16 января 2022 12:55

Метеорологам устроили теплый прием

Всемирный день метеорологии, который сегодня отмечают и в России, запомнится как самый теплый в Москве за всю историю метеонаблюдений.

По словам директора Гидрометцентра России Романа Вильфанда, рекордные для 23 марта 13 градусов тепла, зафиксированные в 1981 году, будут перекрыты.

Однако аномально теплая весна не перейдет в катастрофически жаркое лето.

Июнь будет теплее обычного лишь в Уральском федеральном округе и в Западной Сибири. В июле жару можно ожидать в Северо-Западном, Приволжском и Уральском федеральных округах, в которых появится угроза лесных пожаров. В августе холодная погода раньше срока придет в Красноярский край и Иркутскую область.

Однако вероятность точности этого прогноза, как считает сам Роман Вильфанд, не превышает 70%. Делать более точные прогнозы погоды на перспективу никто в мире еще не научился. Учиться начнут в этом году, и делать это будут в Арктике, которую заместитель руководителя Росгидромета Александр Фролов назвал «кухней погоды».

Год объявлен международным арктическим. Более 5 тыс. ученых из 62 стран собираются реализовать в этом регионе более 200 различных проектов. 12 международных морских экспедиций, в том числе на отечественных научно-исследовательских судах «Академик Фролов» и «Михаил Сомов», изучат в нынешнем году в Арктике параметры изменения климата, дрейфы морских льдов и проведут геологические исследования. Российские полярники с дрейфующей станции «Северный полюс-35» с участием летного океанографического отряда также примут участие в этой работе. Кроме этого, будет открыта международная гидрометеорологическая обсерватория в поселке Тикси для оценки загрязнения полярных регионов, верхних слоев атмосферы и околоземного космического пространства.

Российское правительство выделило на все эти исследования 250 млн руб.

На другом полюсе планеты, в Антарктике, российские океанографы и биологи, помимо изучения морских льдов и течений в океане, постараются завершить бурение скважины к уникальному подледниковому озеру Восток, в котором сохранилась вода древних геологических эпох. Ее исследование позволит проследить изменение климата на Земле за последние несколько миллионов лет.

Ольга ЛАТЫШЕВА

Безопасность в одни руки

«Гражданской авиации необходимо вернуться к единой схеме управления, а государству – в срочном порядке сформировать нормативно-правовую базу в сфере безопасности полетов», – заявил вчера начальник окружного территориального Управления воздушного транспорта по Северо-Западному федеральному округу Виталий Халиков.

«Безопасность полетов – дело дорогостоящее, но начинать решать проблемы в этой сфере стоит не только с финансирования. Сегодня деятельность гражданской авиации регулируют целых пять различных федеральных структур – от министерств до агентств». Принцип действия этой громоздкой, по словам Виталия Халикова, системы он охарактеризовал достаточно жестко: «У семи нянек дитя без глазу».

Вопрос о создании единой структуры управления сейчас решается на федеральном уровне. Напомним, ранее о такой возможности заявлял министр транспорта Игорь Левитин.

Дорога раздора

Еврокомиссия подала на Польшу в Суд ЕС, чтобы в судебном порядке остановить реализацию проекта строительства транснациональной автострады, которая грозит разрушить уникальный заповедник. Как сообщил официальный представитель Еврокомиссии, согласно проекту дорога, которая должна связать Варшаву со странами Прибалтики, пройдет через долину реки Роспуда на северо-востоке страны.

Европейские экологи подчеркивают, что 40-километровая долина является самым большим и лучше всего сохранившимся лесным массивом в Европе, населенным редкой фауной.

Между тем Польша не намерена отказываться от планов строительства автострады. По мнению министра транспорта Ежи Полячека, у Варшавы есть «железные» аргументы за строительство окружной автомагистрали вокруг города Августов, которая и должна пройти через долину Роспуды, заявил Ежи Полячек. По его мнению, «нейтрального» для окружающей среды варианта дороги в данном случае просто не существует.

На оружейном рынке ждут перемен

Россия за последние годы стала одним из крупнейших поставщиков вооружений странам Латинской Америки, что привело к «выталкиванию США с рынков, на которых они ранее доминировали», говорится в докладе, подготовленном в Вашингтоне исследовательским Советом по вопросам Западного полушария.

«Расширение Москвой двусторонних взаимоотношений в области безопасности с латиноамериканскими правительствами стало вызывать определенное беспокойство в Вашингтоне», – констатируют исследователи. В докладе также приводятся данные доклада исследовательской службы конгресса США, согласно которым с 1998 по 2001 год Россия поставила в страны Латинской Америки вооружений на сумму $300 млн, а с 2002 по 2005 год – на $600 млн.

«Очень вероятно, что рост поставок российского оружия в Латинскую Америку будет продолжаться в течение ближайших лет», – считают аналитики.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Армейская программа

Учащиеся российских средних школ смогут заканчивать обучение не в 18 лет, а в 20.

Это предполагает новый закон «Об образовании», проект которого Минобрнауки РФ представило вчера на рассмотрение Правительства РФ.

Как поясняют в министерстве, «данная инициатива соответствует закону «О воинской обязанности и военной службе», согласно которому обучающиеся в общеобразовательных учреждениях имеют право на получение отсрочки от призыва на военную службу до достижения ими возраста 20 лет».

Также законопроект предполагает переход российских школ на обязательное одиннадцатилетнее образование. Сегодня Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность образования только средних классов школы. Тогда как проект закона то же самое гарантирует в отношении всех трех ступеней общего образования (начального общего, основного общего и полного общего). «Отсутствие законодательного обязательства обучения в старших классах школы приводит к тому, что директора иногда безосновательно отказываются принимать учеников после обучения в средних классах», – говорится в материалах министерства по новому законопроекту.

Ряд экспертов считают, что обязательная одиннадцатилетка станет дополнительной нагрузкой для учеников и отрицательно скажется на их здоровье и качестве обучения. «Вопрос об объеме аудиторной нагрузки школьников обострен во многом искусственно, – считает ответственный секретарь Российской академии образования академик Александр Кузнецов. – По числу учебных недель Россия отстает от многих стран. У нас 34 – 35 учебных недель, за рубежом – 36 – 44. Каникулы у наших детей самые длинные в мире. Но нигде нагрузка не возведена в ранг национальной проблемы, как это делается сейчас у нас».

Сергей НАГОРНЫЙ

Кольцевая требует «окон»

Октябрьская железная дорога дала предварительное согласие на организацию восьми путейских «окон» для того, чтобы сократить сроки строительства Кольцевой автодороги в Санкт-Петербурге.

Как заявил в минувшую среду глава дирекции по строительству транспортного обхода «Санкт-Петербург» (ДСТО) Борис Мурашов, «эстакада основного хода Кольцевой автодороги (КАД) пересекает железную дорогу на участке вблизи станции Предпортовая. Поэтому для ее строительства здесь необходима организация восьми путейских «окон».

По его словам, предварительное согласие ОЖД по предоставлению «окон» уже есть. Строители оценивают убытки в 15 млн руб. Окончательное же решение по срокам и стоимости работ станет известно после переговоров ДСТО с руководством дороги.

Однако одна лишь организация «окон» не гарантирует досрочной сдачи КАД. Маршрут автодороги пересекают нефте- и газопроводы. Неожиданным препятствием стал и 60-тонный гранитный валун, взорвать который строителям мешает проходящий рядом нефтепровод.

Еще одна проблема, мешающая прокладке КАД, – позиция владельцев дачных участков, по территории которых должна пройти трасса. Многие из них не согласны отдать земли с компенсацией 600 – 900 тыс. руб за один участок, оценивая ее в среднем в два раза дороже.

Для того чтобы решить эту проблему и «успеть открыть движение от автомагистрали «Нарва» до станции Бронка к 2009 году, нам требуется дополнительное финансирование в размере как минимум 2 млрд руб.», – заявил Борис Мурашов.

Татьяна ОВЧАРОВА

Монополиям уточнят тарифы

Вчера кабинет министров принял за основу бюджет страны на 2008 – 2010 годы. В течение месяца документ будет дорабатываться, в том числе и по предельным уровням тарифов на услуги естественных монополий.

В начале заседания премьер Михаил Фрадков сообщил, что основные параметры «трехлетки» не вызвали возражений на предварительном заседании бюджетной комиссии. Однако, как стало ясно в ходе заседания, ряд министров хотели бы уточнить некоторые моменты, в частности связанные с ценами естественных монополий.

Министр сельского хозяйства Алексей Гордеев заявил, что настаивает на досогласовании роста тарифов на 2009 – 2010 годы еще до внесения документа в Госдуму, которое намечено на 30 апреля. Министр считает, что рост тарифов и уровень инфляции не согласованы, а это приведет к значительным потерям для тех, кто получает финансирование из бюджета.

ОАО «РЖД» оставили те показатели роста тарифов на грузоперевозки, которые были согласованы ранее: 11% в 2008 году, 9% в 2009 и 8% в 2010 году. Как считают в компании, такой рост позволит решить некоторые важные проблемы, стоящие перед железнодорожниками. В частности, обеспечить нормативные объемы капитального ремонта и восстановления инфраструктуры, а также повышение заработной платы. Но этого все равно недостаточно, потому что за прошлые годы накопилось значительное бюджетное недофинансирование. Особенно оперативного решения требует проблема финансирования перевозок льготных категорий граждан. За два последних года потери ОАО «РЖД» здесь составили 2,7 млрд руб.

Елена ПОПОВА

Вагоны доставили морем

Сегодня в порт Балтийск Калининградской области прибыл первый морской паром «Вильнюс», доставивший железнодорожные вагоны из немецкого порта Засниц.

Главное преимущество открывшейся морской паромной линии Засниц – Балтийск – существенная по сравнению с другими маршрутами экономия времени доставки грузов из Западной Европы в Россию и обратно. Из Финляндии, к примеру, суда идут на сутки дольше.

Как сообщили корреспонденту «Гудка» в калининградском филиале ФГУП «Росморпорт», поскольку новый балтийский маршрут быстрый и удобный, то уже в этом году следует ожидать на это направление значительного притока грузов из Европы. За счет этого объем перевалки в порту Балтийск в ближайшее время может достичь 6,5 млн тонн в год. Порт Засниц – другая конечная точка паромного сообщения – уже сейчас способен перерабатывать до 5 млн тонн различных грузов в год. Этот порт является крупнейшим предприятием Германии, ориентированным на прием и отправку российских вагонов.

На начальном этапе работы морской судоходной линии планируется осуществлять два рейса в неделю из Балтийска в Засниц и обратно. Паром «Вильнюс» способен грузить на борт до 90 железнодорожных вагонов и свыше ста грузовиков-трейлеров. Для их приема в железнодорожном портовом комплексе Балтийска начали функционировать пункты таможенного и пограничного контроля. Накануне открытия здесь были проведены пробные работы по выгрузке и погрузке вагонов на борт парома.

Основными инвесторами строительства портового комплекса, стоимость которого превысила 2 млрд руб., стали калининградские предприятия. Калининградская железная дорога вложила в развитие переправы 40 млн руб. Эти средства пошли в первую очередь на строительство подъездных путей к новому комплексу.

По словам начальника Калининградской дороги Ивана Беседина, на магистрали созданы благоприятные условия для приема европейских грузов. «Пропускная способность КЖД в последнее время за счет проведенной реконструкции главного хода способна обеспечить перевозку в двух направлениях 20 млн тонн грузов в год. А к 2010 году техническая модернизация магистрали позволит перевозить 24 млн тонн грузов», – заявил Иван Беседин.

Александр ЗАКОВРЯШИН

Денег не заслужили

Власти Краснодарского края не будут выплачивать компенсаций родственникам жертв пожара в Доме престарелых и инвалидов в станице Камышеватская.

Как говорится во вчерашнем сообщении пресс-службы администрации региона, «на Кубани существует практика выплаты компенсаций родственникам погибших в ЧС, однако данный случай – особый». «Эти люди бросили своих стариков на попечение государства», – отмечается в сообщении. Деньги планируется направить на обеспечение безопасности пожилых людей, инвалидов и детей в интернатах региона. На какие именно меры будут израсходованы средства, а также их объем, не уточняется.

Исключение сделано только для семнадцатилетнего сына медсестры Лидии Паченцевой. Ему будет выплачена компенсация в размере 250 тыс. руб. Лидия Паченцева погибла, когда выводила из огня пациентов во время пожара в ночь на вторник. При пожаре погибли 63 человека.

Соб. инф.

Молодые и окрыленные

Сегодня, 23 марта, в ЦДКЖ будет названа лучшая пара проводников российских железных дорог.

Что значит пара? Дело в том, что традиционный весенний конкурс проводников «Золотые крылья» всегда был конкурсом чисто женским, выбиралась не просто самая умелая проводница, но и самая прелестная. По сути – лицо компании. И все было прекрасно. Кроме одного: проводник-то – профессия не только женская.

И вот с некоторым опасением организаторы решили провести конкурс на звание лучшей команды проводников России. Команды, правда, совсем маленькие – он и она.

– Почему с опасением?
– Ну женщина – понятно. Даже если она не очень хорошо танцует – а зачем проводнику хорошо танцевать, – это все равно очаровательно, – отвечает главный режиссер ЦДКЖ Петр Судейный. – А как будет смотреться сильная половина, мы не знали.

Репетиции показали: в паре девушки становятся красивее, юноши остроумнее.

Насчет девушек и юношей – некоторая условность. Правила конкурса очень демократичны: никаких ограничений по возрасту, образованию и семейному положению. Главное – два года стажа работы. Так что средний возраст участников – 30 лет, люди все сознательные и на дороге не случайные. Многие учатся или собираются получить высшее железнодорожное образование.

А сегодня вечером будет шоу – с песнями, танцами и шутками. Как всегда (и, может, правильно), самая сложная и черная работа осталась закрыта для зрителей. Несколькими днями ранее прошел профессиональный тур – ребята отвечали на 80 очень заковыристых вопросов теста. Результаты держатся в тайне. Хотя участники, думается, уже разобрались, кто ответил хорошо, а кто не очень. Только я не видела на сцене огорченных. Люди с разных дорог, а выглядят единой, дружной, сплоченной командой. Конкурсанты уже начинают болеть и переживать за соперников.

Но победит только одна пара. Организаторы отказались от присуждения второго и третьего мест. Лучшие – и точка. И эти лучшие, помимо всероссийской славы, получат нагрудные золотые крылья. Хотя, если уж открывать секреты, совсем без наград никто не уедет. И нет в этом излишней доброты или конкурсной непритязательности: все 16 пар, приехавших в Москву, уже первые – победители своих региональных смотров. А это совсем немало – стать, к примеру, лучшими проводниками Восточно-Сибирской дороги.

Три дня с утра до вечера шли репетиции. Участникам не удалось посмотреть Москву, но весенняя Москва-2007 все равно станет одним из лучших воспоминаний в жизни.

Вита СМЕЛЯКОВА


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31