05 декабря 2021 20:07

Инвестиции в безопасность

Владислав Егоров, первый заместитель начальника Южно-Уральской дороги:

– В прошлом году по сравнению с 2005 годом рейтинг магистрали по показателю безопасности движения поднялся на три строчки, и ЮУЖД заняла пятое место по сети дорог.

За 2006 год на 4,7% снизилось общее количество случаев брака и на 10% – случаев брака особого учета. Но, несмотря на значительные инвестиции в программу безопасности движения (в 2006 году эта сумма составила 282 млн руб.), на магистрали все еще фиксируются случаи брака, проезды запрещающих сигналов, сходы подвижного состава.

Нас серьезно беспокоит техническое состояние локомотивного парка. Он интенсивно стареет: при норме эксплуатации 30 лет средний срок работы локомотивов в депо Курган и Златоуст составляет 34,5 года. Организованный на Челябинском электровозоремонтном заводе капитально-восстановительный ремонт электровозов ВЛ10 с продлением срока службы на 15 лет позволяет поддерживать парк, но этого недостаточно.

По сравнению с другими промышленными предприятиями Уральского региона уровень заработной платы в локомотивном хозяйстве ЮУЖД ниже. Из-за этого с дороги уходят квалифицированные сотрудники. Кроме того, локомотивным бригадам приходится работать сверхурочно. В 2006 году по сравнению с 2005 годом из-за нехватки сотрудников при возрастающих объемах время сверхурочных работ увеличилось в 1,7 раза. Чтобы снизить переработку, сейчас на дороге принимаются на работу дополнительные локомотивные бригады, ведется их интенсивное обучение.

Южно-Уральская дорога работает единым локомотивным парком со Свердловской и Западно-Сибирской дорогами. В эксплуатации несколько типов электровозов, и от машинистов требуется знание каждого из них, а также умение водить длинносоставные и тяжеловесные поезда. Чтобы облегчить труд локомотивных бригад, в 2006 году на устройства безопасности и средства неразрушающего контроля дорога потратила 49,7 млн руб.

Есть проблемы и в путевом хозяйстве магистрали. Не вся техника совершенна, не все рельсовые диагностические средства могут обнаружить брак, допущенный как путейцами, так и металлургическими предприятиями. Чтобы исправить ситуацию, в минувшем году на путеизмерители и средства дефектоскопии потрачено 77,6 млн руб.

В 2007 году перед Южно-Уральской дорогой стоит задача увеличить объемы перевозок на 4,9%, или на 4 млн 550 тыс. тонн. Это потребует большей надежности технических средств, лучшего их обслуживания, а значит, и серьезных инвестиций. На внедрение устройств, повышающих безопасность движения, планируется направить 302 млн руб. При этом локомотивное хозяйство получит более 60 млн руб., а путевое – почти 42 млн руб. В системы безопасности вагонного хозяйства планируется инвестировать 55 млн руб., 29 млн руб. – в службу автоматики и телемеханики. На установку локомотивных устройств безопасности дорога потратит более 45 млн руб. 51 локомотив будет оборудован системами автоматического управления торможением поезда (САУТ), позволяющими исключить превышение допустимой скорости и проезд на запрещающие сигналы.

На содержание, капитальный ремонт и оборудование переездов в 2006 году затрачено свыше 27 млн руб. На сегодня 99 напряженных переездов, находящихся на главном ходу – Транссибе, – оборудованы устройствами заграждения барьерного типа (УЗП), в минувшем году ни на одном из них не было зафиксировано нарушений Правил дорожного движения. Только в прошлом году современные заградительные устройства установлены на 25 переездах, столько же переездов будет оборудовано ими в этом году. По согласованию с администрацией регионов и ГИБДД закрыто 8 малодеятельных железнодорожных переездов.

На станциях Курган и Баландино в 2007 году появятся системы коммерческого осмотра поездов и вагонов, проверяющие сохранность перевозимых грузов, правильность их погрузки, закрепления и выявляющие неисправности вагонов. На эти цели выделяется 14 млн руб.

Более 53 млн руб. дорога направляет на приобретение аварийно-восстановительной техники. 78 систем технической диагностики подвижного состава при движении будет модернизировано.

Новый информационный порядок

На Куйбышевской железной дороге начинается создание единой информатизационной структуры ОАО «РЖД» на базе Главного вычислительного центра (ГВЦ).

Как сообщил «Гудку» начальник службы корпоративной информатизации дороги Вячеслав Дулецкий, главная цель преобразований вычислительных центров – создание оптимальных условий для выполнения бизнес-процессов ОАО «РЖД», предоставление эффективной и своевременной информационной поддержки бизнеса, поддержание процессов реформирования компании за счет качественной эксплуатации комплекса информационных технологий (ИТ). Для этого и создается единая вертикальная информатизационная структура во главе с ГВЦ.

Кроме того, необходимо достичь сбалансированности расходов на развитие ИТ и преимуществ, которые компания за счет внедрения ИТ получит на рынке услуг. Для этого в ОАО «РЖД» создается комитет по ИТ, руководить которым будет президент компании.

Руководству же Куйбышевской железной дороги предстоит разработать регламент взаимодействия с Самарским информационно-вычислительным центром – структурным подразделением ГВЦ ОАО «РЖД» по вопросам создания программных продуктов, технического обслуживания и ремонта вычислительной техники, находящейся на балансе дороги, сопровождения и эксплуатации информационных систем, сбора, обработки, хранения и передачи информации.

Как сказал Вячеслав Дулецкий, в 2006 году Куйбышевской дороге по программе информатизации, в том числе на разработку и создание принципиально новых программно-технических систем, было выделено свыше 174 млн руб. На дороге постоянно внедряются новые информационные системы, увеличивается количество автоматизированных рабочих мест (АРМ). Но, по словам начальника информационно-вычислительного центра КбшЖД Олега Чурсина, оперативный аппарат управления продолжает работать по устаревшей технологии. Электронные документы часто остаются невостребованными, бумажный документооборот не уменьшается. При этом продолжается внедрение дополнительных систем и АРМ, на которые дорога тратит значительные финансовые и производственные ресурсы.

В ближайшее время дороге и всем причастным к информатизации службам предстоит проанализировать работу существующих информационных систем и сформулировать предложения, в том числе по отказу от систем, дублирующих друг друга. К 1 июля 2007 года дорогой будут подготовлены предложения о переходе на электронные формы документов с пересмотром стандартов управления, о доработке систем и комплексов, требующих значительных ручных затрат на сбор информации и дублирующих входную информацию. Кроме того, будет разработана «Программа повышения компьютерного образования работников Куйбышевской железной дороги на период 2007 – 2008 годов», которую согласуют с Самарским государственным университетом путей сообщения, службой корпоративной информатизации и информационно-вычислительным центром. Реализация этой программы позволит более квалифицированно использовать возможности современных информационных технологий.

Как сообщил «Гудку» Олег Чурсин, структурные изменения в области оказания ИТ-услуг не влекут за собой уменьшения объемов информационного обеспечения производственной деятельности Куйбышевской дороги или ухудшения качества работы информатизационных структур.

«Если ранее информационные технологии рассматривались как инструмент содействия основным производственным процессам, то сегодня они должны использоваться для повышения эффективности, оперативности, повышения управляемости бизнеса компании, обеспечения новых направлений развития. По отношению к бизнесу ИТ-служба превращается в сервисное подразделение с четкими критериями оценки эффективности деятельности», – подчеркнул Олег Чурсин.

Дмитрий ПОПОВ,
соб. корр. «Гудка»
Самара


Справка «Гудка
    ИВЦ Куйбышевской железной дороги – один из крупных мозговых центров компании – состоит из головного подразделения в Самаре и региональных вычислительных центров в Пензе, Рузаевке, Уфе и Ульяновске.
    Он обеспечивает функционирование и развитие всей компьютерной сети Куйбышевской железной дороги. Мощность центрального вычислительного комплекса составляет 1,8 млрд операций в секунду, емкость центрального хранилища – 12,3 Тбайт. Центр обслуживает более 12 тыс. персональных ЭВМ, на которых функционирует свыше 25 тыс. АРМ. По системе «Экспресс-3» ИВЦ КбшЖД обслуживает Куйбышевскую, Приволжскую и Таджикскую дороги, к центральному серверу подключено 1153 терминала, в том числе 240 коммерческих касс.
    Кроме того, он обеспечивает функционирование системы автоматической идентификации подвижного состава (САИ «Пальма»), установленной на 39 объектах – внешние и внутренние стыки, крупные станции, локомотивные депо Куйбышевской дороги. Наибольшее внимание развитию информатизационных технологий уделяется полигону управления локомотивами и бригадами на участке Рыбное – Челябинск. В зоне ответственности предприятия – дорожный центр диспетчерского управления, пять автоматизированных систем управления (АСУ) местной работой и 13 АСУ крупных станций.

Основатель в бронзе

На Привокзальной площади Ярославля будет установлен памятник промышленнику Савве Мамонтову – основателю Северной железной дороги.

Решение о возведении монумента принято руководством СЖД по согласованию с мэрией Ярославля.

Памятник планируется установить к 140-летию магистрали, которое будет отмечаться осенью 2008 года.

Северная железная дорога объявила открытый конкурс эскизных проектов, в котором примут участие все желающие архитекторы, скульпторы и дизайнеры. Конкурс пройдет с 12 марта по 12 апреля 2007 года.

Лучший проект назовет конкурсная комиссия, которую возглавил главный инженер СЖД Дмитрий Андреев.
Победителю конкурса, общий призовой фонд которого составляет 70 тыс. руб., обещана денежная премия в размере 25 тыс. руб.

Фигура Саввы Мамонтова будет установлена в самом центре Привокзальной площади, напротив центрального входа в здание вокзала Ярославль-Главный, на месте давно не действующего фонтана.

Савва Мамонтов – знаменитый русский промышленник и меценат, продолжая дело отца Ивана Мамонтова, возглавил общество Московско-Ярославской железной дороги.

Благодаря его идеям и деньгам началось активное строительство железнодорожного пути в северном направлении, несмотря на отсутствие поддержки со стороны правительства.

Теперь это одна из важнейших магистралей всей сети российских железных дорог.

Сегодня по маршруту Ярославль – Москва в честь промышленника курсирует ускоренный электропоезд повышенной комфортности, который носит имя «Савва Мамонтов». Он вышел на маршрут к 135-летию магистрали.

Николай ПОРЕЦКИЙ,
соб. корр. «Гудка»
Ярославль


Зима победила

По итогам 2006 года локомотивное депо Зима Восточно-Сибирской железной дороги признано лучшим в отрасли.

В прошлом году производительность труда в этом депо по сравнению с 2005 годом выросла на 10%.

Задание по ремонту маневровых тепловозов перевыполнено на 12%, по магистральным – на 6%. Объем перевозок вырос на 5,2%, участковая скорость увеличилась на 0,6 км/час, техническая – на 0,8 км/час.

«Зиминские локомотивщики умеют использовать внутренние резервы производства», – отметил во время визита на ВСЖД начальник департамента локомотивного хозяйства ОАО «РЖД» Сергей Кобзев.

Он подчеркнул, что на рекордных результатах работы отразилось и создание при депо базового предприятия по ремонту тепловозов.

«После завершения строительства дизель-агрегатного цеха наше депо должно стать мини-заводом по оздоровлению локомотивов», – говорит главный инженер ТЧ-3 Валентин Сергиенко.

90 – 95% цикла ТО-2 пассажирских тепловозов, курсирующих на магистрали, проходят его на пункте технического обслуживания депо Зима. Помимо локомотивов соседних дорог (Красноярске и Забайкальской) в этом депо ремонтируются и тепловозы, принадлежащие другим компаниям.

Борис АЛЕКСАНДРОВ

Станция отказалась от бумаги

Опыт организации электронного документооборота между ОАО «РЖД» и ОАО «Газпром нефть» на станции Комбинатская Омского отделения Западно-Сибирской железной дороги намерены перенять 19 крупных омских компаний.

До сих пор омские грузоотправители были вынуждены вручную составлять заявку на необходимое количество вагонов. Потом представлять ее в товарную кассу регионального агентства фирменного транспортного обслуживания (РАФТО). И ждать, пока агентство внесет ее в компьютерную базу, отправит в Москву или Новосибирск на согласование. После этого завизированная заявка отсылается обратно в кассу, откуда она, переоформленная на бланке, возвращается грузоотправителю.

Первой компанией, перешедшей в прошлом году на новую схему работы с РАФТО в рамках системы ЭТРАН, стало ОАО «Газпром нефть» – крупнейший грузоотправитель Омского отделения ЗСЖД.

За сутки на эстакадах филиала станции Комбинатская «Наливной» (расположен на территории дочернего предприятия «Газпром нефти» Омского нефтеперерабатывающего завода) компания отгружает до 500 вагонов. На каждый вагон ранее требовалось оформлять большой пакет бумажных перевозочных документов, что отнимало много времени.

«Поэтому и внедрять систему автоматизированной подготовки перевозочных документов ЭТРАН, впервые на сети дорог, начали именно здесь, – говорит руководитель регионального агентства фирменного транспортного обслуживания Евгений Долженко. – Несколько месяцев ушло на разработку программного обеспечения и решение вопросов информационной безопасности. Для надежной защиты обеих локальных сетей передачи данных от несанкционированного доступа был приобретен и установлен сертифицированный программный пакет VipNet. Одновременно переоснащались рабочие места агентов РАФТО на станции Комбинатская. После того как была завершена эта работа, мы перешли на электронный обмен информацией».

По словам Евгения Долженко, новая технология позволила ОАО «Газпром нефть» не только сократить время на оформление и проверку документов и упростить процедуру согласования заявок, но и получить доступ к широкому спектру услуг.

Компания может отслеживать информацию об отгружаемых объемах продукции, номенклатуре грузов, начисленных платежах, используемом подвижном составе, контролировать своевременность доставки грузов, а также автоматизировать необходимые формы отчетности и учета собственной продукции.

Кроме того, операторы ОАО «Газпром нефть» получили возможность при заполнении электронной накладной пользоваться нормативно-справочной информацией ЭТРАН.

Сегодня о своем намерении перенять подобный опыт организации электронного документооборота заявили еще 19 компаний.

Уже заключены договоры на установку автоматизированных рабочих мест подготовки перевозочных документов при помощи системы ЭТРАН с девятью грузоотправителями, в их числе – ОАО «Омский каучук», ООО «Рефтрансэкспедиция», ЗАО «Поликарбон», ООО «СИБУР Русские шины» и ООО «Металл-Трейд». Летом планируют перейти на электронный документооборот еще 10 крупных омских фирм.

Как подчеркивает Евгений Долженко, с широким внедрением электронного документооборота грузоотправители, помимо прочего, смогут производить расчеты провозных платежей за доставку грузов с учетом любых условий организации перевозки, контролировать движение средств на счетах, следить за начисленными штрафами.

«Доступ к такой информации поможет избежать ошибок в организации перевозок, своевременно решать спорные вопросы, исключить возникновение конфликтных ситуаций», – убежден руководитель РАФТО.

Следующим шагом на пути к совершенствованию перевозочного процесса на Омском отделении станет внедрение на станции Комбинатская технологии электронной подписи, которая позволит оформлять перевозочные документы в товарной кассе без присутствия грузоотправителя. «Технически «Газпром нефть» и РАФТО готовы перейти на электронную подпись уже сейчас», – говорит Евгений Долженко.

Валерий ФИЛОНЕНКО,
соб. корр. «Гудка»

Омск


Спасибо за вокзал

– Много лет работаю на вокзале города Шимановска и по праву считаю себя потомственным железнодорожником – ведь в локомотивном депо всю жизнь трудился мой отец.

А «Гудок» мы считаем своей семейной газетой – помню ее еще с детских лет. Поэтому и обращаюсь к вам с необычной просьбой: поздравьте, пожалуйста, с пятилетием наш вокзал.

Строго говоря, пять лет исполнилось его современному воплощению, а вообще-то он у нас заслуженный работяга: сколько пассажиров – старенький, деревянный – повидал на своем веку! Теперь вокзал ничем не уступает своим «коллегам» с других дорог. А нам, работающим в красивом и удобном вокзальном комплексе, приятно осознавать, что традиции, которые нарабатывались годами, и сейчас остаются главной нашей гордостью – гостей мы встречаем с тем же радушием и желанием оказаться полезными, что и прежде.

Надежда ВАСИЛЕНКО
Шимановск, Амурская обл.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31