16 января 2022 12:43

РЖД откроют торговый дом

Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин распорядился обеспечить создание Торгового дома (ТД) РЖД – специализированной компании, в обязанности которой войдет позиционирование «Российских железных дорог» и их дочерних компаний на внешних рынках.

Как рассказал «Гудку» вице-президент ОАО «РЖД» Алексей Мерсиянов, перед ТД в первую очередь стоят задачи изучения рынка инфраструктурных проектов. «Торговый дом будет заниматься формированием условий для участия РЖД в тендерах, проработкой предложений от зарубежных партнеров. Его сотрудники будут изучать финансовые условия контрактов. На начальном этапе предполагается сосредоточить усилия ТД на обеспечении участия РЖД в проектах по развитию железных дорог Ливии, в тендерах на поставку средств автоматики и телемеханики для строящейся железной дороги Север – Юг в Саудовской Аравии. А также в тендере на коммерческое и технологическое оперирование данным объектом», – отметил вице-президент компании.

Кроме того, Торговый дом займется продвижением российских средств автоматики и телемеханики на индийский рынок. В планах – создание условий для участия РЖД в строительстве и реконструкции железнодорожной инфраструктуры Индии. Речь идет о государственной программе развития дорог Индии, в рамках которой будут построены две крупные линии: Калькутта – Дели и Мумбай – Дели. Впоследствии ТД сможет предоставлять услугу по продвижению продукции российских транспортных производителей. Алексей Мерсиянов отметил, что пока все названные проекты находятся в стадии проработки. Юридическое решение о создании новой структуры будет принято 30 марта.

Начальник департамента автоматики и телемеханики ОАО «РЖД» Виталий Кайнов рассказал «Гудку», что компания готова представить на внешний рынок системы интервального регулирования автоблокировки, электрической и диспетчерской централизации. «Наши микропроцессорные системы по уровню технологий не уступают европейским аналогам», – отметил он.

Аналитики отмечают, что создание Торгового дома вполне укладывается в существующую сбытовую практику крупных отечественных и зарубежных компаний. Эксперт инвестиционной компании «БрокерКредитСервис» Севастьян Козицын отметил: «Чтобы наладить взаимодействие по вопросам поставок, нужна специальная структура по аналогии с зарубежными компаниями. В системах крупных зарубежных компаний есть торговые дома, которые занимаются непосредственно продажей техники или строительством в конкретной стране. Думаю, в ходе недавнего визита на Ближний Восток президента РФ Владимира Путина и главы РЖД Владимира Якунина определенные договоренности по этой теме были достигнуты. Теперь необходимо создавать собственно структуру, которая займется непосредственно техническими контрактами».

На развивающихся рынках наша техника может быть вполне конкурентоспособна по соотношению цена – качество, считает Севастьян Козицын. Техника западных европейских концернов, таких как Bombardier, Siemens или Alstom, будет, конечно, дороже. «Думаю, что в странах Востока нет особой необходимости в скоростном и высокоскоростном движении. Но есть потребность в простых и надежных технологических решениях для железных дорог, которых там, по большому счету, еще нет. Поэтому предпочтут, скорее всего, наши технологии – они более устойчивы к воздействию климатических факторов. Из-за специфики страны, в которой есть все климатические пояса, у нас научились делать технику, устойчивую как к очень высоким, так и к очень низким температурам. Поэтому, например, нашу строительную технику очень любили покупать латиноамериканские и африканские страны. На жаре она работает лучше», – отметил эксперт.

По словам аналитика инвестиционной компании «Проспект» Дмитрия Парфенова, создание Торгового дома ОАО «РЖД» как отдельной структуры вполне оправданно. Он не исключил, что после обкатки схемы функционирования Торгового дома на зарубежных проектах возможно распространить его деятельность и на внутреннем рынке. Дмитрий Парфенов считает, что российские средства автоматики и телемеханики будут интересны развивающимся странам прежде всего по ценовому фактору. «Думаю, что предпочтение будет отдаваться более дешевому товару. А российское предложение на тендерах наверняка будет более выигрышным по цене», – отметил он.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ
Александр ШУГАЕВ


Встреча президента России с главой ОАО «РЖД»

Вчера в своей подмосковной резиденции Ново-Огарево Президент России Владимир Путин встретился с главой ОАО «РЖД» Владимиром Якуниным.

Владимир Якунин проинформировал главу государства об итогах работы РЖД в 2006 году, о важнейших производственно-финансовых результатах, достигнутых компанией в январе – феврале нынешнего года, и мерах по проведению активной социальной политики. Кроме того, президент ОАО «РЖД» доложил Владимиру Путину о выполнении его поручений.

Среди тем, обсуждавшихся на вчерашней встрече, были важнейшие инвестиционные проекты ОАО «РЖД», мероприятия в сфере корпоративного строительства, а также меры по интеграции российских железных дорог в европейскую транспортную систему.

Ольга СОЛОМОНОВА

Телеграмма на сеть РЖД

В соответствии с приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина № 243 от 20.03.07 с 21 марта вице-президент компании Сергей Козырев приступил к исполнению обязанностей начальника Свердловской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».

Добровольцы на охране границы

Госдума подготовила законопроект, создающий правовые основы деятельности народных дружин, казачьих формирований и иных государственно-общественных объединений, участвующих в охране общественного порядка и государственной границы.

Законопроект содержит перечень видов деятельности по обеспечению правопорядка, в которых члены народных дружин и казачьих формирований могут принимать участие. В их числе мероприятия по предупреждению и раскрытию преступлений, охране госграницы, обеспечению безопасности движения и пожарной безопасности.

Здесь же предусмотрена возможность применения членами народных дружин и формирований физической силы – при пресечении насильственных преступлений или административных правонарушений, при задержании лиц, сопротивляющихся законным требованиям сотрудников правоохранительных органов.

С матерей снимут ограничения

Вчера Конституционный суд РФ признал не соответствующим Конституции закон, устанавливающий максимальный размер пособия по беременности и родам.

В вынесенном постановлении суд заявил, что закон «несоразмерно ограничивает размер пособия по беременности и родам для застрахованных женщин, чей средний заработок превышает предусмотренную в нем предельную сумму».

Жалобу о проверке конституционности статьи 15 федерального закона «О бюджете Фонда социального страхования РФ» подала жительница Нижегородской области Татьяна Баныкина, чей среднемесячный доход до декретного отпуска превышал оговоренную законом сумму пособия по беременности и родам. Она посчитала это несправедливым по отношению не только к ней, но и ко всем женщинам, оказавшимся в подобной ситуации, и подала иск, в котором потребовала выплаты пособия в размере 100% от заработка до ухода в декретный отпуск.

Конституционный суд не вынес решения о том, что 100-процентный заработок должен быть сохранен, но постановил, что норма, ограничивающая пособие, должна быть пересмотрена в течение 6 месяцев. Через полгода ограничения (16125 руб.) утратят свою силу.

«Аэрофлот» ждет пополнения из Европы

«Аэрофлот» и европейский авиастроительный консорциум Airbus подписали вчера протокол о намерениях о приобретении российской компанией 22 самолетов Airbus А-350 XWB с поставкой в 2014 – 2017 годы.

Кроме того, «Аэрофлот» также пополнит самолетный парк 10 новыми самолетами Airbus А-330-200, которые будут взяты в эксплуатационный лизинг.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

«Еврохиму» мало морских терминалов

Компания «ЕвроХим» намерена значительно увеличить собственный вагонный парк, а также инвестировать средства в развитие путевой инфраструктуры.

Правление ОАО «ЕвроХим» одобрило два проекта по приобретению в короткие сроки 200 минераловозов и 25 цистерн для перевозки фосфорной кислоты. В целом в 2007 году железнодорожный парк компании должны пополнить более 600 минераловозов, 250 цистерн и три маневровых тепловоза. Локомотивы будут распределены между дочерними предприятиями ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения», ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» и АО «Лифоса».

Заместитель начальника управления общественных связей и коммуникаций ОАО «ЕвроХим» Мария Сапунцова сообщила «Гудку», что в прошлом году компанией закуплено 700 минераловозов, 43 полувагона, 253 цистерны и один маневровый тепловоз. К 2015 году собственный парк вагонов предприятий «ЕвроХима» увеличится до 8600 единиц, что полностью обеспечит потребности в специализированном подвижном составе. Основной объем закупок планируется завершить до 2010 года.

Кроме того, стратегия развития «ЕвроХима» в области логистики предполагает реконструкцию существующих и строительство новых железнодорожных путей и станций. На двух из них – в Белореченске (Краснодарский край) и Новомосковске (Тульская область) – запланировано строительство новых пунктов технического осмотра грузовых вагонов. В ООО «ЕвроХим – Белореченские Минудобрения» запланированы реконструкция трех путей с заменой пяти стрелочных переводов и ремонт контактной сети до станции примыкания промышленных путей к магистральным – компании ОАО «РЖД». На территории ОАО «Новомосковская акционерная компания «Азот» будет также проведена полная реконструкция подъездных путей с обеспечением прямого выхода на сеть РЖД.

Крупным проектом, начало которого запланировано на 2007 год, является строительство собственного вагоноремонтного депо. Его реализует ОАО «Невинномысский Азот». Депо сможет ремонтировать до 5 тыс. единиц подвижного состава в год.

Размер средств, которые собирается вложить компания в эти проекты, в «ЕвроХиме» не раскрывают.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев сказал «Гудку», что столь крупные транспортные проекты сейчас стали традицией промышленных концернов. Производители заинтересованы в скорейшей реализации продукции, а без инвестиций в транспортный сектор это невозможно. Реконструкция подъездных путей и своих вагонных депо позволит «ЕвроХиму» сократить время простоя собственных вагонов под погрузкой-выгрузкой, а также в очередях на ремонт в депо РЖД.

По оценке эксперта, «ЕвроХиму» проекты обойдутся в $30 – 40 млн. Окупить инвестиции компания сможет через пять лет, учитывая огромный спрос на ее продукцию. Кроме закупок подвижного состава и реконструкции промышленных подъездных путей, компания активно инвестирует в портовые терминалы. Это также делает логистические схемы доставки грузов более гибкими.

Александр ШУГАЕВ

Деньги инвестфонда счет любят

Вчера правительственная комиссия одобрила два транспортных проекта, претендующих на средства Инвестфонда, – строительство погрузочного комплекса в порту Усть-Луга «Юг-2» и железной дороги Кызыл – Курагино в Республике Тыва.

В ходе презентации проекта строительства комплекса «Юг-2» между членами комиссии возникла дискуссия, кому должен принадлежать построенный комплекс. Дело в том, что частный инвестор – ОАО «Компания «Усть-Луга» – по проекту финансирует строительство причальной стенки. И, соответственно, получает ее в собственность.

«Вы забираете себе рабочую поверхность, а нам оставляете все остальное, – заметил глава МЭРТ Герман Греф. – Я бы предпочел наоборот». Директор ОАО «Компания «Усть-Луга» Игорь Русу предложил передать своей компании объект полностью, а государству впоследствии компенсировать все затраты. Однако против выступил министр финансов Алексей Кудрин. Он заметил, что в таком случае речь не идет о концессии и проект финансируется обычным кредитом, который надо брать в банке, а не в Инвестфонде. Игорь Русу не исключил, впрочем, варианта, когда объект передается государству, которое затем предоставит концессию «Усть-Луге».

Обсуждение строительства железной дороги Кызыл – Курагино выявило необходимость усовершенствовать методику расчетов эффективности проектов. Частный инвестор магистрали Кызыл – Курагино ЗАО «Енисейская промышленная компания» выразил согласие увеличить свою долю финансирования до 50%, дополнительно вложив 37 млрд руб. Но тогда в соответствии с методикой резко (на 120 млрд руб.) вырастут доходы частного инвестора после реализации проекта. Почему, не смог объяснить даже разработчик методики заместитель главы МЭРТ Кирилл Андросов. Документ, решил Герман Греф, придется дорабатывать.

Директор ЗАО «Объединенная Енисейская компания» Дмитрий Сахно готов к любым схемам финансирования и взаимодействия с Инвестфондом, лишь бы дорога была построена: она позволит начать разработку Элегестского месторождения коксующихся углей в Тыве, обеспечив также развитие и соседних месторождений.

ОАО «РЖД» не инвестирует в этот проект, но высказало готовность выступить оператором перевозок на линии Кызыл – Курагино.

«Мы готовы платить за перевозку угля не только по Прейскуранту 10-01, но и по специальному инвестиционному тарифу, если он будет разработан», – заявил Дмитрий Сахно. По мнению Германа Грефа, появление железной дороги вблизи месторождений позволяет резко увеличить их стоимость. «Мы сразу продадим одно из них и тут же окупим все инвестиции в строительство», – заявил он.

Теперь оба проекта должны пройти утверждение Правительством РФ.

Сергей ПЛЕТНЕВ


Справка «Гудка»:
    Стоимость строительства комплекса «Юг-2» составляет 8,39 млрд руб. Срок реализации – три года. Предполагается государственное софинансирование в размере 2,14 млрд руб.
    Строительство железнодорожной ветки Кызыл – Курагино оценивается в 131,6 млрд руб. Срок реализации – 2012 год. Размер господдержки – 49,3 млрд руб.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31