05 декабря 2021 21:11

Речной флот расправит крылья

Проблема транспортной доступности будет решена за счет строительства пассажирских судов для эксплуатации на реках Сибири и Дальнего Востока.

Вчера на заседании морской коллегии первый вице-премьер Сергей Иванов определил основные задачи судоходства на внутренних водных путях России, особенно в азиатской части. «Севернее БАМа на бескрайних сибирских просторах других транспортных артерий вообще не существует. Речной транспорт является практически единственным средством сообщения между населенными пунктами. Основная часть северного завоза осуществляется по воде, и альтернативы пока нет. Сибирские реки, текущие в меридиональном направлении, являются естественными транспортными артериями. Они не требуют практически никакого оборудования и позволяют осуществлять сезонные перевозки с юга на север. От того, как будут развиваться эти транспортные потоки, во многом зависят темпы развития Сибири и Дальнего Востока. При этом более полного использования требует и имеющийся экспортный и транзитный потенциал внутренних водных путей и трасс Северного морского пути, это сверхважно, – подчеркнул первый вице-премьер. – Европейские партнеры подтвердили заинтересованность в открытии внутренних вод РФ для транспортного сообщения. А вот насколько мы готовы использовать свои же собственные транспортные артерии, это еще вопрос, который и будет обсуждаться».

Повысить эффективность работы отрасли, по словам руководителя Федерального агентства морского и речного транспорта Александра Давыденко, позволит реформирование системы управления внутренними водными путями: «Реформа направлена на разделение государственно-властных полномочий и хозяйственных функций. Это позволит улучшить условия судоходства, содержания ВВП и гидротехнических сооружений, сделать более эффективной работу акционерных обществ по перевозке грузов. Но самое главное – реформа даст возможность убрать транспортное неравенство, когда в разных регионах страны люди не могут пользоваться равнозначными средствами транспорта. Для преодоления этого неравенства и федеральным агентством, и судоходными компаниями приняты меры по восстановлению пассажирского флота на воздушных крыльях. Все суда, которые были каким-то образом выведены из эксплуатации, к началу навигации будут готовы для перевозки пассажиров. Таких судов в России 350».

Ранее свою заинтересованность в развитии судоходства в азиатской части России уже высказали представители бизнес-сообщества. По словам президента транспортно-промышленной группы МРП Романа Троценко, необходимо решить вопрос о разработке проекта мелкосидящих судов для обслуживания северных рек, в первую голову Лены. «Судовладельцам тяжело приступить к этому проекту самостоятельно. Мы понимаем, что на его разработку уйдет 2 – 3 года. С учетом сроков строительства судно может быть готово через 5 – 6 лет. По-прежнему количество судов на речном флоте сокращается, что связано с низкой эффективностью отрасли и непривлекательностью для инвесторов. Эту тенденцию до сих пор переломить не удалось», – полагает Роман Троценко.

Оксана ПЕРЕПЕЛИЦА

ИЛ-86 завершает карьеру

К 2009 году авиакомпания S7 Airlines («Сибирь») собирается вывести из своего парка воздушных судов самолеты Ил-86. Другие перевозчики выводят лайнер в резерв.

По словам пресс-секретаря S7 Ильи Новохатского, прекращение эксплуатации Ил-86 связано с постоянным ужесточением иностранными государствами авиационных экологических норм. Самолет им уже не отвечает. Полеты на этих лайнерах в страны ЕС закрыты еще в 2002 году, в 2007 году использование Ил-86 запрещено на территории Болгарии и Кипра. Сейчас Ил-86 может летать только в Египет, Турцию, Хорватию, Черногорию и Тунис.

Поэтому недолгое время самолет будет использоваться в S7. «Капремонт очень дорогой, – сетует Илья Новохатский, – Поэтому нет смысла ремонтировать эти машины. После капремонта они станут неэффективными. Дешевле вовсе вывести из строя».

В использовании Ил-86 есть свои плюсы и минусы, считают в компании. С одной стороны, из-за роста цен на авиационное топливо снижается рентабельность лайнера (средний расход топлива Ил-86 – 31 кг/кресло на летный час, а у Аirbus -310 – 22 кг). С другой стороны, Ил-86 – единственный самолет, не имеющий мировых аналогов по количеству кресел (350). Это давало возможность использовать на чартерных направлениях один самолет вместо двух – Airbus-310 (200–250 кресел) и Boeing-737-400 (170 кресел). Использование двух самолетов вместо одного дает удорожание перевозок на 15 – 20%, утверждают в компании.

Однако возможность приобретения отечественного Ил-96 (290 кресел) в компании не рассматривают. «Поскольку этот самолет является дальнемагистральным и не укладывается в нашу маршрутную сеть», – заявил Илья Новохатский. Компания остановила свой выбор на Airbus-310 и Boeing-737-400, а также на Ту-204СМ. Как стало известно «Гудку», между S7 и лизинговой компанией «Ильюшин Финанс» заключен меморандум на покупку 15 самолетов Ту-204СМ, которые поступят к перевозчику в течение 2009 – 2011 годов.

Самолеты Ил-86 пока остаются в парках других российских авиакомпаний. «У нас четыре таких самолета, и мы собираемся использовать их, пока нам не запретят это делать, – рассказала руководитель по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии» Марина Разина. По словам PR-менеджера AirUnion Ольги Быковой, «три самолета Ил-86 сейчас находятся в резерве, но их также будут постепенно выводить из парка, так как они выбиваются из общей классификации. Пополнять свой парк AirUnion будем самолетами RRJ и Boeing».

«Аэрофлот» уже в прошлом году распрощался со всеми Ил-86. «У нас есть возможность заменить эти неэффективные самолеты современными лайнерами, что мы и делаем», – рассказала начальник пресс-службы «Аэрофлота» Ирина Данненберг.

«Понятно, что авиакомпании вряд ли возьмутся за капремонт данных самолетов, – отмечает аналитик из Битца-Инвест Денис Барабанов, – это неэффективно». «Нецелесообразно и возобновление производства такого самолета, – добавляет аналитик из Betretdinov@Co Publishing group Андрей Юргенсон, – так как существует его аналог Ил-96, более энергоемкий, который может летать на любые расстояния. Однако он неинтересен авиаперевозчикам».

Светлана КОМАГОРОВА

Запрет на длиннобазные платформы – вынужденная мера

Александр Иванов, заместитель начальника департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД»:

– Вместе с ростом объемов перевозок стал появляться дефицит отдельных видов вагонов, в том числе длиннобазных платформ для перевозки большегрузных контейнеров и труб большого диаметра. Их производство освоили украинские ОАО «МТЗМ» (Мариуполь) и ОАО «Днепровагонмаш» (Дзержинск), а также российские – ОАО «Рузхиммаш» (Рузаевка), ОАО «Алтайвагон» (Ново-Алтайск), а также ОАО «Трансмаш» (Энгельс) и ОАО «Абаканмаш» (Абакан). Однако в 2006 году остро встал вопрос безопасной эксплуатации их продукции из-за появления трещин в несущих узлах рам платформ.

ОАО «РЖД» было вынуждено обратиться в Минтранс с просьбой оказать содействие в приостановке эксплуатации длиннобазных платформ указанных производителей, а в Россертификацию – об отзыве сертификатов соответствия на производство платформ.

Для выяснения причин сложившейся ситуации с длиннобазными платформами в ОАО «РЖД» была сформирована рабочая группа из специалистов департамента вагонного хозяйства ОАО «РЖД», ВНИИЖТа, ОАО «НИИ вагоностроения», ВНИКТИ, ООО НВЦ «Вагоны», а также МГУПСа (МИИТ), Брянского государственного технического университета, ИрГУПСа и заводов-изготовителей.

Длиннобазная платформа разработки ОАО «Абаканмаш» модели 13-9016, в разработке которой, в частности, принимали участие ученые МИИТа, на стадии приемочных испытаний опытного образца была рекомендована к доработке.

Конструкция длиннобазной платформы модели 13-2118 производства ОАО «Алтайвагон» также требует доработки, но временно эксплуатируется. В настоящее время завод получает пономерные сертификаты соответствия на усиленные платформы, которые были изъяты из эксплуатации ранее. Аналогичная ситуация и на других заводах.

На ОАО «Алтайвагонзавод» совместно с МИИТом создана длиннобазная платформа для перевозки труб и длинномерного листа проката (см. «Гудок» от 28 марта 2007 г.).

Фото предоставлено департаментом вагонного хозяйства ОАО «РЖД»

Водород повезут цистернами

Голландская компания ETIRC собирается производить в Иркутской области водород. Часть инвестиций она направит на развитие транспортной инфраструктуры для экспорта продукции по железной дороге.

«Проект находится в стадии принятия решения о строительстве», – заявил «Гудку» генеральный представитель ETIRC по Иркутской области Анатолий Скугаревский. По его словам, на первом этапе мощность производства составит 30 тыс. тонн водорода в год. В настоящее время ETIRC завершает патентную защиту своей технологии производства в США, Европе, Японии и России.

Первый этап потребует инвестиций в размере $1 млрд. Средства пойдут и на создание инфраструктуры по транспортировке водорода по железной дороге, для чего газ будут сжижать. Основным потребителем сжиженного газа должна стать Япония.

ETIRC разрабатывает проект замены двигателей внутреннего сгорания на муниципальном транспорте на водородные и строительства для них заправочных комплексов. Однако, по словам Анатолия Скугаревского, в основном водород потребляется автотранспортом в Японии и Юго-Восточной Азии. «Расходы на водород и на бензин на 100 км пробега автомобиля примерно одинаковые. Но при массовом производстве водород будет дешевле», – уверен он.

«Пока мы планируем экспортировать производимый водород в Японию, – говорит Анатолий Скугаревский. – Но в феврале делегация ОАО «РЖД» обсуждала в нашем голландском офисе использование водорода, и, возможно, компания сможет потребить весь наш водород на свои нужды».

«В Голландии мы только заслушали сообщение ETIRC о возможных поставках оборудования для производства водорода электролизом, – заявил «Гудку» заместитель начальника департамента технической политики ОАО «РЖД» Вячеслав Ермаков. – Никакие переговоры не велись». Он добавил, что водород является перспективным альтернативным видом топлива и сейчас компания в рамках НИОКР проводит предварительные работы по его использованию. А заместитель директора ВНИИЖТа, начальник отделения тягового подвижного состава и электроснабжения Олег Назаров рассказал, что его отдел разрабатывает установку на топливных элементах для питания вспомогательных инструментов при техническом обслуживании туннелей (способ производства электроэнергии из водорода с КПД, близким к 100%. – Ред.). «Но эти работы в самом начале, и пока рано говорить даже о создании опытной установки», – добавил он.

Зато с экспортом водорода у голландцев сложностей возникнуть не должно. По словам начальника отдела управления качеством Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО «РЖД» Геннадия Суслина, компания готова перевезти весь произведенный ETIRC водород в цистернах заказчика.

Павел АРАБОВ

Сообщение о государственной регистрации выпуска ценных бумаг

и порядке доступа к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг

1. Общие сведения

1.1. Полное фирменное наименование эмитента: Общество с ограниченной ответственностью «Финансовая компания НЧ».
1.2. Сокращенное фирменное наименование эмитента»: ООО «Финансовая компания НЧ».
1.3. Место нахождения эмитента: 117546, г. Москва, Ступинский пр-д, д. 1.
1.4. ОГРН эмитента: 1077746150635.
1.5. ИНН эмитента: 7737517481.
1.6. Уникальный код эмитента, присвоенный регистрирующим органом: не присвоен.
1.7. Адрес страницы в сети Интернет, используемой эмитентом для раскрытия информации: http://newcher.com и http://corpfin.eufn.ru.


2. Содержание сообщения

2.1. Сведения о ценных бумагах, выпуск которых зарегистрирован:

    2.1.1. Вид, категория (тип), серия и иные идентификационные признаки ценных бумаг: неконвертируемые документарные процентные облигации на предъявителя серии 01 с обязательным централизованным хранением без возможности досрочного погашения.

    2.1.2. Срок погашения: 1 638 (Одна тысяча шестьсот тридцать восьмой) день с даты начала размещения.

    2.1.3. Государственный регистрационный номер выпуска ценных бумаг и дата государственной регистрации: 4-01-36243-R от 27.03.2007 г.

    2.1.4. Наименование регистрирующего органа, осуществившего государственную регистрацию выпуска ценных бумаг: ФСФР России.

    2.1.5. Количество размещаемых ценных бумаг и номинальная стоимость каждой размещаемой ценной бумаги: 1 000 000 (Один миллион) штук номинальной стоимостью 1 000 (Одна тысяча) рублей каждая.

    2.1.6. Способ размещения ценных бумаг: открытая подписка.

    2.1.7. Срок (даты начала и окончания) размещения ценных бумаг или порядок его определения: дата начала размещения ценных бумаг определяется уполномоченным органом Эмитента после государственной регистрации выпуска Облигаций и доводится Эмитентом до сведения потенциальных приобретателей Облигаций не позднее чем за 5 дней до даты начала размещения Облигаций путем опубликования сообщения о начале размещения ценных бумаг в ленте новостей и не позднее, чем за 4 дня до даты начала размещения Облигаций на странице в сети Интернет: (http://newcher.com и http://corpfin.eufn.ru). При этом размещение Облигаций начинается не ранее, чем через две недели после раскрытия информации о государственной регистрации выпуска Облигаций и обеспечения всем потенциальным приобретателям возможности доступа к информации о выпуске Облигаций в соответствии с Федеральным законом «О рынке ценных бумаг» и нормативно-правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг в порядке, описанном в Решении о выпуске ценных бумаг и Проспекте ценных бумаг. Двухнедельный срок исчисляется с даты опубликования сообщения о государственной регистрации выпуска Облигаций и порядке доступа к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг, в газете «Гудок».

    Дата начала размещения ценных бумаг, определенная уполномоченным органом Эмитента, может быть изменена решением того же органа управления Эмитента, при условии опубликования информации об этом в ленте новостей и на странице в сети Интернет: (http://newcher.com и http://corpfin.eufn.ru) не позднее, чем за 1 день до опубликованной ранее даты начала размещения ценных бумаг.

    Датой окончания размещения ценных бумаг является более ранняя из следующих дат: а) 30 (Тридцатый) календарный день с даты начала размещения Облигаций; б) дата размещения последней Облигации выпуска. При этом дата окончания размещения не может быть позднее года со дня государственной регистрации выпуска Облигаций.

    2.1.8. Цена размещения ценных бумаг или порядок ее определения: цена размещения облигаций: цена размещения одной облигации выпуска равна номинальной стоимости облигации и составляет 1 000 (Одну тысячу) рублей за одну облигацию.

    Начиная со второго дня размещения облигаций выпуска, покупатель при совершении сделки купли-продажи облигаций также уплачивает продавцу накопленный купонный доход по облигациям (НКД), определяемый по следующей формуле:
    НКД = Nom х C1 х (T - T0) / 365 / 100%, где
    НКД – накопленный купонный доход, руб.;
    Nom – номинальная стоимость одной облигации, руб.;
    С1 – размер процентной ставки по первому купону, проценты годовых;
    T – дата, на которую рассчитывается НКД;
    T0 – дата начала первого купонного периода.

    2.1.9. Участникам эмитента и/или иным лицам преимущественного права приобретения ценных бумаг не предоставлялось.

2.2. Проспект ценных бумаг зарегистрирован одновременно с государственной регистрацией выпуска этих ценных бумаг.

2.3. Порядок обеспечения доступа к информации, содержащейся в проспекте ценных бумаг: в срок не более 2 (Двух) дней с даты опубликования информации о государственной регистрации выпуска Облигаций на странице регистрирующего органа в сети Интернет или получения Эмитентом письменного уведомления регистрирующего органа о государственной регистрации выпуска Облигаций посредством почтовой, факсимильной, электронной связи, вручения под роспись в зависимости от того, какая из указанных дат наступит раньше, Эмитент публикует текст зарегистрированного Проспекта ценных бумаг на странице в сети Интернет: (http://newcher.com и http://corpfin.eufn.ru.) Начиная с даты государственной регистрации выпуска Облигаций, все заинтересованные лица могут ознакомиться с Решением о выпуске ценных бумаг и Проспектом ценных бумаг, а также получить их копии по следующему адресу: 117546, г. Москва, Ступинский пр-д, д. 1.

2.4. Проспект ценных бумаг подписан финансовым консультантом на рынке ценных бумаг:
полное и сокращенное фирменные наименования: Открытое акционерное общество «ИНВЕСТИЦИОННАЯ КОМПАНИЯ «ЕВРОФИНАНСЫ», ОАО «ИК «ЕВРОФИНАНСЫ»;
место нахождения: 115054, г. Москва, Павелецкая площадь, д. 2, стр. 1.

2.5. Эмитент принимает на себя обязательства по раскрытию информации в форме ежеквартального отчета и сообщений о существенных фактах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.


3. Подпись

3.1. Генеральный директор: А.Н.Пятанов.
3.2. Дата: 28 марта 2007 г.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31