24 октября 2021 14:56

Обслуживать не по регламенту, а по необходимости

Александр Гергерт, начальник службы электрификации и электроснабжения Западно-Сибирской железной дороги:

– На сети дорог 334 энергодиспетчерских круга круглосуточно обеспечивают бесперебойность электроснабжения тяги поездов, устройств сигнализации, централизации и блокировки, безопасность производства работ в электроустановках. Справиться с возрастающим год от года потоком необходимой для этого информации помогает «умная» автоматика. Причем уже в самое ближайшее время она сможет полностью взять на себя контроль за безотказной работой сложнейших устройств.

Специалисты хозяйства электроснабжения Западно-Сибирской магистрали, отвечающие за эксплуатацию 4135,5 км (в том числе 974 км – на переменном токе) электрифицированных линий, преуспели в разработке и внедрении самых передовых информационно-управляющих технологий. Развитие на дороге систем телеизмерения и контроля, диагностики оборудования сегодня позволяет передавать на энергодиспетчерские пункты всю необходимую информацию.

Особое внимание уделено созданию автоматизированных рабочих мест энергодиспетчеров. Все районы контактной сети обеспечены компьютерной техникой и сетями передачи данных.

На тяговых подстанциях, постах секционирования, пунктах параллельного соединения установлены линейные комплекты устройств с аппаратурой телеуправления, созданной на микропроцессорной базе.

Внедренная на энергетических кругах дороги автоматизированная система оперативного контроля и управления устройствами электроснабжения (АСОКУ) повысила надежность тягового электроснабжения и дала возможность отслеживать уровни напряжений и токов в режиме реального времени. На наш взгляд, эта работа хорошо вписывается в сетевую программу обновления тяговых подстанций, поскольку в конечном счете позволяет перейти от обслуживания оборудования «по регламенту» к обслуживанию «по необходимости». И тем самым значительно сократить эксплуатационные расходы. К слову, специалисты дорожной электротехнической лаборатории разработали и последовательно внедряют оборудование телемеханики, позволяющее поэтапно вести замену устаревших устройств без нарушения работоспособности систем электроснабжения.

На ЗСЖД текущее содержание и ремонт устройств хозяйства электрификации и электроснабжения осуществляет персонал 96 районов контактной сети, 28 районов электроснабжения, 189 тяговых подстанций. На всех 28 энергодиспетчерских кругах магистрали задействованы автоматизированные рабочие места энергодиспетчеров (АРМ-ЭЧЦ), объединенные в единый центральный энергодиспетчерский пункт – АРМ-ЦЭДП. С его помощью специалисты Единого диспетчерского центра управления перевозками контролируют работу системы энергообеспечения дороги. При этом сибирский вариант АРМ-ЦЭДП, на наш взгляд, обладает рядом несомненных преимуществ перед аналогичными системами автоматизированного оперативного управления электроснабжением тяги поездов. Скажем, система «Э-отказ», внедренная на центральном энергодиспетчерском пункте дороги, позволяет вести учет и анализ повреждений и отказов оборудования.

Среди других наших новинок – созданная учеными Сибирского отделения РАН лазерная установка измерения износа контактных проводов, которая была испытана и внедрена в прошлом году.

Широко применяется на энергопредприятиях дороги для обучения, повышения квалификации и проверки знаний персонала виртуальный аналог АРМ энергодиспетчера – тренажер-экзаменатор, разработанный нашими изобретателями. Заметный вклад разработчики вносят и в создание корпоративной информационно-управляющей системы учета электропотребления АСУ-Э.

Процесс обновления хозяйства электрификации и электроснабжения дороги идет непрерывно. Только в 2006 году по соответствующей программе было освоено 1174,2 млн руб. при плане 848,4 млн руб. Протяженность обновленной контактной сети составила 126,13 км, заменено 2305 опор контактной сети. Всего в прошлом году тяговыми подстанциями и подстанциями районов электроснабжения магистрали переработано 7 млрд 117 млн 201 тыс. кВтч электроэнергии.

Достижения ЗСЖД в сфере электроснабжения очевидны. Особенно приятно об этом заявить в канун памятной даты в истории электрификации сибирских магистралей: 70 лет назад, 1 апреля 1937 года, из Белово в Усяты (ныне – Прокопьевск) был проведен первый поезд на электротяге.

Электрички застряли в кабинетах

Дальневосточная железная дорога намерена прекратить пригородные пассажирские перевозки, если правительство Хабаровского края откажется от создания совместной с ОАО «РЖД» пригородной компании.

В прошлом году «пригородные» расходы Дальневосточной железной дороги достигли 963 млн руб, убытки магистрали оцениваются в 509 млн руб. В этом году, по прогнозам экономистов дороги, они составят около 495 млн руб.

Сейчас ДВЖД ищет способы их минимизировать. В идеале, как рассказал руководитель службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД Сергей Фомичев, магистраль согласно распоряжению вице-президента ОАО «РЖД» Михаила Акулова должна свести все убытки к нулю.

Ради этого дорога намерена сократить эксплуатационные расходы. На Хабаровском отделении экономия может составить 135 млн руб. Еще один способ снизить убытки – установить реальные тарифы на перевозку пассажиров в пригородном сообщении. В этом году стоимость билетов планируется поднять на 15%. Однако для того, чтобы выйти на безубыточный уровень работы в Хабаровском крае и Еврейской автономной области (ЕАО), стоимость билета необходимо поднять на 60%.

В регионах к такому повышению цен не готовы. Выходом из положения, как считают на ДВЖД, является создание в субъектах РФ пригородных компаний совместно с региональными властями. «Такая работа способна если не обеспечить безубыточность перевозок, то хотя бы свести убытки к минимуму. Со стороны региональных бюджетов необходима финансовая поддержка на покрытие выпадающих доходов дороги от перевозки льготных категорий пассажиров», – отметил заместитель начальника ДВЖД по реформированию и работе с органами власти субъектов РФ Юрий Зуев.

Единственной пригородной компанией на Дальнем Востоке сейчас является ОАО «Экспресс Приморья» (51% акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% – краевой администрации). В 2006 году эта компания перевезла 17,5 млн человек, заметно увеличив сборы по сравнению с предыдущим периодом.

По словам Юрия Зуева, в ноябре 2005 года, когда заработал «Экспресс Приморья», количество безбилетных пассажиров в пригородных поездах сразу же сократилось на 40%.

Судьба же компании «Амур-пригород», которую ДВЖД планирует создать для перевозки пассажиров в ЕАО и Хабаровском крае, до сих пор не определена. Два года назад власти Хабаровского края отвергли предложенный дорогой вариант создания совместного предприятия. В краевом правительстве посчитали, что компания станет обузой для местного бюджета.

Дальневосточной дорогой был разработан новый бизнес-план «Амур-пригорода», который сейчас находится на рассмотрении краевых чиновников. Но региональная власть пока не спешит его утверждать. «Бизнес-план направлен на ознакомление причастным министерствам и комитетам. Правительство края считает целесообразным изучить опыт наших соседей, приморчан, а затем определить свое участие в создании совместной пригородной компании с учетом местной специфики. В любом случае пассажирские перевозки невыгодны, они дотируемы, поэтому надо внимательно подойти к этому вопросу», – подчеркнул заместитель министра промышленности, транспорта и связи Хабаровского края Виктор Савченко.

Между тем Дальневосточная магистраль готова на крайние меры, в случае если власти Хабаровского края будут и дальше затягивать создание СП.

«Если дорожная дирекция по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении не будет иметь поддержки и останется убыточной, то пригородные перевозки будут прекращены», – заявил руководитель службы предоставления услуг инфраструктуры в пассажирских сообщениях ДВЖД Сергей Фомичев.

Однако в министерстве промышленности, транспорта и связи Хабаровского края считают, что дорога не решится на столь радикальные действия.

«Думаю, что Сергей Фомичев все же сгустил краски», – сказал «Гудку» главный специалист отдела железнодорожного, воздушного и водного транспорта краевого министерства промышленности Сергей Антонов. При этом, уточнил чиновник, «пока однозначно нельзя говорить, будет ли создана пригородная компания с участием края».

Как сообщил «Гудку» начальник Хабаровской дирекции по обслуживанию пассажиров в пригородном сообщении Михаил Шулин, в начале апреля от правительства края должны поступить замечания к представленному бизнес-плану. После этого будет сформирована рабочая группа для выработки совместной позиции. Михаил Шулин уверен, что краевые власти не допустят прекращения пригородного сообщения и в конечном счете одобрят создание «Амур-пригорода». После этого Дальневосточной дороге предстоят переговоры с другим потенциальным учредителем компании – администрацией Еврейской автономной области, где, не исключено, ситуация может повториться.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск


Справка «Гудка»
    В 2006 году расходы Дальневосточной железной дороги на пригородные пассажирские перевозки по сравнению с 2005 годом возросли на 48,5% и составили 962,7 млн руб. Доходы по пригородным перевозкам увеличились на 71,1% и достигли 453,6 млн руб. Соответственно убытки составили 509,1 млн руб. (+32,9%). Из них по Приморью – 398,8 млн, Еврейской автономной области – 25 млн, Хабаровскому краю – 69,4 млн руб.
    В прошлом году из бюджета Хабаровского края в соответствии с законом о краевом бюджете на 2006 год получены дотации на покрытие убытков дороги от государственного регулирования тарифов на пригородные перевозки в размере 27,8 млн руб.

Нефтяникам помогают погрузить

На Ижевском отделении Горьковской железной дороги по сравнению с январем и февралем прошлого года погрузка возросла на 10%.

Основной прирост приходится на высокодоходные грузы, и прежде всего топливо. Так, около 40% всех грузов – 172 тыс. тонн, – принимаемых к перевозке Ижевским отделением ГЖД, приходится на продукцию Камбарской перевалочной нефтебазы ОАО «Удмуртнефтепродукт», которая расположена вблизи станции Кама.

Рядом со станцией заканчивается нефтепровод, который соединяет станцию с крупнейшим в Предуралье Пермским нефтеперерабатывающим заводом.

Стоит отметить, что первоначально труба прокладывалась к причалу, где нефтепродукты перегружались в танкеры и отправлялись по реке Каме. Однако нефтяники переориентировали грузопоток на железнодорожный транспорт, посчитав, что перевозить груз круглый год выгоднее, чем только во время навигации.

К тому же Ижевское региональное агентство фирменного транспортного обслуживания на выгодных для клиента условиях организовало закольцованные маршруты с закрепленным за ними подвижным составом. «Вагоны подаются по графику, сбоев не бывает, – рассказала «Гудку» начальник Ижевского регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Нина Макарова. – Кроме того, нефтебаза – крупнейший из наших постоянных клиентов, по специальному договору освобождена от договорного сбора при отправке бензина или дизельного топлива».

Сейчас на Камбарской нефтебазе устанавливается система ЭТРАН, которая позволит специалистам предприятия самостоятельно формировать электронные накладные и отслеживать продвижение отправленных грузов в режиме реального времени. Также в ближайшее время нефтебаза намерена удлинить фронт погрузки для одновременной подачи цистерн под налив.

Для удобства грузоотправителя ГЖД закрепила за станцией Кама, где производится погрузка до 120 вагонов в сутки, дополнительный маневровый локомотив. Увеличен штат составителей поездов, приемосдатчиков и агентов.

Кроме того, отделение запланировало модернизацию путевого хозяйства станции. А также планируется протянуть от нефтебазы дополнительный вытяжной путь.

Николай МОРОХИН
Вадим БЕЛОУСОВ

Милиция взялась за «верблюдов»

Сотрудники Западного департамента внутренних дел на транспорте Республики Казахстан намерены посетить своих коллег из Приволжского УВД на транспорте для того, чтобы перенять опыт борьбы с наркотрафиком в поездах.

По статистике, ежегодно поток наркотиков, поступающих в Россию, увеличивается вдвое. На железнодорожном транспорте преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, занимают второе место после краж.

В прошлом году Приволжским УВДТ было выявлено 475 таких преступлений, а с начала 2007 года приволжские милиционеры уже изъяли 50 кг героина, став лучшими по этому показателю в России. Для сравнения: за весь прошлый год здесь было изъято 90 кг наркотического порошка.

Самую крупную партию героина – 25 кг – сыщики обнаружили в декабре прошлого года в пассажирском поезде №319 Душанбе – Москва (формирования Душанбе) у 30-летнего проводника купейного вагона, гражданина Таджикистана. Предварительно стоимость наркотика оценена в $1,5 млн. Однако чаще всего наркотики провозят мелкими партиями.

«Раньше самым распространенным способом транспортировки был внутриполостной. Наркокурьеры проглатывали контейнеры с героином и так доставляли зелье заказчику,– рассказал «Гудку» старший оперуполномоченный по особо важным делам Приволжского УВДТ Александр Иванов. – При таком способе перевозчики сильно рискуют: желудочный сок может растворить оболочку контейнера, и тогда курьер умрет от передозировки.

В 2006 году только в Волгоградском регионе так погибли трое курьеров. Чуть раньше количество подобных случаев доходило до нескольких десятков в год».

Сейчас, когда сотрудники транспортной милиции научились распознавать среди пассажиров наркокурьеров-самоубийц (еще их называют «верблюдами» – за то, что они подолгу не едят и не пьют), поток «самоубийц» схлынул.

Еще несколько лет назад таких курьеров с поезда снимали по десять человек в день, а в этом году – ни одного. Видимо, из-за большого количества провалов наркодилеры вынуждены были отказаться от такого способа перевозки товара. (Как именно удается распознать «верблюдов», сотрудники милиции предпочли не рассказывать.)

Но новые способы провоза наркотиков через границы изобретаются в среднем каждые два месяца.

Только в этом году сотрудники ПУВДТ задержали наркокурьера, пропитавшего героином пиджак, и пассажира, перевозившего 8,5 кг героина в пластиковой канистре, горлышко которой было герметично залито бараньим жиром. Вскоре был задержан другой наркокурьер, пытавшийся тем же способом переправить в Москву 5 кг наркотика.

Все эти люди до осмотра приволжской милицией успешно миновали границы Таджикистана, Узбекистана, Казахстана и Туркмении. Как сообщил «Гудку» начальник Приволжского УВД на транспорте генерал-майор милиции Юрий Кулик, в этом году его подразделением совместно с таможенниками были пресечены несколько каналов транспортировки наркотиков из Таджикистана и Азербайджана на территорию России. В частности, эта тема будет обсуждаться на ближайшей встрече сотрудников Западного департамента внутренних дел на транспорте Республики Казахстан и Приволжского УВД на транспорте.

Инга СУНДУКОВА,
соб. корр. «Гудка»
Саратов

Событие

В ЗАО «Локотранс» произошло значимое событие – число вагонов собственного подвижного состава достигло 1000: свидетельство того, что «Локотранс» – один из лидеров Северного транспортного направления – успешно реализует Инвестиционный проект по расширению и развитию услуг в сфере ж.д. экспедиций, тем самым решая задачи развития регионального транспортного узла и полного транспортного обеспечения предприятий.

Росжелдорснаб – филиал ОАО «Российские железные дороги» проводит открытый конкурс №129

на право заключения договора поставки в 2007 году мостовых кранов и грузоподъемного оборудования


Конкурс состоится 28 апреля 2007 г. в 11.00 по адресу: г. Москва, ул. Новорязанская, д. 12.
Заявки на участие в конкурсе принимаются до 12.00 27 апреля 2007 г.

Требования к участникам изложены в конкурсной документации.
Информацию о проведении конкурса можно получить по телефону: (495) 262-3274, факс: 933-4125; e-mail: sergeevaiv@rzds.ru, tolokonnikovael@rzds.ru.

Конкурсная документация может быть получена после осуществления безвозвратного платежа в размере 5 000,00 рублей (с учетом НДС).

Для получения счета на оплату конкурсной документации необходимо на факс (495) 933-4125 направить запрос о выставлении счета с указанием названия организации, банковских реквизитов (ИНН, КПП), контактного телефона и факса организации, номера и названия конкурса.

Для получения конкурсной документации при себе необходимо иметь следующие документы:
– паспорт,
– платежное поручение с отметкой банка,
– карточку с основными сведениями об организации,
– доверенность для представителя организации либо копию решения о назначении на должность для директора/генерального директора.

Конкурсная документация выдается в рабочие дни: с 9.30 до 17.30 (в пятницу до 16.30), перерыв с 12.00 до 12.45.

Предмет конкурса:
Лот 1 – грузоподъемное оборудование и мостовые краны.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31