05 декабря 2021 19:54

Путевое хозяйство реформируют быстро

К концу 2008 года ОАО «РЖД» рассчитывает завершить первый этап реформирования путевого хозяйства. В этот период смежные с путейским бизнесы будут выведены в состав ДЗО.

На научно-технической конференции «Перспективы технического развития путевого комплекса ОАО «РЖД» в условиях его реформирования» обсуждались наиболее острые вопросы преобразования путевого хозяйства. Открывая конференцию, вице-президент компании Владимир Воробьев несколько отступил от текста доклада, сообщив о произошедшем накануне на Свердловской дороге сходе вагонов грузового поезда, случившемся из-за неисправности пути. «Это уже третий в 2007 году сход, допущенный по вине путейцев, и он лишний раз подтверждает, что преобразования в ключевом звене инфраструктуры необходимы», – сказал Владимир Воробьев. Вице-президент ОАО «РЖД» отметил, что, хотя большая часть путевого полотна в целом находится в надлежащем состоянии, есть целый ряд проблемных участков. Это прежде всего искусственные сооружения: 60% мостов и более половины тоннелей крайне изношены. Кроме того, остро стоит проблема капитального ремонта пути, объем которого в последние годы снижается.

Заместитель начальника департамента пути и сооружений Сергей Саратов рассказал о том, как будет проходить реформа путевого комплекса. На первом этапе будет создана Центральная дирекция по ремонту пути, которой будут подчинены профильные дорожные дирекции. Помимо этого планируется создать четыре дочерних зависимых общества ОАО «РЖД». В первое войдут предприятия по производству щебня, ко второму будут отнесены предприятия, специализирующиеся на производстве шпал, в третье ДЗО войдут организации, занятые пропиткой деревянных шпал. Четвертое дочернее общество будет создано на базе Новосибирского стрелочного завода. Первый этап реформы должен быть завершен к началу 2008 года. На втором этапе Центральную дирекцию по ремонту пути планируется преобразовать из филиала в дочернее общество компании. Этот этап должен быть завершен к началу 2009 года.

«У реформы две основные цели: во-первых, превратить путевое хозяйство компании в эффективную структуру для работы в рыночных условиях. Для этого необходимо прежде всего разделить функции заказчика работ и подрядчика. Сейчас обе функции сосредоточены в ОАО «РЖД». Во-вторых, для масштабной модернизации путевого комплекса необходимы внешние инвестиции, и создание дочерних обществ позволит компании их привлечь», – считает Сергей Саратов.

Всеволод КОЛУПАЕВ


Пенсионный фонд не желает подчиняться Зурабову

Руководство Пенсионного фонда РФ (ПФР) предлагает вывести эту структуру из-под Минздравсоцразвития, которое возглавляет Михаил Зурабов, и поручить координацию ее работы Правительству России.

Об этом сообщил замначальника управления международного сотрудничества и общественных связей ПФР Ильяс Ермолаев.

По его словам, Геннадий Батанов, глава фонда, «хотел бы, чтобы вопросы, связанные с деятельностью ПФР, решались непосредственно в правительстве». Такой принцип работы, полагают в фонде, помог бы ускорить процедуры согласования между различными министерствами.

Ильяс Ермолаев напомнил о ситуации, которая сложилась вокруг очередной индексации пенсий. Повышенные выплаты должны будут производиться уже с 1 апреля, однако соответствующее постановление правительства, по его словам, до сих пор не готово.

«Процедура, в соответствии с которой проект проходит сначала Минздравсоцразвития, а затем Минэкономразвититя, Минфин и Минюст, ставит ПФР в положение аврала», – отметил чиновник.

«Юрия Долгорукого» готовят к спуску

Головная подводная лодка стратегического назначения «Юрий Долгорукий» будет спущена на воду 15 апреля, сообщили на «Севмашпредприятии» (Северодвинск).

«Впереди у подводной лодки череда испытаний: сначала швартовых, затем заводских и наконец государственных, – отмечается в сообщении. – В следующем году она будет готова к передаче Военно-морскому флоту».

Подлодка «Юрий Долгорукий» будет вооружена новыми баллистическими ракетами «Булава-М», которые сейчас проходят испытания.

Морской стратегический ракетный комплекс «Булава» может нести 10 ядерных блоков индивидуального наведения, радиус его действия – 8 тыс. км.

Нефть и газ пустят по новым маршрутам

Администрация США отводит Турции важную роль в планах создания новых маршрутов транспортировки нефти и газа, которые помогли бы избежать «углубляющейся зависимости европейцев от «Газпрома». Помощник госсекретаря США по делам Европы и Евразии Дэниел Фрид отметил это на слушаниях в конгрессе США, посвященных американо-турецким отношениям.

В целом, по мнению дипломата, эти отношения можно считать «стратегическим партнерством». Фрид напомнил, что Вашингтон «активно поддерживал» прокладку нефтепровода Баку – Тбилиси – Джейхан, ставшего, на его взгляд, «одним из самых сложных и успешных трубо-
проводных проектов в истории».

По сопутствующему газопроводу Баку – Тбилиси – Эрзерум (БТЭ) «вот-вот начнется» доставка азербайджанского природного газа в Грузию и Турцию, продолжил он, выразив также надежду, что «в ближайшее десятилетие с трубопроводом БТЭ соединится транскаспийский газо-
провод из Казахстана и даже Туркменистана».

Помощник госсекретаря США сообщил далее, что «только что начались трехсторонние консультации между Вашингтоном, Анкарой и Багдадом о «развитии добычи газа на севере Ирака».

В целом «этот так называемый южный коридор может изменить стратегическую карту Евразии, дав Европе надежду на крупномасштабные поставки природного газа», сказал американский дипломат.

По сообщениям корреспондентов «Гудка» и информационных агентств

Штрафной удар Госдумы

В пятницу Госдума приняла в первом чтении законопроект, ужесточающий наказания за нарушение Правил дорожного движения.

В частности, он предполагает увеличение штрафов за превышение скорости. Минимальный штраф составит 300 руб. (если скорость превышена на 10 – 20 км/час), максимальный – 2,5 тыс. руб. (за превышение более чем на 60 км/час). Кроме этого, за это нарушение водители будут лишаться прав сроком от двух до шести месяцев.

По новым правилам, водителей, не пристегнутых ремнем безопасности, будут штрафовать на 300 руб. Сейчас сумма штрафа составляет всего 50 руб. Кроме того, за разговор по мобильному за рулем также придется заплатить 300 руб. В настоящее время никакой ответственности за это не предусмотрено.

За вождение без прав законопроект устанавливает штраф в 2,5 тыс. руб. А если водитель находился в состоянии алкогольного опьянения, то ему предстоит либо заплатить 5 тыс. руб., либо его арестуют на 15 суток. Депутат Виктор Похмелкин, глава Движения автомобилистов России, с последним предложением не согласен. «Получается, кто побогаче – может откупиться, а кто победнее – будет арестован?» – отметил депутат. Похмелкин также считает, что ужесточение наказаний преждевременно. «Нужно сначала начать борьбу с коррупцией в ГИБДД», – уверен он. С ним согласен министр финансов Алексей Кудрин. «Сами механизмы такого ужесточения не отработаны. Ведь увеличение штрафов, не поддержанное другими мерами, часто вызывает коррупцию. Поэтому, я думаю, это только часть мер, которые должны в этой сфере вводиться», – заявил министр.

Тем не менее главные дискуссии впереди. Размеры штрафов за конкретные правонарушения будут уточняться во время второго чтения законопроекта.

Никита ДМИТРИЕВ

Рыночный анализ

К концу марта Министерство экономического развития и торговли (МЭРТ) подготовит анализ розничных рынков каждого субъекта Федерации.

В пятницу ведомство получило из Росстата результаты первого исследования готовности рынков страны к введению закона «О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс РФ». Об этом рассказали «Гудку» в пресс-службе министерства.

Как уже сообщалось ранее, закон вступит в силу 11 апреля этого года. Он предусматривает введение жестких ограничений на использование иностранной рабочей силы, а также меняет систему организации контроля на рынках. Росстат будет проводить регулярный комплексный мониторинг рынков страны и ежемесячно предоставлять в МЭРТ информацию об общем количестве рынков в России, о принятых мерах по разработке нормативных актов субъектами, о количестве зарегистрированных управляющих рынками компаний и рынков и т.д. Все эти данные будут вноситься в информационную базу, созданную МЭРТ для анализа деятельности розничных рынков.

Как полагают эксперты, некоторые выводы могут оказаться неутешительными. «После введения с начала этого года квотирования иностранной рабочей силы (не более 40% продавцов-иностранцев) часть мест, особенно на дешевых продуктовых рынках, опустела. Ведь не все фермеры могут себе позволить встать за прилавки, а среди россиян мало желающих здесь работать, – говорит глава комитета межрегиональных связей и национальной политики Москвы Алексей Александров. – После 1 апреля ситуация может усложниться и стать причиной роста цен».

Алена МИТЕРЕВА

Туманные обстоятельства

В субботу, 17 марта, при заходе на посадку в самарском аэропорту Курумоч потерпел аварию самолет Ту-134 авиакомпании «ЮТэйр».

На борту самолета находились 50 пассажиров и 7 членов экипажа. По официальному сообщению «ЮТэйр», в результате катастрофы семь человек погибли, еще 13 получили травмы. Остальные пассажиры не пострадали. Как отметили в пресс-службе МЧС РФ, некоторым пассажирам помощь была оказана на месте, 23 доставлены в больницы Самары.

Сразу же началось расследование причин и обстоятельств авиакатастрофы. Минтранс России создал комиссию по оказанию помощи родственникам погибших и пострадавших в катастрофе и выяснению обстоятельств авиапроисшествия. Также сформирована техническая комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК).

По предварительным данным, причиной катастрофы могли стать сложные метеоусловия и человеческий фактор.

Как отметили в Минтрансе, в районе аэропорта Курумоч в этот день был сильный туман. Кроме того, не исключается техническая неисправность – отказ шасси или другого агрегата самолета.

На первом заседании технической комиссии МАК отметили, что вероятной причиной аварии самолета стало то, что при посадке в условиях тумана он задел крылом взлетную полосу. По словам начальника главного управления МЧС РФ по Самарской области Петра Фомина, Ту-134 совершил посадку, не долетев до взлетно-посадочной полосы. Самолет пробежал несколько десятков метров по земле, выскочил на полосу, перевернулся и загорелся.

Возможно, из-за тумана пилоты не увидели полосы, садились по приборам. В Курумоче нет современного светосигнального оборудования. Также аэропорт не считается всепогодным.

Кроме того, как отметили в Минтрансе, находящийся в эксплуатации в России парк самолетов Ту-134 устарел не только морально, но и физически: практически все Ту-134 отлетали предельные сроки своей эксплуатации.

Ранее министр транспорта РФ Игорь Левитин сообщил, что самолеты
Ту-134, а также Ту-154 в течение ближайших пяти лет будут выведены из парка пассажирских авиакомпаний. Между тем сейчас в России эксплуатируется около 270 самолетов этого типа.

Юрий СУШИНОВ
Дмитрий ПОПОВ
Самара

Проблемы сближают

Вчера в стране прошла Всероссийская акция независимых рабочих профсоюзов.

«Федерация независимых профсоюзов не способна эффективно защищать права трудящихся. Свой профсоюз должен быть организован на каждом заводе», – считают организаторы акции.

Накануне один из инициаторов этого мероприятия – лидер профсоюзного движения завода «Форд» во Всеволожске и сопредседатель межрегионального профсоюза работников автомобилестроения Алексей Этманов заявил: «У нас это первый опыт на сегодняшний день. Мы просто сидели, общались по Интернету с профсоюзниками разных городов. У всех есть масса проблем. Решили попробовать провести серию пикетов и митингов. Бог его знает, сколько народа выйдет, но сколько ни выйдет – все наши».

Митинги, основным посылом которых стала защита прав профсоюзов, прошли в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже, Благовещенске, Тюмени и других городах страны.

Соб. инф.

Чиновникам не до игр

Комитет по делам женщин, семьи и детей Госдумы разработает ряд мер по продвижению качественных товаров для детей. И прежде всего игрушек.

Об этом в пятницу на заседании «круглого стола» «Актуальные проблемы отрасли детских товаров и игровой продукции в контексте демографической политики» заявила председатель комитета Екатерина Лахова.

По мнению членов профильного комитета, сегодня государство не уделяет должного внимания отрасли детских товаров. Например, на сегодняшний день, по словам Лаховой, ни одно федеральное ведомство не отвечает за качество игрушек, выполняя лишь надзорные функции.

В результате только в прошлом году из оборота было изъято более 93 тыс. игр и игрушек, не соответствующих госстандартам. При этом большая часть забракованных товаров импортного производства. И не потому, что российские компании-производители соблюдают необходимые требования. Доля отечественной игрушки на рынке не превышает 10 – 12%. В Россию детские игрушки поставляются более чем из 30 стран мира. Абсолютным лидером среди них является Китай, чьи товары в российском импорте составляют около 90%.

«Сегодня многие говорят о демографической проблеме в России, но акценты делаются на показатели рождаемости и смертности, – заявила Екатерина Лахова. – Однако никто не вспоминает о здоровье и воспитании детей, то есть о качественном потенциале нового поколения».

При этом ежегодно сокращается число российских производителей. Многие находятся на грани выживания. «Для них сегодня наступило время «Ч», – считает PR-директор торговой сети «Детский мир» Александр Бархатов. – Если государство не обратит внимания на эту проблему, то в скором времени мы сможем вообще распрощаться с русскими игрушками».

«Мы хотим изменить отношение государства к игрушечной отрасли, – рассказала «Гудку» президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина, – поэтому работаем сейчас над нацпроектом, который направлен на ее развитие».

Однако ни в Министерстве образования, ни в Минздравсоцразвития, ни в Минэкономразвития, по словам депутата Лаховой, пока не восприняли с энтузиазмом идею возрождения отечественной отрасли игрушек. Возможно, общее решение проблемы будет все-таки найдено на начавшемся сегодня в Москве конгрессе производителей детских товаров, куда приглашены представители этих ведомств.

Ольга МАЛЕВА

ООО «Металлоинвесттранс» предлагает к реализации в 2007 году

200 полувагонов моделей 12-532, 12-515 1978 –1985 годов постройки.
Телефон: + 7 495 745 54 21 доб. 1052.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31