05 декабря 2021 21:31

Туристы освоят Транссиб

Вчера в Москве открылась вторая международная выставка «Интурмаркет-2007». Президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин представил на ней проект туристического поезда по Транссибу.

По словам главы компании, железнодорожники намерены осваивать туристический рынок страны. Вдоль российских железных дорог находятся уникальные природные ресурсы и достопримечательности, которыми так богата страна. Чтобы привлечь к ним туристические потоки, ОАО «РЖД» запускает в 2007 году специальный поезд по Транссибирской магистрали.

По информации «Гудка», проект ориентирован главным образом на иностранцев. Они уже проявили к российскому железнодорожному туризму немалый интерес.

Пока новый туристический маршрут будет назначаться в зависимости от спроса. Причем путешественникам необязательно ехать в поезде все 10 тыс. км Транссиба. Например, можно ограничиться только маршрутом Кругобайкальской железной дороги. По ней уже два года ходит ретропоезд «Байкальский круиз». Еще один туристический поезд, «Зимняя сказка», курсирует из Новосибирска в Горную Шорию. Информация об этих составах представлена на стенде ОАО «РЖД».

Железнодорожный туризм, который уже обзавелся синонимом «сухопутный круиз», предъявляет повышенные требования не только к уровню сервиса, но и к питанию пассажиров. Поэтому одна из экспозиций выставки стилизована под вагон-ресторан. Украшением стола в «вагоне-ресторане» стала заливная рыба. А повара пытались превзойти друг друга в искусстве оформления блюд.

Все, что стояло на столах экспозиции, по словам начальника сектора работы комбинатов питания Федеральной пассажирской дирекции ОАО «РЖД» Надежды Александровой, можно приготовить в поезде. Повара представили «чайный стол» с пирожными, банкетными блюдами и «шведский стол». Последний – принципиальное новшество для вагонов-ресторанов. Правда, еще неизвестно, когда и в каких поездах пассажирам предложат такое меню.

Как выяснилось на выставке, в поезде можно не только хорошо поесть, но и справить свадьбу, обвенчаться в вагоне-храме и даже провести медовый месяц. Один подобный заказ прямо на форуме уже получила компания «РЖД-Тур».

На стенде ОАО «РЖД» можно узнать о перспективах распространения электронного билета, заказать который можно через Интернет. Такую услугу для корпоративных клиентов внедряет сеть вокзальных сервис-центров – пока она действует на Московской дороге, но вскоре распространится на другие.

Елена МИРОШНИКОВА


Демонстрация возможностей супераэробуса

Вчера аэробус А-380 впервые совершил трансатлантический рейс из Франкфурта в Нью-Йорк, на его борту находилось 550 человек. Время полета составило 8 часов. Пассажирами рейса немецкой авиакомпании Lufthansa стали в основном ее сотрудники и представители европейского авиастроительного концерна Airbus, производителя этого крупнейшего в мире пассажирского самолета.

Цель полета, по словам его организаторов, – показать возможности супераэробуса потенциальным американским покупателям и опробовать его в условиях американских аэропортов – Нью-Йорка, Чикаго и Вашингтона, куда А-380 будет впоследствии летать на регулярной основе.

Двухпалубный А-380 имеет высоту 24 м, длину – 73 м, размах крыльев – 79,4 м. Этот самый экономичный среди больших авиалайнер вместимостью 555 пассажиров может совершать беспосадочные перелеты на расстояние до 15 тыс. км.

Иран и Армения прибавят газу

Президент Ирана Махмуд Ахмадинежад и президент Армении Роберт Кочарян приняли вчера участие в церемонии открытия газопровода Иран – Армения в северо-западной провинции Восточный Азербайджан (на границе с Арменией).

На начальном этапе Армения будет получать из Ирана около 400 млн куб. м газа ежегодно с перспективой увеличения этого показателя до 2,3 млрд куб. м.

Соглашение предусматривает, что в течение 20 лет Иран поставит Армении 36 млрд кубометров природного газа с возможным увеличением срока действия договора на пять лет и общего объема поставок газа до 47 млрд кубометров.

Весь объем газа планируется перерабатывать в электроэнергию, предназначенную для экспорта в Иран, а также использования внутри Армении.

Марокко переходит на атомную энергию

Руководители «Атомстройэкспорта» прибыли вчера с рабочим визитом в Марокко, чтобы обсудить перспективы создания атомной энергетики в этой стране. Предварительно «Атомстройэкспорт» предоставил информацию о российских атомных технологиях заинтересованным организациям Марокко. Руководство и эксперты компании обсуждают с Национальным управлением по электрификации Марокко подготовку предварительного технико-экономического предложения по сооружению АЭС на территории страны.

Во время визита представители «Атомстройэкспорта» планируют посетить площадку Сиди Бульбра, где предполагается возвести первую в Марокко АЭС.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Лечение по программе

Вчера глава Рос­здравнадзора Николай Юргель заявил о том, что на рынке дополнительного лекарственного обеспечения (ДЛО) «намечается стабилизация».

«Это прежде всего связано с реализацией комплекса организационных мероприятий федеральных органов и органов власти субъектов, предусматривающих совместное финансирование программы ДЛО», – подчеркнул он.

Как сообщалось ранее, кризис, связанный с дополнительным лекарственным обеспечением, возник в конце прошлого года, когда во многих регионах страны льготники не могли обеспечить лекарствами свои рецепты. По мнению главы Росздравнадзора, к подобной ситуации привело отсутствие должного контроля госструктур за процессом реализации программы.

«Проведенные контрольные проверки в проблемных регионах показали, что 50 – 70% отсроченных рецептов можно было обеспечить путем простого перераспределения лекарственных средств между аптеками, что не делалось из-за недостаточного ведомственного контроля со стороны местных органов здравоохранения», – заявил г-н Юргель.

В качестве мер по оздоровлению программы ДЛО глава Росздравнадзора предложил оптимизировать торговые наценки и цены на лекарства, максимально задействовать возможности отечественных производителей и создать условия для переноса производства препаратов из-за рубежа в Россию.

«Все предложенные Николаем Юргелем меры имеют долгосрочный характер, – сказал «Гудку» гендиректор маркетингового агентства DSM Group (предоставляет услуги участникам фармрынка) Александр Кузин. – А сегодня нужна оперативность. Главная причина кризиса программы ДЛО – долг перед поставщиками и производителями, и пока эту проблему не решат, ситуация не изменится».

Ольга МАЛЕВА


Семерым дан шанс

Вчера президент России Владимир Путин обновил состав президиума Госсовета РФ.

В него вошли президент Кабардино-Балкарской Республики Арсен Каноков, глава администрации Алтайского края Александр Карлин, губернаторы – Курганской области Олег Богомолов, Хабаровского края Виктор Ишаев, Смоленской области Виктор Маслов, Ленинградской области Валерий Сердюков, Кировской области Николай Шаклеин. Президиум традиционно состоит из семи руководителей регионов – по одному от каждого федерального округа. «Семерки» сменяют друг друга раз в полгода.

«Назначение в президиум не зависит от заслуг и эффективности губернаторов, – сказал «Гудку» политолог Александр Собянин. – Туда попадают все по очереди. Но для членов «семерки» это шанс показать президенту свои деловые качества и привлечь в регион дополнительные средства. Время показало: если какое-то решение не удается провести через правительство – нужно заручиться поддержкой Госсовета, и дело сдвинется. Не сомневаюсь, что минимум трое из новой «семерки» способны грамотно воспользоваться своим положением. Арсену Канокову необходимо поднять личный авторитет перед «акулами» республиканского бизнеса. Для этого он попытается расширить участие Кабардино-Балкарии в различных федеральных программах. Смоленск совершенно не использует выгодного географического положения. Европа не даст ни копейки инвестиций, пока не почувствует, что губернатор в фаворе у федерального центра. Ход – за Виктором Масловым. А Валерий Сердюков наверняка «привезет» Госсовет в Ленинградскую область и привлечет при этом инвестиции в свои логистические проекты».

Михаил ЗУБОВ

Звонок на таксофон

К концу 2008 года в каждом населенном пункте России появятся универсальные таксофоны. Об этом вчера на расширенном заседании коллегии Мининформсвязи заявил первый вице-премьер России Сергей Иванов. Особенность таких уличных аппаратов в том, что по ним можно не только звонить, но и принимать вызовы.

Установка универсальных таксофонов – лишь часть масштабного проекта телефонизации страны.

«Министерство должно подумать о разработке программы местной, или локальной, информатизации, – подчеркнул Сергей Иванов. – Ее смысл в том, чтобы к 2015 году в России не осталось ни одного населенного пункта без технической возможности установки стационарных телефонов, пользования сотовой связью, а также выхода в Интернет». На сегодня же более 43 тыс. населенных пунктов страны не имеют даже обычной телефонной связи.

Телефонизируют Россию на конкурсной основе. В пресс-службе Мининформсвязи «Гудку» сообщили, что «согласно плану министерства в 2007 году завершатся все открытые конкурсы на право оказания универсальных услуг связи». В 2006 году было проведено 116 таких конкурсов на территории 58 субъектов Российской Федерации, заключен 551 договор на общую сумму свыше 10 млрд руб. Также в пресс-службе подчеркнули, что на конец 2006 года резерв универсального обслуживания связи составил 8 млрд руб.

«Из этого резерва покрываются убытки компаний при реализации социально значимых программ, к которым можно отнести и установку универсальных таксофонов во всех населенных пунктах России», – сказали «Гудку» в ОАО «Ростелеком».

Вячеслав СТЕПОВОЙ

Запрет не по адресу

Департамент природопользования и охраны окружающей среды мэрии Москвы отказался согласовать строительство на территории Лобненского лесопарка железнодорожной ветки от Савеловского вокзала до международного аэропорта Шереметьево-2 (МАШ).

Свою позицию чиновники обосновали тем, что при строительстве будет вырублено 24 га ценных многолетних насаждений, целостность лесного массива будет нарушена, что приведет к ухудшению экологической обстановки в данном регионе.

Заказчиком проекта по созданию железнодорожного сообщения между Савеловским вокзалом и МАШ является филиал «РЖД» – дирекция по комплексной реконструкции железных дорог и строительству объектов железнодорожного транспорта, а проектировщиком – Московский проектно-изыскательский институт («Мосжелдорпроект»), генеральным подрядчиком – ОАО «Росжелдорстрой». Проектом предусмотрено строительство двухпутной железной дороги протяженностью 8,5 км. Объем ожидаемых вложений – 2 млрд руб. Планировалось, что движение электропоездов по ветке начнется в конце 2007 года.

По словам инициатора общественного движения «В защиту Шереметьевского леса» Нины Чеботаревой, при строительстве железной дороги можно было использовать не лесопарковую зону, а воспользоваться альтернативными вариантами. Например, реконструировать однопутную железную дорогу, по которой раньше подвозили топливо к Шереметьево-1, либо использовать ведомственный путь Павелецкой нефтебазы. «В этом случае, – говорит Нина Чеботарева, – не затрагивались бы земли лесного фонда РФ, а строители выиграли бы в плане экономии, используя уже существующие железнодорожные коммуникации и микроструктуры».

Однако, как отметили «Гудку» в «Мосжелдорпроекте», Шереметьевский лес, входящий в Лобненский лесопарк, принадлежит не Москве, а Московской области, правительство которой и дало свое разрешение на проект. Раньше планировалось выкупить этот лесной участок, но в связи с изменениями в Лесном кодексе сегодня рассматривается вопрос о его долгосрочной аренде. Информацию о том, что спорная лесная зона теперь будет принадлежать Московской области, подтвердили как в Департаменте природопользования и охраны окружающей среды г. Москвы, так и в Агентстве лесного хозяйства по Москве и Московской области.

Между тем, как сказала «Гудку» пресс-секретарь МАШ Ирина Колесникова, несмотря на возникающие сложности, компания не собирается отказываться от планов строительства ветки.

Светлана КОМАГОРОВА
Юрий СУШИНОВ

Расшифровка аварии

Вчера специалисты технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета (МАК) приступили к расшифровке «черных ящиков» разбившегося в Самаре Ту-134.

По данным экспертов, разбившийся в субботу по неизвестной пока причине Ту-134 был оснащен парой морально устаревших самописцев «доцифровой» эпохи. Однако, по заявлению МАК, «информация на обоих самописцах находится в состоянии, позволяющем качественную расшифровку». На эту работу уйдет 2 – 3 дня.

Между тем Генпрокуратурой РФ возбуждено уголовное дело за «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц. По словам представителя Генпрокуратуры, «рассматриваются различные версии случившегося, однако предварительная версия – ошибка экипажа».

Всего на борту находились 53 человека. Погибли шесть человек, 28 были госпитализированы.

Соб. инф.

Богатые заплатят за бедных

Минфин ищет способ увеличить налог на недвижимость богатых россиян, но уверяет, что у него нет намерения таким образом получить дополнительные доходы.

Сейчас россияне платят налог на недвижимость, составляющий 0,1 – 0,2% от ее стоимости по оценке БТИ. А она отличается от рыночной в десятки раз. Для более адекватной оценки недвижимости, а значит, и размера налога на нее, Минфин несколько лет назад предложил ввести так называемый кадастр объектов недвижимости.

В настоящее время в Госдуме готовится ко второму чтению законопроект «О государственном кадастре недвижимости». По предварительным оценкам экспертов, документ требует определенной доработки, так как сейчас определение в нем кадастровой стоимости прописано нечетко. В эту стоимость должно входить множество дополнительных параметров, таких как район, состояние дома, этаж, наличие инфраструктуры. Но пока, как считают эксперты, закон позволяет один и тот же объект недвижимости оценить в разную сумму, а разночтения в данном случае приведут к коррупции оценщиков.

Вторым этапом должно стать четкое определение размера налога с недвижимости, оцененной таким кадастровым способом. Как заявил вчера журналистам замминистра финансов Сергей Шаталов, ставка налога на недвижимость, по предварительным расчетам, составит от 0,01% до 0,05% от кадастровой стоимости и не приведет к повышению налоговой нагрузки на малообеспеченные слои населения, а возможно, позволит даже ее снизить. Сейчас налог на стандартную 72-метровую квартиру составляет порядка $35 в год, а по новым расчетным показателям, эта сумма будет от $10 до $50. Пилотные проекты предполагается запустить в Кемеровской, Самарской, Тверской и Калужской областях уже в 2009 году.

Кроме того, г-н Шаталов сообщил, что в его министерстве есть «базовая установка: мы не собираемся получать дополнительные доходы от этого налога». Доходы получат регионы, которым министерство «спустит» лишь необлагаемый минимум. Таким образом, теоретически должно произойти просто перераспределение налога: богатые владельцы пентхаусов заплатят за бедных обитателей хрущевок. Однако, как замечает депутат Госдумы и экономист Сергей Глазьев, как раз у регионов-то и может возникнуть соблазн «заткнуть» дыры в своих дефицитных бюджетах и местные власти не мудрствуя лукаво установят максимально возможные ставки и для хижин, и для дворцов.

Елена ПОПОВА

ООО «Предприятие «Центр Строй Групп» на постоянную работу требуются

ООО «Предприятие «Центр Строй Групп» (ремонт и строительство железнодорожного пути) на постоянную работу требуются:

В Читинский филиал:
– заместитель директора по производству – главный инженер (образование высшее, опыт работы на железной дороге обязателен);
– главный бухгалтер (с опытом работы главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера более трех лет, знание программы 1С);
– инженер по охране труда;
– специалист по кадрам.

В Сахалинский филиал:
– главный бухгалтер (с опытом работы главным бухгалтером или заместителем главного бухгалтера более трех лет, знание программы 1С).

В Челябинский, Красноярский, Иркутский, Читинский и Сахалинский филиалы требуются дорожные мастера и прорабы по строительству и ремонту железнодорожного пути.

Обращаться к специалисту по персоналу Поставной Татьяне Анатольевне по телефону
739-10-85, резюме отправлять по факсу 739-10-86.

Транспортно-экспедиторской компании требуется

В связи с увеличением объема перевозок транспортно-экспедиторской компании (оператор ж/д перевозок) требуется
Замначальника отдела диспетчерской службы (опыт работы в управлении или отделении ОЖД)
высшее, до 45 лет, СПб или ЛО.

т/ф (812) 274-83-61
e-mail:kadry@modul.spb.ru

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31