05 декабря 2021 19:56

«Максус» прощупывает рынок

«Группа ГАЗ» планирует в августе 2007 года приступить к продаже в России английского коммерческого автомобиля Maxus.

Как сообщил вчера на пресс-конференции в Нижнем Новгороде управляющий директор ООО «ТД «Русские машины» Олег Марков, в ближайшее время опытная партия автомобилей будет передана для пробной эксплуатации в регионы России. Как пояснил «Гудку» PR-директор «Группы ГАЗ» Владимир Торин, речь идет о 25 машинах, которые были вывезены с завода в Англии, купленного российским холдингом в августе прошлого года. Машины будут переданы для тестирования различным транспортным предприятиям и дилерам ГАЗа в Москве, Петербурге, Нижнем Новгороде, Тюмени и Волгограде.

По словам председателя правления «Группы ГАЗ» Эрика Эберхардсона, уже завершена разработка проекта по организации сборки коммерческих автомобилей на базе Maxus в Нижнем Новгороде. В 2008 году там появится производство полного цикла, включающее сборку, сварку и окраску кузова. ГАЗ инвестирует в производство несколько десятков миллионов долларов. На первом этапе завод будет выпускать порядка 20 тыс. машин в год стоимостью около $20 тыс. Но эта цена приблизительная, окончательно ГАЗ ее пока не сформировал. С конвейера Горьковского автозавода Maxus будет сходить в модификациях «фургон», «комби» и «микроавтобус».

Аналитик компании «Центр Инвест» Максим Иванов считает, что ГАЗ будет выпускать так называемую «Газель-2» на базе Maxus. Возьмут все лучшее от старой «Газели» и английского коммерческого автомобиля. Аналитик предположил, что Maxus будет успешно конкурировать с Fiat Ducato, который «Северсталь-Авто» планирует собирать в Елабуге. При этом основным преимуществом нижегородского автомобиля будет невысокая цена.

Управляющий директор компании AG Capital Management Александр Агибалов считает, что ГАЗ, отправляя пробную партию дилерам, «прощупывает» рынок и прикидывает, по какой цене новые автомобили будут на нем успешно реализованы. «Об этом автомобиле на российском рынке известно очень мало – практического его использования пока не было», – отметил эксперт. Более привлекательными на рынке кажутся Hyundai Porter и Fiat Ducato, представленные «Северсталь-Авто». О них, по крайней мере, на рынке достаточно информации. С другой стороны, Hyundai – это корейский бренд, а Maxus – английский. Сможет ли ГАЗ взять какую-то премию за европейское происхождение машины, покажет время.

Севастьян Козицын из «БрокерКредитСервис» считает, что Maxus будет иметь особый успех в России в качестве микроавтобуса представительского класса. Смогут ли эти машины использоваться в более массовом сегменте, например на городских маршрутах, будет зависеть от окончательной цены на них, которую ГАЗ пока не объявил. Аналитик считает, что именно в качественных микроавтобусах для маршрутной сети у рынка сейчас наибольшая потребность, потому что традиционная «Газель» уже перестала удовлетворять перевозчиков.

Денис ВИКСНЕ

«Трансконтейнер» повезет с холодком

ОАО «ТрансКонтейнер» намерено организовать производство термос-контейнеров на базе контейнерного депо Шахунья (Нижегородская область). В 2007 году компания планирует произвести всего 100 контейнеров, а в 2008 году – уже около 1,5 тыс.

Директор по производству «ТрансКонтейнера» Сергей Тебеньков сказал «Гудку», что уже изготовлена опытная партия термос-контейнеров, которая проходит испытания. Контейнеры разработаны специалистами компании. Компания получила сертификат морского регистра для перевозки контейнеров морским транспортом, идет подготовка к проведению опытных отправок. В компании изучают номенклатуру потенциальных грузов, которые будут перевозиться в новых условиях.

«В депо Шахунья никаких специальных работ для организации производства не понадобилось, поскольку там проводится модернизация обычных контейнеров под термосы. Все необходимое оборудование уже действует», – рассказал Сергей Тебеньков.

«Термос-контейнеры мы будем изготавливать только для себя, – заявил представитель компании. – И пока продавать их мы не собираемся. В 2007 – 2008 годах мы планируем забрать примерно 30% рынка таких перевозок. Первоначальные инвестиции в проект составят 100 млн руб. В настоящий момент ни одна из компаний на территории России не производит контейнеров этого типа».

Директор Московского филиала компании «Дальрефтранс» Станислав Зацепин заявил «Гудку», что перевозки в новом контейнерном парке компании, скорее всего, будут осуществляться на средних плечах. «Грузы в термос-контейнерах в основном будут перевозиться по европейской части. До Камчатки или Магадана груз таким способом доставить сложно», – отметил он.

По словам Станислава Зацепина, большая часть продуктов, требующих особых условий хранения и транспортировки, пока перевозится в простых контейнерах и универсальных вагонах. Когда «ТрансКонтейнер» начнет эксплуатацию своего нового парка термос-контейнеров, к нему неизбежно пойдут клиенты, заинтересованные в лучших условиях доставки.

«Поэтому определенную долю рынка продовольственных перевозок он на себя оттянет. Однако скоропортящиеся грузы в термос-контейнерах можно перевозить лишь в определенный период времени. Ту же рыбу или мясо нужно везти в постоянном режиме охлаждения и вентиляции, а не в термосе. Поэтому в теплое время номенклатура грузов для них ограничена напитками, кондитерской продукцией и консервами. Многое зависит от тарифов, которые сможет предложить «ТрансКонтейнер», – добавил представитель «Дальрефтранса».

Вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин отметил, что до сих пор подобного рода контейнерный парк приобретался или брался в аренду за рубежом. «ТрансКонтейнер» впервые создает отечественные образцы. «Наконец у нас хоть кто-то взялся за подобную работу», – сказал он корреспонденту «Гудка». Надо иметь возможность отказаться от заказа термос-контейнеров в Китае и других странах. Это давно пора было сделать. «ТрансКонтейнер» грамотно оценил потребности рынка и сделал правильный ход с точки зрения бизнеса», – отметил Юрий Щербанин.

Профессор Финансовой академии при Правительстве Российской Федерации Олег Дунаев отметил, что «ТрансКонтейнер» реализует проект строительства собственных термос-контейнеров в соответствии со своими планами выхода в новые ниши рынка контейнерных перевозок. «Компания вряд ли стала бы инвестировать в производство подобной продукции, не будучи уверенной, что обеспечит загрузку парка. Важным является и то, что «ТрансКонтейнер» выступает в роли крупного заказчика для российской промышленности. Создаваемые для него термос-контейнеры могут не только использоваться самой компанией, но и продаваться другим операторским и экспедиторским фирмам. А в случае если будет обеспечено высокое качество продукции – экспортироваться за пределы России. Внешний спрос на данный вид контейнеров стабильно высок», – сказал Олег Дунаев.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Учебно-научная база высокоскоростного движения

Борис Лёвин, ректор Московского государственного университета путей сообщения:

– Наш университет в числе сорока российских вузов стал победителем конкурса инновационных программ, получив грант в размере 388 млн руб. Министерства образования и науки РФ. Теперь важно правильно вложить в дело выделенные нам средства, тем более что министерство будет контролировать каждый шаг в их расходовании. Показатели вузов-победителей будут «замеряться» в момент получения средств, через полгода и через год.

Начнем работу с тендеров на закупку лабораторного и учебно-научного оборудования. Причем первые закупки сделаем на собственные средства, ведь вуз на треть является соинвестором программы.

Этапы работ жестко определены в договорах. В реализации планов необходима абсолютная прозрачность. О них обязаны знать каждый заведующий кафедрой, преподаватель, студент. Результаты ежемесячно должны обнародоваться и обсуждаться на ученых советах, размещаться на специальном «инновационном» сайте университета.

Свидетельством мощного инновационного потенциала университета являются высокие места, которые занимает МГУПС в рейтинге высших учебных заведений. По оценке Министерства образования и науки Российской Федерации за 2005 год, в группе «Технические и технологические вузы» университет находится в числе десяти ведущих учебных заведений страны. В университете внедряются инновационные подходы к обучению, направленные на усиление роли самостоятельной работы студентов и совершенствование контроля знаний учащихся на всех этапах обучения. В том числе рейтинговая интенсивная технология модульного обучения, система менеджмента качества учебного процесса на основе информационно-компьютерных технологий (система «Ритм-МИИТ»). Внедрена внутривузовская система рейтинговой оценки деятельности кафедр.

В концепции развития университета на 2007 – 2010 годы мы четко обозначили главную цель программы – формирование комплексной системы опережающего обучения, подготовки и переподготовки кадров. В том числе для новейших междисциплинарных областей транспортной и строительной индустрии.

Мы будем осуществлять три взаимосвязанных инновационных образовательных и научно-исследовательских проекта: «Формирование комплексной системы опережающего обучения, подготовки и переподготовки кадров в сфере безопасности движения, управления транспортом, интермодальных перевозок и логистических систем»; «Формирование комплексной системы опережающего обучения, подготовки и переподготовки кадров для эксплуатации и разработки экологически чистого и высокоскоростного наземного транспорта»; «Внедрение инновационных форм образовательного процесса на базе современных информационно-телекоммуникационных технологий».

В их рамках мы планируем создание учебно-научного центра систем управления движением поездов нового поколения на базе современных информационных технологий и микроэлектронной техники. Будут разработаны системы компьютерного моделирования различных сценариев развития транспортной инфраструктуры страны и ее кадрового обеспечения. В университете появится действующий макет железной дороги, а также аналитико-экономический центр. Мы разовьем экспериментально-учебную базу для экологически обоснованного проектирования, строительства и эксплуатации высокоскоростных магистралей и подвижного состава. Средства пойдут также на повышение уровня материальной и информационной поддержки перспективного профессорско-преподавательского состава и стимулирование его профессионального роста. У нас откроется учебно-научный комплекс электроподвижного состава и мультимедийный издательский центр для подготовки электронных учебников и учебно-методических пособий, презентаций, дистанционных курсов, учебных аудиовидеоматериалов и фильмов на электронных носителях.

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №378

на право заключения договора на поставку медицинского оборудования лучевой диагностики для нужд ОАО «РЖД» в 2007 году

Конкурс состоится 28 мая 2007 г. в 11.00 по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 25 мая 2007 г.

Поставка медицинского оборудования лучевой диагностики для нужд ОАО «РЖД» в 2007 году в рамках данного конкурса будет осуществляться единым лотом.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

Детальная информация, касающаяся предмета конкурса, порядка его проведения и залога серьезности намерений, а также технические требования к оборудованию содержатся в конкурсной документации и на сайте: www.rzd.ru.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5000,00 руб. с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации.

В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.

Запрос на выставление счета направляется по факсу: (495) 504-03-91.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка;
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо);
• паспорт;
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415, в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07; факс: (495) 504-03-91; e-mail: afanasyevaes@rzds.ru.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31