05 декабря 2021 21:14

РЖД отреставрируют окно в Европу

ОАО «РЖД» намерено возобновить регулярное пассажирское сообщение со столицами европейских государств. От успешной реализации этих планов зависит выход компании на международные рынки.

Вчера на оперативном совещании в компании президент Владимир Якунин заявил, что ОАО «РЖД» продолжает налаживать сотрудничество с зарубежными железными дорогами и предприятиями, занимающимися производством техники, подвижного состава и систем управления перевозками. На прошлой неделе в Италии заключено масштабное соглашение о сотрудничестве с компанией «Финмекканика» в области организации скоростного пассажирского сообщения («Гудок» подробно рассказывал об этом).

По словам Владимира Якунина, переговоры с итальянскими партнерами позволяют ОАО «РЖД» рассчитывать на получение контрактов по строительству и модернизации железнодорожной инфраструктуры в странах Востока. По информации «Гудка», речь идет, в частности, о контрактах с правительством Саудовской Аравии.

В настоящее время ОАО «РЖД» завершает серию переговоров с зарубежными партнерами, касающихся развития высокоскоростного движения, отметил Владимир Якунин. В ближайшие дни делегация ОАО «РЖД» отправится в Японию. Этим визитом компания завершает формирование пула потенциальных поставщиков технологий для организации высокоскоростного пассажирского и транзитного грузового движения на РЖД. Кроме японских компаний в него входят финские, итальянские и германские фирмы.

Успех выхода компании на международный рынок президент ОАО «РЖД» напрямую связывает с необходимостью возобновления регулярного пассажирского сообщения между Россией и странами Европы. Кроме того, регулярное пассажирское сообщение с европейскими столицами позволит получить дополнительные доходы за счет развития железнодорожного туризма. По мнению Владимира Якунина, в последние годы позиции РЖД на европейском рынке значительно ослабли.

Глава компании сообщил, что переговоры о пассажирском сообщении уже идут с французскими железнодорожниками. Французская сторона проявила заинтересованность в проекте и гарантирует хорошую наполняемость поездов. РЖД в свою очередь гарантируют на новых направлениях скорость и комфорт.

Менеджмент компании, по словам Владимира Якунина, проведет мониторинг отечественных предприятий, производящих подвижной состав, чтобы оценить степень готовности заводов строить современные вагоны. Если уровень производства окажется недостаточным, ОАО «РЖД» придется на условиях создания СП, аренды или лизинга формировать парк современных вагонов из зарубежных образцов.

Наряду с пассажирскими ОАО «РЖД» рассчитывает реализовать в Европе ряд инфраструктурных проектов. В частности, проект продления широкой колеи 1520 мм от СНГ через Братиславу до столицы Австрии Вены. Эту тему руководители компании поднимут на переговорах с представителями Венгерских железных дорог. Владимир Якунин заметил, что стратегия развития предусматривает активную работу РЖД на международном рынке. По информации «Гудка», доклад о стратегических планах развития отечественного железнодорожного транспорта будет представлен президенту России Владимиру Путину уже 10 апреля.

По оценке президента Национальной ассоциации транспортников России (НАТР) Георгия Давыдова, развитие сообщения со странами Европы, несомненно, принесет большую пользу РЖД. В странах ЕС идея продления колеи 1520 мм от Белоруссии и Украины через Польшу, Словакию, Венгрию до Вены обсуждается давно. Она соединит Западную Европу с Россией и странами АТР. Предусматривается прокладка трасс от Катовице (Польша) и Кошице (Словакия). Они будут соединены в Братиславе, а затем маршрут продлят до австрийской столицы. Зона Вена – Братислава в этом случае становится крупным транспортным узлом.

Однако эксперт не видит серьезных проблем для РЖД в осуществлении первого этапа скоростных грузовых перевозок из Европы по широкой колее уже сейчас. По его словам, существующие с советских времен 400 км широкой колеи от Волынской области Украины до польского города Катовице могли бы принести большую пользу. Необходимо немного модернизировать путь, урегулировать административные вопросы с руководством «Укрзализныци», а также решить проблемы с управлением перевозками по новому маршруту и строительством контейнерных терминалов.

Александр ШУГАЕВ


Судостроительный холдинг возглавит советник президента

Завтра президент РФ Владимир Путин подпишет указ о создании Объединенного судостроительного холдинга, который возглавит советник президента по военно- промышленной политике Александр Бурутин.

Вчера на совещании президента с членами правительства первый вице-премьер Сергей Иванов сообщил, что проект указа президента готов, завизирован всеми заинтересованными лицами за исключением премьера Михаила Фрадкова. «У меня встреча с Михаилом Ефимовичем в среду, в среду и подпишем», – сказал на это Владимир Путин.

ЮАР поможет России следить за Землей

Россия намерена оказать содействие ЮАР в создании национальной спутниковой системы наблюдения за Землей. Уже летом текущего года российской ракетой-носителем на коммерческой основе будет запущен южноафриканский спутник, который будет осуществлять такие научные наблюдения. Об этом сообщил вчера замглавы Роскосмоса Юрий Носенко, который принимал участие в двусторонних переговорах в Претории с участием российского премьер-министра.

Кроме того, двустороннее сотрудничество в области космоса Россия видит также и в использовании наземной инфраструктуры на территории ЮАР, существующей уже давно (с 50-х годов), но достаточно современной, сказал Носенко.

Обмен антитеррористическим опытом

Госдепартамент США намерен изучить опыт России по противодействию терроризму, использованный в Северо-Кавказском регионе. Делегация госдепа США с этой целью запросила на конец апреля поездку в Чечню, сообщил вчера на пресс-конференции в Грозном руководитель оперативного штаба на Северном Кавказе генерал-полковник Аркадий Еделев. «Уникальная система противодействия терроризму, которая применялась в Северо-Кавказском регионе, определила нашу государственную политику, а также роль и место всех исполнительных органов власти в профилактике терроризма, – отметил Еделев. – Этот опыт привлек внимание иностранцев».

Генпрокуратуру отстраняют от дел

Комитет Госдумы по конституционному законодательству и госстроительству вчера рекомендовал палате одобрить проект закона о создании следственного комитета Генеральной прокуратуры РФ. Предполагается, что первое чтение законопроекта может состояться в палате уже 23 марта.

Документом предполагается разграничение функций органов прокуратуры по организации и проведению предварительного расследования по уголовным делам, с одной стороны, и по осуществлению надзора за соблюдением законности при производстве дознания, предварительного следствия при рассмотрении уголовных дел в судах, с другой.

Следственному комитету будет отведена функция непосредственного следствия. Возглавлять этот орган будет первый заместитель генерального прокурора, кандидатура которого будет представляться президентом РФ и утверждаться Советом Федерации.

Между тем представители Генпрокуратуры высказались против изъятия полностью функций следствия из прокурорских полномочий. В частности, как заявил замгенпрокурора Сабир Кехлеров, несогласие вызывает положение о том, что представители следственного комитета смогут возбуждать уголовные дела без соответствующей санкции прокуроров. «Мы готовы поддержать законопроект, если функции следствия будут частично сохранены за Генпрокуратурой», – сказал он.

Трагедия в Новокузнецке

Вчера при взрыве на шахте «Ульяновская» (Новокузнецкий район) погибли 27 горняков. К вечеру вчерашнего дня 88 человек выведены на поверхность, а 73 человека все еще оставались под землей.

На месте ЧП работают 12 отделений горноспасателей. Создан штаб по ликвидации аварии, который возглавил губернатор Аман Тулеев. Также вчера глава МЧС России Сергей Шойгу по поручению президента РФ вылетел в Кемеровскую область.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

«Модуль» объедет Санкт-Петербург

Компания «Модуль» приступила к реализации совместного проекта со швейцарской Intercontainer-Interfrigo по железнодорожной перевозке грузов в контейнерах из портов Германии в Россию.

Первый заместитель генерального директора компании «Модуль» Лев Марков сказал «Гудку», что планируемые объемы перевозок на первом этапе оцениваются в 200 – 500 контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (ДФЭ) в месяц. Первая перевозка планируется в марте – апреле по маршруту Бремерхафен – Москва. В Россию будет доставлен сборный контейнеризированный груз из Италии и Бразилии.

«До настоящего времени эти контейнеры перевозились из Бремерхафена морем фидерными линиями в порт Санкт-Петербург. Далее автомобильным транспортом доставлялись в Москву», – рассказал Лев Марков. «Мы планируем наладить аналогичные схемы доставки контейнеров и из других германских портов. Но порт Санкт-Петербурга перегружен. Железнодорожная перевозка позволяет выиграть во времени доставки грузов. Почти по той же цене, что и в морском варианте», – добавил Лев Марков.

Грузовые партии будут формироваться на логистических терминалах порта Бремерхафен. Intercontainer-Interfrigo в данном проекте выступает в качестве организатора грузопотока, а грузоотправители являются клиентами «Модуля».

Вице-президент Евро-Азиатского транспортного союза Юрий Щербанин сказал «Гудку», что проект «Модуля» лишний раз подтвердил проблемы перегруженного порта Санкт-Петербург. Он отметил, что спорным местом проекта является необходимость работать по железнодорожным тарифам ЕС, которые значительно выше, чем соответствующие ставки в СНГ.

«Поэтому сразу возникает вопрос по экономике перевозок. Потребуется перегрузка с узкой колеи на российскую. За это тоже надо платить деньги. Хотя, конечно, если будут перевозиться очень дорогие грузы, то это будет непринципиально. Но непонятно, почему российский экспедитор не использовал возможности балтийских портов, расположенных близко к границе России. Например, Риги, Таллина и Клайпеды», – заявил Юрий Щербанин.

Директор транспортно-экспедиторской компании «Сангейт» Алевтина Кириллова отметила, что проект «Модуля» может быть прибыльным, если перевозки будут систематизированы. Можно будет привлечь на железную дорогу большую часть того грузопотока, который сейчас доставляется морем и автотранспортом. Это, в свою очередь, снизит себестоимость доставки единицы груза.

Генеральный директор Агентства управленческих технологий Сергей Лопарев назвал проект «Модуля» весьма интересным. По его словам, в настоящее время перевозок по железной дороге из Европы в Россию практически нет. Хотя в СССР этими маршрутами доставлялся большой объем мелкооптовых грузов.

«Думаю, что опыт «Модуля» надо использовать и при организации поставок грузов через порты Черного моря и Дальнего Востока. Пока мало интересных логистических проектов, в которых мы видим взаимосвязь судоходных компаний, портов, железных дорог Германии, Белоруссии и России. И, наконец, автомобильную доставку груза конечному адресату», – отметил Сергей Лопарев.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Сахалин без опасных грузов

Сегодня вступает в действие запрет на погрузку бензина и других опасных грузов в адрес станций Сахалинской железной дороги. Начинается ремонт специализированного парома, перевозящего опасные грузы по маршруту Ванино – Холмск.

Как рассказал «Гудку» заместитель начальника отдела организации перевозки наливных грузов департамента управления перевозками ОАО «РЖД» Николай Трубицын, запрет касается только перевозок опасных и взрывоопасных грузов – взрывчатых материалов, метанола, бензина, кислоты, сжиженного газа (СПГ) и аммиака. Дело в том, что единственное из четырех грузовых паромных судов, работающих на линии Ванино – Холмск с опасными грузами, – дизель-электроход «Сахалин-10» – отправляется в ремонт.

К железнодорожникам с просьбой о временном прекращении перевозок опасных грузов обратилось руководство ОАО «Сахалинское морское пароходство» (СахМП).

В среднем «Сахалин-10» (его грузоподъемность 26 условных вагонов, или 2,184 тыс. тонн брутто) совершает 20 рейсов в месяц. По данным СахМП, в марте из 1560 вагонов, представленных по заявке железной дорогой, 700 следовало с опасными грузами.

Как пояснил «Гудку» первый заместитель управляющего директора управления коммерческой эксплуатации флота пароходства Евгений Чебаков, ремонт на «Сахалине-10» запланирован давно. Паром, который эксплуатируется 15 лет, как и любое другое судно, согласно правилам Российского морского регистра судоходства должен раз в пять лет проходить ремонтные работы. В этом году он пройдет модернизацию в Китае. В частности, на судне собираются заменить два дизеля из шести.

«Паром уходит на ремонт в третий раз. В феврале мы отправили извещение об этом во все инстанции, всем нашим партнерам, в том числе железной дороге и всем грузополучателям. Я думаю, что они подготовились», – сказал Евгений Чебаков.

По словам начальника дорожного центра фирменного транспортного обслуживания Дальневосточной железной дороги Александра Соколенко, клиенты заранее проинформированы о планах пароходства. Они в полной мере использовали возможность предупредить возможный дефицит грузов во время ремонта паромного судна.

Эту информацию подтвердил «Гудку» начальник станции Ванино Владимир Плитко. «Сегодня, например, уходят шесть цистерн с пропан-бутаном. А метанол уже завезли с запасом. Остров подготовился к ремонту парома», – сказал Владимир Плитко.

«Потребность в поставках ГСМ на Сахалин невелика, – считает Николай Трубицын. – Еще пять лет назад в сутки туда направлялось около 20 цистерн. В настоящее время с материка на Сахалин направляется 3 – 5 цистерн в сутки. Остров в основном сам себя обеспечивает топливом». Дизельное топливо и мазут при возникновении дефицита можно будет завезти другими видами транспорта.

Если пароходство пересмотрит план ремонта или найдет замену парому «Сахалин-10», железнодорожники отменят действующий запрет.

Вячеслав ЗАКАТАЕВ
Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31