18 октября 2021 20:38

Удвоение флота

ОАО «Приморское морское пароходство» (PRISCO) к 2010 году намерено пополнить свой флот 15 танкерами ледового класса.

Общий дедвейт новых судов составит 1, 3 млн тонн, а суммарный дедвейт флота пароходства может удвоиться, достигнув 2,5 млн тонн.

Как сообщили в пресс-службе пароходства, строительство судов осуществляется в рамках стратегической программы обновления и модернизации флота. В 2006 году были построены и приступили к работе четыре специализированных судна для обслуживания морских буровых платформ и береговых нефтетерминалов. На 2007 год намечена приемка двух танкеров класса «суэцмакс». Строительство ведется на верфи южнокорейской компании Hyundai Heavy Industries. В конце 2008 года Приморское пароходство получит еще два танкера усиленного ледового класса. Новые суда будут использоваться для перевозки нефти, нефтепродуктов и химических грузов. В этом же году планируется ввести в строй четыре танкера-афрамакса DWT. В 2009 – 2010 годах флот судоходной компании пополнится пятью танкерами ледового класса.

По словам директора сахалинского филиала PRISCO Юрия Синева, основная концепция фрахтовой политики корпорации заключается в строительстве нового флота под конкретные контракты. На сегодняшний день таковыми являются сахалинские проекты: «Сейчас мы строим в Японии танкер-газовоз вместимостью 147 тыс. куб. м. Он будет возить сжиженный газ с завода СПГ в Пригородном. Подобного опыта у PRISCO еще не было, поэтому мы создали консорциум с японскими компаниями. К 2008 году, когда начнутся поставки сжиженного газа, мы должны быть полностью готовы к выполнению контракта. Это ближайшая перспектива.

Кроме того, будем обязательно участвовать в тендере на предоставление нефтяных танкеров для работы в Пригородном. Пока у нас подписан контракт на два таких танкера, а понадобится явно больше. Впереди новые шельфовые проекты. Думаю, мы и в них будем востребованы».

По прогнозам аналитика ИК «БрокерКредитСервис» Севастьяна Козицына, не исключено, что, как только пароходство выполнит обязательства по уже заключенным контрактам, заказы могут быть переданы отечественным судостроительным предприятиям: «Программа развития отечественного судостроения рассчитана именно на шельфовые проекты. По экспертным оценкам, в ближайшие годы «Газ­прому» потребуется не менее 100 судов для работы на шельфе. Предполагается, что в их строительстве будут задействованы предприятия в структуре объединенной судостроительной корпорации».

По мнению гендиректора ОАО «Амурский судостроительный завод» Анатолия Адаменя, «крупный прорыв в развитии судостроения возможен, если обеспечить судостроительные заводы Дальнего Востока заказами в рамках сахалинских проектов. Но для этого государство должно административными методами связать системных интеграторов сахалинских проектов, каковыми могут стать российские «Роснефть» или «Газпром», с транспортными операторами и судостроительными заводами».

Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА


Справка «Гудка»
    Приморское морское пароходство – специализированная танкерная компания, осуществляющая перевозку наливных грузов. Флот ПМП состоит из 21 танкера суммарным дедвейтом 1 млн тонн и 4 специализированных судов. В 2006 году объемы перевозок грузов ПМП возросли на 14% по сравнению с 2005 годом и составили 16,77 млн тонн.

Локализация – не для китайцев

Таганрогский автомобильный завод (ТагАЗ), производящий по лицензии автомобили Hyundai, и китайский производитель автомобилей Great Wall, претендующий на участие в ОЭЗ «Алабуга», подали заявки в МЭРТ на предоставление им режима промышленной сборки.

Постановление правительства о промышленной сборке вступило в силу в апреле 2005 года. Оно позволяет беспошлинно или по очень низким ставкам ввозить в Россию комплектующие для сборки автомобилей. Но при условии, что через 24 месяца после пуска сборки объемы ввоза компонентов будут снижены на 10%, затем – еще на 10% и через 54 месяца еще на 10%.

«ТагАЗ нацелен на то, чтобы самостоятельно развивать производство комплектующих», – заявил «Гудку» PR-менеджер завода Иван Карпузов. В настоящее время объемы локализации производства Hyundai составляют примерно 30%. На самом заводе производятся сиденья, скоро заработает цех по выпуску пластиковых деталей. Для коммерческого грузовика Hyundai Porter на ТагАЗе организованы штамповка кузова и производство рамы. Кроме того, ряд деталей – шины, диски, аккумуляторы – поставляются российскими предприятиями. Как отметил Иван Карпузов, процесс локализации проходит постепенно. Многие комплектующие пока завозятся из Кореи, потому что цены там ниже, чем у российских поставщиков. Кроме того, последние не всегда обеспечивают уровень качества, не всегда соблюдают сроки и объемы поставок.

В российском представительстве Great Wall отказались раскрывать параметры будущей локализации на строящемся заводе в Татарии, в особой экономической зоне (ОЭЗ) «Алабуга». Однако известно, что по условиям работы в режиме промышленной сборки и в рамках ОЭЗ локализация производства должна достичь 50%.

Аналитик компании AG Capital Management Александр Агибалов отметил, что пока невозможно предположить, какую стратегию локализации выработает Great Wall, потому что в России еще нет успешных примеров функционирования китайских сборочных производств, на которые можно было бы ориентироваться. Обычно автопроизводители, организующие промсборку в России, в первую очередь создают производство на месте резинотехнических изделий и стекол. Это позволяет обеспечить 10-процентную локализацию. Гарантировать большие объемы локализации возможно за счет занижения цены завозимых машинокомплектов или комплектующих.

«Китайским автопроизводителям меньше остальных интересно локализовывать в России производство», – отметил аналитик инвестиционного банка «Траст» Евгений Шаго. Это объясняется тем, что производство автокомпонентов в Китае стоит намного дешевле, чем в России. «Китайцы, скорее всего, воспользуются льготами по режиму промышленной сборки и по прошествии определенного льготного периода перейдут на уплату пошлин в полном объеме», – предположил эксперт. За это время они смогут выйти на рынок и закрепиться на нем. По мнению Евгения Шаго, ТагАЗ может позволить себе проводить больший объем локализации, ведь рабочая сила в Корее стоит дороже, чем в Китае. При этом ТагАЗу также не выгодны слишком большие объемы локализации, считает он.

Денис ВИКСНЕ


Справка «Гудка»
    На ТагАЗе с 2001 года по лицензии Hyundai налажено производство седана Hyundai Accent. С апреля 2004 года там же производится седан бизнес-класса Hyundai Sonata. В мае 2005 года на заводе запущена новая линия по выпуску коммерческого грузовика Hyundai Porter. В апреле 2007 года на ТагАЗе начато производство внедорожника Hyundai Santa Fe Classic.
    Правительство Татарии в этом году учредило с китайским автопроизводителем Great Wall совместное предприятие по сборке автомобилей в особой экономической зоне «Алабуга». Китайской стороне принадлежит 75% акций. СП планирует начать сборку автомобилей в текущем году. Планируемая мощность производства – 50 тыс. автомобилей в год. В 2006 году Great Wall реализовала в России почти 4,8 тыс. машин (2633 пикапа и 1155 внедорожников).

Российский клиент важнее транзитного

Александр Головизнин, заместитель генерального директора ОАО «Компания «Усть-Луга»:

– Грузы, доставляемые в порт Усть-Луга и отправляемые из него российским потребителям, сейчас в основном идут по железной дороге. В наши планы входит дальнейшее развитие железнодорожных перевозок.

Южный район порта ориентирован на перевалку генеральных грузов, контейнеров и автомобилей. Здесь работают компании «РейлТрансАвто» и «ТрансГрупп АС», специализирующиеся на железнодорожной перевозке автомобилей. Началось активное строительство терминала «Национальной контейнерной компании», которая рассматривает в качестве приоритета вывоз грузов из порта Усть-Луга по железной дороге блок-поездами.

Действия ОАО «РЖД» по развитию контейнерных перевозок позволяют рассчитывать, что их объемы будут постоянно расти. В настоящее время между ОАО «РЖД» и портом Усть-Луга нет никаких системных проблем. Другое дело, что для повышения привлекательности железных дорог надо развивать всю сетевую инфраструктуру, а не только ту часть, что примыкает к портам.

Сейчас имеет смысл на время обратить основное внимание не только на развитие транзита, но и на внутрироссийского потребителя транспортных услуг. Когда инфраструктура разовьется настолько, что этот спрос будет полностью удовлетворен, тогда имеет смысл сделать транзит приоритетом. Именно для удовлетворения внутреннего спроса от железнодорожников потребуются опережающие действия по развитию своей сети. Для достижения этой цели нужно увеличивать парк подвижного состава, особенно фитинговых платформ, развивать по всей стране терминальную сеть РЖД, включающую полный набор интермодальных услуг и доставку «до дверей». Это позволит железнодорожникам обеспечить широкую сеть отправок и выполнять их максимально оперативно. Другое важное направление развития железнодорожного сервиса – увеличение отправок сдвоенных блок-поездов. Поскольку этот вид перевозки становится все более популярным, мы на портовом участке Юг-2 создаем инфраструктуру, рассчитанную на полную обработку блок-поездов и их погрузку на судно. Там же создается терминал, который будет работать по технологии «ро-ро». Но здесь уже планируется повагонная отправка, а не блок-поезда, поскольку эти грузы будут поступать от разных грузоотправителей, которые каждый по отдельности вряд ли будут формировать в одно направление крупные партии.

Фото предоставлено ОАО «Компания «Усть-Луга»

Извещение

О проведении в 2007 году открытого конкурса по отбору страховых компаний для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД»

Федеральная пассажирская дирекция – филиал ОАО «РЖД» (далее – ФПД) сообщает о проведении открытого конкурса по отбору страховых компаний для осуществления обязательного страхования гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД» (далее – Конкурс), который будет проводиться в 15 часов 15 мая 2007 года в ФПД по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, стр. 2.

Конкурсная документация может быть получена на руки в период с 16 апреля 2007 года по 28 апреля 2007 года по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, стр. 2, каб. 725 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.45 до 13.30. Тел.: (495) 543-70-67, 7-66-76; факс: (495) 262-67-37.

За получение конкурсной документации плата не взимается.
Источник финансирования – собственные средства ФПД – филиала ОАО «РЖД».

Предмет договора: обязательное страхование гражданской ответственности предприятий – источников повышенной опасности Федеральной пассажирской дирекции – филиала ОАО «РЖД».

Лот №2:
1. Свердловская дирекция по обслуживанию пассажиров
2. Южно-Уральская дирекция по обслуживанию пассажиров
3. Западно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров
4. Красноярская дирекция по обслуживанию пассажиров
5. Восточно-Сибирская дирекция по обслуживанию пассажиров
6. Забайкальская дирекция по обслуживанию пассажиров
7. Дальневосточная дирекция по обслуживанию пассажиров
Заявки на участие в Конкурсе и необходимые документы, представляемые в соответствии с настоящим извещением, подаются в ФПД – филиал ОАО «РЖД» с 16 апреля по 28 апреля 2007 года по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, стр. 2, каб. 725 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45. Тел.: (495) 543-70-67; факс: (495) 262-67-37.

Заявка на участие в Конкурсе должна содержать информацию и документы в соответствии с требованиями конкурсной документации.

Вскрытие конвертов с заявками на участие в Конкурсе состоится 28 апреля 2007 года в 15.00 в ФПД – филиале ОАО «РЖД» по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, стр. 2.

По результатам рассмотрения заявок решение о допуске к Конкурсу принимается 2 мая 2007 года в 15 часов в ФПД – филиале ОАО «РЖД» по адресу: 111024, Москва, ул. Авиамоторная, д. 10, стр. 2.

Конкурсная комиссия Заказчика определяет победителя Конкурса по результатам оценки заявок на участие в Конкурсе, исходя из набранных баллов по следующим критериям:
размер собственного капитала,
размер страховой премии,
процент возврата денежных средств в отрасль,
срок выплаты страхового возмещения.

Развитость филиальной сети в РФ и обязательное наличие в городах: Екатеринбург, Челябинск, Новосибирск, Красноярск, Иркутск, Чита, Хабаровск.

Подведение итогов Конкурса состоится 10 мая 2007 года.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31