05 декабря 2021 20:55

Магнитка обновляет подвижной состав

Магнитогорский металлургический комбинат (ММК) планирует в 2007 году увеличить собственный парк вагонов и тепловозов.

Заместитель генерального директора ММК по транспорту Владимир Андриянов сказал «Гудку», что в текущем году комбинат собирается приобрести 4 локомотива и 140 единиц другого подвижного состава.

«В рамках программы ММК по модернизации парка железнодорожной техники мы приобретем три новых тепловоза ТГМ-6 производства Людиновского тепловозостроительного завода и один электровоз НПМ-2 Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ). Кроме того, ММК приобретает 15 платформ для перевозки горячей слябовой заготовки, 15 вагонов для перевозки минеральных удобрений, 10 шестиосных думпкаров, 24 хоппера для перевозки горячего агломерата, 40 полувагонов с раскрывающейся крышей, 36 платформ для перевозки совков», – добавил он.

Владимир Андриянов отметил, что электровозы НПМ-2 были разработаны на НЭВЗе согласно техническому заданию ММК. Они используют для работы напряжение в 1500 вольт постоянного тока и способны перевозить до 2 тыс. тонн груза. На металлургическом комбинате уже эксплуатируются восемь аналогичных локомотивов.

Он добавил, что для обеспечения потребностей предприятия в промышленных перевозках потребуется ежегодно приобретать не менее четырех новых локомотивов. Количество закупаемых тепловозов и электровозов будет варьироваться каждый год в зависимости от производственных потребностей ММК.

«НПМ-2 будет заменять электровозы производства НЭВЗ. Тех моделей, которые разработаны в 1950 –1960 годах. Также у нас используются немецкие промышленные электровозы серии ЕУ, но их сервис, как и новые закупки, обходятся предприятию слишком дорого. Поэтому по электровозам мы решили сделать ставку на НПМ-2», – сказал он. Приобретаемые вагоны и специализированный подвижной состав, добавил представитель ММК, предназначены для обновления парка комбината и обеспечения транспортных потребностей технологических процессов работы предприятия.

Генеральный директор ЗАО «Металлургтранс» Алексей Хоружий отметил, что закупаемые локомотивы позволят ММК улучшить взаимодействие с подразделениями РЖД. «Но чтобы увидеть этот результат, надо, чтобы эти локомотивы начали работать. Зато приобретаемые ММК вагоны дадут возможность Южно-Уральской дороге освободить от работы на путях ММК соответствующее количество собственного инвентарного парка», – добавил он.

Леонид ГРИГОРЬЕВ

Иностранный акцент автопрома

Компания Ernst & Young представила прогноз развития рынка продаж автомобилей в России. В 2011 году в России будет продано около 4 млн легковых автомобилей. Таким образом, за ближайшие четыре года объем рынка вырастет вдвое.

Как сообщил на конференции «Автомобильная промышленность России» руководитель по работе с клиентами автомобильной промышленности для Центральной и Восточной Европы Ernst & Young Питер Фусс, к 2009 году производство российских и иностранных брендов в нашей стране сравняется. А в 2010 году «российские иномарки» вырвутся в лидеры, опередив традиционные модели на 350 тыс. штук. Объемы их продаж достигнут 1 млн штук в год. Питер Фусс отметил, что конкуренцию иностранных автопроизводителей в России в немалой степени стимулирует либерализация кредитного рынка.

В настоящее время Россия занимает третье место в мире не только по объему автомобильного рынка, но и по темпам роста. В прошлом году российский рынок вырос на 20%: продажи составили 2 млн 60 тыс. штук. При этом наибольший рост наблюдался в производстве иномарок российской сборки (87%). Доля рынка таких автомобилей по итогам года составила 13%.

В ближайшие четыре года лидерами продаж на российском рынке должны стать те иностранные компании, которые в настоящее время выпускают в нашей стране автомобили (Renault, Ford) или возводят сборочные производства (Volkswagen, Toyota), полагает аналитик компании «Центр Инвест» Максим Иванов. Однако, по его мнению, крупнейшим продавцом автомобилей все равно останется АвтоВАЗ, хотя его доля к 2011 году значительно снизится. «Это можно спрогнозировать исходя из того, что сейчас происходит на АвтоВАЗе, где не делается ничего для увеличения продаж. Менеджмент занимается исключительно перетасовкой мест», – отметил эксперт «Центр Инвест».

В скором времени России удастся преодолеть дефицит бюджетных автомобилей иностранных брендов. Практически все иностранные компании, готовящие здесь автосборку, обещали для отечественного рынка недорогие модели, уверен Максим Иванов. «Другой вопрос, нужно ли будет российскому рынку к 2011 году столько бюджетных иномарок. К этому времени спрос на такие машины насытится, и предпочтения потребителей будут сдвигаться в сторону более дорогих машин», – предположил эксперт.

Аналитик компании «Уралсиб» Кирилл Чуйко согласился, что в ближайшие годы лидерство будут удерживать «российские иномарки» класса А и B благодаря небольшому объему двигателя и меньшему потреблению бензина. «Цены на топливо будут расти, и это будет отражаться на предпочтениях потребителей при выборе автомобиля», – отметил эксперт.

«Все бренды будут развиваться равномерно, однако следует обратить внимание на «китайский фактор», – подчеркнул Кирилл Чуйко. По его мнению, несмотря на низкую цену, китайские автомобили не смогут завоевать существенную долю рынка, потому что для отечественных потребителей все большую роль играет качество.

По этой причине будет продолжать сокращаться доля российских марок на рынке, считает эксперт. ГАЗ сделает окончательный выбор в пользу производства Chrysler, «Северсталь-Авто» сконцентрируется на выпуске Fiat и корейских внедорожников SsangYong. АвтоВАЗ будет более открытым для партнерства с иностранными автопроизводителями. И, в частности, продолжит развивать проект автомобиля класса С совместно с Magna International.

Денис ВИКСНЕ

Судостроение уйдет в море

Александр Гнусарев, председатель совета директоров Объединенной промышленной корпорации (ОПК):

– Российское судостроение до сих пор было обделено вниманием государства.

Между тем эта отрасль – одно из приоритетных направлений развития российской экономики. Добыча энергоресурсов все дальше уходит с материка в море. Являясь одним из ведущих мировых поставщиков нефти и газа, Россия нуждается в строительстве гигантского флота сложных наукоемких судов и оснащении военного флота современными боевыми кораблями для защиты национальных богатств.

Модернизация входящих в ОПК предприятий судостроительной отрасли позволит в партнерстве с государственным холдингом строить крупнотоннажные морские суда. В том числе нефтяные и газовые платформы для работы в арктических морях.

Проводящаяся сейчас на судостроительных предприятиях ОПК (в частности, на Балтийском заводе и Северной верфи) модернизация дает возможность реализовать эту задачу, не прерывая текущий производственный цикл.

В планах реструктуризации – создание на базе Балтийского завода и Северной верфи мощной Объединенной верфи ОПК. Концепцию слияния Балтийского завода и Северной верфи разрабатывали специалисты Петербургского ЦНИИ технологии судостроения. Предполагается, что к 2010 – 2011 годам Северная верфь будет полностью модернизирована, в том числе и за счет перевода на это предприятие части оборудования с Балтийского завода. Предполагаемая сумма инвестиций составит около 15 млрд руб.

Специалистами ОПК разработана концепция поэтапной модернизации мощностей Объединенной верфи. Предприятия группы (Северная верфь, Балтийский завод, КБ «Айсберг») уже обладают мощностями для постройки судов дедвейтом до 100 тыс. тонн.

В итоге Северная верфь станет современным производственным комплексом, отвечающим всем международным требованиям по технологическим и техническим параметрам. Предусматривается возможность строительства блок-модулей для последующей сборки корпусов дедвейтом до 300 тыс. тонн на отдельной площадке.

На Васильевском острове в Санкт-Петербурге будут освобождены 70 га площади, которые сейчас занимает Балтийский завод. Концепция создания Объединенной промышленной корпорации предполагает, что эти 70 га будут освобождены именно для градостроительного развития Северной столицы.

Я согласен с мнением губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко о том, что регистрацию управляющей компании судостроительного холдинга логично провести в Северной столице. Здесь находятся не только крупнейшие предприятия отрасли, но и ее ведущие научно-исследовательские и проектные организации.

Предполагается, что в корпорации будут объединены государственные активы в судостроении. Как федеральные унитарные предприятия, так и небольшие государственные активы в частных компаниях.

Процесс создания холдинга будет непростым и нескорым. Только оценка активов, которые предстоит внести в уставный капитал холдинга, займет несколько месяцев. Так что реально холдинг, скорее всего, начнет свою деятельность в 2008 году.

В конце марта должно состояться совместное заседание коллегий Минтранса и Минпромэнерго. В связи с этим хочу отметить, что деятельность этих двух министерств, на мой взгляд, должна проводиться в более тесном контакте. От позиции Минтранса, подведомственных ему подразделений, морских и речных судоходных компаний во многом, если не сказать в решающей степени, зависит работа судостроительных предприятий. Ярким примером может служить деятельность крупнейшей российской судоходной компании «Совкомфлот», которая активно строит в Санкт-Петербурге новые специализированные танкеры для работы на Северном морском пути. Полагаю, что примеру «Совкомфлота» могли бы последовать и другие российские морские и речные перевозчики.

Кольцово заработает на Боингах

В аэропорту Кольцово (Екатеринбург) создана новая служба – «Инжиниринг авиационной техники западного производства» для технического обслуживания воздушных судов типа Boeing и Airbus.

«Мы решили предложить авиакомпаниям не только вспомогательное обслуживание, которым ранее занималась наша инженерно-авиационная служба, – рассказала «Гудку» пресс-секретарь аэропорта Кольцово Юлия Федотова, – но и весь комплекс технических услуг для разных типов иностранных судов». Предполагается, что инжиниринговая служба Кольцова будет проводить техобслуживание не только после 500 часов налета – так называемый A-Check, но и после 3 тыс. часов налета – С-Check.

По словам Юлии Федотовой, такие услуги могут оказывать лишь единичные службы, расположенные на территории России. В Кольцове надеются, что первый самолет будет обслужен уже в начале 2008 года. Клиентами новой службы станут не только базовые авиакомпании – «Уральские авиалинии» и «Авиапрад», уже сейчас использующие западный парк самолетов, но и другие перевозчики. Они заинтересованы в получении технических услуг за меньшие деньги, чем в столичных аэропортах. «Наши услуги будут удобнее и доступнее», – обещает Юлия Федотова.

«Все, что делает аэропорт Кольцово, нам интересно», – рассказала «Гудку» первый заместитель коммерческого директора авиакомпании «Авиапрад» Елена Прохорова. По ее словам, пока у компании всего два самолета Boeing-737, но в этом году парк пополнится еще двумя аналогичными воздушными судами. Компания планирует в дальнейшем приобретать и дальнемагистральные самолеты семейства Boeing, чтобы развивать маршрутную сеть на Дальний Восток и Юг России. «Мы подписали договор на техническое обслуживание иностранных судов с S7-инжиниринг. Но нам было бы интереснее обслуживаться в базовом аэропорту Кольцово, поскольку это сэкономит время и сократит издержки на перелеты, перегон судов в Домодедово», – считает представитель «Авиапрада».

«Инициатива Кольцова достойна уважения, – комментирует действия аэропорта заместитель коммерческого директора по внешним связям авиакомпании «Уральские авиалинии» (УА) Алексей Фомин, – но пока мы все же обойдемся своими силами, в составе нашей авиакомпании уже действует авиационно-техническая база. Мы специально готовили ее для приема не только отечественных судов, но и зарубежной техники. В частности, для Airbus-320, которые будет закупать компания. До конца года в парке будет уже пять или шесть воздушных судов этого типа.

По словам Алексея Фомина, если бы УА не решились на строительство собственной технической базы, в лучшем случае приходилось бы проводить обслуживание судов в Шереметьеве, в Авиационно-техническом центре авиакомпании «Аэрофлот» (у партнера УА), в худшем – гонять порожние суда в Тель-Авив или Ирландию. «Планы Кольцова амбициозны. Воплотить задуманное за девять месяцев сложно, так как нужно построить помещения, закупить необходимое оборудование, найти высококвалифицированный персонал и пройти сертификацию, – считает аналитик ИК «Битца-Инвест» Денис Барабанов. – С другой стороны, в Кольцове понимают, что техническое обслуживание воздушных судов разных типов может принести неплохие дивиденды, поскольку парк российских авиакомпаний в последнее время активно пополняется иномарками. А инжиниринговые центры расположены в основном в столице. Так что, построив в центре России такую базу, Кольцово во многом выиграет».

Светлана КОМАГОРОВА

Компания приобретет и возьмет в аренду

фитинговые платформы.
Телефон: +7-921-908-02-07.

ООО «Металлоинвесттранс» предлагает к реализации в 2007 году

200 полувагонов моделей 12-532, 12-515 1978 –1985 годов постройки.
Телефон: + 7 495 745 54 21 доб. 1052.

Открытое акционерное общество «Ямальская железнодорожная компания» объявляет конкурс на проведение обязательного аудита

В соответствии с Федеральным законом от 07.08.01 № 119 п. 2 ст. 7 «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 21.07.05 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

1. Предмет конкурса: заключение договора возмездного оказания услуг на проведение обязательного аудита годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Ямальская железнодорожная компания» за 2007 год.

2. Срок проведения аудита: не позднее 31 марта года, следующего за отчетным.

3. Поставка: по адресу организатора конкурса.

4. Место проведения конкурса: ЯНАО, 629300, г. Новый Уренгой, ул. 26-го съезда КПСС, д. 3, тел.: 8 (3494)- 23-48-22, факс: 23-48-90, E-mail: info@yrwc.ru.

5. Дата и время проведения конкурса: 16 апреля 2007 года в 11.00 местного времени.

6. Срок окончания приема заявок: 15 апреля 2007 года в 11.00 местного времени.

7. Порядок и место предоставления конкурсной документации: по письменному требованию претендента, предъявленному не позднее 5 апреля 2007 года по вышеуказанному адресу.

8. Требования к участникам конкурса: участником конкурса может быть аудиторская организация, отвечающая установленным законодательством РФ требованиям к аудиторским организациям и имеющая опыт проведения аудиторских проверок организаций железнодорожного транспорта не менее 3 лет.

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31