24 октября 2021 14:58

Конкурс на частоту

Федеральное агентство связи (Россвязь) сообщило о том, что сформирована и начала работу комиссия для проведения конкурсов на право получения лицензии на оказание услуг подвижной радиотелефонной связи третьего поколения – 3G. В комиссию вошли 11 человек. Председателем стал президент Инфокоммуникационного союза Александр Крупнов. Его заместителем назначена замруководителя Россвязи Светлана Власова.

Первое заседание комиссии намечено на 6 апреля. На нем будет произведен отсев заявок, не соответствующих конкурсным условиям. Далее комиссии предстоит оценить планы оставшихся компаний по созданию 3G-сетей: время строительства, охват сети и количество базовых станций. В конкурсе участвуют 12 компаний. Обладатели трех лицензий на частотный ресурс для работы в сетях 3G станут известны 20 апреля.

Испытания на маршруте Кавказ – Поти

Испытание первого парома по направлению порт Кавказ (Россия, Краснодарский край) – Поти (Грузия) состоится в ближайшие два дня, сообщает министерство транспорта Армении. Планируется, что паром прибудет в Поти из порта Кавказ или поздно вечером 5 апреля, или же утром следующего дня.

Если испытательный рейс пройдет удачно, паромное сообщение в полном объеме будет задействовано уже на следующей неделе.

В паромном сообщении Кавказ – Поти – Кавказ будут задействованы два парома, которые будут осуществлять два рейса в неделю. Вместимость парома составляет 50 вагонов, но его возможно также загружать 340 контейнерами или 86 автомобилями.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств


3акупки соберут в центре

ОАО «РЖД» создает Центр организации конкурсных закупок. На эту структуру будут возложены обязанности по координации всей закупочной деятельности компании.

В подписанном президентом ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным приказе о создании центра на новое структурное подразделение возложены организация и проведение конкурсных процедур. Он будет руководить проведением закупок филиалами и структурными подразделениями компании. Новый центр также организует заседания конкурсной комиссии ОАО «РЖД». Работа структуры находится в ведении старшего вице-президента ОАО «РЖД» Бориса Лапидуса.

Раньше подготовкой конкурсов занимались профильные подразделения, для нужд которых проводились закупки. По информации «Гудка», решения о закупках, как и прежде, будут приниматься конкурсными комиссиями.

Начальник центра должен быть назначен в ближайшие дни. Как заявил «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Георгий Корнилов, он должен будет разработать проект положения о новой структуре. «Думаю, в течение месяца центр начнет выполнять свои функции», – добавил Георгий Корнилов.

По словам заместителя начальника управления тендерных закупок «Росжелдорснаба» Оксаны Тужиковой, «фактически разделение в закупочной деятельности существует и сейчас. В настоящее время действуют конкурсные комиссии ОАО «РЖД» и «Росжелдорснаба». Они не дублируют друг друга. «Росжелдорснаб» централизованно закупает товары и ресурсы. Например, материалы верхнего строения пути, запчасти для техники и подвижного состава, оборудование, топливно-энергетические ресурсы. А конкурсная комиссия ОАО «РЖД» ведает более масштабными закупками. В частности, тягового подвижного состава. В функции центра войдет организация тендеров, которые проводятся конкурсной комиссией ОАО «РЖД».

В составе центра будет организовано 17 региональных отделов. Они будут расположены в городах, где размещаются управления железных дорог.

Контрагенты ОАО «РЖД» пока очень осторожно оценивают последствия создания центра. «Можно будет говорить о чем-то, когда мы сможем изучить документы, определяющие порядок работы центра организации конкурсных закупок», – заявил «Гудку» Анатолий Мещеряков, заместитель генерального директора «Трансмашхолдинга» – крупного поставщика подвижного состава для РЖД.

«Принципы работы закупочной комиссии, состоящей из сотрудников разных подразделений, не дают возможности систематически обрабатывать информацию о качестве товаров и услуг, – считает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын. – С созданием центра закупок эти функции будут закреплены за определенными сотрудниками». В результате компании будет проще определить для себя тех поставщиков, с которыми предпочтительно заключать долгосрочные контракты. Это должно снижать цены на поставляемую продукцию. «Персонализация ответственности поможет улучшить взаимоотношения с поставщиками», – резюмирует Севастьян Козицын.

Павел АРАБОВ
Вячеслав ЗАКАТАЕВ

СТИМ еще раз проиграла

Арбитражный суд Москвы отказал в очередном иске экспедиторской компании «СТИМ» к ОАО «ТрансКонтейнер» на сумму 300 тыс. руб.

Директор по правовым вопросам «ТрансКонтейнера» Виктор Марков рассказал «Гудку», что компания «СТИМ» пытается вернуть через суд денежные средства за услуги, предоставленные по договору транспортно-экспедиционной деятельности. Напомним, СТИМ уже обращалась в Федеральную антимонопольную службу с просьбой признать ряд услуг «ТрансКонтейнера» навязанными. Однако в ФАС с аргументами экспедитора не согласились. По словам Виктора Маркова, суд также полностью отказал экспедитору в иске, признав незаконными претензии СТИМ. Аргументация СТИМ была схожа с той, которая звучала в предыдущих арбитражных разбирательствах. Компания ссылалась на то, что ее представители не подписывали акты выполненных работ и на этом основании требовали деньги за предоставленные услуги обратно.

«Мы же аргументировали свою позицию тем, что, поскольку от СТИМ не было предъявлено в соответствии с договором в течение 5 дней мотивированного отказа от подписания акта оказания услуги, сами услуги считаются принятыми. Суд согласился с нашей позицией», – отметил представитель «ТрансКонтейнера».

«Компания в очередной раз предпочла решать возникшие спорные вопросы в судебном порядке, хотя «ТрансКонтейнер» всегда старается улаживать разногласия путем переговоров. Мы считаем, что это наиболее правильный с партнерской точки зрения способ решения споров. Такой же механизм мы предлагаем для СТИМ», – прокомментировал исход заседания Виктор Марков.

Это был уже третий иск СТИМ к «ТрансКонтейнеру». Как сообщал «Гудок», в одном случае суд вынес решение в пользу «ТрансКонтейнера» и признал иск необоснованным полностью. В другом – удовлетворил 3% претензий СТИМ и обязал «дочку» РЖД выплатить СТИМ около 2,5 тыс. руб.

«Эту сумму мы признавали изначально еще на стадии претензионного разбирательства, однако компания «СТИМ» предпочла решать наш спор в судебном порядке», – отметил Виктор Марков.

Руководитель департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической компании «Вегас-Лекс» Александр Кошкин назвал позицию «ТрансКонтейнера» конструктивной. Он отметил, что общим принципом любого бизнеса является использование всех возможностей для решения проблемных вопросов в ходе переговоров. «Меня несколько настораживает сумма иска. Из-за таких денег редко затеваются арбитражные процессы, поскольку на них придется израсходовать больше. Возможно, СТИМ просто решила пойти на принцип. Но я не могу сказать, насколько это необходимо – с «ТрансКонтейнером» можно договориться», – добавил он.

Президент Национальной контейнерной компании Алена Ашуркова согласилась с тем, что решение проблем в ходе переговоров, как правило, выгоднее обращения в судебные инстанции. «Все пользуются своими преимуществами. Кто-то географическим положением, кто-то составом акционеров, кто-то статусом госкомпании, а кто-то – положением частного предприятия», – добавила она.

Получить комментарии компании «СТИМ» по поводу решения арбитражного суда «Гудку» вчера не удалось.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

О IV пленуме Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей

Президиум ЦК профсоюза постановляет:

1. Созвать 20 апреля 2007 года в Москве Четвертый пленум Центрального комитета Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей.

2. Внести на утверждение членов ЦК профсоюза следующую повестку дня заседания:
– об использовании объектов социальной сферы, состоянии и перспективах их развития на железнодорожном транспорте, транспортном строительстве, метрополитенах, вузах;
– об изменениях и дополнениях в Устав профсоюза;
– об итогах исполнения сметы ЦК профсоюза за 2006 год и проекте сметы на 2007 год;
– об утверждении Положения «О технической инспекции труда профсоюза»;
– об утверждении Положения «О Координационном совете председателей профсоюзных организаций Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей»;
– организационные вопросы.

Отраслевому тарифному соглашению – 15 лет.

Уголь в «узком месте»

Россия в своей внешней политике намерена опираться на свой топливно-энергетический комплекс. Однако, как считают участники форума «ТЭК России в ХХI веке», в энергетике очень много серьезных проблем, решению которых правительство не уделяет внимания.

«Российский топливно-энергетический комплекс – это серьезные ресурсы и аргумент во внешнеполитической и внешнеэкономической деятельности», – заявил на форуме вице-премьер Сергей Нарышкин. При этом, правда, вице-премьер добавил, что «Россия будет им пользоваться без каких-либо внешних спекуляций и какого-либо внешнего давления».

Россия действительно намерена стать ключевым игроком на мировых рынках, прежде всего на европейском. К примеру, «Газпром», как сообщил зампредправления компании Александр Медведев, уже продает на рынке Великобритании 7 млрд кубометров газа, почти в три раза больше, чем два года назад. Более того, компания хочет продавать не только газ, но и нефть и нефтепродукты. «Просто обеспечивать 25% экспорта газа на мировых рынках для нас мало, – отметил Александр Медведев. – Стратегическая задача «Газпрома» – стать ведущей мировой энергетической компанией и закрепиться в этом качестве как на внутреннем, так и на зарубежных рынках».

Однако грандиозные планы зарубежной экспансии не проходят через «узкие места» внутри России. Так, глава Минрегионразвития Владимир Яковлев заметил, что есть примеры, когда мы строим новые станции и сети, а территории, где они проходят, «постепенно обезлюживаются». Поэтому, с его точки зрения, нужно более ответственно подходить к вопросу размещения энергетических объектов. И, похоже, эта проблема имеет системный характер. К примеру, по плану развития энергетики, представленному РАО «ЕЭС России» два месяца назад, доля угля, используемого для генерации, увеличится до 29% в 2010 году, а к 2015 году достигнет 37%. Таким образом, в европейскую часть страны уже через несколько лет нужно будет завозить на 30 млн тонн угля в год больше, чем сейчас. Это потребует серьезнейшей реконструкции железнодорожной инфраструктуры.

Как сказал «Гудку» заместитель начальника департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Валерий Царев, освоить такой большой дополнительный объем перевозок угля железные дороги пока не смогут. Во-первых, к этому не готова инфраструктура, а во-вторых, уже сейчас у компании не хватает полувагонов. Кроме того, развитие подъездных путей на Западно-Сибирской и Красноярской железных дорогах не позволит обеспечить вывоз такого объема твердого топлива. Если говорить о более дальней перспективе, после 2010 года, то все будет зависеть от финансового развития компании.

Разумеется, если всерьез обеспечивать новую стратегию РАО «ЕЭС России», начинать заниматься подготовкой планов расширения транспортных путей нужно уже сейчас. Потому что иначе вполне может получиться, как в СССР. В разговоре с корреспондентом «Гудка» один из ветеранов-железнодорожников заметил, что в советское время нас упрекали, что мы плохо возим пассажиров, а лучше просто быть и не могло – все дороги были забиты углем. Ситуация может повториться, но никто в правительстве особо не озабочен этими вопросами, а ОАО «РЖД» имеет дефицитную инвестиционную программу, которая такого масштабного расширения уж точно не осилит.

Как заявил «Гудку» эксперт-аналитик Института проблем естественных монополий Тигран Саакян, причиной возникновения дисбаланса между планами энергетиков и возможностями транспортников во многом является нескоординированность программ развития различных отраслей экономики России. Проекты развития угольной генерации появились совсем недавно, в то время как железнодорожный транспорт является достаточно капиталоемкой отраслью и не способен настолько оперативно реагировать на изменения грузопотоков.

По мнению аналитика, проблема не является неразрешимой: главная цель развития угольной генерации – замещение природного газа в электроэнергетике углем, при котором высвободившиеся объемы газа могут быть направлены на экспорт. При нынешних мировых ценах около $110 с каждого кубометра поступают в госказну, то есть государство получит значительные дополнительные средства. Учитывая, что развитие инфраструктурных отраслей и инвестиции в инфраструктуру являются одной из приоритетных задач государства, было бы достаточно логично направлять часть этих доходов на развитие железнодорожной инфраструктуры.

Сергей ПЛЕТНЕВ
Николай ЧЕРНОГОРЕЦ


Алексей Кудрин раскрыл карты

Министр финансов РФ Алексей Кудрин вчера проинформировал президента РФ Владимира Путина о предстоящем в пятницу заседании экономического совета стран Евразийского экономического сообщества (ЕврАзЭС). Кудрин намерен принять в нем участие вместе с главой Минэкономразвития Германом Грефом.

«Мы обсудим ряд вопросов, связанных с развитием экономического пространства ЕврАзЭС: это и прогнозы социально-экономического развития, и курсовая политика, и развитие целых сфер совместно», – сказал он. В ближайшее время министрами стран ЕврАзЭС будут подготовлены проекты протоколов о создании общего страхового рынка и бюджетного послания совета ЕврАзЭС. Также готовится протокол об использовании пластиковых карт для выполнения обеспечительных мер и внесения таможенных платежей при пересечении наших границ.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31