Раньше пригородный поезд Нижний Новгород – Арзамас – Сергач преодолевал маршрут за шесть часов.

Пассажиров обычных утренних электричек и вечернего экспресса из Нижнего Новгорода в Арзамасе будет встречать рельсовый автобус (РА), следующий в Ужовку. Кроме того, этот же рельсовый автобус несколько раз в неделю будет совершать и экспресс-рейсы между Нижним Новгородом и Арзамасом. Использование РА, который заменит работающий здесь тепловоз с двумя вагонами, позволит сократить эксплуатационные расходы на маршруте на 993 тыс. руб. в год. Причем новый рельсовый автобус для линии Арзамас – Ужовка Горьковская железная дорога не покупает. По словам начальника пассажирского отдела Горьковской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Леонида Тихонова, РА возьмут с маршрута, связывающего Нижний Новгород с городом Бор, для которого он и был приобретен четыре года назад.

В начале 2006 года в сутки между Нижним Новгородом и Бором ездили в среднем 1,5 тыс. пассажиров, а в марте 2007 года – 5 – 6,5 тыс. В ближайшее время, по расчетам специалистов дороги, автобус не справится с растущим пассажиропотоком, поэтому уже сейчас руководство дороги приняло решение электрифицировать маршрут. Так что снятый с участка и переведенный на маршрут Арзамас – Ужовка РА будет уже в мае заменен электричкой.

В новом графике на 20 минут удалось сократить время следования электрички Кустовая – Суроватиха. Время выиграли за счет более рационального графика остановок поезда – теперь он останавливается только у тех платформ, рядом с которыми есть дачи жителей Автозаводского района Нижнего Новгорода. За счет этого железная дорога сможет сэкономить несколько десятков тысяч рублей эксплуатационных расходов. При этом электрички, идущие с Московского вокзала, будут по-прежнему останавливаться на всех станциях.

Николай МОРОХИН,
соб. корр. «Гудка»
Нижний Новгород

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31