05 декабря 2021 19:34

С кадрами партнеры не помогут

Виктор Богдан, начальник станции Йошкар-Ола, заместитель начальника Казанского отделения Горьковской железной дороги:

– Республика Марий Эл в прошлом году вышла на третье место в Приволжском федеральном округе по росту промышленного производства. Естественно, такой подъем положительно сказался на росте грузооборота Казанского отделения ГЖД. Объемы погрузки в Марий Эл в первые месяцы 2007 года возросли в 2 раза, или на 75 тыс. тонн в месяц по сравнению с прошлым годом. Объем только контейнерных перевозок на станции Йошкар-Ола с лета вырос более чем на четверть.

И при этом в Марий Эл ведет тупиковая одноколейная ветка. Недостаточно развит и парк ряда станций, существует нехватка локомотивов. В этой связи мы предложили нашим клиентам активнее участвовать в развитии инфраструктуры Казанского отделения ГЖД. При этом хочу подчеркнуть, что партнеры все чаще идут нам навстречу. Так, Марийский нефтеперегонный завод уже построил новое здание станции Табашино, проложил два пути в ее парке. В ближайшее время планируется уложить еще один. Этот же завод участвовал в развитии путевого хозяйства станции Аксаматово. Именно на ней формируются составы с грузами нефтекомбината. Кроме того, в развитие Аксаматова инвестирует и ряд других лесозаготовительных и дорожных предприятий, концерн «ЛУКОЙЛ». В частности, с их помощью благоустраивалась площадь перед станцией и перрон, осуществлялся ремонт здания вокзала.

Со своей стороны, железнодорожные предприятия постарались выполнить максимум работ по модернизации узла. Благодаря работе дистанции пути Йошкар-Ола этой зимой на участке Зеленый Дол – Йошкар-Ола – Табашино удалось снять практически все предупреждения об ограничении скорости, увеличив тем самым среднюю техническую скорость на 4 км/ч. Подменный пункт Йошкар-Ола локомотивного депо Юдино сумел избежать срывов в выдаче локомотивов, несмотря на выросшие объемы погрузки-выгрузки. И это при том, что на участке всего шесть тепловозов для маневровой работы и два магистральных грузовых.

Существует в республике дефицит локомотивных бригад. Однако сейчас в подменном пункте введен именной график работы, при котором машинисты и помощники точно знают, когда и какие поезда они поведут в течение месяца. Благодаря этому удалось внести в суточный график движения дополнительную пару грузовых поездов на участке Йошкар-Ола – Зеленый Дол, поддержать существенное увеличение погрузки на станции Табашино.

Кроме того, сейчас решается вопрос о выделении на наш участок еще одного локомотива.

Сложнее решить кадровую проблему. Работников, которые подходили бы по состоянию здоровья и квалификации, найти очень трудно. Тем же, кто к нам приходит устраиваться на работу, нужно ехать с документами в Казань и там оформляться на работу, что, конечно, неудобно. Еще недавно, когда в республике существовало линейно-станционное объединение, все кадровые вопросы решались в Йошкар-Оле, а потому и работать с персоналом было значительно легче.

Нет в Марий Эл и железнодорожной больницы – после ее закрытия нашим сотрудникам приходится ездить к врачам, в частности на медкомиссии, в ту же Казань. Не устраивает кандидатов на занятие вакантных станционных должностей и зарплата – сейчас она ниже, чем на некоторых промышленных предприятиях республики. В этой связи я считаю, что компании надо следить за тем, чтобы заработки квалифицированных железнодорожников в регионах соответствовали конкурентоспособному уровню. Иначе мы не только не сможем привлечь на работу необходимый штат сотрудников, но и не сумеем сохранить тот квалифицированный персонал, который работает у нас сегодня. Причем все эти проблемы целесообразно решать в комплексе и в самое ближайшее время. Ведь рост железнодорожных перевозок в республике продолжается. Например, в этом году новое увеличение погрузки даст стеклозавод в Пембе, мощности которого после реконструкции значительно возрастут.

Дорога поверит только строчке в бюджете

Северная железная дорога предложила администрации Ярославской области профинансировать часть работ по реконструкции линии Москва – Ярославль под скоростное движение. Регион формально согласился, однако реальных шагов навстречу дороге не делает, сдерживая начало проектных работ.

Сегодня поездка из Ярославля в Москву в вагоне электрички занимает более четырех часов. Организация движения пассажирских поездов со скоростью 140 км/ч позволила бы ярославцам добираться до столицы всего за 2,5 часа.

Тем более что спрос на скоростные комфортабельные перевозки по маршруту Ярославль – Москва сегодня высок. К примеру, населенность курсирующего здесь со скоростью до 80 км/ч ускоренного поезда повышенной комфортности «Савва Мамонтов» выше среднесетевого уровня. А рост пассажиропотока на этом направлении в 2006 году составил 6,5%.

«Для пуска скоростных поездов необходимо провести комплексную реконструкцию линии протяженностью 282 км. И в первую очередь – увеличить пропускную способность участка Ярославль – Александров за счет удлинения приемо-отправочных путей на линейных станциях. Часть работ, необходимых и в повседневной работе магистрали, сегодня уже ведется. До 2010 года в рамках централизованной инвестиционной программы ОАО «РЖД» мы планируем удлинить пути шести станций, на что будет израсходовано около 1 млрд руб.», – сообщил «Гудку» начальник службы технической политики Северной железной дороги Алексей Курочкин.

Кроме того, для реализации высокоскоростного проекта потребуется реконструировать около 100 пассажирских платформ, большинство из которых уже включено в среднесрочную программу развития пассажирского комплекса СЖД. Сейчас на участке Александров – Ярославль ведутся реконструкция контактной сети и модернизация тяговых подстанций. Но наибольший объем работ предстоит сделать в путевом хозяйстве: устранить дефекты и деформации земляного полотна, произвести капитальный ремонт пути и искусственных сооружений, спрямить кривые малого радиуса, вынести из кривых стрелочные переводы, заменить 170 обычных стрелочных переводов на скоростные, обустроить автомобильные переезды и пешеходные переходы.

По словам заместителя начальника СЖД Александра Докукина, дорога выступила с инициативой включить проект организации скоростного движения между Москвой и Ярославлем в правительственную программу подготовки к 1000-летию Ярославля, которое будет праздноваться в 2010 году, однако пока средства на реконструкцию линии в этой программе не предусмотрены.

Не попала линия Москва – Ярославль и в число приоритетных проектов «Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД». Впрочем, стоит отметить, что программа ОАО «РЖД» не исключает реализацию ярославского скоростного проекта в краткосрочной перспективе при условии его софинансирования со стороны администрации региона.

«Начальник СЖД Василий Билоха обратился к губернатору Ярославской области Анатолию Лисицыну с предложением об участии региона в проекте, – рассказала начальник отдела по реформированию и работе с органами власти СЖД Александра Грецкая. – В ответ Анатолий Лисицын официально заявил, что считает необходимым поддержать программу ОАО «РЖД» и принять долевое участие в организации скоростного движения на линии Москва – Ярославль».

Председатель комитета по транспорту департамента промышленности и транспорта администрации Ярославской области Сергей Беляевский пояснил «Гудку», что пока речь не идет о выделении средств из областного бюджета. По его мнению, железнодорожники, получив принципиальное согласие губернатора, должны теперь представить конкретные предложения по участию области в организации скоростного движения. Это могут быть, к примеру, налоговые льготы. Тем не менее Беляевский не исключает и возможность прямого финансирования инвестиционного проекта.

Однако, по мнению главного инженера пассажирской службы СЖД Александра Метелкина, долевое участие области в проекте необходимо предусмотреть уже на этапе разработки проектно-сметной документации, которая обойдется примерно в 320 млн руб. Поэтому от региона железнодорожники ожидают участия уже при проектировании скоростной линии.

«Учитывая негативный опыт сотрудничества с администрацией Ярославской области по строительству вокзальных комплексов (например, из-за недофинансирования со стороны региональных властей заморожена реконструкция вокзала в Рыбинске. Об этом «Гудок» писал в номере от 11 октября 2006 года), подтверждением участия области в организации скоростного движения может являться только строка в областном бюджете о выделении необходимых средств на проектные работы», – подчеркнул Александр Метелкин.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Справка «Гудка»
    Пассажиропоток на направлении Ярославль – Москва уже к 2010 году должен составить 542 тыс. пассажиров в год. Для того чтобы справиться с таким количеством пассажиров, потребуется ежесуточное курсирование 2 пар поездов составностью 16 вагонов.
    При организации скоростного движения предлагается установить цены на билеты в вагонах эконом-класса на уровне 350 руб., в вагонах бизнес-класса – 650 руб.
    Намереваясь сократить время поездки по маршруту Ярославль – Москва с 4 до 2,5 часа, Северная железная дорога планирует «переманить» в электрички не менее 20% от числа пассажиров междугородных автобусов – а это как минимум 75,5 тыс. пассажиров. Это позволит повысить доходность пассажирских перевозок на 200 млн руб. в год.
    На реконструкцию линии Ярославль – Москва для организации скоростного движения пассажирских поездов требуется 3,2 млрд руб.

Оценили по достоинству

Вчера глава ОАО «РЖД» Владимир Якунин наградил локомотивную бригаду пригородного поезда № 6207 ЮУЖД. 10 марта члены бригады встали на защиту пассажиров и отбили разбойное нападение банды из 11 человек. «Пусть машинисты действовали и не по должностной инструкции, но жизнь сложнее любой инструкции. Главное – проявленное ими мужество», – подчеркнул президент компании. Александру Рожкову (на фото справа) был вручен знак «Почетный железнодорожник», а Ильгизу Галямову – именные часы. «Мне приходилось прежде усмирять одного-двух хулиганов, – рассказал «Гудку» Александр Рожков, – но в этот раз их было больше десятка. Справиться с ними помогла хорошая физическая форма». Члены бригады получили травмы, однако сейчас оба здоровы и приступают к выполнению своих обязанностей. Дорога уже выплатила им премии в размере 15000 руб. А в конце этой недели их ждет награда от Южно-Уральского УВД на транспорте.

Евгения МУСИХИНА


Супермаркет на колесах

В состав пригородного поезда Серов – Карпунино, следующего через отдаленные станции Свердловской железной дороги, будет включен вагон-магазин.

Новый магазин на колесах, который обслуживает отдел рабочего снабжения Нижнетагильского отделения магистрали, отправится в свой первый рейс 10 апреля. При этом руководство СвЖД приняло решение увеличить время стоянки электрички на пяти остановочных пунктах до десяти минут. По расчетам специалистов, этого времени достаточно для того, чтобы все покупатели получили свои товары. В вагоне работает опытный кассир, а его клиенты, зная о небольшом времени стоянки, заранее готовят деньги для покупок.

Сейчас на дороге курсируют два таких вагона-магазина на направлениях из Серова до Сосьвы и Верхней Конды. Средняя наценка на товары, реализуемые через эту подвижную сеть, не превышает 30%. «Жители небольших населенных пунктов, расположенных на маршруте поезда с вагоном-магазином, предварительно заказывают нам товары первой необходимости – хлеб, крупы, кондитерские изделия, картофель, лук, сахар, комбикорм, чистящие и моющие средства, хозяйственный инвентарь», – рассказала начальник дорожного центра рабочего снабжения СвЖД Марина Куренева.

В Серове вагон загружается товарами, причем не только для прямой продажи жителям отдаленных населенных пунктов. Частично он снабжает и 22 магазина, расположенных на линейных станциях.

Как отмечают на дороге, вагон-магазин – это социальный проект (его эксплуатация не окупается), финансирование расходов входит в ежегодно формируемый социально-технологический заказ дороги.

Дело в том, что в рамках коллективного договора СвЖД взяла на себя обязательство обеспечить торгово-бытовое обслуживание работников, проживающих на линейных станциях и разъездах. Всего на эти цели, а также организацию горячего питания локомотивным бригадам, путейцам на работе в «окна» и при аварийно-восстановительных работах в текущем году дорога затратит 70 млн руб., что на 5 млн руб. больше, чем в 2006 году.

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург

Дело – труба

– В нашем депо содержатся восемь паровозов от 1905 до 1955 года выпуска. До недавнего времени любой из них в суточный срок можно было подать для работы. Однако сейчас три паровоза выбыли из строя – текут трубы в котле. Поменять трубы недолго, но служба снабжения ОЖД уже больше года отклоняет наши заявки на запчасти. Дескать, в депо нет паровозного цеха, а значит, нет и такой статьи расходов. Но у нас есть бригада, которая уже 10 лет ремонтирует паровозы. Просим помочь в решении нашей проблемы. Тогда еще не менее 20 лет эти паровозы (есть и еще несколько на очереди) смогут выходить на линию, отправляться на киносъемки или выступать в роли кочегарки.
Работники паровозного участка
автотормозного цеха ТЧ-7
Октябрьской железной дороги

    – Поручаю службам локомотивного хозяйства и материально-технического обеспечения исполнить заявки на поставку заявленной номенклатуры запасных частей и материалов для ремонта и обслуживания паровозов локомотивного депо Санкт-Петербург-сортировочный-Московский.

    Виктор СТЕПОВ,
    начальник Октябрьской железной дороги

ООО «Металлоинвесттранс» предлагает к реализации в 2007 году

200 полувагонов моделей 12-532, 12-515 1978 –1985 годов постройки.
Телефон: + 7 495 745 54 21 доб. 1052.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31