05 декабря 2021 19:24

Планы по дороге

Геннадий Понасенко, заместитель начальника Калининградской дороги по путевому хозяйству:

– Важнейшими результатами проделанной в путевом хозяйстве Калининградской дороги работы в 2006 году стали снижение количества дефектов в элементах верхнего строения пути и увеличение скорости грузовых и пассажирских составов на главном ходу самой западной магистрали на 71-м км в среднем с 60 до 90 км/ч. Существенно увеличена длина бесстыкового пути из рельсов повышенной надежности на железобетонных шпалах, уложенного за последнее десятилетие от пограничной с Литвой станции Нестеров до Калининграда, – такой путь теперь у нас практически на всем главном ходу. Несколько меньше такого пути на участке от областного центра до Балтийска. Но над повышением его качества мы будем работать в этом году.

Серьезные задачи стоят перед нами по реконструкции искусственных сооружений. По числу таких объектов – а их у нас больше тысячи – Калининградская дорога, если брать в расчет ее протяженность, занимает одно из первых мест на сети. В 2006 году мы совместно с акционерной компанией «Мост» закончили реконструкцию стометрового моста через реку Лава в районе станции Знаменск. Сдача моста планировалась на конец 2007 года. Но понимая важную роль этого сооружения в увеличении пропускной способности магистрали, департамент пути и сооружений ОАО «РЖД» направил дополнительные финансовые средства.

В 2007 году на капитальный ремонт пути планируется потратить 335 млн руб., в том числе на ремонт инженерных сооружений 31 млн руб. По программе, намеченной на текущий год, нам предстоит отремонтировать четыре инженерных объекта. Необходимо будет устранить последствия урагана с ливнем, после которого произошло подтопление земляной насыпи на 17-м км участка Калининград – Багратионовск, отремонтировать железобетонный мост на 21-м км линии Калининград – Балтийск, арочную трубу на 20-м км участка Калининград – Пионерский Курорт и пешеходный мост на станции Кутузово. Как ни страннo, особые сложности могут возникнуть при ремонте наиболее простого объекта – пешеходного моста. Некоторым представителям местной власти хочется воспользоваться случаем и за счет средств дороги увеличить длину моста, проложив параллельно автомобильную дорогу, но такой вариант может привести к значительному удорожанию работ.

Многое предстоит сделать на важнейшей стройке магистрали – пограничной станции Чернышевское, расположенной на границе с Литвой. Здесь намечена укладка приемо-отправочных путей и стрелочных переводов на железобетонных брусьях. На участке Гусев – Нестеров продолжим укладку длинномерных рельсовых плетей.

Также планируется заменить стрелочные переводы на станциях Западный-Новый, Кутузово и ряде других. Но выполнять эту работу мы будем в комплексе с реконструкцией горловин станций и заменой щебеночного основания. Подъемочный ремонт намечено провести не менее чем на 31 км пути. Будут отремонтированы три направления дороги: от Калининграда до Багратионовска, от Черняховска до станции Железнодорожный, граничащей с Польшей, и от станции Советск до станции Неман, где расположен крупнейший в области целлюлозно-бумажный комбинат, один из основных наших грузоотправителей. В результате скорость поездов на этих направлениях заметно увеличится. Работы здесь будет выполнять имеющий большой опыт коллектив ПМС-93. Однако из-за рассредоточенности небольших объектов выполнить намеченное будет нелегко. Успех дела может обеспечить только четкая организация работ при проведении «окон».

Кроме того, нам предстоит отремонтировать пять железнодорожных переездов, три из них оборудовать устройствами заграждения. На десяти мы заменим настилы из железобетонных плит на резинокордовое покрытие.

В нынешнем году нам придется заняться и проблемой ремонта путевой техники. На то, чтобы возить ее на починку через границы и каждый раз при пересечении рубежей иностранных государств платить таможенные пошлины, средств не хватает. А между тем многие путевые машины выработали свой ресурс и нуждаются в капитальном и среднем ремонте. Поэтому надо подумать об укреплении собственной ремонтной базы и завершить сооружение нового цеха, в строительство которого уже вложено 10 млн руб.

Решение тех задач, которые я назвал, позволит обеспечить безопасность движения, создаст все условия для наращивания объемов грузовых и пассажирских перевозок в 2007 году.

Курс на чистоту

С наступлением тепла Свердловская железная дорога очистит от мусорных свалок не только полосу отвода железнодорожных путей, но и всю территорию, находящуюся в зоне видимости пассажиров поездов.

Вывоз мусора с полосы отвода по собственной инициативе, как правило, осуществляют путейцы, хотя их прямая работа – содержание пути, а не уборка. На Свердловской железной дороге летом прошлого года уборку полосы отвода взял под свою ответственность единственный на сети дорог Центр эксплуатации и ремонта (ЦЭиР), являющийся структурным подразделением СвЖД и уже в течение пяти лет обеспечивающий уборку пассажирских платформ, станционных территорий и производственных площадей 179 предприятий магистрали.

В прошлом году с полосы отвода сотрудники центра вывезли 12,7 тыс. куб. м мусора, а кроме того, провели комплексный мониторинг территории, в ходе которого выявили вблизи магистрали 86 крупных несанкционированных свалок. Половину из них ЦЭиР уже успел вывезти при помощи санитарных поездов и автотранспорта на мусорные поля.

В этом году руководством ЦЭиР было принято решение – с наступлением тепла и сходом снега привести в порядок не только подконтрольные центру 200 млн кв. м полосы отвода, но и всю окрестную территорию, открывающуюся взгляду пассажиров из окон поездов.

По словам Николая Дунина, главного инженера Центра эксплуатации и ремонта СвЖД, оценить объем предстоящей работы пока трудно. «Как только сойдет снег, проведем новый осмотр и ревизию наших участков и инвентаризируем несанкционированные свалки», – говорит он.

На СвЖД убеждены, что пассажиры если и выбрасывают мусор на пристанционных территориях и из окон поездов, то уж точно не тысячами кубометров. Столь масштабные свалки – особенно строительного мусора – дело рук местных жителей и дачников, чьи дома расположены вблизи станций и путей. Причем сами же организаторы свалок от них и страдают, а вместе с ними – и работники дороги. «Летом на этих свалках плодятся грызуны – переносчики инфекций. Так что производить плановые обходы путейцам и энергетикам попросту небезопасно», – отмечают в ЦЭиР.

«Без совместных действий с муниципалитетами, порой неординарных, железнодорожникам эти спонтанно возникающие свалки не ликвидировать, – говорит главный инженер ЦЭиР. – Ведь мало просто вывезти кучу мусора. По проторенным дорожкам люди вновь идут или едут к тому же месту, и через полгода свалка образуется снова».

Совместно с начальниками отделений дороги и муниципалитетами центр отрабатывает методы по упреждению образования свалок. Выявляются подъезды и подходы к ним, поперек выкапываются траншеи или ставятся заградительные шлагбаумы. «Улучшая полосу отвода и окрестности путей, мы заботимся о здоровье сотрудников, экологии региона и имидже железной дороги», – подчеркнул Николай Дунин.

Свое решение проблемы предлагает Вячеслав Брозовский, мэр Березовского городского округа, по территории которого проходит железная дорога на ряд «дачных» направлений, а также несколько километров главного хода Транссиба. «Многие «хозяева» мусора вываливают его у дороги, потому что не хотят везти на санкционированную свалку, где с каждой «Газели» официально взимают по 500 руб. Сейчас штраф для нарушителей составляет 10 – 20 МРОТ для физических и 100 – 1000 для юридических лиц. Увеличить бы его раз в десять, и нарушитель не только бы сам зарекся сгружать мусор у дороги, но и всех знакомых отговорил бы», – заявил «Гудку» глава округа. Причем, по его мнению, средства, взимаемые с нарушителей, необходимо делить между заявителем о нарушении, оформлявшим протокол чиновником, сотрудником ЦЭиР или муниципалитета, ответственным за вывоз этого мусора, и городом.

По словам заместителя руководителя управления Ростехнадзора по Уральскому федеральному округу Николая Крупинина, сейчас во всех крупных городах и райцентрах должна быть проведена инвентаризация свалок подобно той, которую сделала Свердловская железная дорога в прошлом году.

Впрочем, найти и «обезвредить» свалки – это еще полдела. Мусор, как говорят экологи, «выкладывается на карту», в специальные поля, и еще одна проблема, которая связана с его утилизацией, стоит так же остро. Вывозить отходы и подвергать их захоронению год от года становится все дороже. По данным Уральского регионального центра ИТАР – ТАСС, среднее расстояние вывоза твердых бытовых отходов в городах с населением более 500 тыс. человек превышает 45 км, причем ежегодно это «плечо» растет на 1,5 км, а себестоимость транспортировки – на 15 – 20%. По словам замминистра природных ресурсов Свердловской области Галины Пахальчак, в прошлом году в области на 0,9% вырос объем использования отходов производства и потребления, но эта динамика значительно уступает росту несанкционированных свалок. Всего в Свердловской области в отвалах скопилось более 8 млрд тонн промотходов, ежегодный прирост мусора составляет около 15 млн тонн.

«До 2010 года должны быть построены два завода по переработке мусора в Екатеринбурге, по одному – в Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и Краснотурьинске. На площадке Первоуральского завода ТБД (Екатеринбург) будет налажено опытно-промышленное производство, которое отчасти решит проблему утилизации мусора», – сказала замминистра.

Георгий ЛЕТОВ,
соб. корр. «Гудка»
Екатеринбург


Справка «Гудка»
    Как подчеркнули в департаменте пути и сооружений ОАО «РЖД», проблема несанкционированных мусорных свалок в полосе отвода остра для всей сети железных дорог. Специальных организаций, которые могли бы взять на себя уборку, нет (единственное исключение – СвЖД).

    Как правило, этой проблемой занимаются работники дистанции пути, а также дистанции защитных лесонасаждений и благоустройства. Поэтому каждой весной руководители структурных подразделений магистралей вынуждены отрывать от основных обязанностей значительное число работников и перебрасывать их на уборку.

    Частично появлению свалок препятствует установка вдоль пути заборов, ограждающих опасную зону. Однако мусор оказывается даже на огороженном железнодорожном полотне. Так, в минувший вторник на участке Монино – Фрязино Московской железной дороги из-за наезда на лист железа, находившийся внутри колеи, на десять минут был задержан пассажирский поезд.

    Только в прошлом году на всей сети дорог ОАО «РЖД» было зафиксировано 26 случаев брака в работе путевого хозяйства из-за наезда поездов на подложенные на пути предметы.

    В департаменте уверены, что силами одних лишь железнодорожников решить проблему невозможно, требуется участие региональных властей, а также изменение отношения к проблеме самих россиян.

Светлый путь

На Юго-Восточной железной дороге состоялся пробный пуск новой системы освещения железнодорожных платформ. На одной из платформ вокзала Воронеж-1 люминесцентные лампы заменены на светодиодные панели.

Новые панели, давая значительно больше света, чем традиционные лампы, потребляют при этом значительно меньше электроэнергии. Мощность одной «гирлянды» всего 550 Вт, что сравнимо с мощностью утюга. Как сообщил заместитель директора фирмы – разработчика панелей «Рустехресурс» Александр Ермолаев, если люминесцентные лампы работают с перебоями уже при температуре минус 15 градусов, то светодиодные панели мгновенно включаются даже при минус 70. Результаты интенсивных испытаний показывают, что десятилетний срок работы панелей может быть увеличен в полтора раза за счет управления ими прямо из кабины электропоезда. На поезд устанавливается датчик, сигнализирующий лампам о приближении электрички. Светильники, получая сигнал, автоматически переходят на яркий режим работы, а после отправления электрички возвращаются в «спящий».

Главный инженер службы пригородных перевозок ЮВЖД Иван Зотов сообщил, что светодиодное освещение на дороге будет применяться там, где платформы оборудуются системами автоматического контроля и учета проезда пассажиров. «Мы получили качественно иное освещение. Традиционная лампочка на столбе дает световое пятно диаметром от 2,5 до 5 м. А новые светильники излучают рассеянный свет, благодаря чему машинист электропоезда видит не только людей на платформе, но и то, что происходит на пути. Конечно, светодиоды дороже традиционных ламп на 13 – 17%, но это компенсируется существенной экономией электроэнергии», – сказал «Гудку» Иван Зотов.

Светодиодным освещением в 2007 году на ЮВЖД оборудуют станцию Углянец, несколько парков станции Отрожка и платформу Машмет в Воронеже.

Вячеслав ЗАПОРОЖЕЦ,
соб. корр. «Гудка»
Воронеж

Погода поменяла расписание

Сегодня во Владивостоке начнет работу внутригородская электричка, которая должна избавить горожан от транспортных проблем, которые возникли в связи с обильными снегопадами.

Как сообщил начальник Владивостокского отделения ДВЖД Виктор Осипов, сейчас во Владивостоке действует режим чрезвычайной ситуации, введенный после прихода снежного циклона, – с 5 по 8 марта в столице Приморья выпала четырехмесячная норма осадков.

Движение автотранспорта во Владивостоке фактически парализовано. Из-за простоя общественного транспорта и многочисленных пробок люди добираются на работу два-три часа. Однако железной дороге удалось выдержать график движения пригородных электричек, направив на борьбу со снегом значительные силы.

Предложение ввести внутригородскую электричку высказал приморский губернатор Сергей Дарькин. Электричка из десяти вагонов будет совершать два рейса в день – утром и вечером. Всего за полчаса горожане смогут пересечь три района приморской столицы, добраться от железнодорожного вокзала на станцию Мыс Чуркин или обратно. Стоимость проезда в электропоезде составляет 7 руб., тогда как билет на автобус стоит 10 руб. Мэрия приняла решение компенсировать железной дороге убытки от перевозки пассажиров в полном объеме. Предполагается, что действовать новый маршрут будет порядка 10 дней.

Ранее электропоезд уже курсировал по кольцевой линии Владивостока. Электричка была запущена в июле 2002 года, но в ноябре 2006 года отменена. Как пояснили «Гудку» на Владивостокском отделении, причиной этого послужил отказ мэрии дотировать перевозки.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Всех предупреждали

За первые два месяца 2007 года на путях Восточно-Сибирской магистрали погибли 22 человека, что в два раза больше, чем за тот же период прошлого года.

Как правило, люди гибли во время перехода через пути или в результате падения на рельсы. Сократить травматизм и смертность не помогла даже программа обеспечения безопасности ВСЖД, на которую ОАО «РЖД» в прошлом году потратило свыше 47 млн руб. На эти деньги удалось реконструировать 52 платформы, установив на них заграждения и обновив пешеходные переходы и автомобильные переезды. В этом году на обеспечение безопасности магистрали будет выделено уже 59 млн руб. Однако только деньги не могут спасти жизни людей. Администрация ВСЖД дала указание руководителям отделений дороги разработать эффективные меры безопасности вместе с главами районных, городских и поселковых властей.

Александр ФИЛИППОВ
Иркутск

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31