16 октября 2021 00:10

Женщина у шлагбаума

На окраине Ярославля федеральная автотрасса Москва – Кострома пересекается с железнодорожной веткой. Переезд – один из самых оживленных на Северной. Одиннадцать тысяч машин в сутки. Это по асфальту. А по рельсам – тридцать поездов.


8.00. Передача смены. Живой журнал

Вот Ирина Коптева идет вдоль путей, ей из дома до переезда минут десять, не больше. Ира принимает смену, делает запись в журнале. Запись всегда одна и та же: «Сигнализация, УЗП и радиосвязь функционируют нормально. Ключ-232 и лапа-280 – на месте».

«Лапа-280» – это, в сущности, железный лом. И еще одна фраза: «Запасных шлагбаумов нет». Потому что их действительно нет. Шлагбаумы частенько ломают фуры, проскакивающие в последний момент. Тогда дежурные взволнованно выбегают, кричат обидные для шофера слова, записывают номер фуры и подают рапорт. Если фура местная, ярославская, тогда нарушителя накажут, а если фура из другого региона, то накажут вряд ли.


8.10. Проверка на дороге

Ира надевает оранжевую жилетку и идет по шпалам. Пятьдесят метров в сторону Телищева, пятьдесят метров в сторону Дунайки. Внимательно смотрит под ноги: нет ли на путях посторонних предметов, не разболтались ли гайки. «Здесь я себя в своей тарелке чувствую, – объясняет Ирина Леонидовна, – обязанности знаю, за спиной никто не стоит». Ира с подругой Лерой пришли на переезд пять лет назад. Лера работала на почте, а Ира – в ларьке. Вот Лера как-то и сказала: ну какие у тебя, у частника, перспективы? Ни соцпакета, ни пенсионных отчислений. А на дороге стабильность. Пришли и прижились.

Ирина Леонидовна выходит на балкон. Это ее, можно сказать, капитанский мостик. Когда поезд, она всегда там, с желтым флажком. Флажок свернут в трубочку. И так пятнадцать раз в смену (не считая товарняков). Вагоны мелькают. Ира держит флажок.


11.20 – 12.20. «Окно»

У Иры всегда есть какое-то дело. Зимой убирай снег. Весной следует красить, красить и красить, чтобы шлагбаумы были как новенькие. Летом приходится траву между рельсов выпалывать. Когда «окна», можно и в саду-огороде покопаться. Он разбит сразу за будкой. Это дело, с одной стороны, личное, а с другой – общественное. Даже поощряется.


12.20. Полторы минуты до почтово-багажного

«Стой, куда лезешь, чучело!» Это дежурная по переезду имела в виду мужчину в джипе, который проскочил, когда уже нельзя было проскакивать.

Полегче стало, когда появилась система УЗП, которая из асфальта поднимается и ее никак не минуешь. А раньше водители объезжали шлагбаумы с легкостью. И проскакивали перед поездом, а дежурные принимали валидол. Напарницу Леру на днях грозный пассажир даже обещал уволить («вы здесь с завтрашнего дня не работаете…»). Просто шлагбаум опустился перед автомобилем с госномерами.

Сообщение для водителей: шлагбаум опускается и поднимается автоматически.


13.00. Нештатная ситуация (практика)

А вот и нештатная ситуация. Для ее устранения от Ирины Леонидовны Коптевой не потребовалось героизма, только собранность. Электричка прошла, шлагбаумы поднялись, а фура перед шлагбаумом как стояла, так и стоит. Не завелась. Те, кому в Кострому, так и едут себе в Кострому, а те, кому в Москву, гудят во всю мочь да составляют словесные портреты водителя фуры. Ира бегом к дальнобойщику: «Что у тебя?» Тот уже кабину опрокинул, в двигателе копается, но как-то без энтузиазма: «А хрен ее знает. Не едет». Ира спешит обратно. Потому что если женщине стоять за спиной шофера и зудеть, то от этого двигатель быстрее не заведется. Ира это знает как жена дальнобойщика. Хватает жезл и выходит навстречу машинам, спешащим в Кострому. Машет жезлом не хуже гаишника, и уже никто не спешит в Кострому. Ира бежит через рельсы и «круговыми движениями жезла» подает сигнал застрявшим. Те выезжают на встречную полосу и едут в Москву, в Москву. Через пару минут Ира пускает транспорт в обратную сторону. И все бегает, бегает. Хотя уже возраст не тот, чтобы бегать, но все равно приходится. А фура все стоит, и дальнобойщик в ней нервно копается.


15.00. И едут, и едут...

У Иры замечательная семья: муж Алексей и три дочери. Правда, в детстве таких радужных перспектив не ожидалось. В детстве у Иры хотели отнять часть легкого, потому что были хронический бронхит и астма. Но мать врачам не разрешила, сказала: если суждено жить, будет жить и с астмой, и с бронхитом. Ирина Леонидовна ей за то очень даже признательна. Астма прошла, а легкое осталось.

Вдоль путей бредет человек с рюкзаком – дачник, турист? Они тут часто ходят. «Скажите, пожалуйста, я так к Липовой горе выйду?» «Дальше идите, и по правую сторону будет», – направляет Ира. Она здесь в роли справочного бюро для запоздалых путников. Летом таких много. Стучат в окошко в половине пятого утра, пьяненькие, спрашивают: «Мать, куда идти, подскажи». Ира подсказывает, путники благодарят и пропадают во мраке. Когда работала в ларьке, пострашнее было. Ларек стоял на отшибе. Однажды пришли трое парней в черных шапочках, на глаза надвинутых, и с обрезом. Сунули ей обрез в окошко, деньги давай. Ира повела себя, можно сказать, героически. Захлопнула окошко – тот еле-еле успел обрез убрать, врубила сирену, а сама к полу прижалась. Минут через пять в окошко постучались – детишки жвачку покупать пришли. «Ребятки, там нет таких дяденек в черных шапочках?» – «Да нет здесь никого». Сбежали бандюганы.


18.00. «За спасенье кумушек»

В эту зиму был случай. Шли две кумушки. А Ира уже встречала поезд с Дунайки. Стояла на балконе с желтым флажком. А была вьюга. Видимости никакой. У дежурной есть расписание, что сейчас пойдет поезд с Дунайки. У водителей – шлагбаум под носом. А кумушки беседовали и шли под поезд беспрепятственно.

Ира это поняла. Бежать к ним было поздно. Стала кричать. А они увлеклись беседой и спокойно шли на рельсы. Осталось метра полтора. Машинист не смог бы уже затормозить. Только Ира все кричала, как сирена, в надежде, что услышат. Одна женщина услышала. И, наверное, по лицу дежурной прочитала, что сейчас решается чья-то судьба. И остановилась. Вторая тоже замерла. А перед ними выросла стена мелькающих вагонов. Поезд промчался, и кумушки, даже не сказав спасибо, пошли жить дальше.


19.40. Конец смены

Ира опять идет вдоль путей, потом прочищает контррельс. Осталось в будке пол вымыть.

Таня-сменщица уже делает запись в журнале: все в норме, ключ-232 на месте, лапа-280 на месте. А вот запасных шлагбаумов нет. (Обещают на следующей неделе привезти. Шесть штук.)

Игорь МАСЛОВ
Ярославль – Москва

Наша консультация

– В «Гудке» от 21 марта прочитал, что доходность НПФ «Благосостояние» за 2006 год составила 11,26% и 16%. Что это значит – две доходности?
Андрей
Московская обл.


    – Средства фонда подразделяются на имущество, предназначенное для обеспечения уставной деятельности фонда, пенсионные резервы и пенсионные накопления.

    Пенсионные резервы складываются из пенсионных взносов граждан и организаций, вносимых для формирования негосударственной пенсии, доходов фонда от размещения пенсионных резервов.

    Если вы являетесь участником корпоративной пенсионной системы ОАО «РЖД» или заключили пенсионный договор с фондом на дополнительную негосударственную пенсию как физическое лицо, ваши взносы поступают в пенсионные резервы. Доходность по их размещению за прошлый год составила 11,26%, именно столько будет начислено на пенсионные счета участников – вкладчиков фонда.

    Пенсионные накопления – это средства накопительной части трудовой пенсии застрахованных лиц, которые заключили договор об обязательном пенсионном страховании с фондом, оформили заявление о переходе из ПФР в НПФ и перевели накопительную часть своей трудовой пенсии из Пенсионного фонда Российской Федерации в НПФ «Благосостояние».

    Если вы перевели накопительную часть трудовой пенсии в НПФ «Благосостояние» (никаких дополнительных взносов вы при этом не платите), то ваши средства учитываются в пенсионные накопления.

    Чистый доход от инвестирования пенсионных накоплений за 2006 год – 16%. До 1 сентября вы получите «письмо счастья» из НПФ «Благосостояние», в котором эта доходность будет указана, и соответствующим образом будет увеличена сумма ваших накоплений.

    Разная доходность объясняется тем, что пенсионные накопления и пенсионные резервы по закону имеют разную структуру инвестиционного портфеля. Но, обратите внимание, в обоих случаях доходность больше инфляции. Ваши средства не просто защищаются от инфляции, но и приумножаются.

***


– Я электромеханик ЭЧ, родился в 1949 году, работаю с 1975 года по настоящее время. Если я стану участником-вкладчиком до 1 июля 2007 года, то буду ли я иметь право на корпоративную пенсию? Каков размер этой пенсии? Каков размер взносов для этого необходим?
Владимир БОБРОВ
Юго-Восточная железная дорога

    – Если вы оформите вступление в корпоративную пенсионную систему до 1 июля, то будете иметь право на назначение корпоративной пенсии при увольнении из ОАО «РЖД» при наличии одного из пенсионных оснований, предусмотренных Положением о негосударственном пенсионном обеспечении работников ОАО «РЖД» (Положение НПО): если у вас будет не менее 15 лет стажа работы в организациях железнодорожного транспорта, в том числе не менее 24 месяцев непрерывного стажа работы непосредственно перед увольнением на пенсию (или 5 лет страхового стажа – стажа уплаты пенсионных взносов). Перечень организаций железнодорожного транспорта, работа в которых учитывается для целей негосударственного пенсионного обеспечения, приведен в пункте 25 Положения НПО.

    Если накопленных вами совместно с ОАО «РЖД» средств будет недостаточно для назначения пенсии в размере не меньше минимального, недостающую сумму за вас внесет ОАО «РЖД», так как размер пенсии не может быть менее размера ежемесячной материальной помощи, выплачиваемой неработающим пенсионерам в соответствии с распоряжением ОАО «РЖД».

    Если вы оформите вступление в корпоративную пенсионную систему 1 июля и позднее, то будете иметь право на пенсию только при условии уплаты пенсионных взносов не менее 5 лет. Стаж работы в отрасли в расчет уже браться не будет.

    Таким образом, в вашем случае вам выгоднее оформить вступление в корпоративную пенсионную систему именно до 1 июля 2007 года.

    Размер пенсии определяется исходя из суммы пенсионных взносов, уплаченных вами, пенсионных взносов, уплаченных в вашу пользу ОАО «РЖД», и дохода, начисленного на эти взносы.

    Размер пенсионных взносов определяется по тарифам из таблиц – приложений к Положению НПО.

    Для вашей возрастной категории предусмотрены следующие тарифы пенсионных взносов для разных пенсионных схем (в процентах от заработной платы):
    – 3,6 % – по страховому варианту пенсионной схемы (денежные средства или пенсионные обязательства в случае смерти не могут передаваться (переходить) благоприобретателям – наследникам или иным лицам);
    – 4,9 % – по сберегательно-страховому варианту (передача денежных средств или переход пенсионных обязательств благоприобретателям только до назначения пенсии);
    – 7,9 % – по страхово-сберегательному варианту (передача денежных средств или переход пенсионных обязательств благоприобретателям предусмотрены только после назначения пенсии);
    –10,7 % – по сберегательному варианту (передача денежных средств или переход пенсионных обязательств благоприобретателям возможны в любое время, вне зависимости от того, началась выплата пенсии или нет).

    Наталия РАБСКАЯ,
    начальник отдела по работе с обращениями клиентов
    Любовь КОРЕНЕВСКАЯ,
    начальник отдела по сопровождению корпоративной пенсионной системы
    НПФ «Благосостояние»

Листая страницы истории

Так выглядела первая страница первого номера «Гудка», вышедшего 10 (23) декабря 1917 года в Петрограде как орган профессионального союза железнодорожных мастеровых и рабочих Петроградского и Московского узлов.

В Петрограде ежемесячный журнал «Гудок» выходил до 1919 года. И главной его задачей была организация мощного, действенного и независимого от всякой власти профсоюза железнодорожников.

Третий Съезд Советов был Учредительным Собранием трудящихся.

«Гудок», № 2 – 3, январь 1918 г.

Третий Съезд был призван заложить прочные основы советской республики в России. Он собрался в критический период. Теперь изживались остатки мелкобуржуазного соглашательства, и оно должно было испустить последний вздох – этим последним вздохом была «Учредилка». К моменту открытия Учредительного Собрания все силы старого мира – банкиры и помещики, фабриканты и ростовщики, кокотки и архиереи, генералы и юнкера, врачи и балерины, кадеты, правые эсеры, меньшевики, саботажники, чинуши, «интеллигенция» – словом, весь стан врагов народа мобилизовал свои силы под лозунгом: «Вся власть Учредительному Собранию». Учредительное Собрание было для этих господ наименьшим злом: во-первых, благодаря обману со стороны правых эсеров, которые имели общие списки с левыми, у агентов буржуазии там имелось большинство; во-вторых, как-никак, но самое «ужасное», что могло в вопросе о власти сделать Учредительное Собрание, – это было бы провозглашение буржуазно-парламентарной («демократической») республики. Советы же стояли за исключительную власть трудящихся, без всякой добавочной порции мародеров капитализма.

Съезд учредил Советскую Республику в России, принял декларацию, которая станет знаменем новой эпохи не только в русской, но и во всемирной истории. Раз и навсегда твердой рукой от власти были отброшены паразиты капитала и его агенты. Воля к социализму, не на словах, а на деле, активная политика борьбы с контр-революцией, борьба за мир, идущая вперед социализация всего производства, – вот что подтвердил съезд рабочих, крестьян и солдат всем авторитетом сотен миллионов, которые стоят за ним. Съезд прошел с таким единодушием, как ни один из прошлых. В последние дни съезда получились известия о поражениях Рады и о стачках западно-европейского пролетариата. И чувствовалось, что в залах Таврического Дворца уже трепещут могучие крылья мировой коммунистической революции.

Она придет с такой же неизбежностью, с какой наступила победа русского пролетариата.

Уже возникли советы в Берлине и в Вене, в Будапеште и в Варшаве. Скоро будут свалены и остальные троны, на обломках которых рабочие построят невиданное здание Международной Советской Республики.

Н.Бухарин

Пособия за дни болезни и лечения

«Гудок», № 4 – 5, март 1918 г.

В отмену всех прежних положений Трудовая Комиссия Чрезвычайного Всероссийского Железнодорожного Съезда признает необходимым на немедленном введении в жизнь положений, изданных через советскую власть, относительно страхования, как-то: на случай смерти, старости, инвалидности, потери трудоспособности, от профессиональных заболеваний и несчастных случаев, безработицы, а также охраны материнства, малолетних за счет государства.

1. Все служащие, мастеровые и рабочие во все дни болезни получают полное содержание заработка до полного выздоровления или признания, по освидетельствованию медицинской комиссии, частью или полностью негодным к службе, независимо от того, что таковой находился на излечении в больнице, санатории или пользовался домашним или амбулаторным лечением.

2. Все служащие, мастеровые и рабочие, в семье которых появляются заразные болезни, присутствие коих на службе по удостоверению медицины недопустимо, освобождаются от таковой, но за все время получают полное содержание.

3. Кроме сохранения полного оклада или заработка за дни болезни, больным должно выдаваться на лечение пособие.

4. Размеры пособий определяются с принятием во внимание обязательно рода болезни, независимо от розни получаемого оклада или заработка.

5. Всем служащим, мастеровыми и рабочим, а также и их семьям, находящимся на иждивении, должно производиться бесплатное лечение во всех видах, как-то: амбулаторное, в больницах, санаториях, курортах и т. п., причем при отсутствии бесплатного железнодорожного лечения и выдачи лекарств, таковые приобретаются, в частности, и оплачиваются за счет дороги.

Хроника. Корреспонденция с мест

«Гудок», № 3 – 4, март – апрель 1919 г.


Двинск

Район организован 1-го февраля при содействии членов организ. бюро тов. Файна. Сейчас работа у нас налаживается успешно. 18 февраля образованы отделы: Культурно-Просвет., Жилищный и Тарифно-нормировочный. Последний имеет три подсекции: конфликтную, соц. обеспечения и охраны труда, нормирования и учета рабочей силы. Приступлено к открытию библиотек, читален и детских садов на некоторых станциях. Культ.-просвет. работе мешает отсутствие подходящих помещений. Почти все помещения за время хозяйничанья немцев пришли в негодность и требуют капитального ремонта. Ждем необходимых для этого средств. Принимаем активное участие в работах Городского Совета Союзов.


Псков

За последнее время начались нелады с комиссарами. Выбранные нами лица в нормировочные комиссии и другие рабочие организации комиссарами отзываются с угрозой привлечения к ответственности за самовольное оставление мест. Чувствуется острый недостаток в руководящей во всеросс. масштабе линии по вопросу о социальном обеспечении железнодорожников. Не знаем, как быть с семействами умерших. И погибших членов Союза. Принимаем активное участие в работах Псковского Совета Союзов. 15-го состоится районный делегатский съезд. Будем обсуждать постановления Всер. Железнодор. Съезда.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31