05 декабря 2021 19:26

Бизнес-план пенсионной реформы

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) презентовал вчера свою модель модернизации пенсионной системы, согласно которой граждане России получат право добровольно отчислять средства в накопительную часть трудовой пенсии на паритетной с работодателями основе.

«Сегодня 30% россиян, вышедших на пенсию, могут позволить себе лишь покупку товаров из потребительской корзины, – заявил на заседании правления союза руководитель рабочей группы РСПП по развитию пенсионных систем Леонид Федун. – Таким образом, 40 млн человек исключаются из нормальной жизни». Кроме того, по его словам, пенсионеры являются политически активным слоем населения, и их недовольство может привести к потрясениям в стране. Именно по этим причинам бизнес всерьез взялся за пенсионную систему.

Рабочая группа РСПП предложила с 2008 года предоставить каждому человеку право ежемесячно добровольно перечислять 3 и более процента от зарплаты в выбранный им негосударственный пенсионный фонд (НПФ) для формирования дополнительной накопительной пенсии. В этом случае работодатель обязан перечислить в тот же фонд взнос в размере 3% от заработка работника из средств, которые должны направляться в единый социальный налог (ЕСН) и перечисляться в федеральный бюджет на финансирование базовой части трудовой пенсии.

В настоящее время за граждан 1967 года рождения и старше в рамках ЕСН работодатель отчисляет в базовую часть пенсии 6% от заработка, в страховую часть – 14%, в накопительную платежей не предусмотрено. За более молодых в базовую часть перечисляется 6%, в страховую – 10%, в накопительную – 4% заработка. В случае реализации предложенной РСПП схемы у «старшей» возрастной группы отчисления в страховую часть пенсии будут увеличены до 17%, а взнос в дополнительную накопительную пенсию составит 3%.

«Возрастное ограничение участников пенсионной реформы разделило людей на «белых» и «черных», что недопустимо в демократическом обществе, – заявил присутствующий на заседании президент ОАО «РЖД». Владимир Якунин, принятый в этот день в Бюро правления РСПП, полностью поддержал предложение рабочей группы и рассказал, что на сегодняшний день отраслевой НПФ «Благосостояние», реализующий схему накопления дополнительных пенсий, является одним из немногих российских фондов, который обеспечивает железнодорожникам пенсии, возмещающие до 40% утраченной зарплаты.

В ответ на это глава Федерации независимых профсоюзов Михаил Шмаков заявил, что пенсионное обеспечение железнодорожников отвечает всем современным требованиям социального обеспечения граждан и стоит равняться на проводимую работу в ОАО «РЖД».

Оценивая инициативы бизнес-сообщества, глава Минздравсоцразвития Михаил Зурабов отметил, что существующая сегодня модель формирования накопительной части пенсии действительно ущемляет права работающих граждан, однако, по его мнению, проект предпринимателей необходимо доработать, причем в тесном взаимодействии с его ведомством.

Ольга МАЛЕВА


Высокие скорости Поднебесной

В Китае ввели в эксплуатацию 280 высокоскоростных поездов, способных двигаться со скоростью до 250 км/ч. Первый поезд отправился вчера из Шанхая в Сучжоу. Ранее средняя скорость движения скорых поездов в Китае составляла 115 –120 км/ч. На переоборудование 6 тыс. км путей было затрачено около $3,8 млрд. Ожидается, что ввод в действие новых поездов позволит повысить пропускную способность Китайских железных дорог на 18%.

ЕГЭ стал обязательным

Вчера на сайте Рособразования был размещен приказ главы ведомства Григория Балыхина, предписывающий всем российским вузам зачислять абитуриентов 2007 года по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Исключение составят только вузы Москвы и Санкт-Петербурга. Вузы и техникумы, уже зачислявшие по результатам ЕГЭ ранее, обязаны зачислять по результатам ЕГЭ на все 100% направлений подготовки специалистов. Вузы, впервые принявшие участие в эксперименте в 2007 году, должны отдать под ЕГЭ не менее 50% направлений.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Новый путь во Внуково

Московские власти приняли решение о строительстве первого участка скоростной транспортной системы – железной дороги, которая свяжет станцию «Москва-Сити» Малого кольца МЖД с киевским направлением дороги.

Проект скоростной системы сообщения «Международный деловой центр «Москва-Сити» – аэропорт Внуково будет окончательно утвержден до конца этого года, а в первом квартале 2008 года начнется ее строительство.

Для реализации данного проекта в «Москва-Сити» будет построен станционный комплекс и эстакада.

– Проект этой железной дороги появился в рамках развития международного делового центра «Москва-Сити», – сообщили «Гудку» в пресс-службе Внукова. – Это направление будет востребованным. Ведь в настоящее время в аэропорту ведутся работы по строительству первой очереди нового терминала площадью 174 тыс. кв. м, которые планируется завершить к началу 2008 года.

На очереди – строительство паркинга, завершение крытой двухэтажной автотранспортной эстакады, которая соединит Киевское и Боровское шоссе.

По информации управления инженерно-транспортной инфраструктуры Москомархитектуры, на линии будет три станции. Поезда пойдут со скоростью 60 – 70 км/ч. Общая длина трассы – около 35 км. Ожидается, что транспортная система будет перевозить до 40 тыс. пассажиров в сутки.

Кроме того, власти Москвы планируют связать международный центр «Москва-Сити» и с аэропортом Шереметьево.

Для этого нужно построить скоростную дорогу с выходом на смоленское направление МЖД для соединения с Белорусским и Савеловским вокзалами. Идет разработка проектной документации, завершить которую планируется в 2008 году.

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Тайное может стать явным

Вчера Государственная дума РФ приняла в первом чтении законопроекты, расширяющие права граждан на получение информации о деятельности госорганов.

В частности, данные документы обязывают чиновников размещать информацию о принимаемых решениях как в печатных изданиях, так и в электронных, а также в общественно доступных местах – на стендах, досках объявлений.

Кроме того, предусматривается возможность присутствия граждан и представителей общественных организаций на заседаниях коллегиальных органов госвласти. За несвоевременное предоставление сведений, а также необоснованное отнесение этой информации к гостайне депутаты предложили штрафовать чиновников в размере от 10 до 30 МРОТ.

Представляя вчера депутатам законопроекты, замминистра экономического развития и торговли Андрей Шаронов отметил, что сегодня в России действуют четыре закона, указ и постановление правительства, обязывающие чиновников предоставлять гражданам и организациям всю необходимую информацию. И ни один из этих документов не гарантирует реального доступа к сведениям.

Однако, как сказали «Гудку» в Центре политических технологий (Москва), принятые депутатами законы не изменят ситуации.

«Если опытный чиновник захочет отказать в информации, он обязательно найдет лазейку в законе. К примеру, сошлется на не соответствующую регламенту формулировку запроса. Как и прежде, все будет зависеть от личного фактора, а не от регламента или закона», – считает заместитель генерального директора центра Сергей Михеев.

Юрий СУШИНОВ

Леса будут гореть под присмотром

Новые системы прогнозирования лесных пожаров будут внедрены в России в ближайшие два года.

Об этом заявил вчера на IV Международной конференции «Аэрокосмические методы и геоинформационные технологии в лесоведении и лесном хозяйстве» директор Центра по проблемам экологии и продуктивности лесов РАН (ЦЭПЛ) Георгий Коровин.

«Глобальные изменения климата грозят значительным увеличением лесных пожаров, особенно в России, – отметил он. – Внедрение новых спутниковых систем позволит измерять степень влажности крон деревьев и строить точные прогнозы для каждого региона в отдельности, чего сейчас нет. Опытные внедрения начнутся уже в этом году». По информации Георгия Коровина, более 50% лесов России сегодня контролируются с помощью спутников, а для 30% территории такой контроль является единственно возможным.

Однако отечественная система мониторинга лесов из космоса, по мнению большинства участников, еще далека от совершенства. Этому мешает ряд причин, в том числе нехватка кадров, раздробленность и дублирование исследований в отрасли, которые приводят к необоснованным расходам, отсутствие интереса к этой проблеме со стороны лесопромышленников.

Еще одной проблемой в системе развития космических технологий остается, по мнению профессора ЦЭПЛ РАН Василия Сухих, упадок аэронавигационного производства в России. «Отечественная техника иногда оказывается не только слишком дорогой, но и неконкурентоспособной, – говорит он. – Для решения проблемы необходимо создать научно-производственный центр по подготовке кадров, разработке необходимых технологий».

Как сообщили «Гудку» в Рослесхозе, такой центр в ближайшее время будет создан на базе ФГУП «Рослесинфорг» (является базовой информационно-технологической организацией ведомства).

Однако ученые полагают, что усовершенствование систем мониторинга само по себе не может существенно снизить губительные последствия лесных пожаров. «Новый Лесной кодекс децентрализовал систему охраны лесов, которая передана теперь в ведение регионов, – говорит профессор Сухих. – Как бы хорошо мы ни прогнозировали пожары, меньше их не станет, так как на сегодняшний день регионы не располагают необходимым для их тушения арсеналом и финансами».

Алена МИТЕРЕВА

Стоянка для браконьеров

Депутаты Камчатки предлагают помещать арестованные суда на платные стоянки.

Ситуация с арестованными судами, находящимися на рейде в Авачинской бухте, вчера обсуждалась на заседании совета народных депутатов (СНД) Камчатки.

На данный момент на рейде стоят 17 судов, арестованных за незаконный промысел морских биоресурсов. Их содержание создает массу проблем. Так, от момента задержания до вступления в силу решения суда порой проходит несколько месяцев. Все это время судно надо охранять, при том что нет специального места стоянки. Если же на арестованном корабле находится иностранный экипаж, то представительство МИД и Миграционная служба, для того чтобы его депортировать, обязаны сначала разрешить ему въезд в Россию.

В качестве временной меры депутаты предложили пароходы, экипаж которых не имеет миграционных проблем, до вынесения решения суда помещать на платную закрытую стоянку.

Соб. инф.

«ИНТЕРСИТИ» срочно требуются

«ИНТЕРСИТИ» (системы пожарной безопасности на ж/д и гор. транспорте) срочно требуются: инженеры-разработчики (образование высшее),
инженеры-наладчики, монтажники, инженер ОТК (образование среднее техническое) (З/п – от 25000 руб.). Командировки.

Тел. (495) 223-69-10.

ОАО «Ногинское предприятие промышленного транспорта» требуется

главный инженер с высшим железнодорожным образованием и опытом работы в данной должности. Заработная плата – 54 000 руб. + соц. пакет, возможно приобретение квартиры.

Обращаться в отдел кадров.

Тел. (496-51) 5-29-90, (495) 702-97-28.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31