05 декабря 2021 19:48

Азия в зоне доступа

ЗАО «Компания ТрансТелеКом» (ТТК) объявило об организации узла доступа в Токио. Его открытие, запланированное на сентябрь этого года, станет очередным шагом на пути расширения стратегического присутствия ТТК в странах Азиатско-Тихоокеанского региона.

Наличие еще одной точки присутствия в АТР наряду с уже действующей в Гонконге значительно расширит возможности «Компании ТрансТелеКом» в крупнейших азиатских центрах обмена трафиком и позволит более полно реализовать потенциал высокоскоростной наземной трансконтинентальной магистрали как альтернативы подводным системам.

Сегодня ТТК уверенно продвигается на телекоммуникационный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона. Как уже сообщал «Гудок», в конце февраля было подписано соглашение с крупнейшим телекоммуникационным оператором NTT Com о прокладке и эксплуатации волоконно-оптического кабеля, который напрямую соединит Россию и Японию на маршруте Сахалин – Хоккайдо. В ближайшее время планируется заключить межоператорское соглашение с China Telecom. Это четвертый крупнейший китайский оператор связи, с которым «Компания ТрансТелеКом» имеет договоры о сетевом взаимодействии.

Кроме того, до конца 2007 года «Компания Транс­ ТелеКом» рассчитывает увеличить до 10 Гбит/сек пропускную способность соединений своего трансконтинентального маршрута с China Netcom на востоке и с TeliaSonera на западе, обеспечив тем самым возможность бесшовного высокоскоростного подключения клиентов в Европе и Азии.

– Трансконтинентальная наземная магистраль ТТК имеет уникальные характеристики, обеспечивая прохождение сигнала без потерь качества от Лондона до Пекина меньше чем за 200 мс, – говорит вице-президент ЗАО «Компания ТрансТелеКом» Аркадий Матковский. – Это делает ее весьма привлекательной для передачи чувствительной к задержкам и качеству информации, такой как, например, банковские сервисы или телевизионные трансляции. По оценкам экспертов, объем телекоммуникационного евро-азиатского наземного трафика возрастет к 2011 году до $500 млн в год. Мы убеждены, что «Компания ТрансТелеКом» сможет занять до 15% этого рынка.

Чтобы продолжить свое планомерное продвижение на перспективный телекоммуникационный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона, в апреле ТТК откроет собственное представительство в Пекине.

По мнению старшего консультанта аналитической компании «IKS-консалтинг» Маргариты Зобниной, сегодня телекоммуникационный рынок Азиатско-Тихоокеанского региона развивается стремительными темпами. Ожидается, что в 2007 году доходы от предоставления международных каналов на маршруте Европа – Азия вырастут на 120%. Очень многие российские и западные компании пытаются выйти на этот рынок, но конкурировать с местными игроками непросто. В этом плане «Компания ТрансТелеКом» выбрала оптимальный вариант проникновения на рынок – стратегическое партнерство. Заключая межоператорские соглашения и договоры о сетевом взаимодействии, ТТК не только обеспечивает рост доходов за счет увеличения продаваемого трафика, но и получает партнера, который хорошо ориентируется в местной специфике.

Наталья АЛЕКСЕЕВА

Стим выбирает сутяжничество

ЗАО «СТИМ» направило в Федеральную антимонопольную службу России (ФАС) жалобу на действия территориального отделения ОАО «ТрансКонтейнер» на Забайкальской железной дороге. Компании «Стим-Чита» отказали в согласовании заявок на перевозки контейнеров.

Первый заместитель генерального директора компании «СТИМ» Андрей Горленко сказал «Гудку», что филиал «ТрансКонтейнера» на ЗабЖД со 2 марта прекратил согласование заявок на перевозку грузов в 20-футовых контейнерах. От «Стим-Чита» требуют указывать в перечне дополнительных услуг вывоз контейнеров с железнодорожных станций автомобильным транспортом сторонних организаций.

Андрей Горленко отметил, что въезд и выезд автотранспорта, связанный с приемом и выдачей грузов на контейнерных терминалах «ТрансКонтейнера», являющихся местами общего пользования, в соответствии с Прейскурантом 10-01 уже включен в тариф. «Никаких дополнительных услуг при осуществлении вышеуказанных перевозок «ТрансКонтейнер» компании «Стим-Чита» не оказывает. Всю подготовку контейнеров для перевозки грузов на особых условиях ООО «Стим-Чита» осуществляет собственными силами и за счет собственных средств», – добавил он.

«ТрансКонтейнер» объясняет позицию своего отделения регулярными нарушениями «Стим-Чита» требований к оборудованию контейнеров. Эта компания также не полностью отражает в своих заказах перечень требуемых услуг.

Директор по правовым вопросам ОАО «ТрансКонтейнер» Виктор Марков напомнил, что в феврале руководство СТИМ уже заявляло о якобы незаконных поборах и притеснениях со стороны «ТрансКонтейнера» на площадках в Москве. Арбитражное разбирательство показало: претензии компании СТИМ на 97% были необоснованными.

«С прочими требованиями (3%) «ТрансКонтейнер» соглашался и раньше, до проведения судебного заседания. Однако компания СТИМ посчитала необходимым и дальше решать имеющиеся спорные моменты в нашей совместной работе путем жалоб и судебных разбирательств», – добавил Виктор Марков.

Разногласия «ТрансКонтейнера» и «Стим-Чита» существуют и в отношении перевозок грузов в контейнерах на особых условиях. В «Стим-Чита» считают, что выполняют все требования соответствующего договора с ОАО «РЖД». Но в «ТрансКонтейнере» «Гудку» напомнили: для перевозок на особых условиях предусмотрены четкие требования к оборудованию контейнеров. В частности, покрытие пола и стен контейнеров деревянными щитами, соблюдение правил перевозок грузов и технических условий их размещения и крепления. Иначе грузы к перевозке не принимаются.

«В нашем распоряжении есть ряд актов, подписанных представителями перевозчика и «Стим-Чита», подтверждающих грубое нарушение указанных требований, – рассказал Виктор Марков. – На основании этих актов грузы к перевозке на особых условиях от «Стим-Чита» нашими работниками не принимаются».

Представитель «ТрансКонтейнера» не согласился с тем, что его компания навязывает кому-то дополнительные услуги. По его словам, «Стим-Чита» самостоятельно заказывает, к примеру, услуги по предоставлению вагонов и контейнеров у «ТрансКонтейнера». Но в расчете общей стоимости услуг «Стим-Чита» почему-то не хочет учитывать эти услуги.

«Безвозмездно «ТрансКонтейнер» вагоны и контейнеры не предоставляет. В частности, по этой причине ряд заказов были возвращены на доработку как неверно заполненные», – отметил представитель «ТрансКонтейнера».

Виктор Марков добавил, что обычно «ТрансКонтейнер» решает со своими клиентами проблемы путем переговоров, не делая из этого предмет публичного разбирательства.

Заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта Управления по контролю и надзору на транспорте и в области связи ФАС Дмитрий Голополосов сказал «Гудку», что предотвратить подобные конфликтные ситуации могло бы разделение единого договора транспортной экспедиции на договор, носящий публичный характер, и на перечень услуг, которые «ТрансКонтейнер» мог бы оказать по просьбе грузоотправителей и грузополучателей на договорной основе.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Для заказов необходимы льготы

Вице-президент группы компаний Palmali Юрий Исупов:

– В конце 2005 года принят федеральный закон №168 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с созданием Российского международного реестра судов». Для владельцев судов не составило особого труда перевести суда в международный реестр, то есть под российский флаг. Но если суда зарегистрированы в бербоут-чартерном реестре, это сделать сложно. Неэффективность функционирования Российского международного реестра стала следствием несогласованных государственных законодательных актов.

Федеральная таможенная служба заявляет, что для перерегистрации судов, принадлежащих иностранным судовладельцам или работающих по договору бербоут-чартера (аренда, при которой судно полностью переходит в распоряжение фрахтователя. – Ред.), необходимо специальное постановление правительства. А это почти весь российский флот. Постановление не принято, и реестр в отношении этих судов до сих пор не работает. Создав международный реестр, мы не довели до логического конца практику его применения.

В России реализуется программа по возрождению национального судостроения. Однако российские судостроительные предприятия являются малопривлекательными для размещения заказов из-за высоких цен на новые суда и налогов.

Я думаю, что для изменения сложившейся ситуации необходимо принять законы, на основании которых и судовладельцы, и судостроители получали бы определенные льготы при размещении заказов на российских верфях.

В конце февраля наша компания подписала с заводом «Красное Сормово» контракт на строительство 10 танкеров-химовозов дедвейтом 7 тыс. тонн. Без преувеличения можно сказать, что он стал для завода отдушиной. Контракт просто позволил «Сормову» существовать в течение 2008 – 2009 годов, иначе завод был бы вынужден остановить поточную линию сборки плоских секций и остаться без работы. Назову только одну цифру – «Красное Сормово» платит земельный налог около 100 млн руб. Сумма для такого предприятия огромная. Это налоговое бремя на самом деле ложится на плечи заказчиков судов, делая размещение заказов внутри России неэффективным. Очевидно, что без государственной поддержки решить эту проблему не удастся.

Бороться с халтурой решили концессиями

На конкурс по проектированию, строительству и эксплуатации платной автомагистрали «Западный скоростной диаметр» (ЗСД) в Санкт-Петербурге принято четыре заявки.

Как заявил вице-губернатор Санкт-Петербурга Юрий Молчанов, после вскрытия конвертов с заявками в Минэкономразвития в течение пяти дней все компании будут извещены о допуске к тендеру. До 26 августа они должны будут направить свои проекты конкурсной комиссии. Победитель, с которым государство заключит первое в истории современной России концессионное соглашение, будет определен 1 октября текущего года.

Побороться за право стать концессионерами решили компании MLA Lieferasphait (Австрия), ООО «ЗСД «Невский меридиан» (Санкт-Петербург), ООО «Винцида Групо де Инверсионес 2006, С.Л.» (представляет интересы испанских компаний), «Санкт-Петербургская скоростная магистраль Б.В.» (представляет интересы голландских инвесторов). Российские бизнесмены выступают учредителями только у одной компании – «Невский меридиан».

Победитель конкурса должен будет вложить в проект не менее половины из 83,6 млрд руб., в которые оценивается строительство. Еще 13,8 млрд руб. выделяет бюджет Петербурга, а 28 млрд руб. – Инвестиционный фонд РФ.

Проект ЗСД предусматривает строительство 46,6 км дороги, связывающей южную и северную части Петербурга, и 14 транспортных развязок. Южный участок трассы пройдет через жилые и промышленные районы города, а также вдоль территории порта. Центральный участок – вдоль западной оконечности Васильевского и Крестовского островов. Северный – по территории Приморского, Выборгского и Курортного районов города. На дороге будет от двух до четырех полос движения в каждую сторону. Транспорт сможет двигаться по магистрали со скоростью 120 км/ч. За это удовольствие водителям легковых автомобилей придется заплатить 20 руб., а грузовых – 70 руб.

«С точки зрения соотношения оплаты и предполагаемой интенсивности движения по новой магистрали проект весьма перспективен. Можно предположить, что он будет рентабельным, – заявил «Гудку» генеральный директор «Ассоциации проектно-изыскательских организаций «РОДОС» Дмитрий Немчинов. – Еще один положительный момент – эксплуатировать магистраль будет та же организация, что и строить». По его словам, это поможет избежать порочной практики, когда экономия 1 руб. на проектировании выливается в потерю 10 руб. при строительстве и 100 руб. – при эксплуатации.

Денис ВИКСНЕ

В Красную Поляну с «Кока-Колой»

Окончание. Начало в №№ 43, 44, 46 от 14, 15 и 19 марта 2007 г.

В конце зимы компания «Кока-Кола» выполнила обещание и отправила российских победителей своей акции «Новый год в движении!» на горнолыжный курорт Красная Поляна. Из Москвы они на поезде прибыли в Сочи и наконец встали на лыжи…

Солнце, чистейший воздух и снег, приподнятое настроение. Участников акции разбили на группы, каждой дали инструктора. В первую половину дня шли занятия. Оказалось, что Мария Киселева и Алексей Немов вообще впервые встают на горные лыжи. А вот Михаил Пореченков, как выяснилось, катается очень давно.

И очень уверенно.

После обучения все отправились осваивать склоны на гряде Аибга. Высота – почти 2,5 тыс. м. Тем, кто решал ехать на подъемнике на вершину, приходилось сидеть в креслах почти целый час. Но картина того стоила. Как сказал один из гостей: «На вершине чувствуешь себя властелином мира…»

«Кока-Кола» подарила каждому зимний комплект: варежки, шапку, шарф и повязку на голову, и по ним было легко узнать катающихся. Для гостей устроили общее соревнование, и выиграл его Алексей Рогачев из Ростова. «Я теперь победитель вдвойне, – улыбался он. – Сначала нашел под крышкой приз, а теперь вот чемпион среди победителей».

После лыж все катались на снегоходах – кто-то в качестве пассажира, а кто-то и за рулем. Вечером опять был устроен прием – с развлекательной программой, с множеством конкурсов. Выяснилось, что победители акции – с самых разных концов страны: из Красноярска, Минеральных Вод, Самары… И все они снова получили призы от «Кока-Колы»: удобные спортивные сумки, мягкие игрушки. А потом все смотрели на фейерверк, взлетающий в темное небо, и чувствовали себя как в сказке.

Александр МОРОЗОВ

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31