05 декабря 2021 21:03

KIA завезет новинку по частям

Калининградский «Автотор» в апреле приступит к сборке новой модели Kia – Сee’d. Это первый автомобиль, который Kia сделала специально для европейского рынка.

Xетчбэк класса С Kia Cee’d будет продаваться в России как с бензиновыми двигателями объемом 1,4, 1,6 и 2 л мощностью 109, 122 и 140 л. с., так и с дизельными – 1,6 л (115 л. с.) и 2 л (140 л. с.). Российские потребители смогут выбрать автомобиль как с механической (5- или 6-ступенчатой) коробкой передач, так и с 4-ступенчатой автоматической.

В продажу Kia Cee’d поступит также в апреле. На российском рынке новинка будет стоить от $15,9 до $16,5 тыс. в зависимости от комплектации. В базовой комплектации машина будет оснащена шестью подушками безопасности, антиблокировочной системой, электроусилителем руля, стеклоподъемниками передних дверей, а также бортовым компьютером.

Собирать Kia Cee’d пока будут из привозных машинокомплектов, но в будущем «Автотор» собирается организовать производство полного цикла. Kia инвестирует в сборку $10 млн. Планируется выпускать 18 тыс. автомобилей в год. Сee’d будут собирать в том же цехе, где ранее делали Kia Sportage. В сентябре «Автотор» планирует открыть цех, где будут собирать автомобили Kia, General Motors и Chery в объеме 80 тыс. машин в год. Напомним, что в 2006 году «Автотор» собрал почти 40 тыс. автомобилей различных марок: Kia, BMW, Hummer, Chevrolet, Chevrolet DAT и Chery.

«Судя по реакции покупателей, перспективы Kia Cee’d достаточно неплохие», – заявил «Гудку» начальник отдела продаж компании «Квик Авто» Ринат Агишев. «Машина еще не поступила в продажу, а люди уже оставляют залоги на нее», – сказал он. Если сохранится заявленная в настоящее время цена, то эта модель будет на рынке весьма конкурентной, подчеркнул он. По обилию вариантов двигателя и составу базовой комплектации среди корейских автомобилей такого класса на российском рынке у Cee’d нет конкурентов, полагает аналитик. Конкурировать с этой моделью могут разве что недорогие японские аналоги, а также недорогие модели Opel.

Обозначенные объемы выпуска Kia Cee’d выглядят достаточно оптимистично, поэтому Kia придется вкладываться в продвижение этой марки, полагает аналитик компании «Уралсиб» Кирилл Чуйко. Аналитик Rye, Man & Gor Securities Евгений Линчик считает, что 18 тыс. автомобилей в год свободно «впишутся» в российский рынок. При больших же объемах производства могут возникнуть сложности с реализацией, потому что конкуренция в среднем сегменте автомобилей сейчас достаточно высока. «За эту же цену потребитель может выбирать Opel, Hyundai, Citroen и им подобные машины», – отметил аналитик.

Аналитик ГК «Регион» Виталий Лакеев отметил, что Kia Motors решила организовать в России сборку своей новой модели потому, что российский автомобильный рынок находится в стадии активного роста. За прошлый год прирост составил 20%, и это еще не предел, подчеркнул эксперт.

Напомним, что в настоящее время «Автотор» производит три модели Kia бизнес-класса: седан Magentis, представительский седан Opirus и мини-вэн Carnival.

Денис ВИКСНЕ

«СТИМ» проиграл свой иск

Арбитражный суд Москвы отказал в удовлетворении иска экспедиторской компании ЗАО «СТИМ» к ОАО «ТрансКонтейнер» на сумму 351 тыс. руб.

Директор по правовым вопросам «ТрансКонтейнера» Виктор Марков рассказал «Гудку», что «СТИМ» пытался вернуть якобы необоснованно взысканные денежные средства за услуги, предоставленные по договору транспортно-экспедиционной деятельности.

В суде представители «СТИМа», отметил Виктор Марков, сделали упор на то, что их компания не заказывала услуги «ТрансКонтейнера», не указывала их в своих заказах и не подписывала акты выполненных работ.

Тем не менее фактически «СТИМ» эти услуги потреблял. Например, услугу по оплате провозных платежей через «ТрансКонтейнер». Хотя экспедитор имел возможность провести эти платежи (причитающиеся ОАО «РЖД») как через «ТрансКонтейнер», так и непосредственно через «Российские железные дороги».

«СТИМ» оплачивал их через нас, но нам за это платить отказывался. В суде мы доказали, что «СТИМ» услуги потребил. Счета-фактуры за них «СТИМ» принял к бухгалтерскому учету и тем самым согласился с предоставлением услуг. И с тем, что они ему были оказаны. Фактически суд в очередной раз признал действия ОАО «ТрансКонтейнер» правомерными, а требования ЗАО «СТИМ» необоснованными», – заявил Виктор Марков.

Напомним, в феврале этого года в арбитражном суде Москвы рассматривался аналогичный иск ЗАО «СТИМ» к ОАО «ТрансКонтейнер». Тогда суд вынес решение удовлетворить иск на 3% от запрашиваемой суммы и обязал ОАО «ТрансКонтейнер» выплатить ЗАО «СТИМ» около 2,5 тыс. руб.

«Эту сумму мы признавали изначально, на стадии претензионного разбирательства, однако компания «СТИМ» предпочла решать наш спор в судебном порядке. В этот раз никаких выплат с нашей стороны не будет», – отметил Виктор Марков.

Генеральный директор компании «СТИМ» Александр Бородулин назвал решение арбитражного суда Москвы от 20 марта несправедливым. Он отметил, что сейчас пока рано говорить об окончании разбирательства по претензиям «СТИМа» к «ТрансКонтейнеру». Его компания намерена подать апелляцию.

«Его итоги будут ясны после вынесения вердикта апелляционным судом, куда мы сейчас собираемся обратиться с нашими претензиями. У нас арбитражные судьи имеют указание принимать решения в пользу монополий, однако апелляционные суды далеко не всегда поддерживают их. Поэтому мы готовим апелляцию», – подчеркнул Александр Бородулин.

Руководитель департамента инфраструктурных и транспортных проектов юридической компании «Вегас-Лекс» Александр Кошкин сказал «Гудку», что упреки «СТИМа» в адрес арбитражного суда по поводу того, что он тенденциозно принимает решения в пользу тех участников судебных разбирательств, которые имеют отношение к монопольным структурам, не вполне соответствуют действительности. Практика компании «Вегас-Лекс», равно как и анализ существующей арбитражной практики, показывает: тенденции, когда арбитражные суды лояльно относятся к субъектам монополий, не просматривается.

«Можно привести немало примеров, когда субъекты естественных монополий проигрывали арбитражные процессы. Итог таких процессов в гораздо большей степени зависит от качества подготовки сторонами процесса обоснований своих позиций, а не от того, является кто-либо из них монополией или нет», – подчеркнул Александр Кошкин.

Генеральный директор консалтинговой компании SelenTrans Константин Костенко согласился с тем, что упрекать арбитражные суды в защите интересов связанных с естественными монополиями участников транспортных процессов некорректно.

«Определение компетенции арбитражного суда, что он стоит только на страже интересов монополии, не совсем верно. Судебная арбитражная практика показывает, что пользователи услуг нередко выигрывают иски против монополий. Вопрос лишь в том, насколько грамотно изложены позиции сторон и насколько квалифицированно их излагают представители истца и ответчика», – подчеркнул он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Время зарабатывать на экспорте технологий

Георгий Давыдов, президент Национальной ассоциации транспортников России (НАТР):

– В последние годы транспортные компании нашей страны все активнее выходят на мировой рынок со своими технологиями перевозок, логистическими схемами и прочими достижениями. Не могу не отметить, что это совершенно грамотные и адекватные законам современного транспортного бизнеса шаги.

ОАО «РЖД» все чаще показывает себя активным игроком на международном рынке. Руководство компании весьма интенсивно проводит исследование рынков, где технологии РЖД могут быть востребованы. Кроме того, экспорт российских железнодорожных достижений ОАО «РЖД» желает выстроить по очень перспективной схеме.

На мой взгляд, менеджмент компании поступает совершенно правильно, когда пытается продвинуть на зарубежные рынки не отдельные достижения, а их комплекс. Последние планы компании по продвижению в Индию, Пакистан, Саудовскую Аравию и другие страны заключаются в начале работ по комплексному строительству инфраструктуры железных дорог либо в работах по коренной модернизации существующей инфраструктуры. Конечно, никто не говорит, что эти планы дадут финансовую отдачу уже завтра. Безусловно, это планы на перспективу. Строительство железных дорог за рубежом предполагает, что в дальнейшем РЖД будут на много лет обеспечены заказами по их обслуживанию. А это миллионы долларов доходов в год.

Однако, на мой взгляд, к мировым рынкам ОАО «РЖД» должно подойти более широко. Компания может представлять не только саму себя. На мировой рынок необходимо выходить со всем накопленным коммерческим арсеналом. Я имею в виду стратегических партнеров ОАО «РЖД» по производству локомотивов, вагонов, материалов верхнего строения пути. Представив логически законченный комплекс предложений по строительству дорог, комплектованию их всеми техническими средствами, подвижным составом, компания будет иметь больше шансов, а потенциальные партнеры за рубежом смогут оценить сразу весь комплекс задач, который может решать российская сторона.

Убежден, что управленческий ресурс РЖД, накопленный опыт, безусловно, будут способствовать продвижению на международный рынок. Однако отмечу, что сейчас предложения компании интересны прежде всего бурно развивающимся странам, куда еще не успели прийти европейские и американские транспортные концерны. То, что руководство ОАО «РЖД» делает ставку именно на эти страны, правильно. Если РЖД первыми придут на рынок железнодорожного строительства, им будет проще бороться с конкурентами, а может быть, и вовсе не допускать такой борьбы, быстро завоевав авторитет. Кроме того, эти страны сами совершенно открыты для всего нового, впитывают в себя лучшие технологии. Российские железнодорожные традиции в области управления перевозками, обеспечения безопасности движения, опыта перевозок грузов в супертяжеловесных составах пригодятся без сомнения.

Кроме того, я считаю, что выход ОАО «РЖД» на международный рынок полезен не только с точки зрения экспорта своих технологий. Компании самой необходим передовой опыт. Это прежде всего касается перехода всех хозяйств РЖД на международные стандарты. Интеграция отечественных стальных магистралей, в частности с европейскими, позволит эффективно использовать транспортные коридоры, наращивать грузо- и пассажирооборот. Развивать высокоскоростное движение. Ведь потенциал РЖД огромен, но пока, к сожалению, использован недостаточно.

Думаю, что в ближайшей перспективе международная деятельность ОАО «РЖД» еще больше активизируется. За рубежом сейчас разрабатываются все новые проекты транспортной интеграции, в которых компания могла бы занять ключевые позиции.


«Норникель» поедет сам

ГМК «Норильский никель» приступила к строительству собственного специализированного терминала на территории Мурманского морского торгового порта. Тем самым компания завершает создание собственной транспортной цепочки для экспорта продукции в Европу.

Как сообщил корреспонденту «Гудка» директор департамента по связям с общественностью компании Виктор Бородин, «строительство терминала ведется на свободных площадях ММТП на западном берегу Кольского залива и должно завершиться в 2008 году. По первоначальным расчетам, стоимость строительства составляет $40 млн, но сумма может и увеличиться. Мощность нового терминала составит 2 млн тонн».

«Реализация проекта ведется в рамках программы компании по снижению транспортной составляющей в экспортном направлении, – пояснил Виктор Бородин. – Хотим резко сократить зависимость от тарифов на перевозки судоходными компаниями, в частности Мурманским морским пароходством».

По словам представителя «Норникеля», проект предусматривает не только строительство нового терминала, но и нового флота под данный проект. Два первых контейнеровоза усиленного ледового класса финской постройки уже работают на трассе Северного морского пути. Всего до 2009 года планируется построить 5 новых контейнеровозов. «Гудок» уже сообщал подробно о создании «Норникелем» собственного флота.

«Для реализации проекта, – пояснил Виктор Бородин, – компания создала в Мурманском порту крупный филиал».

Президент Ассоциации морских портов России (АСОП) Олег Терехов положительно оценивает подобные инициативы товаропроизводителей. «Такие проекты позволяют усиливать конкуренцию среди стивидорных компаний, а значит, и повышать качество предоставляемых услуг, – заявил он «Гудку». – Это заставляет стивидорные компании заниматься ускоренным развитием собственных перевалочных мощностей».

Аналитик группы «БрокерКредитСервис» Татьяна Бобровская считает, что «деятельность компании «Норникель» по развитию собственной транспортной инфраструктуры вполне объяснима в связи с ростом тарифов на морские перевозки. Конечно, компания на данный момент понесет серьезные затраты на реализацию проектов по строительству терминала и новых судов. Но затраты окупятся достаточно быстро, учитывая конъюнктуру морского бизнеса».

Рафаил БИКМУХАМЕТОВ

Сообщение о проведении внеочередного Общего собрания акционеров

Открытого акционерного общества «ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Московский завод нетканых материалов» (ОАО «Монтем»)

Полное фирменное наименование Общества: Открытое акционерное общество «ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ Московский завод нетканых материалов».
Место нахождения Общества: 115114, Российская Федерация, г. Москва, Летниковская ул., д. 6а.

Уважаемый акционер!

Совет директоров ОАО «Монтем» сообщает о созыве внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» в форме совместного присутствия акционеров.

Проведение внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» назначено на 12 апреля 2007 года в 18 ч. 00 мин. по московскому времени.
по адресу: Россия, г. Москва, Летниковская ул., д.10, стр.2, конференц-зал.

Регистрация лиц, участвующих во внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Монтем», начинается в 17 ч. 00 мин. по московскому времени.

Список лиц, имеющих право на участие во внеочередном Общем собрании акционеров ОАО «Монтем», составлен на 21 марта 2007 г.

Акционеры – физические лица должны иметь при себе документ, удостоверяющий личность. Представители акционеров должны, кроме этого, иметь доверенность, заверенную в установленном законом порядке. Представители юридического лица, имеющие право действовать без доверенности, должны иметь при себе оригиналы (или нотариальные копии) устава юридического лица и протокол о назначении (об избрании).

В повестку дня внеочередного Общего собрания акционеров ОАО «Монтем» включены следующие вопросы:
1. Одобрение крупных сделок ОАО «Монтем»;
2. Участие ОАО «Монтем» в ассоциации.

Ознакомиться с материалами для подготовки к внеочередному Общему собранию акционеров ОАО «Монтем» акционеры могут по рабочим дням с 22 марта 2007 г. по 11 апреля 2007 г. с 11 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. по московскому времени по адресу: г.Москва, ул. Летниковская, д. 6а. Материалы будут доступны также и на Общем собрании.

Справки по телефону: 8 (916) 925-90-77 (с 11 ч. 00 мин. до 17 ч. 00 мин. по московскому времени в рабочие дни).

В соответствии со ст. 76 федерального закона «Об акционерных обществах» Совет директоров ОАО «Монтем» сообщает о наличии права у акционеров – владельцев голосующих акций ОАО «Монтем» в определенных законом случаях потребовать выкупа ОАО «Монтем» всех или части принадлежащих им акций ОАО «Монтем». Письменное требование акционера о выкупе принадлежащих ему акций предъявляется по адресу ОАО «Монтем»: 115114, г. Москва, ул. Летниковская, д. 6а с указанием места жительства (места нахождения) акционера и количества акций, выкупа которых он требует.

Требования акционеров о выкупе ОАО «Монтем» принадлежащих им акций должны быть предъявлены не позднее 45 дней с даты принятия соответствующего решения Общим собранием акционеров ОАО «Монтем».

Рыночная стоимость акций для целей выкупа определена Советом директоров ОАО «Монтем» в размере 790 (семьсот девяносто) рублей за одну обыкновенную акцию.

Общая сумма средств, направляемых ОАО «Монтем» на выкуп акций, не может превышать 10% стоимости чистых активов ОАО «Монтем».

Дата составления списка акционеров, имеющих право требовать выкупа ОАО «Монтем» принадлежащих им акций ОАО «Монтем», – 21 марта 2007 г.

С уважением,
Совет директоров ОАО «Монтем»

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31