24 октября 2021 15:54

Ветер погрузке не помеха

Игорь Филипьев, директор филиала ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге:

– В этом году на станции Забайкальск началось строительство нового контейнерного терминала пропускной способностью почти 550 крупнотоннажных контейнеров в сутки. Его общая стоимость – около 700 млн руб. В этом году на строительство нового объекта будет потрачено 257 млн руб.

Необходимость развития существующего на станции Забайкальск контейнерного терминала вызвана ростом данного типа перевозок. Так, в первом квартале 2007 года в среднем перевозилось по 45 контейнеров в сутки, тогда как год назад – всего 23,4 контейнера. В 2006 году доля контейнерных перевозок в общем объеме импорта по станции Забайкальск составляла 36%, а в 2007 году – уже 48%. В ближайшей перспективе благодаря увеличению скорости доставки прогнозируется рост контейнерных перевозок на 35% в год.

Мощные козловые краны нового терминала и три автопогрузчика типа Kalmar грузоподъемностью 40 тонн (один из них уже доставлен на станцию, второй прибудет в ближайшее время) позволят вести погрузочно-разгрузочные работы даже при шквальном ветре силой до 25 м в секунду.

Одновременно здесь смогут загружаться четыре контейнерных поезда длиной 71 условный вагон российской колеи (1520 мм) и выгружаться два состава общей длиной 142 вагона китайской колеи (1435 мм).

После окончания реконструкции терминал сможет перерабатывать до 200 тыс. контейнеров в год. Сейчас здесь ежесуточно перерабатывается 80 контейнеров, в год – 15 тыс.

Накапливать крупнотоннажные контейнеры для загрузки четырех поездов позволит площадка нового терминала площадью 160 тыс. кв. м. Причем хранить контейнеры можно будет в пять ярусов, что обеспечит терминалу большую вместимость.

На терминале будут оборудованы крытый и открытый склады временного хранения, гаражи с устройствами предпускового прогрева автопогрузчиков, механические мастерские и пункты экипировки погрузочных механизмов.

А установленная система видеонаблюдения не только позволит контролировать работу терминала из головного филиала ОАО «ТрансКонтейнер» в Чите, но и обеспечит надежную охрану перевозимых грузов.

Общий доход от работы с контейнерами и оказания услуг по хранению груза на складе временного хранения составит более 124 млн руб. в год.

Однако строительство нового терминала не единственный проект предприятия. Инвестиционная программа развития компании на Забайкальской дороге в 2007 году составит почти 419 млн руб. В этом году планируется открытие двух агентств, на станциях Белогорск и Могоча.

Ведется работа и по организации вывоза крупнотоннажных контейнеров по агентствам, расположенным в Чите и Благовещенске. В этом году на проведение работ по вывозу поступили девять грузовых автомобилей, ожидаем поступления еще 16. На станциях Забайкальск и Благовещенск мы планируем организовать перевозки грузов в контейнерах на автомобилях из Китая.

В конце октября 2006 года ОАО «ТрансКонтейнер» заключило соглашение с китайским государственным оператором контейнерных перевозок SSTS. Речь в нем идет о взаимном использовании контейнеров, принадлежащих «ТрансКонтейнеру» и контейнерному центру «Китайских железных дорог».

Бизнесу нужна дорога

Промышленные предприятия Омской области намерены вложить средства в строительство новой железнодорожной линии, которая свяжет север региона с главным ходом Западно-Сибирской магистрали. Ориентировочная цена проекта – не менее 30 млрд руб.

Первые планы строительства железнодорожной ветки к северу Омской области появились еще в 1980 году. По словам одного из кураторов проекта, бывшего начальника техотдела Омского отделения дороги Александра Субача, предполагалось, что новая железнодорожная линия свяжет поселок Красный Яр, расположенный вблизи станции Любинская на линии Тюмень – Омск, и город Тара, находящийся в 300 км к северу от главного хода. Однако тогда объем перевозимых в этом районе грузов был крайне низким, поэтому от идеи строительства отказались.

В конце прошлого года после подписания правительством Омской области и китайской корпорацией «Цзисинь» меморандума о создании в Таре крупного совместного предприятия по глубокой переработке древесины с последующей отправкой части продукции в Поднебесную вопрос о строительстве новой линии был поднят вновь.

Российско-китайское предприятие уже в 2008 году должно переработать 200 тыс. кубометров березы, а к 2010-му переработка древесины вырастет до 400 тыс. кубометров в год.

Наращивает объемы производства древесины и омское ЗАО «АВА компани», которое в прошлом году выиграло в региональном аукционе право долгосрочной аренды лесных участков для заготовки и переработки древесины. В ближайшие несколько лет предприятие намерено выйти на переработку 200 тыс. кубометров древесины в год.

С началом активного освоения севера региона эксперты в области перевозок и промышленники заговорили о железнодорожном транспорте как о наиболее экономичном способе доставки больших объемов грузов из развивающихся районов.

«Везти лес автотранспортом дорого, перевозки по Иртышу – сезонные, так что в строительстве железнодорожной ветки мы весьма заинтересованы, – говорит исполнительный директор «АВА компани» Петр Ходус. – Сейчас компания только начинает бизнес на севере Омской области, но как только мы окрепнем, то, допускаю, сможем принять в проекте финансовое участие».

В числе других предприятий, принципиально заинтересованных в строительстве железнодорожной трассы, и ОАО «Газ­пром-нефть».

В 120 км северо-восточнее Тары находится Западно-Крапивинское месторождение, где «Газпром-нефть» уже шесть лет ведет разработку и добычу топлива.

Сейчас оно транспортируется по построенному в 2002 году 60-километровому нефтепроводу, соединившему место добычи с магистральным нефтепроводом в Томской области. Железнодорожная линия позволила бы предприятию существенно увеличить объемы добычи.

По новой ветке помимо нефтепродуктов и леса могут пойти и другие грузы.

В прошлом году ООО «Тарский горно-промышленный комбинат» объявило о начале добычи циркон-ильменитовых кварцевых песков на севере Омской области. По оценкам специалистов, ресурсов месторождения хватит на 25 лет.

Рядом с месторождением уже построен обогатительный комбинат. Предполагаемый промышленный объем переработки на месторождении в Тарском районе – 3 млн тонн руды в год. При этом Тарское месторождение ископаемых – единственное в Сибири, которое готово для промышленной эксплуатации.

«Залежи циркона и ильменита есть в Новосибирской, Томской и Тюменской областях, но если там геологи только приступают к разведке, то здесь предприятие уже построено и началась пробная добыча песка», – пояснил «Гудку» генеральный директор ОАО «Омская геолого-разведочная экспедиция» Виктор Целюк.

По словам директора ООО «Тарский горно-промышленный комбинат» Николая Оленбергера, «разговор о долевом участии в строительстве железнодорожной трассы в принципе уместен, как только предприятие выйдет на объемы промышленной добычи».

По предварительным подсчетам специалистов проектно-изыскательского института «Омскжелдорпроект», на прокладку неэлектрифицированного железнодорожного пути до Тары потребуется не менее 30 млрд руб.

Как рассказал «Гудку» заместитель директора «Омск­желдорпроекта» Александр Игнатенко, «институт готов провести все необходимые исследования и расчеты, как только будет определен заказчик».

Между тем железнодорожная линия Красный Яр – Тара очень скоро может стать вообще единственным экономически обоснованным способом перевозки грузов с севера Омской области.

Как пояснил «Гудку» руководитель Обь-Иртышского государственного бассейнового управления водных путей и судоходства Сергей Овчинников, судоходство на Иртыше уже в ближайшее время может быть затруднено. «Сегодня более десятка частных фирм незаконно и в неограниченных количествах ведут добычу речного песка в городской черте Омска, что угрожает Иртышу обмелением, – говорит он. – После таких «дноуглубительных работ» мели появляются там, где их год назад еще не было. Уже уничтожены Карбышевский и Ленинский острова в Рыбачьей протоке, под угрозой исчезновения Падинский, Томбовский острова, а также Николаевский, который фактически прикрывает нефтеналивные причалы Омского нефтеперерабатывающего завода, принадлежащего «Газпром-нефти». Во время половодья вся вода может хлынуть на причалы завода и размыть их».

«В последние годы из-за песочных браконьеров по Иртышу стало объективно трудно передвигаться», – говорит заместитель директора ООО ТПК «Транс­севпуть» Людмила Тимощук. По мнению Сергея Овчинникова, если пескодобытчики не прекратят свою деятельность, то скоро наливные суда и баржи ОАО «Иртышское пароходство», компаний «Омтранснефтепродукт» и «Транссевпуть» не смогут перевозить грузы по Иртышу в полном объеме (ежегодно они перевозят более 500 тыс. тонн нефтепродуктов).

Как отметил «Гудку» начальник отдела транспорта управления транспорта и дорожно-строительного комплекса министерства промышленности Омской области Владимир Ишимцев, идея строительства новой ветки сейчас обсуждается на уровне федеральной власти. По его словам, во время своего мартовского визита в Тару вице-спикер Госдумы Сергей Бабурин заявил, что «необходимость в строительстве железнодорожной ветки до Тары уже давно очевидна, так как эта дорога жизненно важна для развития севера Омской области».

На Западно-Сибирской магистрали комментировать эту идею пока отказались, пояснив, что «вопросы строительства новых железнодорожных участков не входят в компетенцию дороги».

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»
Омск


Время перемен

2007 год оказался для ОАО «Акционерная компания «Железные дороги Якутии» (ЖДЯ) богатым на новации. Об основных изменениях в работе компании «Гудку» в коротком интервью рассказал вице-президент ЖДЯ Василий ЗАГОРОДСКИЙ.

– Василий Николаевич, ЖДЯ и РЖД около года назад заключили Соглашение о совместной организации перевозки грузов. Как продвигается реализация этого программного документа?
– В самом соглашении были определены общие принципы взаимодействия двух компаний как перевозчиков и собственников инфраструктур железнодорожного транспорта общего пользования. Для развития соглашения специалистами российских железных дорог и ЖДЯ был разработан пакет документов, среди которых договоры о работе в режиме электронных транспортных накладных (ЭТРАН), о системе взаиморасчетов и статистической отчетности, о порядке использования подвижного состава. Все эти договоры подписаны и с 1 апреля вступили в силу. Таким образом, уходит в прошлое практика, когда ЖДЯ воспринимались РЖД как рядовой подъездной путь с оплатой за пользование вагонами и контейнерами на основании Правил обслуживания железнодорожных путей необщего пользования. Теперь платежи будут взиматься непосредственно с клиентов, работающих в регионе с использованием нашей инфраструктуры. Провозные платежи будут взиматься по сквозной схеме, за весь путь следования от точки отправления до точки назначения. Напомню, до настоящего момента грузоотправитель оплачивает тариф со станции отправления РЖД до станции Нерюнгри-грузовая, а грузополучатель вносит платеж уже от станции Нерюнгри-грузовая до станции назначения на ЖДЯ.
Отмечу, что в ближайшей перспективе мы намерены заключить подобные договоры с операторскими дочерними компаниями РЖД, в частности с ОАО «ТрансКонтейнер».

– Для работы в равных условиях с РЖД необходима и единая методология расчета тарифов на перевозки?
– Безусловно. Это одно из основных условий заключенного с РЖД соглашения. Ранее тарифы на наши услуги утверждались Региональной энергетической комиссией. Но с момента присвоения ЖДЯ статусов железнодорожной инфраструктуры общего пользования и субъекта естественных монополий наши тарифы должны утверждаться в Федеральной службе по тарифам РФ (ФСТ). Наши специалисты уже разработали и передали в ФСТ проект методологии расчета тарифов. Она во многом аналогична системе тарифообразования, действующей на сети РЖД. Тарифные ставки приводятся на измеритель 1 груженый или порожний вагон, 1 груженый или порожний контейнер. Однако при этом в системе выделены четыре составляющие: инфраструктурная, тяговая, вагонная и грузовая, учитывающая начально-конечные и коммерческие операции с грузом. Мы надеемся, что уже во втором полугодии 2007 года наша тарифная система будет «узаконена» ФСТ и Министерством юстиции РФ и начнет применяться в работе.

– Как развивается международное сотрудничество ЖДЯ?
– Железные дороги Якутии стали своего рода полигоном для испытания тепловозов, модернизированных с использованием зарубежных технологий.
В планах ЖДЯ создание в локомотивном депо Алдан центра модернизации на основе технологий компании General Electric (GE) магистральных и маневровых локомотивов, эксплуатирующихся в Дальневосточном регионе России. Этот проект мы обсудили на недавней встрече с президентом и топ-менеджерами GE-Transportation.
Как уже сообщалось, мы с октября прошлого года испытываем на своей сети локомотивы, обновленные по двум технологиям. Это тепловоз 3ТЭ10 с двигателем Д-49 производства Коломенского тепловозостроительного завода и тепловоз 2ТЭ10, на который установлен тяговый модуль GE на основе дизельного агрегата 7FDL. Главные критерии, по которым будет выбираться технология для серийного применения, – это показатели надежности и эксплуатационных затрат при использовании машины.
Группа специалистов ЖДЯ под руководством главного инженера компании Александра Курчатова уже подвела предварительные итоги испытаний этих тепловозов, и можно сказать, что американская технология показала себя более пригодной в суровых условиях Якутии. В целом 7FDL, помимо простоты монтажа на раму модернизируемой машины, оказался надежнее и экономичнее по расходу топлива и масла. Недостатком американского варианта модернизации можно назвать сбои электронного оборудования при низких температурах. Работу по устранению этого недостатка уже ведет группа конструкторов производителя и наши специалисты в депо Алдан.
Как я уже упомянул, американский вариант отличается простотой сборки, что позволяет говорить о возможности модернизации машин на базе нашего депо. На встрече с топ-менеджментом GE-Transportation мы вышли с предложением об участии компании в инвестпроекте по развитию депо Алдан. Американцы этой идеей заинтересовались, и на встрече было решено создать двустороннюю рабочую группу. Она до конца апреля подготовит проект программы по совместному участию в развитии нашего депо. Расчетные инвестиции в проект составляют порядка 1,1 млрд руб. Участие зарубежных партнеров может составить около 10% стоимости проекта. По нашим прогнозам, мощности предприятия позволят модернизировать не менее 4 секций локомотивов парка ЖДЯ в год без ущерба для основной производственной программы.
К слову, вопросу модернизации тягового подвижного состава будет посвящен и ответный визит руководства нашей компании в Литву, который намечен на 30 апреля. Литовские железные дороги уже имеют опыт эксплуатации маневровых и магистральных тепловозов, модернизированных с применением американских тяговых агрегатов. Мы намерены ознакомиться с этим опытом и применить наработки литовских коллег в ходе реализации своих проектов.

Беседовал
Вячеслав ЗАКАТАЕВ

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №375

на право заключения договора поставки тензометрических вагонных весов для нужд ОАО «РЖД» в 2007 году

Конкурс состоится 23 мая 2007 г. в 11.00 по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 22 мая 2007 г.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».

Детальная информация, касающаяся предмета конкурса, порядка его проведения и залога серьезности намерений, содержится в конкурсной документации и на сайте www.rzd.ru.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации.
В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.
Запрос на выставление счета направляется по факсу: (495) 504-03-91.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка;
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо);
• паспорт;
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415 в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91 (vershininaea@rzds.ru).

ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №374

на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту линейного оборудования локомотивов для нужд ОАО «РЖД» в 2007 году.

Конкурс состоится 22 мая 2007 г. в 11.00 по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Конкурсные предложения организаций принимаются до 12.00 21 мая 2007 г.

Организатором открытого конкурса является Росжелдорснаб – филиал ОАО «РЖД».
Детальная информация, касающаяся предмета конкурса, порядка его проведения и залога серьезности намерений, а также технические требования к проведению капитального ремонта линейного оборудования локомотивов содержатся в конкурсной документации и на сайте www.rzd.ru.

Конкурсная документация может быть получена участниками конкурса после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей с учетом НДС, счет для оплаты которой можно получить по письменному запросу организации.
В запросе необходимо указать следующую информацию: номер открытого конкурса, полное название организации, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо.
Запрос на выставление счета направляется по факсу: (495) 504-03-91.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь:
• оригинал платежного поручения с отметкой банка;
• карточку с основными сведениями об организации (полное название организации, фактический и юридический адреса, банковские реквизиты, контактный тел./факс, контактное лицо);
• паспорт;
• доверенность (на сотрудника) или копию решения о назначении на должность (для генерального директора/директора).

При наличии всех вышеуказанных документов конкурсную документацию можно получить по адресу: Москва, ул. Новорязанская, д. 12, каб. 415, в рабочие дни с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-30-07, факс: (495) 504-03-91 (afanasyevaes@rzds.ru).

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31