02 декабря 2021 15:42

Сеть готовится к водным процедурам

ОАО «РЖД» в эти дни активно готовится к весеннему паводку.

Как сообщила пресс-служба ОАО «РЖД», накануне начала паводкового сезона компания уже сформировала около 450 специальных противоразмывных поездов. Путейские службы магистралей в эти дни проводят ежедневный мониторинг уровня воды в реках, проверяют состояние мостов, ливневой канализации на станциях, водоотводных, дренажных и укрепительных сооружений земляного полотна – на сети около 83 тыс. таких объектов.

К этой работе во многих регионах подключились и местные власти, которые вместе с железнодорожниками проверяют состояние плотин, расположенных вблизи путей.

Судя по проведенному корреспондентами «Гудка» опросу служб, ответственных за проведение противопаводковой кампании на дорогах, в целом сеть к возможным осложнениям готова. Проблемные участки пути дорожные службы подстраховывают заранее.

Так, например, на Юго-Восточной дороге сложный участок – это верховья Дона. В этом году запасы влаги в почве здесь на 30 – 40% больше, чем в прошлом. Поэтому при определенном стечении обстоятельств не исключен разлив рек Ворона и Хопер.

Однако специалисты магистрали принимают меры, чтобы минимизировать возможные последствия паводка.

«Для обеспечения безопасного паводка в 2007 году в управлении дороги, на отделениях дороги, в дистанциях пути разработаны противопаводковые мероприятия, определены опасные места: по земполотну – 106 опасных мест и по искусственным сооружениям – 118 опасных мест. Составили планы обеспечения противоразмывными материалами, определены сроки формирования противоразмывных поездов (их у нас 15 на дороге), станции дислокации поездов и объем материалов, которые необходимо содержать в этих поездах», – сообщил «Гудку» начальник службы пути Юго-Восточной железной дороги Сергей Богатырев.

По прогнозам специалистов центра диагностики Западно-Сибирской железной дороги, приход весны не повлечет за собой существенного изменения русел рек, хотя уровень осадков в этом году, возможно, превысит прошлогодний в 1,5 – 2 раза.

«На ЗСЖД повсеместно создаются запасы материалов, предназначенных для ремонта разрушенных водой отрезков пути, очищаются водоотводы, проводятся учения железнодорожников по действиям в нестандартных ситуациях. Со станций и узлов активно вывозится снег», – сказал «Гудку» заместитель начальника службы пути Западно-Сибирской железной дороги Игорь Николаев.

Работникам же Омского отделения ЗСЖД приходится помимо всего прочего заниматься защитой от паводка стратегического объекта – Омского железнодорожного моста, находящегося сейчас в процессе реконструкции.

По словам мостового мастера Омской дистанции пути Игоря Пащенко, к настоящему времени уже произведена околка льда вокруг его опор, что позволит избежать повреждений их подводной части во время ледохода.

«Если не произвести околку, то велика вероятность, что во время ледохода «налипший» на опоры лед сорвет бетонную «рубашку», а процедура их восстановления долгая и затратная», – отметил Игорь Пащенко. Для того чтобы возле опор не происходили ледяные заторы, у моста сегодня организована работа специального водомерного поста.

Приволжским железнодорожникам синоптики обещают спокойную весну. Высота снега, толщина льда в этом году гораздо меньше обычного. Поэтому, считают метеорологи, весеннее половодье на больших и малых реках Самарской области будет ниже нормы на 18 – 23 см.

Основываясь на их прогнозах, Саратовское отделение ПривЖД приняло решение не тратить лишних средств и снизить объем стройматериалов, необходимых для борьбы со стихией. Вместе с тем, как сообщил начальник сектора инженерных сооружений службы пути ПривЖД Сергей Кулаков, уже проверены 23 участка, которые в случае погодных аномалий могут уйти под воду. Продолжаются работы по повторному вскрытию от снега кюветов, нагорных, водоотводных канав, мостов и труб. Выполнены промеры русел у 22 крупных мостов. В дистанциях пути за каждым опасным участком закреплены ответственные лица.

А на всех пяти отделениях Северной железной дороги созданы оперативные паводковые комиссии под руководством их начальников. Как сообщил «Гудку» заместитель начальника службы пути по искусственным сооружениям СЖД Юрий Межов, главная задача комиссий – организация подготовки объектов магистрали к безопасному пропуску ледохода и весеннего паводка. «На дороге усилен надзор за неустойчивыми откосами насыпей, водопропускными трубами, подверженными обледенению, объектами, которые в прошлые годы уже страдали от весеннего половодья. По каждому потенциально опасному сооружению разработаны мероприятия защиты от повреждений льдом и паводковыми водами», – сказал Юрий Межов.

На Восточно-Сибирской дороге намерены привлечь к борьбе с паводками вертолеты. С них специалисты магистрали собираются провести аэрофото- и видеосъемку опасных участков – в первую очередь северных участков магистрали от Северобайкальска до Хани.

Полученные фотографии и видеозаписи должны помочь железнодорожникам определить места, где более всего вероятны размывы почв. Хотя, конечно, применение авиации не отменит для дороги и традиционных средств борьбы с паводками.

Игнат ВЬЮГИН


Заводу не хватает времени

Дальневосточная железная дорога планирует перевести на круглосуточный режим работы Хабаровский завод железобетонных шпал (ХЗЖШ), расположенный близ станции Амур.

ХЗЖШ вступил в строй в 2004 году. Сначала на нем была запущена линия по производству шпал Ш-3Д с шурупно-дюбельным скреплением, хорошо зарекомендовавшим себя на участках с грузонапряженностью до 50 млн тонн в год и на кривых радиусом более 500 м. В 2006 году на заводе открылся цех по выпуску шпал Ш-1.

За прошлый год предприятие выпустило 290 тыс. шпал обоих типов, а в этом году план выпуска продукции увеличился на 60%, причем производство Ш-1 – в 2,5 раза.

Шпалы пойдут на нужды не только ДВЖД, но и Забайкальской, и Красноярской дорог.

Планирует завод выпускать и новые типы продукции.

Так, представители Дальневосточной железной дороги уже обратились к вице-президенту ОАО «РЖД» Владимиру Воробьеву с предложением увеличить в текущем году инвестиции в реконструкцию предприятия на 60 млн руб. Эти деньги планируется потратить на приобретение и монтаж оборудования третьей линии по выпуску железобетонных брусьев для стрелочных переводов. Если деньги поступят, новый цех заработает уже в первом квартале 2008 года.

А для оптимизации технологического процесса и выхода линий предприятия на проектную мощность технико-экономический совет ДВЖД предложил перевести заводские цеха на круглосуточное производство, что повлечет увеличение штата на 87 человек.

«При подготовке к пуску первых двух линий была допущена одна и та же ошибка: не был учтен фактор подготовки специалистов основных профессий, – рассказывает директор завода Александр Надильный. – Набор рабочих производился одновременно с запуском линий, обучение проходило в рабочем режиме, что не способствовало росту темпов выпуска продукции».

Кроме того, специфика работы на конвейере создает дополнительные трудности при формировании трудового коллектива вновь создаваемого участка. В прошлом году из 53 принятых на работу человек 33 уволились по собственному желанию.

Однако директор уверен, что это проблема решаемая. Планируется, что принятые в этом году рабочие через несколько месяцев – к моменту пуска нового цеха – станут специалистами 3-го, 4-го разрядов.

Идею перехода ХЗЖШ на круглосуточную работу поддержал заместитель начальника магистрали Анатолий Бокарев. По его словам, дополнительный набор рабочей силы позволит сократить время освоения новой линии.

В ближайшее время экономическое обоснование выхода предприятия на круглосуточное производство рассмотрят экономисты дороги.

Павел УСОВ,
соб. корр. «Гудка»
Хабаровск

Вокзалу вернут часовню

Более 100 млн руб. будет потрачено на капитальный ремонт вокзала станции Рязань-1 Московской железной дороги – одного из старейших в России.

Вокзал станции Рязань-1, принимающий сегодня более 7 тыс. пассажиров, свыше 20 пар поездов дальнего следования и около 45 пригородных электричек ежедневно, был построен еще в конце 60-х годов XIX века. Через столетие – в 1964 – 1967 годах – его реконструировали, подняв на целый этаж. Теперь же Рязань-1 ожидает масштабная реконструкция.

Как сообщил начальник вокзала Александр Громов, облик здания останется неизменным. Главная цель преобразований – расширить спектр услуг для пассажиров, создать более комфортные условия для работы железнодорожников. Поэтому интерьер подвергнется значительной перепланировке. Все билетные кассы – как на поезда дальнего сообщения, так и на пригородные – теперь будут сосредоточены на первом этаже. Улучшатся условия труда билетных кассиров: для них оборудуют комнаты отдыха и приема пищи. Вокзальный медпункт переедет в новое, более просторное помещение.

После реконструкции на вокзале появится сервис-центр для пассажиров, откроются интернет-кафе, буфет, ресторан, комнаты отдыха, комната матери и ребенка.

Обновятся инженерные коммуникации, здание подключат к резервному электропитанию. А для улучшения теплосбережения толщину внешних стен увеличат на 10 см.

В ходе реконструкции у здания вокзала построят часовню – копию возведенного здесь в 1870-е годы культового сооружения, снесенного в 1923 году. О восстановлении часовни железнодорожников попросили жители Рязани.

Татьяна ГЛЫВА

Итоги эксплуатационной работы железных дорог в феврале

Департамент управления перевозками ОАО «РЖД» и редакция газеты «Гудок» начинают регулярную публикацию рейтинговых оценок эксплуатационной работы железных дорог и итогов выполнения графика движения поездов.

Рейтинговые оценки работы железных дорог определяются по утвержденной методике в зависимости от занятого места по комплексу эксплуатационных показателей. В рейтинговой оценке учитываются следующие показатели: погрузка, выгрузка, сдача, использование грузового вагона, скорость движения поездов, использование локомотивов, тонно-километровая работа и выполнение графика движения пассажирских и грузовых поездов.

По каждому из этих показателей занятое место определяется уровнем его выполнения к установленному заданию.

Сумма занятых дорогой мест по каждому показателю эксплуатационной работы делится на число показателей, и результат определяет рейтинговую оценку, в соответствии с которой каждой дороге присваивается итоговое место.

В обеспечении погрузки учитываются выполнение плана в тоннах и вагонах, по номенклатуре грузов, родам вагонов и вина дороги за неподачу вагонов.

В выполнении выгрузки учитываются высвобождение всех вагонов, по роду вагонов, размер выгрузки по обороту и развоз местного груза.

В выполнении сдачи порожних вагонов по регулировочному заданию учитывается общая сдача, в том числе груженых и по родам дефицитных вагонов.

Эффективность использования вагонов оценивается по общему обороту вагона и отдельным родам, а также уровнем статической нагрузки на вагон по родам грузов. В обороте вагона учитывается время его нахождения в движении, на технических станциях и под грузовыми операциями.

Уровень выполнения участковой и технической скорости определяется по графику исполненного движения поездов.




Выполнение графика движения пассажирских, пригородных и грузовых поездов
(учитывалось при составлении общего рейтинга)


Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31